Настоящее образование. А. Авдеевой

Настоящее образование, основанное на труде размышлений и догадок, доступно немногим. Подлинное образование опирается на собственный опыт: чем больше набьёшь шишек, тем ближе подойдёшь к Истине. Для меня образец образованного человека - Михаил Ломоносов. Из низов поднялся до уровня академика. В нём был сильный русский дух. Такой дух проявляется при защите своей Родины, в случаях неординарных, когда требуется подвиг. Служение Ломоносова России было подвигом. Великие мыслители происходят из революций. Как из разрушающейся почвы происходит гумус, питающий всё живое. Что питает культуру? Народные волнения. Не даром, про Емельяна Пугачёва было столько народных сказаний. Тот же Пётр Первый, поднявший Россию на дыбы - сколько о нём написано! Он оставил глубокий след в нашей культуре.


Рецензии
Я думаю наоборот – настоящее образование в наше время доступно многим, желающим учиться. Если человек хочет обучится, то сможет. Гениальные способности и хорошее образование не одно и тоже. Во времена Ломоносова не было общедоступных школ, крепостные могли получить образование, только по прихоти помещика. Ломоносов был лично свободен, ему повезло. Ломоносову пришлось уйти из родных мест в столицу. Во времена СССР в Архангельске появились ВУЗы. Для женщин высшее образование в царской России было мало доступно. Софье Ковалевской и Розе Люксембург пришлось уехать за границу, чтобы получить достойное образование. Пётр Первый внёс раскол между народной культурой и культурой высших классов, насадив европейскую культуру в высших сословиях. Дворяне стали говорить на другом языке, превратились в иностранцев в собственной стране. В начале девятнадцатого века, когда жил Пушкин, личные письма писали в основном на французском языке.

Алла Авдеева   29.12.2017 11:22     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Алла!
Вы как всегда оригинальны и эрудированы.
Хочу равняться на вас!

Алексей Суслов   29.12.2017 12:13   Заявить о нарушении
Я польщена, но как равняться, если эти качества не принесли мне успеха. Даже наоборот, я долго не могла напечататься, потом не могла найти общего языка с членами Союза писателей России и Союза российских писателей. В своё время меня не взяли в аспирантуру, а потом отказали в приеме на работу в ИрИИТе ( ныне ИрГУПС) На нынешней моей работе поначалу все было неплохо, но потом на меня свалили все дела, зачем принимать кого-то, если один человек может работать за двоих. Не везёт мне и в личной жизни, не знаю, как в других краях, а в Иркутске мужчины точно не любят эрудированных женщин. Такие качества, как образованность и оригинальность отпугивают возможных поклонников. « С ней возникнут проблемы» - думает мужчина. Хотя я не пью и не курю, умею шить. Кстати здесь в Иркутске в театрах и на выставках около 80% посетителей женщины. А книгами интересуются дети и старики, люди среднего возраста все силы теряют на работе, в гонке за деньгами.

Алла Авдеева   09.01.2018 06:20   Заявить о нарушении