Жемч. Ожер. Гл. 14 2014 г. Часть 2 Рисунок
Глава 14–ДНЕВНИК ИЛЬИ 2014 год
ЧАСТЬ 2 РИСУНОК
Несколько дней назад, прихожу в «большой» дом.
Стэлла мне говорит – посмотри налево. Я поворачиваю голову и смотрю на шкаф с посудой. Мы его на время празднования Витиного юбилея (80 лет), выставили в коридор и поставили в угол, перед дверью в Илюшкину комнату. Поэтому я посмотрела на этот шкаф.
Стэлла сказала, что я не туда смотрю. С третьего раза я перевела взгляд левее. Просто я не предполагала, что надо смотреть на узкий кусок стены между шкафом и дверью. Оказалось, что Илюша на обоях нарисовал «картину» в духе абстракционистов: линии, отдаленно напоминавшие контуры отдельных изображений фигур и чего-то ещё.
Оказалось, Стэлла потом сфотографировала это «произведение» изобразительного искусства. Надо будет сюда его перенести.
Составные части этой «картины» следующие:
В самом низу – какие-то иероглифы. Проведена черта. Рисунок наносился на стену снизу – вверх.
Над линией нарисованная крупно фигура человечка – по принципу: палка, палка, огуречек, вот, и вышел человечек.
Выше – на голове ещё такой же человечек, только меньше, и худее. Затем – опять горизонтальная линия.
Выше - опять какие-то непонятные переплетения из кругов и линий.
Справа от маленького человечка – вертикальная линия, перечеркнутая наискосок так, что, в целом, все это напоминало крест.
Стэлла позвала Илюшу и попросила, чтобы он объяснил бабе Ире – что нарисовано на стене.
Илюша объяснил:
Внизу – буквы и кровь.
Выше – это Илюша в тюрьме.
Выше – это тоже Илюша – потом.
А над верхней линией - дома и замок, где живут все. Но Илюша там никогда не будет…
Слово тюрьма. Я даже в первый момент не догадалась – откуда это слово появилось в лексиконе Ильи.
Потом вспомнила.
У Ильи есть макет старинного замка, в котором есть тюремная камера.
Кроме того, у него есть из ЛЕГО собранный ПОЛИЦЕЙСКИЙ УЧАСТОК и к нему фигурки для игры: Полицейские имашины, мотоциклы, бандиты. А в Полицейском участке – тоже камеры. Пойманных бандитов закрывали в этих камерах и т.д. и т.п. ...
Лаконичность изображения картины, нарисованной Ильёй на обоях и трактовка «картины» говорили сами за себя. Я думала в ужасе – как может ребенок четырех с половиной лет так глубоко и далеко мыслить. Это что-то похожее на прогнозирование, вернее – на программирование будущего.
Не мудрено, что этот рассказ произвел на меня кошмарное впечатление. Я не спала всю следующую ночь, раздумывая – что заставило Илью нарисовать именно этот сюжет.
Но, к счастью, Стэлла меня успокоила. Она сказала, что, когда Илья нарисовал эту картинку, он ей объяснил содержание картины - совсем по-другому.
Внизу – два яйца, которые «сделал» Илья. Одно яйцо – целое. Второе – разбитое, и из него появились космические силы.
Выше – это Илья.
Ещё выше – тоже Илья, но уже – потом…
Вдоль «картины» идущая горизонтальная линия – это то, что из яйца уносится вверх, в космос.
А ещё выше – это то, что образовалось из космической силы, вырвавшейся из яйца, созданного Ильей и теперь в виде каких-то форм существующих в космосе.
Скорее всего, он Стэлле объяснял всё более доступными словами, чем – существующее «формы». Но его рассказ имел, именно, такой смысл.
Я, конечно успокоилась. Хотя иносказательно оба его разъяснения того, что он изобразил «на картине» было схожим…
Но теперь я удивляюсь – насколько надо иметь богатую фантазию, чтобы по поводу одного и того же рисунка сочинить такие две разные, но похожие, по смыслу, истории. Может быть, он станет писателем – фантастом?
Свидетельство о публикации №217122301378