Ай-Тишник в бане, 1988

      В очередную пятницу как всегда поход в баню.
      Захожу в парилку, там какой-то непонятный кипеж. Невидный натурой, жирный пузатый мужичинка набирает из под крана холодную воду и плещет на камни. Мужики наверху хватаются за уши и отлаиваются, а два холуя рядом с пузаном весело скалятся. Оказывается, пузан-то, старый мой знакомый, полковник милиции в отставке - бывший начальник горотдела милиции. После того как за грехи попрали на пенсию, его пригрел начальник производства Олег Борисович.
      После отъезда Барского в Москву Борисович ненадолго стал начальником ИВЦ. Холуя при себе сохранил, чтобы было кому за водкой бегать и попаданцев из вытрезвителя без протоколов вызволять ради благополучной статистики.  .

      После трёхлетней ссылки я вернулся на "родной завод". Уходил от директора, вернулся к генеральному, а через пол года ПО стали называть НПО "Электромаш". Отсидел я девять месяцев референтом - помощником. Должность нескучная, считай, министр без портфеля. Да и зарплата достойная. Только притомился генерал со мной. И в конце концов согласился отпустить, предоставив возможность хомут выбрать самому.

      За три года, пока я отбывал на стороне добровольную ссылку, приобретая специальность АйТишника, в ИВЦ сменились один за одним несколько начальников. И ни одного удачного. Всё-таки отец-основатель Иосиф Исакович Барский, которого Предыдущий директор, получив орден и повысившись, утащил за собой в Москву, был на месте.
      Через пару месяцев после моего возвращения в объединение в мой теневой кабинет зачастили делегаты от ИВЦ. Предложение было одно, чтобы я взялся. Так что хомут искать не пришлось.
      Зная, что должность эта, как шутили многие мои знакомые АйТишники, потенциально инфарктная, попросил у шефа короткий отпуск. Вернувшись, дал согласие. Прежде, чем подписать приказ, он поинтересовался, чем я занимался в эти три дня. Пришлось сказать, что прошёл диспансеризацию в облфиздиспансере.

      Отгуляв очередной отпуск, я уже не вернулся в свой кабинет.

      Поначалу - одни вопросы.
      Сразу столкнулся и с проблемой секретности.
      Электродвигатели, в частности машины постоянного тока и микроэлектродвигатели применяются абсолютно во всех отраслях промышленности.
Номенклатура изделий, учитывая модификации, более пяти тысяч наименований. Портфель заказов примерно столько же заказчиков.
     Любая  разведка, имея доступ к базе данных легко рисует развёрнутый атлас промышленной географии Союза. Всё секретить - это, считай, заблокировать систему управления предприятием. Переводить в закрытую сферу. Мои предшественники тупо начали претворять абсурдный план в жизнь.

     По своей линии представил доклад. На пороге смутные девяностые.
Учитывая политический климат и надвигающийся бардак в стране, наверху прониклись и отказались от игры в шпионов на уровне ИВЦ, усилив общие меры режима объединения.

      Напоминанием о несостоявшейся секретной компании остался один закрытый и опечатанный кабинетик секретчика, которого я и в глаза не видел. Однако, кто хозяин на палубе? Зная, что мой "секретчик" когда-то носил полковничьи милицейские погоны, проконсультировался, с кем надо. Как мне было сказано, спецзвание не в уважухе. В армии он куском был со старшинскими погонами. Куском и остался.
      Собрал комиссию из начальников первого и мобилизационного отделов, втроём мы вскрыли кабинет.
      Заплесневелые остатки закуси, пустые бутылки, какие-то бумаги, я даже не стал их смотреть , и брошенный на столе партбилет с просроченными за полгода взносами. Всё унесли в первый отдел.  Холуя тихо убрали с завода.

      И вот, встреча в бане. Несколько слов, и много мне пообещав, компания во главе с "настоящим полковником"  свалила из парилки.   
      Больше я их так ни разу и не встретил.

      


      


Рецензии
Здравия,тёзка! А меня заинтересовали ваши профессиональные занятия, даже больше, чем бывший полкан в бане, льющий холодную воду на камни. Вы человек явно технического склада ума. Я вот наоборот - гуманитарий.
С уважением

Владимир Радимиров   21.03.2024 07:42     Заявить о нарушении
Я тоже думал, что технарь.
Со временем понял, что ход истории
определяется не техникой. Точнее,
не только техническим прогрессом.
Сейчас меня больше интересует
человек и его превращения.

Василий Овчинников   21.03.2024 08:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.