Без комментариев

(Быль)

- Пейте, мужики, пиво! Пейте, угощаю! С чего угощаю? С радости, конечно. Щас все, мужики, расскажу. Все по порядку.

…Вот пришло мне время техосмотр проходить. Не мне, конечно, машинешке моей. Жигуленок у меня, шестерка, двенадцатый год бегает. А что? И бегает! Я сам в автосервисе работаю, у меня все тип-топ. Кем работаю? Да уборщиком помещений. Но не в этом дело. Слушайте дальше.

Я уже лет пять как этот техосмотр через Витька, корефана, делаю. Вот и сейчас звоню ему, а он: «Нет проблем!» Отдал ему все бумаги, жду. Что-то молчит мой Витек. А потом приходит и говорит, что, мол, неувязочка у меня в документиках обнаружилась. В техпаспорте один домашний адрес указан, а в моем паспорте – другой. Надо устранить. Раньше это не замечали, а сейчас заметили. А я и правда, мужики, сначала с законной женой Люсей на одной улице жил, а теперь с не менее законной женой Томой на другой живу. Эх, мать честн;я!
 
Пошел я в ГАИ, в ГИБДД, то есть. А народу там – сами знаете сколько. Встал в очередь в справочное окошко. Двадцать семь минут стоял, специально засек. Девица в окне сидит неприступная такая, глазами сверлит. Я ей все как по писаному изложил. Она мне: «Нужно произвести сверку агрегатов». И шлеп – бланк заявления. Кручу я этот бланк в руках, ничего не понимаю. При чем тут агрегаты? Я ведь всего-навсего от жены Люси к жене Томе перебрался. И не в другую страну, а в пределах одного города и даже района. А в этом заявлении, мужики, вопросов – куча, с обеих сторон листа, как в девчачьей анкете. У меня дочь все такие заполняет: «Твоя любимая поп-группа? Есть ли у тебя хомяк? Если нет, то почему?»

Короче, зарябило у меня в глазах от этих вопросов. «Нет, - думаю. – Мы пойдем другим путем». Покопался я в памяти. Она у меня оперативная, как у компьютера. Ну, чё ты ржешь? Дочь про компьютер рассказывала. Они в школе проходят. Извлек я, значит, из своей памяти другана Толяна. У него супруга в органах служит, всевозможными связями обеспечена. Как раз то, что надо! Толян сразу: «Поможем, какой разговор!» Я ж человек нужный, в автосервисе работаю.

Решили провернуть все в субботу, в выходной, значит. Будто мне в выходной больше делать нечего! Теща, Эмилия Кондратьевна, сразу завозникала. Ей на дачу нужно, у нее там, видите ли, помидоры засыхают. Я ей так спокойно говорю: «Если уж очень нужно, мама, доедете на автобусе, не развалитесь. А помидоры ваши еще неделю назад засохли начисто». Она сразу замолчала. Ей крыть нечем. Против правды не попрешь.

И вот, мужики, встречаемся мы с Толяновой супругой, как в песне поется, в том же месте, в тот же час. Дамочка вся из себя шустрая оказалась. Достает мобилу: «Вася, ты где? Мы тебя ждем». Тут же подруливает Вася. Толянова супруга передает меня Васе из рук в руки и исчезает в неизвестном направлении.

Вася – человек в таких делах опытный – сразу берет быка за рога: идет в какой-то кабинет и приводит капитана для сверки этих чертовых агрегатов. Капитан тоже не лыком шит, честно заглянул во все места, записал что-то в бумажку. «Все в порядке, - говорит. - Идите теперь в окно выдачи документов».

Пробираемся мы к этому окну через толпу. Вася, как ледокол, уверенно идет впереди, я за ним скромно, в фарватере. Девица в окне, такая нервная, сразу:

- Где квитанция?

- Какая квитанция? – не поняли мы.

- На 72 рубля 00 копеек! – рявкнула девица и захлопнула окошко.

«Дуем в ближайшую сберкассу, в Сбербанк, то есть», – говорит Вася. Погрузились мы в авто и поехали. Ехали долго, чуть не на другой конец города. Ближе не было. Вернее, было, но закрыто – суббота же. Заплатили. Вернулись. Стучим в заветное окошко. Я радуюсь, Васе подмигиваю, дескать, сейчас пойдем пивка выпьем, обмоем сделку. Вася тоже доволен – все идет как по маслу.

Распахивается окно. Отдаем квитанцию, а в ответ: «Платите в кассу 69 рублей». Я так корректно говорю: «Еще платить? Чё ж сразу-то не сказали?», а самого начинает трясти потихоньку. А окно уже давно закрыто. Получается, я со стеной разговариваю. Вася немного сник. Говорит: «У меня тут другие дела есть. Может, ты один съездишь?»

Сел я за руль и мотанул опять в ближайшую сберкассу за сто километров. Возвращаюсь уже обессиленый: на улице жара под сорок градусов. Вася под окошком дежурит. Поскреблись мы, девица открылась, выбросила нам бумагу. Поймал я ее на лету буквально. Читаю: «Снят с учета». Ни больше, ни меньше. Черным по белому.

Смотрю я на Васю и, как рыба, рот раскрываю, а слов нет. Но чувствую, слова приближаются к выходу и, причем, все матерные. Вася понял мое состояние. А чё тут не понять? Он сам в таком же состоянии был.

Поволок меня Вася к тому капитану. Читал капитан эту бумагу, читал, а потом и говорит: «Если снят с учета, значит, сейчас номера снимем. Такой порядок». Ухватился я за Васю и из последних сил говорю: «Зачем номера снимать? У меня только адрес изменился. Мне новый техпаспорт нужен. Как мне быть?» А капитан – само спокойствие, деловито так объясняет: «Теперь пишите заявление о постановке на учет, потом заплатите и получите новые номера».

Тут, мужики, плохо мне стало. В прямом смысле слова. Вася, молодец, не растерялся. Рванул в машину, принес из аптечки нашатырь и валидол. Вот не зря гаишники аптечку-то требуют, ох, не зря! Откачал меня Вася, дай Бог ему здоровья, и повел в кабинет к начальнику. Выслушал меня майор внимательно, потом вызвал того капитана. Смотрит ему в глаза, но, чувствую, ко мне обращается, и говорит: «Хорошо еще, что он Вашу машину не продал!»

Вот так-то, мужики! Как говорится, без комментариев. А на оформление нового техпаспорта потребовалось всего пять минут.

Да вы пейте пиво, мужики, пейте, пока холодненькое…


Июнь 2003 г.


Рецензии