Speed

               
   Давно зарубил себе на лбу, - хотел написать на носу, но это слишком старО, - одну непреложную истину, что всё будет, как говорится, O'kay, если постараться первую строку выстроить так, чтобы слова в ней неизбежно взывали бы к ассоциациям, ибо именно в них мысль дремлет. Коль так, тогда начну свой спич с философского аллюра. Спросим себя, что для каждого из нас значит, вообще, вот этот самый Speed, то-бишь, скорость? Ведь нетрудно заметить, что каждый из нас всегда куда-то бежит, сломя голову, в противовес всем  наставлениям предков, как-то: "спеши не торопясь", либо  "не спешi поперед батька в пекло", если по-украински. И никакого толку, всё равно – галопом. Больше того, придумываем всякие машины с тем лишь, чтобы увеличить скорость передвижения по суше. Хотя точно знаем, что спешить-то, собственно, некуда, толку-то совершенно никакого, когда  впереди, грубо говоря, - гроб с музыкой. Да и то  далеко не всем. Помню, как-то приехал в родное село Бугас, смотрю, мимо меня катят на тележке «нечто», прикрытое старым брезентом, спрашиваю:

- Что за сопровождение, что везём?

-Да вот Пантелейка, воришка наш, дал дуба, везём хоронить.

   Так что, подишь ты, надо ещё заслужить!

        Но это я так …… мимоходом.
  Итак, в чём всё-таки дело, где корень нашего задора, отчего мы такие «сумасшедшие»? Что ж, - попробуем. Дело всё в том, как я полагаю, что человек по своей структуре есть созданье чисто вселенское. В нём те же электроны, протоны и разная другая мелкота, которая  находятся в постоянном, сиюминутном, движении. Стареет только «модель», всё остальное – никогда, - это вечно. Позвольте подбросить параллель. Может ли, спросим себя, «стареть» песок в Пустыне? Да ни в кои веки! Давайте, теперь, из этого песка слепим кирпич, что тогда? Придёт время – кирпич развалится. Мы тоже выстроены по какому-то (кем не знаю, хоть убей!) сакральному лекалу из той же вечной мелочи. Следовательно, всё, как внутри, так и снаружи, постоянно вертится с бешеной скоростью. Так что скорость и время – это наша суть, наша константа. Изнашиваются лишь те связки, с помощью которых соткана вот эта «гармоническая куча», то-бишь, наш организм.  И над всем этим «воткнули» голову, которая напичкана тоже некоей, не менее таинственной материей, с названьем – Мозг. Тогда так: имеем  «мелочь», из которой состоит наше тело, а на верху – голову, которая командует этим телом. Та же схема и в общественной жизни: собрались в одно место множество «маленьких человечков», значит, надо выбрать головУ, который будет ими командовать. И по той же аналогии – все империи, государства, княжества, компании, партии, артели, фабрики и так далее. Разумеется, вся сия структура, работает, крутится-вертится, и возвращается, как говорили в старину, на круги своя. Всё течёт и всё изменяется. И всё же – почему спешим? Мельком просматривая недавно выпущенный фильм о Троцком, я вдруг  вспомнил некоторые его броские определения. В частности, Лев Бронштейн (его подлинная фамилия)  уверял, что лень является основой прогресса. Нет, Старик (его партийная кличка), ты не прав. Сейчас докажу. Жизнь коротка – вот в чём вопрос! Из-за чего и скорость в проталкивании решений, либо изобретенных им же всевозможных конструкций, лишь бы  бегало, летало, крутилось и громыхало. А почему бы и нет? Homo sapiens  вполне может работать в режиме сверх задач, сыграть, образно говоря, свою апокалипсическую триаду, – твори, выдумывай, пробуй. Вот он и спешит оставить след на земле, хоть как-то увековечить себя. Я частенько ссылаюсь на Пушкина, потому что он не только блистательный Поэт, но и лингвист первостатейный. Вот он тоже был уверен, - абсолютно естественное желание, - что его не забудут никогда, читайте:

Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,
И назовет меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
Тунгус, и друг степей калмык.
   И точно, не забыли, и…… не забудут.

  К сожалению, есть и другие, далеко не лестные,  пииты. В бытность, когда ещё царствовал СССР, жил-был стихоплёт Лебедев-Кумач (1898-1949), который тоже писал и, вероятно, тоже надеялся на лавровый венок.

От Москвы до самых до окраин,
С южных гор до северных морей
Человек проходит, как хозяин…

 «до самых до окраин» ……  Да, какой там хозяин, кто, когда и где проходил? Шлимазл!

  Step forward! Всюду скорость-скорость-скорость, говорят ведь – «ну кто, если не я?». Вот и выходит, что физически здравый к тому же ещё и умный, бегает от выдумки к выдумке, от счастья к счастью, всё быстрее и быстрее (успеть бы!) с задорной песенкой – «в движенье счастие моё, в движенье». Чувствую, спросят – «у животных тоже есть и туловище, и голова, они также крутятся-вертятся, бегают туда-сюда, как быть с ними?». Разумеется! Но мы, безусловно, отличаемся от них в принципе. У нас разные, - я сказал бы так, - рычаги переключения скоростей. У животных – любопытство, у человека – любознательность. Чтобы не быть голословным, приведу два super-примера.

1.Жил-блистал при Советах писатель Геннадий Снегирев. Много он путешествовал, плавал на научно – исследовательском судне «Витязь», был участником полярных экспедиций в Антарктиду, где он оказался в центре повышенного внимания к нему со стороны пингвинов, - везёт же некоторым!  В последствии в своих рассказах он с восхищением вспоминал, что  любопытные пингвины, буквально, заглядывали ему в рот, когда он садился перекусить, смотрели, как это непонятное, - по их «великосветскому мнению», - двуногое существо умывается, заворожено следили за
работой примуса, гордо расхаживая вокруг него, дескать, мы тоже не пальцем деланы!

2.Другое дело, любознательность – это уже наша прерогатива. Она лежит в основе всех идей, изобретений, креативных действий в науке, в искусстве, в музыке, да, вообще-то, в любом творчестве. Любознательность создаёт изобретателей, новаторов, первооткрывателей, творцов, мастеров, подкрашивает, - именно так мне хочется подчеркнуть, - лик учёного-исследователя земного бытия. Доказать? Не вижу проблем.
Гениальный Альберт Эйнштейн (не думаю, что его надо представлять) придавал огромное значение  наличию любознательности в структуре личности. Вот его слова: «Не утрачивайте с годами святой любознательности». Точнее не скажешь.

   Альберт сделал упор тоже на тот же Speed, но в его космической формуле акцент сделан на скорость света. Однако под нами пока что земля. Ну и, как в наши дни? Да всё просто и практично: нажал на газ и покатил, куда глаза глядят. Недавно видел, как лихо мчался по центральной асфальтной дороге гонщик на мотоцикле BMW S1000 RR: легко может  разгоняться со скоростью до 300 км/ч за считанные секунды! На перекрёстке, перед красным светофором, улучив момент, успел перекинуться с этим, как оказалось, с лихим русскоязычным парнем:

-Куда торопимся, добрый молодец, неужто жить надоело?

-Я развожу пиццу, поэтому, чем быстрее, тем больше денег.

-А что с любовью, двушка-красавица, небось, есть?

-А как же! Именно так, как раз в этом и вся загвоздка!

 Вот вам ещё один аргумент, - состыковка трёх составляющих: думы, желания, удовольствие.

  Как, впрочем, всюду и везде. Киноискусство – туда же! В 1983 году Ленфильм (СССР) выпустил цветное широкоэкранное кино «Скорость», в котором главный герой Гриша Яковлев всё своё свободное время отдаёт конструированию самодельных гоночных автомобилей и участию в автогонках. Через 11 лет (1994 год) вышёл американский фильм «Speed», в нём главная роль отведена какому-то чокнутому террористу. Ну, совершенно в духе нашего сумасшедшего времени! Кроме того, в Интерне-сайте я насчитал 12 газет, издающихся в Великом Устюге, в Липецке, в Красноуфимске, в Пскове и в ряде других регионов России, под прикольным названьем «ВПЕРЁД». Куда ещё? Точно – и жить торопимся, и чувствовать спешим……

    Next step. Всегда ли было так? Нет, далеко не всегда. Были масштабные периоды, как говорят физики, ужасного гистерезиса. Представьте себе, что колесо люди придумали в 4 тысячелетии до новой эры. Хотя есть исследователи, которые настаивают на цифре 5, однако мы возьмём на прицел Четвёрочку (!), так как в глухой старине подбросить тысчонку туда-сюда – не вопрос! Поначалу колесо, по сути, было вовсе не колесо в нашем понимании этого слова, а вроде, как круг, спиленный сплошняком со ствола дерева, либо оттёсанный с каменной глыбы диск. И лишь во II тысячелетии до новой эры, - через 2000 лет (ничего себе!), -  конструкция колеса, наконец-то, совершенствуется: на Южном Урале появляется колесо со спицами, в Малой Азии — со ступицей и гнутым ободом. И на том успокоились до той поры, пока кельты в I тысячелетии до новой эры,  для увеличения прочности колёс своих колесниц, не  стали применять металлический обод.  И снова – на боковую! На сих колесницах, тачках, бричках, арбах кельты и иже с ними катались на протяжении 2.5 тысяча лет. И только уже в нашу эпоху,  в XV веке, был сделан значительный шаг в развитии конных экипажей. Кузов, словно люльку, подвесили на кожаных ремнях к раме повозки. Плавно покачивая кузов, ремни, исполняя роль рессор, гасили все толчки, возникающие при движении. Совсем другое дело! Как говорят сегодня, - «это уже что-то!». Лошадка вышла на передний план: без неё никуда, а с ней, хоть - на край света. Ну и как же, - позвольте заметить, - вновь не вспомнить незабвенного Александра Сергеевича? Нашумевший на века роман Пушкина "Евгений Онегин" начинается со строки о том, что Евгений едет в деревню дяди, "летя в пыли на почтовых". Затем, во все тяжкие бросился он колесить по всей России:

 Он собрался, и, слава богу,
 Июля третьего числа
 Коляска легкая в дорогу
 Его по почте понесла.

  Красиво, уютно, быстро и легко. Теперь, уже точно, можно было бы увидеть другие земли и государства. И так с аллюром и с песней на протяжении чуть ли до 19 столетия. Да, вот что ещё по ходу, так сказать. Не забудьте, пожалуйста, о чём бы ни шла речь, всегда во главу угла иметь в виду скорость: «надо вдоволь насладиться красотами бытия, а то ведь жизнь больно коротка. Обхитрить бы Косую!». Вот почему наш вольнодумец, как только на горизонте замаячила нефть, тут же сообразил – «а не придумать ли нам  железного коня?». Стали соображать: - «а почему бы и нет, когда промышленная добыча нефти уже, можно сказать, налажена»? В  Румынии, к примеру, - в 1857-ом году, на территории Канады – в 1858-ом, в  Венесуэле – в 1863-ем, в России - в 1864-ом, когда пробурили скважину на берегу реки Кудако (Кубанский край). А тут ещё на носу – отлаженный непрерывный процесс перегонки нефти на заводе братьев Нобель (Баку). Всё готово, братцы! И пытливые умы, засучив рукава, стали экспериментировать. Однако не всё сразу, ребята, не всё сразу. 19 век – это время проб и ошибок. Масса исследователей, - всех не счесть (да и не стану), - так и ушли, буквально, ни с чем, как говорили в старое время, - «не солоно хлебавши».  Хотя  нет, они стремились, каждый по-своему. По большому счёту, это судьба: мы любим быстроту, хотя скорость порой страшит нас так же, как страшит собственная смерть……

    В конечном итоге в 1901-м году один из немецких пионеров  в области автомобилестроения Август Вильгельм Майбах создаёт автомобиль с "классической" компоновкой - спереди двигатель, задние ведущие колёса. Машина была оснащена 4-цилиндровым мотором. Мир встретил Вильгельма аплодисментами, да и было с чего: он был чертовски умён в свои 55 лет от роду! И, как всегда, - «чем дальше в лес, тем больше дров». В 1929 году в Соединённых Штатах впервые был собран передний привод, то-бишь, такая компоновка и конструкция трансмиссии автомобиля, при которой создаваемый двигателем крутящий момент передается непосредственно на передние колёса. После – одна забота: наводить красоту, снабдить машину такими «глазищами», чтобы любой, кто глянет на эту «madam», визжал бы от восторга. И покатили лёгковушки, автобусы, пикапы и прочие «блицы» по всему земному шарику. Можете себе представить, уже более ста лет сие автохозяйство служит нам верой и правдой. Никаких особых забот, наливай в бак бензин, и жми на газ. Машины быстро прижились, как в производстве, так и любителям быстрой езды. Сегодня в мире в целом их насчитывает чуток больше миллиарда штук. Естественно, не всё сразу. Чтобы представить себе эту диагональ роста, предлагаю воспользоваться другими данными. В частности, если 30 лет назад, когда на езду гомо-сапиенс тратил 60 млн.  баррелей нефти в сутки, то нынче ему, - за сутки, - нужно уже свыше 90 млн. тех же ёмкостей! Как видите скачок немалый – на 30 млн. баррелей, или на 33.3 процента! Порадовались? Да, конечно, но  что-то не очень долго: нефть почти на исходе. Тех запасов, которые раньше были, чуть ли не на поверхности, уже исчерпаны. Поэтому «чёрное золото» приходится искать в пределах мифологического  Нептуна. Сегодня плавучие стальные острова с высотой двадцатиэтажного дома работают над водой по всему мировому океану на полуторакилометровой глубине, буря скважины протяженностью до 10 километров. Думаю, что хватит гневить Бога! В 2013 году, в ходе беседы по видеосвязи со своим, Красноярской закваски, другом Александром Зубревичем (статья «Tet-a-tet», рoza.ru), эту проблему я выдал в таких красках:

-По подсчётам России осталось бражничать, эдак, лет 30-ть, так как к этому времени запасы нефти будут, практически, исчерпаны. Надо полагать, что через десяток лет (примерно!) солидную долю нефти законсервируют в виде НЗ, чтобы не сорвать программу по исследованию Космоса, а оставшийся мизер станут продавать стаканами.

  Правда есть оптимисты, которые конец «нефтяного царства» отводят дальше, продлевая срок до 50-60 лет. Хотя это, честно говоря, ничего не даёт. Наоборот, надо сейчас раскручивать мозги, искать другие варианты, как говорится в народе – «кто рано встаёт, тому Бог даёт». Мнения и прикидки на этот счёт для всех уже, как «притча во языцех». Вследствие чего, сегодня инновации в этом направлении мало-помалу набирают вес, и в скором времени станут абсолютно приоритетными. Предлагается бензомотор заменить газовыми установками, или перейти на электродвигатель. ДВС (двигатель внутреннего сгорания) немцы предлагают к 2050 году вовсе исключить из списка.  А это значит, что на горизонте скоро-скоро нарисуется гибридный автомобиль, сочетающий в себе преимущества электромобиля и автомобиля с двигателем внутреннего сгорания: больший коэффициент полезного действия электромобилей 80—90 % по сравнению с 35—50 % у автомобилей с ДВС,  и большой запас хода на одной заправке автомобиля с ДВС. Суть ещё и в том, сжигая нефть, мы портим атмосферу, без которой немыслима сама жизнь. Об этом уже бьют в набат экологи со всего мира. И с этих позиций гибридные двигатели, работающие наполовину от электричества, наполовину от топлива, берут верх. Уже на всех углах предлагается производство полностью электрифицированных автомобилей. Короче говоря, ещё сто лет и наша тачка станет иной, как по внешнему виду, так и по внутреннему, кинетическому, содержанию. Меня прямо тянет вспомнить слова Некрасова – «жаль, что жить в эту пору прекрасную, уж не придётся ни мне, ни тебе»…

   Step back. Прямо со старта я обещал, чтобы весь, изложенный выше, расклад событий в конечном итоге взывал бы к ассоциациям. Тогда – два взмаха для заключительного аккорда.
 Во-первых, думаю, без особого труда можно заметить след сакральной логики, что я называю – «Закон парности». Он – всюду и везде. Без пары ничто не может ни родиться, ни существовать. Несколько характерных примеров, которые, надеюсь, помнит каждый из нас ещё со школьной скамьи: электроток, магнетизм, химическая реакция, взаимодействие культур, океана и атмосферы, людей и природы, аллельных и неаллельных генов, оболочек земли, различных сфер общества, и много чего в том же духе. У нас тот же сценарий, поскольку мы все пребываем в том же материальном мире, где правят бал два «игрока» – масса и скорость. Наша субстанция, проще говоря, смахивает на энергосистему, в которой, прямо, по-геройски трудится множество, организованных определенным образом, элементарных частиц, то есть частичек энергии. Стало быть, вырабатываемую нами энергию вполне можно определить по формуле, -

                Е=m.v(в квадрате)/2

    Вот это и есть, так сказать, наша божеская Суть: масса (m) и скорость (V). Отсюда и вековечная страсть человеческая к суматохе!

  С другой стороны, коль скоро мир, в котором мы «дышим, боремся и живём» для самих себя считаем реальным, тогда согласно «Закону парности» на какой-то параллели должен быть другой, схожий с ним, объект, не так ли? И он есть! Однако называют его «Потусторонним миром», так как в космическом пространстве он размещён за пределами скорости света, где нет уже ни массы, ни скорости. Сегодня на слуху учёных тому есть другое определение -  физический вакуум, который может претендовать на первооснову мира. Сию космическую энергию пока можно только представить себе лишь, как апофеоз.  В наши дни в научной терминологии уже нет такого понятия, как «ничто». Выяснили, наконец, что «ничто»  не считается пустотой, а рассматривается как "содержательная пустота". Ясное дело, на всё про то нужно время, чтобы познать эту бездонность. Может статься лет через 100, - если повезёт, то и значительно раньше, - доберёмся-таки  до этого апогея? Вполне, чем чёрт не шутит! К слову, мой внук вплотную занимается этим вопросом в научной лаборатории Техниона (Израиль), причём столь успешно, что в скором времени защитит докторскую степень в этой сфере Истин. Тогда, Вам слово Константин Сергеевич.

   -Indeed the need for new energy source is near and this topic is personnaly  interests me. I want to clarify that new hybrid vehicles, are not really "ecologically clean".  On one hand the cars are "ecologically clean" because they are running on electricity, but on the other hand we need to burn coal to charge them. The really next big step in energy harness is may be solar power, wind power (but this may change the climat), or we could finally extract the energy holding the neutrons and protons in the core of an atoms,so called  cold fusion process.
 
Regarding the physical vaccum, it is indeed was found that the zero point energy is not zero. The problem is that it always will be non-zero and we cannot extract it. So, at least for now, the use of these energy is not seems to be possible. Ther is no need to otchayatsa however, physicsts are working non-stop to secure the future of mankind, from energy point of view.

                (смысловой перевод)

-Действительно, потребность в новом источнике энергии близка, и эта тема меня интересует. Я хочу уточнить, что новые гибридные транспортные средства на самом деле не являются «экологически чистыми». С одной стороны, автомобили «экологически чисты», потому что они работают на электричестве, но, с другой стороны, нам нужно сжигать уголь, чтобы зарядить их. Следующим большим шагом в энергосбыте может стать солнечная энергия, энергия ветра (но это может изменить климат), или мы могли бы, наконец, извлечь энергию, удерживающую нейтроны и протоны в ядре атомов: так называемый процесс холодного синтеза. Если коснуться физического вакуума, то уже точно установлено, что энергия нулевой точки, на самом деле, не равна нулю. И вся загвоздка в том, что сей физический вакуум есть и будет всегда ненулевым, из-за чего, по всей вероятности, мы так и не сможем его извлечь. Короче говоря, использование этой энергии на практике, пока не представляется возможным. Тем не менее, нет необходимости отчаиваться, физики работают безостановочно с тем, чтобы в будущем, с энергетической точки зрения, у нас не было бы никаких проблем.

                Что ж, как говорит Восток, – «дорогу осиливают идущие».


Рецензии
Так почему же мы всё-таки спешим, потому что энергию надо куда-то девать, да?
Или потому что наша любознательность чересчур любознательна,))) и иногда зашкаливает, делая открытия сначала в мирных целях, для пользы человечества, а потом некоторые из них становятся угрозой для нас самих и природы в целом.
Бензином, который перегоняется из нефти, заправляются ещё и самолёты помимо автомобилей. А разве мы знаем точно, какие запасы Земли, можно только предполагать на их счёт. Ведь Земля – живой организм, правильно, если всё «исчерпать» из неё, что с ней будет в итоге. Но мы разумные», и у нас любознательность с энергией, что-нибудь придумаем. «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью…». )))
С уважением,

Ирастова Любовь   27.12.2017 16:29     Заявить о нарушении
Конечно, вся так Любовь моя. Естественно, надежда всегда есть, иначе всем нам был бы каюк! Спасибо за строку. Любви и успехов!

Хачхарджи Константин   28.12.2017 09:09   Заявить о нарушении