Ведьмина пакость

       После окончания Академии Магии по тёпленьким местечкам устроились дети и внуки сановников, а наша братия вынуждена была довольствоваться окраинными баронствами и захудалыми городишками. На безбедное существование хватало, но прославиться - это врядли. Впрочем, в столице тоже не каждый год возникает острая нужда в магах. Мирная жизнь, грамотно прописанные законы. В ходу приворотные зелья и амулеты от воров. У судебного стряпчего и то интереснее жизнь.

        Служба Инспекторов особым почётом не пользовалась, считалась прибежищем угрюмых неврастеников и педантов. Места освобождались по большей части с уходом в мир иной почтенного Инспектора, чьи скудные накопления попадали в казну, а имя высекалось на мраморном полотнище у самого входа в Палату Инспекции. И надо же было такому случиться, что я занял вакансию чуть не со скамьи Академии. Не знаю, как дальше, а пока устраивала кочевая жизнь. Никто не подгоняет, маршрут определён на обозримое будущее, по возможности оповещаешь Коллегию о результатах.. Новые попутчики делятся рассказами, знакомые девицы в трактирах рады встрече. Коллеги-маги не прочь поболтать или похвастать достижениями.. И за это ещё идёт жалование, государи мои!

***
            Рыцарь, судя по всему, расположился за столом давно. Внушительный меч и часть амуниции покоились на лавке, кольчужные рукава закатаны чуть не до локтей. На данный момент воин задумчиво созерцал содержимое кубка. Моё появление напротив прервало размышление, рыцарь махнул трактирщику на повтор кувшина. Я сделал заказ подскочившему половому и решил поздороваться. Диплом Академии автоматически уравнивал нас в правах с дворянством, потому нарушить субординацию не боялся.

- Здравствуй, сэр Манфред. Рад видеть в добром здравии.

- Угу.. -ответствовал рыцарь, припадая к кубку.- И ты не хворай, инспектор.. Хотя, вам-то чего болеть? Наколдовал зелья и готово.

- Ну.. Если совсем упростить, то так и выходит. Только мы не предаёмся излишествам, пьём в меру, едим по правилам..

- Камешек в мой огород? -насупился рыцарь.- А скучно мне! Ты вон, путешествуешь, впечатления разные получаешь. Коллеги мои, странствующие рыцари, тоже не кручинятся. А мне, вишь, происхождение не позволяет странствовать! Определили провинцию - езжай, устраивайся. Эх!.

- А чем плоха провинция?! Леса, поля, народ работящий. Дракон был, пока с тобой не повстречался.. Принцесса в башне на выданьи.. Кстати, который уж год ты её никак не соберёшься спасать? Третий пошёл?

- Ты пойми.. -придвинулся Манфред через стол.- Я же не против. Мы с ней частенько переписываемся, в окошке видал - очень даже приятная. Башня её сохраняет, что год, что три - без разницы. Во мне дело..

- Не уразумел.. -потряс я головой.- В чём препятствие?

- Сглазили меня.. Как есть, лишили мужской силы.. -пригорюнился рыцарь.

- Не вижу.. Это действо не спрячешь.

- И местный магик тоже самое отвечает. Мол, готов почти задаром и в любое время помочь. Только нету сглаза. А я же знаю! -грохнул в сердцах кулаком по массивному столу.- Я совершенно уверен!

- И кто же покусился, по твоему мнению?. -постарался спросить не слишком ехидно.

- Кто, кто.. Истерн Леди, жаба ядовитая!

- Аглая?! Да быть не может! Не её стиль. И чего это "жаба" ? Вполне аппетитная тётенька, яблочко наливное..

- Тем не менее, после этого яблочка и началось.. Ведьма виновата!

- Хорошо. Я сейчас потрепезничаю, а потом займёмся. Больно принцессу жалко, кукует в башне из-за мнительного суженого. Ой, да не набычивайся так! Я в рукопашной уступлю наверняка, а по стенкам тоненьким слоем размазать могу.. -буркнул я, вгрызаясь в душистый кусок оленины.- Сходил бы умыться, воздухом подышал.. Амуницию я постерегу, не беспокойся.

- Да кому тут покушаться?! Я разбойничков в округе извёл, а воры не посмеют. У нас нейтралитет сложился.
 
                Рыцарь утопал на улицу, вдохнуть осенней прохлады, а я принялся насыщаться. Не в каждом городе так отменно готовили, уж поверьте.

***

                Помещение нашлось сразу, просторная угловая комната на втором этаже. Манфред не особо чинясь сбросил лишнюю одежду и остался в коротких полотняных штанах, да поддоспешной рубахе, ворсистой от соприкосновения с кольчугой.
                Я извлёк из сумки свой любимый Камень. На первый взгляд казалось , будто кто-то потрудился над обычным придорожным булыжником, придав форму бугристого шара. Но при небольшом повороте смотрящий обнаруживал туманные извивы и сплетения слоёв, искорки парили над поверхностью, шар ритмично терял очертания и вновь облекался в грубоватую форму.. Короче, раздобыл я его не самым законным образом в запасниках Академии. До сих пор никто не мог вразумительно рассказать, чем довелось мне обладать. Зато в магических делах как я только его не использовал! И, раз уж представилась возможность распутать заковыристый случай, то только с Камнем.

 - На, подержи немного на ладони. - протянул страдальцу.- Сейчас внимательно посмотрим..
                Манфред застыл с вытянутой рукой, лишь слегка покачивая Камень: залюбовался игрой света. Песок в маленьких часах просыпался вниз и пришла очередь обряда. Привычным щелчком я раскрыл свой посох, превращая в треногу. Камень удобно лёг в навершие и окутался лёгким маревом . Туман перетёк на шаг в сторону и обрисовал полупрозрачного двойника рыцаря. Вращая Камень, я заставил эфирную копию повернуться вокруг оси несколько раз. Сам образец взирал, мужественно выпятив челюсть, но давалось это ему нелегко..

 - Ну, даже так преднамеренного колдовства, а также невольной ворожбы - не обнаружено. Здоровье отменное. Есть маленький изъянчик.. Задери-ка рубаху, друг мой. Вот тут, на пояснице, побаливает?.

- А, ерунда! Простыл, наверное, когда по лесам за разбойниками гонялся. Иногда перевязью надавит, так полночи укладываюсь, позу выбираю..

- Так..так.. -присмотрелся я внимательнее и извлёк на свет удобный пинцет. С инструментом не расстаюсь, жутко удобная штука. Сталь гномья, можно по-любому изгаляться, не сломаешь.- Сейчас чуть потерпи.. Скользкий, зараза!.

- Чего там? - выворачивал шею рыцарь.- Ой, до пяток прострелило! Чуть портки не обмочил..

- Смотри, вытащил я твоё проклятье. - в зубастых кончиках пинцета помещался осклизлый кусочек дерева. Точнее, терновый шип. По расположению в теле можно было предполагать, что вонзился сверху-вниз. Однако, в рыцарских доспехах такое повреждение невозможно получить. Оставалось лишь гадать..

- И когда примерно я эту занозу поймал? Может твой Камень показать?


               Камень я приподнял и поместил злополучный шип в углубление, потом вернул всё на место. Ждать пришлось недолго: во весь угол комнаты замельтешили смутные образы, напитались цветом и объёмом. Открылась вполне узнаваемая спальня Аглаи, Леди нашей Истерн. Голый Манфред уворачивался от летящих предметов и собирал свою одежду, а распалённая Аглая не оставляла попыток его покалечить. В гневе она приобрела ещё больше привлекательности, растрепавшиеся косы хлестали по .. короче, докуда доставали. Малоценная утварь закончилась, ведьма машинально схватила метлу и результат не заставил себя ждать. В окно сжимающий в охапке вещи рыцарь выпрыгивал с исхлёстанной спиной и известным местом, на которое ищут приключений. Понятно, что после было не до извлечений колючек и прочих мелочей. А часть колдовского арсенала сохранила толику хозяйкиных пожеланий и портила добру молодцу жизнь.

- Так чего вы с ней не поделили? - поинтересовался я, разбирая магическую конструкцию. Шип-мучитель поместил в маленькую пробирку с навязанным вокруг горлышка ремешком. - Я сколько знаю Леди Истерн, только положительные стороны.

- Да это, пошутил я .. Забылся.. Мол, как с прабабушкой переночевал..

- Ой, балбес! - вытаращил я глаза.- Ей всего-то двести восемьдесят лет. Считай, молодуха на наш счёт годов. Была бы постарше, колданула в жабу болотную. А по молодости просто драться кинулась.
 
- Съездить, что ли, извиниться? - поднял Манфред жалобные глаза.- Снимет проклятье, как думаешь?.

- Да нету уже твоего "проклятья", вот в мензурке покоится. А Аглае сейчас не до тебя, у неё роман с северным волхвом каким-то. Вроде, Олег Вещий зовут.

- И .. что?! Теперь будет у меня получаться? Уверен, Инспектор?.

              Я приоткрыл дверь и позвал прислугу. Вскоре впорхнула раскрасневшаяся девица, от бурного дыхания корсет грозил пойти трещинами и разорваться в лоскуты.

- Что угодно господам? - присела в подобии книксенса, стрельнула глазками по сторонам.- Ого!. Сэр..

- Иди, дитя, прикажи седлать коня доблестного рыцаря Манфреда. А я остаюсь на ночлег. На монетку и поспеши.

               Исцелённый стоял, отвернувшись к окну и пытался подолом рубахи скрыть реакцию на девицу. Уши отливали алым, но улыбка достигла невероятной ширины.

- Куда ты её отправил?! Я бы тут того.. быстренько.. невмоготу.. -запинался рыцарь, споро натягивая одежду.

- Успеешь ещё бастардов плодить! Принцесса у него не спасена, а на первом месте девки трактирные! -шутливо напутствовал я пациента. Было слышно, как на лестнице грохот рыцарских сапог смолк и направился обратно, в мою комнату.

- Вот. За работу. И на вечную дружбу! -шмыгнул носом Манфред. В руке зажат тонкий узор цепочки, а на ней - тускло-зелёный шарик в оправе.

- Что за трофей? - поинтересовался я для проформы.

- Глаз! Дракона! -выпятил грудь, сурово нахмурил брови.- Уж какой дракон маленький был, такой и глаз. Не обессудь, пора мне.

              Прогрохотали сапоги вниз, звучным галопом долетел звук со двора. В надёжные кармашки походной сумки спрятал я мензурку и пресловутый драконий глаз, сложил посох обратно и решил пока спуститься обеденный зал.
              На будущее же сделал для себя зарубку в памяти: никогда не обсуждать с женщинами их возраст!


Рецензии