История

Однажды довелось Михе служить морпехом в Архангельске. Край суровый доложу я Вам. Не считая того, что морпех - "машина для убийства" еще и туалет зимой ломом чистить нужно. Мне повезло - Черноморский флот, сам мечтал, а так вопрос спорный. Мишка младший брат, я недавно отслужил, а он служит.
Знаете, я не жалею своей судьбы, но иногда в минуты хандры, чувствуешь себя изгоем, выброшенным из жизни в эти молодые годы.
И решил я брату мальца подмочь, под дурачка. Подумал, "напишу телеграмму в его часть, может отпуск дадут, а там уж и легче парню станет, бывает же так, небольшое событие, меняет к лучшему обстановку."
Пошел и отправил телеграмму: "Миша, сынок Папа в больнице, выживет не знаю, если отпустят приезжай. Мама."
Отпустили, не смотря на то, что такие телеграммы должны были быть заверенными военкоматом.
Приехал Мишка в отпуск домой, бледный, худой, а был до этого в меру упитанным,
Я даже прослезился, "ништяк загоняли".
Другой вопрос, Папа был жив здоров и никто кроме меня об этом не знал, включая Мишки... Радости его не было предела. Поймёте ли Вы меня? И без того, что ему было трудно на службе, еще и навалилось такое, телеграмма от Мамы, но он ехал домой, пусть не на долго, но домой.
Отпустили его сразу как "телегу" получили, но сказали, - Мама наверно не знает как правильно оформлять...
Конечно я был жестоким по отношению к брату, который ехал чуть ли не на похороны, как может показаться, не жесточее реальной жизни.
Когда я писал телеграмму брат сидел на гаубвахте, в одиночной камере, под следствием, могли "дизель" (дисциплинарый батальон) вкатать.
Ничего он страшного не совершил и не стыдно за него, а мистика в том, что меня как-будто кто-то направлял помочь брату.
Когда Мишка с отпуска вернулся, ему все провинности списали.
А я конечно и понимаю и винюсь, каково человеку сидящему в камере узнать о том что отец умирает.


Рецензии