Поиски главного

                А) Печальные размышления.

Мне 60 лет и два месяца.
Совсем недавно ночью я не мог уснуть, мучала бессонница. В голову лезли разные мысли. И вот такой вопрос я задал себе. Что больше всего поразило меня в жизни?
Стал размышлять над этим вопросом. Да, была любовь к женщине; было рождение ребёнка; были спортивные победы в молодости; была радость по поводу издания собственной книги… Много чего было! Но всё это на данный момент оказалось каким-то проходящим, не главным. А что же главное для меня сейчас?
И вдруг я понял! Да, это главное! Это ТО, к чему теперь приходится часто возвращаться в мыслях. А именно! Это СМЕРТЬ родных, близких, знакомых людей!
Умерли мои бабушки и дедушки. Умерли мои родители. Сначала в 74 года отец, затем в 85 лет мама. Умерли многие родственники.
Посмотрел как-то школьную фотография. Многих учителей из нашего педагогического коллектива уже нет в живых.  Умерли почти все соседи, жившие рядом с родительским домом. На улице молодые, новые жильцы, которых я не знаю. А улица наша насчитывает 26 домов. Умерли уже несколько одноклассников и однокурсников. Такова диалектика жизни. Не очень заметно по ходу жизни, но уходят многие знакомые «в край, где тишина и благодать». Впрочем, тишина ли ТАМ и благодать мы знать не можем!
Мне 60 лет и 2 месяца. Много ли осталось пожить на этом свете? Несколько часов, несколько дней, несколько месяцев, несколько лет или несколько десятилетий?
Один Господь знает!
Но как лучше и правильнее  прожить оставшееся время жизни ? И как живут другие люди в моём возрасте?
Большая группа людей живёт домом, семьёй. То есть живёт благопристойно. Вопрос о смерти, конечно, тревожит их, но о смерти не принято говорить, да и думать страшновато.
Поэтому вопрос о смерти люди этой группы стараются прогнать из своего сознания.
Ещё одна группа людей ищет забвения в вине. Сколько мужчин да и женщин  вокруг, которые каждый день стремятся выпить под любым предлогом! Их негласный девиз «Умрём, ну и умрём! Все ТАМ будем!» И они пьют,этим  приближая себя к смерти. Часто так поступал и я, но теперь я боюсь умереть пьяным или даже выпивши.
Ещё одна группа людей сотворили себе кумиров из футбола, хоккея, биатлона и т.д. И они до самой смерти поклоняются своему кумиру. Знаю людей в годах, которые ездят на хоккейные матчи, и потом говорят о своих поездках с восхищением, как о чём-то главном.
Ещё одна группа людей видит смысл жизни в деньгах. Чтобы денег было как можно больше! Всю жизнь они всячески приумножают свои богатства.
Есть ещё группа людей, которая видит главное в телесной любви. Всю жизнь до гробовой доски они ищут и жаждут любви!
Есть люди, которые свою жизнь посвящают служеню Богу. Но таких людей я встречал очень мало, единицы.

                Б) Стремление к истине.

Пожалуй, со студенческих лет я стремился к истине. Но в чём она заключается понять я не мог! Может быть, только чувствовал инстинктивно, что она (истина) есть.
И чем старше я становился, тем более затруднительными для меня были ответы на «детские» вопросы. Зачем я родился?В чём смысл моей жизни? Как сейчас жить? Ведь придёт день и я умру, как умерли многие мои родные, близкие, знакомые!
Я – большой охотник до книг и чтения – подошёл к такому жизненному рубежу, когда не мог читать мирскую литературу. Я брал с полки какую-либо любимую книгу и ставил её назад. Мирская литература не отвечала мне на вопрос: зачем жить, если есть смерть?
После 45 лет я стал похаживать в церковь. Заходил и в православную церковную лавку. Покупал православные книги. Читал их. И стало в голове что-то немножко прояснятся.
Оказывается у человека есть ДУША! И она БЕССМЕРТНА! Человек живёт и после смерти тела! И нужно постараться в этой земной жизни жить по Заповедям Божьим, чтобы потом душа не страдала!
Православная литература, православное учение разрешили для меня вопрос о смерти!
Я глубже прочитал Заповеди Божьи, соотнёс их со своею жизнью и … ужаснулся!
Все десять Заповедей я постоянно нарушал по ходу жизни, нарушаю и теперь. Я был в отчаянии. Но на моё счастье, я узнал, что в детстве меня крестила бабушка. (Времена были суровые, атеистические.) Священник в церкви призвал меня креститься ПРАВИЛЬНО! Что я и сделал в 55 лет вместе с родным братом Александром, которому был 61 год. Жизнь как бы начиналась заново!
Целый год я не болел после Крещения, и на душе у меня было умиротворение. Но время шло. И я снова начал обрастать грехами, как дно судна обрастает разными ракушками и водорослями.

                В) Не всё так просто!

Сейчас мне 60 лет и 2 месяца. Восторг открытия знаний о Боге, о бессмертной душе, о правильной христианской жизни сменился недовольством …собой.
Я мало хожу в церковь, плохо молюсь (не вдумчиво и собранно, а наспех и рассеянно). Я стал мало читать православную литературу. Я живу, как люди той группы, о которой я писал. Живу семьёй и работой. Каких-то больших усилий выбраться из этой «колеи» я не прикладываю!
Да, я умом понимаю и принимаю за образец жизнь Иисуса Христа. Умней,добрей и справедливей человека в истории не было! ( А как о Боге я о Нём судить не достоин!)
Мы должны своими поступками, делами, словами приближаться к Христу! Но увы…
Для меня это очень сложно оказалось! Отсюда раздражение и пессимизм по отношению к себе! Я словно зашёл на церковную паперть. И в саму Церковь войти не решаюсь, и назад ходу нет!
Как-то, наверное, должен изменить свою жизнь в оставшееся до смерти время! Но Как?
Моих духовных усилий на качественное улучшение моей духовной жизни не хватает!
Прости меня за это, Господи, и помоги мне Веру укрепить!

P.S.  Написано очень сумбурно, но, по крайней мере, искренно!


Рецензии
Мне 69 лет. И так же, как и Вас волнуют те же главные вопросы: в чем смысл жизни? Наверное, это удел всех пожилых.

Николай Сапожников   28.01.2018 10:24     Заявить о нарушении
Да, Николай, наверное, Вы правы. Спасибо Вам за отклик!

Алексей Жарёнов   28.01.2018 12:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.