Эй! Сатира

                ЭЙ!
— Эй! — крикнул Валера. Шедшая впереди стройная девушка неожиданно-приветливо оглянулась, накинув на Валеру ослепительную сеть, взмахнув черными волосами. Пошла дальше.
— Эй-эй-эй! — Валера, как жеребец, жеребчик, так сказать, обгоняя сам себя, сбоку подбежал к этой девушке:
— Эй-эй! Эй! Я вас где-то видел!
— Вы уверены? — девушка посмотрела прямо. Посмотрела серьезно-озабоченно.
Валера был взят врасплох. И потому, для начала, его словно озарило немецким языком. Наверно, слишком неожиданно даже для него самого:
— Я... Я-я-я... Я...— Валера выглядел несколько раздосадованным (словарный запас его немецкого языка на этом неожиданно закончился, а говорить на нем — все еще хотелось), лицо его вытянулось и, наклонив голову чуть на бок, как бы — исподлобья глядя на девушку (да еще он слегка поворачивал ею туда-сюда, как будто отрицая что-то), продолжал убеждать ее:
— Я... Я-я... Послушайте... Я не могу так сказать... Я... может... в прошлой жизни?
Девушка засмеялась:
— О! — и подала ему руку:
— Наташа...
— Валера...— Валера взял холодную узкую ладонь.— Что вы делаете сегодня вечером? — прорвало, наконец, его и он сразу приступил к делу.
— Не знаю,— Наташа сомневалась.
— Давайте поужинаем вместе,— предложил Валера.
— Вы уверены? — лицо девушки вновь стало озабоченным. Валера опять смутился:
— Да. То есть... нет... Не знаю.
— Первый раз встречаю такого сильного мужчину!
— Это положительный ответ? — забеспокоился Валера.
— Нет. Не знаю. Не уверена... Каков коэффициент вашего умственного развития?
— Мой сто сорок восемь... А вы... Что? Социальный работник?
— Мой — сто сорок девять. Вам нужен психолог!
— А что? Чёрт возьми! В чём ваша проблема?
— Я знаю, в чем ВАША проблема, Валера. Вам нужен психолог!
— Черт возьми! У меня их четыре!
— Тогда вам нужен еще один... или, может, закажем просто — пиццу?..— пошла на примирение Наташа.
— К черту пиццу! — Валера был на взводе, но сразу остыл.— Хотите пиццу?
— Мне трудно сказать. У меня очень сложное ощущение. Я ищу работу...
— Какую вы хотите работу? — оживился Валера.
— Мне трудно сказать...
— Но вам НУЖНА работа? — надавил Валера.
Но Наташа действительно не знала (она вообще мало что знала, ей тоже нужен был психолог) и не собиралась менять отсутствие мнения на сомнительное его наличие.
— Я не уверена... Может быть.
— Я хочу...
— Что?
— Вы не будете против, если я найду вам работу? — решился Валера на это хлопотное дело.— Я вот подумал... Не знаю, будет ли это правильно?
— Может быть, стоит попытаться? — предложила Наташа.
— Не знаю... Я хотел извиниться...
— Но все-таки,— Наташа совсем осмелела, настаивала на своем. Чего нельзя было сказать уже о Валере ( как он с такой неуверенностью собирался что-либо искать или вообще — делать?!), впрочем — они менялись ролями.
— Хорошо. У меня есть для вас работа на мясоразделочной фабрике. Там нужны сильные руки.
— Я не уверена, что справлюсь...
— Тогда я прошу прощения! Хотите? Мы можем поговорить о чем-нибудь другом?
— Не уверена. Может, в другой раз...
— А может, стоит попытаться еще раз?
— Не уверена.
— Вы уверены, что вы — не уверены?
— Не знаю. Может быть...
— У вас усталый вид.
— Вы уверены? — спросила Наташа.
— Не очень...— Валера снова вспомнил немецкий язык.— Я... Я-я-я... я... я не знаю... Понимаете... я...
— Я понимаю,— многозначительно произнесла Наташа.
— Вы уверены? — Валера был озабочен какой-то глубокой мыслью.
— Не уверена,— поставила точку Наташа.
— Большое спасибо.
— Вам спасибо,— Наташа выглядела благодарной и, в свою очередь, сама вспомнила немецкий язык.— Я... Я-я...— казалось, в порыве нахлынувшей благодарности она сомневалась, стоит ли... Но не могла скрыть.— Я... Я-я... Меня подставили!
— Ах! — перешел на "ты" Валера.— Ты облажалась...
Наташа почти плакала:
— Это не твое дело! Оставь меня в покое! Я хочу все забыть! Наверно, мне лучше уйти...— Наташа умоляюще посмотрела на Валеру.
— Я прошу тебя — успокойся,— понял свою ошибку Валера.
— Мать твою, Валера! Неужели ты не понимаешь, как мне тяжело?! Слушай! Господи! Почему ты лезешь мне в душу?!
— Но ты же не виновата?
— Господи! Мне ничего не надо! Я просто ищу работу...
— Ах! Мать твою! — Валера был зол.
— Мне очень жаль.
— Ну, ладно. Прости,— согласился Валера.— У тебя красивые глаза... Они... как небо! И волосы...— это была уже — поэзия.
— Не надо, Валера...— Наташа была тронута до глубины души. От этих слов на глаза ее навернулись слезы и она повела головой.
— Прости. Мне очень жаль... Как ты?
— Нормально.
— Хочешь? Давай пойдем в бар,— предложил Валера.
— А ты? У тебя были девушки?..
— Были,— неохотно пояснил Валера,— мы расстались. А у тебя были ребята?
— Был один... Я рассталась с ним через неделю...— равнодушно сказала Наташа.
— У тебя был роман с ним?
— Он гулял. Я не смогла простить...
— Ты была замужем?
— Да. Три раза. Хочешь кофе?
— Не знаю. Мой брат любит кофе...
— Почему? — заинтересовалась Наташа.
— Не знаю...— стал безразличным Валера.
— Может, стоит попытаться выпить кофе?
— Мне плевать. Не стоит и пытаться. Ты уверена, что хочешь кофе?
— Не знаю.
— Куда мы идем? — спросил Валера.
— Не знаю. Наверное, в город,— пожала плечами Наташа.
— Ты в порядке?
— Нет,— снова пожала плечами Наташа. Получилось как будто — "да".
— Ты уверена?
— Нет.
— Наташа, что с тобой происходит? — заволновался Валера.
— Не знаю...
— Поверь, я начал волноваться. Мне нужно поговорить с тобой. Может, выпьем кофе?
— Не знаю. Мне нужно время.
— Я волнуюсь за тебя, Наташа.
— Я — тоже. И я рада, что ты здесь.
— Да, но мне тоже нужно время...
— Я понимаю...— Наташа понимающе повела головой.
— Я думаю, нам обоим будет полезно начать все с начала. У нас будет время.
— Не знаю, не уверена.
— Может быть, все-таки стоит попытаться? Я могу увидеть тебя завтра вечером?..
— У меня был очень трудный день... Я хочу помочиться...— Наташа остановилась, сжав ноги. Было видно, что она на пределе. С ее губ свалилась вымученная улыбка. Ее грызли сомнения. Валера пытался разрушить их:
— Это не мое дело, конечно. Но может, стоит попытаться?
— Ты же веришь мне?
— Конечно, верю...
— Тогда отвернись. Я хочу побыть одна...
Валера отвернулся. Наташа присела:
— Теперь дай мне время. Мне нужно время!..
Валера выждал несколько секунд:
— Все?
— Я еще не готова!
— Мне очень жаль...
— Подожди! — заторопилась Наташа.
Валера повернулся.
— Немножко рановато, но — спасибо!..
Пораженный Валера стоял, как вкопанный. Наконец, он решился:
— Можно... я спрошу тебя...
— Спрашивай...
— Почему...
— Нет! Не надо... Не сегодня! Мне очень жаль...
— Когда я увидел тебя... Я сейчас... Я влюбился в тебя! Что я могу для тебя еще сделать? Давай покатаемся в стареньком "Рено".
—Я могу попросить чашечку кофе? Мне уже легче...— Наташа стала раскованной. Было видно, что ей и вправду легче.— Давай зайдем в — маленькое кафе.
— Может быть, попытаться снять номер в маленьком отеле? — предложил Валера.
— Нет! Лучше — маленькое кафе...
— Ты уверена?
— Не очень...
— Тогда — маленький мотель?..— схитрил Валера.
— Нет! — уперлась Наташа.
— Пожалуйста...— умоляюще поворачивал голову Валера.
— Нет! — Наташа была непреклонной.
— Ну, пожалуйста...— Валера обнял ее за плечи.
— Я сказала — нет!.. Нет! Валера-а — нет!!
Валера отпустил ее. Он выглядел расстроенным:
— Ну, давай. Давай! — говорил он, сам уже не веря в успех.
— Ты маньяк...— осенило Наташу.
— Ну, давай! Слышишь? Давай!
— Ты маньяк! — уже отчетливо и веско произнесла она.
— Нет! Я не маньяк! Я не маньяк! Я просто... ты очень красивая девочка! Помоги мне!
— Мне очень жаль...
— Ты уверена?
Наташа решилась на последний шаг:
— Ты — неудачник!
Это было жестоко с ее стороны.
— Нет! — вскипел Валера.— Я не неудачник! Я не неудачник!!
— Как же "не неудачник", если самый что ни на есть — неудачник! — настаивала Наташа. Она знала — это охладит его пыл.
Валера молчал. Наташа спросила:
—С тобой все в порядке?
— Да.
— Ты уверен?
— Да. Не хочу об этом говорить... Я просто подумал... может быть, стоит забыть?
— Ты уверен? — обрадовалась Наташа.
— Не знаю...— Валера был расстроен.
— Ладно! — примирительно воскликнула Наташа.
— Ты удивительная девушка, Наташа. Я никогда не встречал таких, как ты!
— Я хочу дать тебе шанс.
— Да пошла ты! — снова вспыхнул Валера.
— Ты что?! — обиделась Наташа.
— Шутка...— поспешил Валера. Но Наташа — уже ускорила шаг.
— Эй-эй-эй! — заторопился Валера.— Эй! Ты куда?
Наташа остановилась.
— Эй! Ты! Подожди! Мне очень жаль! Я не хотел тебя обидеть!..
— Мать твою, Валера,— отозвалась Наташа.— Ты что, кретин, и вправду думаешь... рассчитываешь переспать со мной?! Брось! После этого я буду спать с кем угодно, только не с тобой!
— Брось! Давай! Ну, давай забудем!
— Да пошел ты!..
— Да. Давай забудем, мать твою!!!
— Ну ты — нахал! Люблю нахалов...
— Я хочу провести с тобой ночь! — признался Валера. Поспешно прибавил:— Я люблю тебя,— пояснил.
— Ну, перестань! — Наташа "умоляюще" скривилась.
— Ну, прошу —не отставал Валера.
— Я очень занята и мне нужны деньги! — Наташа сказала это с раздражением.
— У тебя кризис? Тебе нужны деньги? Я помогу тебе! — приготовился Валера.
— Не надо. Я просто не хочу быть одна!
Состояние одиночества было Наташе мучительнее "отсутствия" денег.
— Я провожу тебя!
— Я не могу! Я должна уйти! — состояние "одиночества" куда-то вдруг исчезло. Наташа и сама не знала — чего же она, бедная, хочет.
— Неужели ты уйдешь? Дай мне этот шанс, Наташа...— Валере нужен был этот шанс, как собаке — пятая нога. Но так было положено говорить. Кем? Он не знал. Сейчас он хотел кофе.
— Мой последний муж всегда просил дать ему шанс...
— Можно личный вопрос? — Валера решился на "дальнее плавание".
— Давай...
— У тебя были взлеты и падения?
Это уже было — слишком. Это был очень сильный вопрос. Слишком серьезный, чтобы Наташа смогла как-то иначе отреагировать на него:
— Я прошу тебя, Валера...
Валера понял свою ошибку. Он и сам — вряд ли бы смог на него ответить. И хоть не знал, о чем она его просит, но... Это действительно, было — слишком.
— Прости. Ты мне очень нравишься...— соскочил он на привычные рельсы.
— Ты совсем не меняешься,— с укоризной улыбнулась Наташа.
— Зачем тебе деньги?
— Никогда не спрашивай меня об этом! Слышишь?! Никогда!! — вспылила Наташа.
— Скажи мне правду,— настаивал Валера.— Ты — игрок?
— Не твое дело!
— Ты хочешь купить дом?
— Все равно... Мне нужна работа.
— У тебя не будет работы,— решил отыграться Валера.
— Почему? — Наташа была озадачена.
— Потому что ты — дура,— спокойно сказал Валера.
— Ты сам — дурак,— спокойно ответила Наташа.
— Прости...
— Ты тоже...
— Давай потанцуем.
— Ты с ума сошел! О чем ты говоришь? Здесь?! — удивилась Наташа.
— Хочешь выпить? — нашелся Валера.— Мне нужно сходить за вином.
— Я не пью... У меня депрессия.
— Лучшее лекарство от депрессии...
— Перестань! Мне нужно время...— засопротивлялась Наташа.
— Ну, давай! — снова насел Валера.
— Нет...
— Пожалуйста! — Валера умоляюще вновь стал поворачивать головой, словно заранее отрицая (очень богатый подтекст: может, он сомневался в своих сексуальных возможностях. И намекал на это Наташе, мол, не верь, как раньше в таких случаях "складывали" пальцы накрест. А может, у него нет пальцев?.. Счас посмотрю... На правой руке... есть. И на левой есть. В общем, не знаю, почему он "отрицает". У него спросите. Впрочем, он на все отвечает: "Уау!.." "Ау", значит.).
— Валера — не-ет!!
— Но почему?!
— Ну ладно!..
У Валеры подпрыгнуло сердце. Заныл живот. Но Наташа не сделала соответствующего моменту движения. Получилось не то, что он ожидал.
— Ладно! — продолжала она.— Я тебе скажу... Сегодня плохой день... Сегодня день — просто дерьмо!
— Но мне нужно реализовать себя! Пойдем на вечеринку...
— Дерьмо — твоя вечеринка
— Давай попытаемся...
— Нет...
— Да...
— Нет.
— Да.
— Нет!
— Ты теряешь контроль...—сказал Валера.
— Прости.
— Ты причиняешь мне боль.
— Прости. Послушай. Я надеюсь, что когда-нибудь мы поговорим снова. Но счас — нет!
— А может быть, стоит попытаться?..
Я уже собирался здесь — после последней фразы, поставить бодрое авторское — "не стоит"! Но, перечитав все это — где-то увиденное, где-то услышанное, неожиданно для себя понял, что должен вычеркнуть из жизнеутверждающего "не стоит" — частицу "не".
Сам не знаю — почему, но оставить ее — не повернулась рука. Оставлять же — "стоит", я тоже не решился, равно, как и не написать это резюме, обратив на него Ваше внимание.
А Вы уверены, что ТАК — неправильно?
А Вы уверены, что ТАК — хуже, чем воевать?
А Вы уверены, что с "этим" не воюют?
И последнее: стоит ли нации Пушкина и Горького, Толстого и Достоевского, Есенина и Шукшина ходить с таким никчемным рюкзаченком, и жить с — "этим", и не с — ними?


                1995 г.


Рецензии
Сергей! У Вас прекрасный скользящий юмор и диалоги. Такие диалоги редко кому удаются... Ваша душа очень добрая. Светлых вам дней! Сергей, я оч хочу, чтобы Вы подняли правую руку вверх, а потом резко её опустили и громко сказали: - Я буду жить долго и счастливо!!! (такое письмо мне написал мой земляк Евгений Евтушенко, я передаю Вам его пожелания). Ещё оч хочу, чтобы Вы улыбнулись, а лучше всего - рассмеялись:))) новеллист Андрей Д.Б.

Андрей Днепровский-Безбашенный   09.10.2021 05:27     Заявить о нарушении
Огромное спасибо, Андрей, и за рецензию, и за пожелания! Я очень польщен и благодарен Вам! Хоть и познакомился с Вашим творчеством совсем недавно, но уже точно знаю, что Вы - один из самых любимых моих Авторов, я непременно буду еще не раз возвращаться к Вашим таким оригинальным и не банальным новеллам, которые отличает синтез простоты и какой-то интигующей загадки одновременно... Здоровья Вам, счастья и вдохновения! С искренним уважением, Сергей Шамота.

Шамота Сергей Васильевич   09.10.2021 08:22   Заявить о нарушении