Дядя Эдик

Перестройка была уже в самом разгаре, когда всех моих многочисленных родственников облетела очень приятная новость — к нам в Ленинград из-за океана прибывает дядя Эдик, улетевший туда еще в начале семидесятых. После долгих споров — кто его примет и кто встретит, решили, что встретят все, кто сможет, а принимать будут все по очереди. Так нам показалось справедливо. Первой в списке была двоюродная сестра дяди Эдика, проживавшая в самом центре, в огромной квартире.

Собрались полным составом. Встреча быстро начала напоминать вечер вопросов.  Спрашивали дядю Эдика, отвечал кто-то из-зала.

“Эдик, — интересовался кто-то из родни,- а что там у вас с доктором Хайдером происходит ? Совсем о нем ничего не слышно.”

Эдик сделал “большие глаза”, а это еще кто ? Ну как же, бросились ему объяснять все присутствующие, он же сидел напротив Белого дома и требовал…

“Да мало что ли  их там сидит, — ответил дядя Эдик, — всех и не упомнишь.”

Мы обиделись. С доктором Хайдером сроднились почти все советские люди. А тут…

“Ну, а о наших демократах, я надеюсь, ты слышал, — распирало от нетерпения моего двоюродного брата, завсегдатая различных демократических митингов, — Салье, Болдырев, Щелканов.”

Дядя Эдик растерянно заморгал и развел руками.

“Да что у вас там в Америке совсем не курсе наших дел ?” —  в голосе двоюродного брата прозвучало недоумение и разочарование.

“Ну о Беллочке Курковой ты конечно слышал ?, — спросила самая интеллигентная из нас, тетя Эдика , — а о Сереже Андрееве, сыне моего хорошего знакомого Юрия Андреевича ?”.

Дядя Эдик похоже потерял душевное равновесие и налил себе очередную рюмку водки.

“Ребята, — наконец сказал он, — я же к вам приехал, а не к каким-то неизвестным мне Беллочкам и Сережам. Пойдемте-ка лучше по набережной погуляем.”

После вышеописанных событий прошло почти тридцать лет и вдруг всех моих немногочисленных израильских родственников облетела радостная весть — к нам в Израиль прилетает дядя Эдик. Ему уже за восемьдесят, но он по- прежнему бодр и много путешествует. Встречать его поехали я и мой троюродный брат,  единственные представители той памятной встречи. Дядя Эдик остановил нас жестом и сказал —  “Сейчас-сейчас, я приехал подготовленным”. Мы с братом переглянулись. Дядя Эдик достал из кармана бумажку и зачитал — “ Либерман, Элькин, Эдельштейн”.

“Дядя Эдик, мы ж тебе о наших, ленинградцах, тогда толковали”,- сказал брат.

“А у вас и такие есть ?“, — удивился дядя Эдик.

“ Ну… Софа Ландвер… Анастасия Михаэли…”,- напряг память брат.

“Слушайте, ну их всех к черту, этих политиков. Поехали лучше в Яффо на набережную погуляем и посидим где- нибудь, отметим встречу”, — сказал я.

Возражений не было.


Рецензии