Жемч. Ожер. Гл. 14 2014 г. Часть 2 Рисунок

        ЖЕМЧУЖНОЕ  ОЖЕРЕЛЬЕ

        Глава 14–ДНЕВНИК  ИЛЬИ  2014 год

        ЧАСТЬ 2  РИСУНОК


  Несколько дней назад, прихожу в «большой» дом.

  Стэлла мне говорит – посмотри налево. Я поворачиваю голову и смотрю на шкаф с  посудой. Мы его на время празднования Витиного юбилея (80 лет), выставили в коридор и поставили в угол, перед дверью в Илюшкину комнату. Поэтому я посмотрела на этот шкаф.

  Стэлла сказала, что я не туда смотрю. С третьего раза я перевела взгляд левее. Просто я не предполагала, что надо смотреть на узкий кусок стены между шкафом и дверью. Оказалось, что Илюша на обоях нарисовал «картину» в духе абстракционистов: линии, отдаленно напоминавшие контуры отдельных изображений фигур и чего-то ещё.

  Оказалось, Стэлла потом сфотографировала это «произведение» изобразительного искусства. Надо будет сюда его перенести.

  Составные части этой «картины» следующие:

  В самом низу – какие-то иероглифы. Проведена черта. Рисунок наносился на стену снизу – вверх.
  Над линией нарисованная крупно фигура человечка – по принципу: палка, палка, огуречек, вот, и вышел человечек.
  Выше – на голове ещё такой же человечек, только меньше, и худее. Затем – опять горизонтальная линия.
  Выше - опять какие-то непонятные переплетения из кругов и линий.
Справа от маленького человечка – вертикальная линия, перечеркнутая наискосок так, что, в целом, все это напоминало крест.

  Стэлла позвала Илюшу и попросила, чтобы он объяснил бабе Ире – что нарисовано на стене.

Илюша объяснил:

  Внизу – буквы и кровь.
  Выше – это Илюша в тюрьме.
  Выше – это тоже Илюша – потом.
А над верхней линией  - дома и замок, где живут все. Но Илюша там никогда не будет…

Слово тюрьма. Я даже в первый момент не догадалась – откуда это слово появилось в лексиконе Ильи.

Потом вспомнила.

У Ильи есть  макет старинного замка, в котором есть тюремная камера.

Кроме того,  у него есть из ЛЕГО собранный ПОЛИЦЕЙСКИЙ УЧАСТОК и к нему фигурки для игры:  Полицейские имашины, мотоциклы, бандиты. А в Полицейском участке – тоже камеры. Пойманных бандитов закрывали в этих камерах и т.д.  и т.п. ...

 Лаконичность изображения картины, нарисованной Ильёй на обоях и трактовка «картины» говорили сами за себя. Я думала в ужасе – как может ребенок четырех с половиной лет так глубоко и далеко  мыслить. Это что-то похожее на прогнозирование, вернее – на программирование будущего.


  Не мудрено, что этот рассказ произвел на меня кошмарное впечатление. Я не спала всю следующую ночь, раздумывая – что заставило Илью нарисовать именно этот сюжет.
 
  Но, к счастью, Стэлла меня успокоила. Она сказала, что, когда Илья нарисовал эту картинку, он ей объяснил содержание  картины - совсем по-другому.

  Внизу – два яйца, которые «сделал» Илья. Одно яйцо – целое. Второе – разбитое, и из него появились космические силы.
Выше – это Илья.
  Ещё выше – тоже Илья, но уже – потом…
  Вдоль «картины» идущая горизонтальная линия – это то, что из яйца уносится вверх, в космос.
  А ещё выше – это то, что образовалось из космической силы, вырвавшейся из яйца,  созданного Ильей и теперь в виде каких-то форм существующих в космосе.

  Скорее всего, он Стэлле объяснял всё более доступными словами, чем – существующее «формы». Но его рассказ имел, именно, такой смысл.

  Я, конечно успокоилась. Хотя иносказательно оба его разъяснения того, что он изобразил «на картине» было схожим…

  Но теперь я удивляюсь – насколько надо иметь богатую фантазию, чтобы по поводу одного и того же рисунка  сочинить такие две разные, но похожие,  по смыслу,  истории. Может быть, он станет писателем – фантастом?



Рецензии