Stufe des Menschlichen oder Beweglichen

Русский философ Иван Ильин писал в своей работе «К истории дьявола»:
«Дьявольское начало имеет в жизни человеческого рода свою историю. По этому вопросу существует серьезная научная литература, не касающаяся, впрочем, последних десятилетий. Однако именно последние десятилетия проливают новый свет на два прошедших века. Эпоха европейского "просвещения" (начиная с французских энциклопедистов 18 века) подорвала в людях веру в бытие личного дьявола. Образованному человеку не верится в существование такого отвратительного, человекообразного существа "С хвостом, с когтьми, с рогами" (по Жуковскому), никем не виданного, а изображаемого только в балладах и на картинках. Лютер еще верил в него и даже швырнул в него чернильницей; но позднейшие века отвергли "черта" и он постепенно "исчез", угас как "отживший предрассудок". »

Восприятие Главы 13  Апокалипсиса с точки зрения «бытия личностного дьявола» имеет давнюю историю. Отрицание личностного подхода в этом вопросе среди русскоязычных читателей «Послания Граля» восходит в основном к работам Херберта Фольманна — если уж один из ближайших учеников и важнейших авторов Фонда Послания Граля писал о «символическом» толковании этого вопроса, то по меньшей мере глупостью было бы придерживаться ортодоксальных взглядов:
«При рассмотрении Закона этого числа нам необходимо заняться и таинственным числом 666, о котором Откровение Иоанна говорит: «Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человека; число его шестьсот шестьдесят шесть» (13, 18).
Все толкования этого выражения до сих пор оставались безуспешными, рассматривались ли в качестве зверя отдельные человеческие личности или духовные и земные власти различных столетий.»

«Откровение Иоанна, называемое также Апокалипсисом, нельзя толковать земными понятиями, также и в отношении времени.
Язык Откровения – образный. Каждый образ соответствует определённому событию. Однако его толкование возможно только в духовном смысле, потому что оно дано из духа. Происхождение Откровения лежит в проявлении Божественной Воли, то есть значительно выше человеческих мнений и воззрений.» /Херберт Фольманн "Взгляд в Иной Мир"/

(«по меньшей мере глупостью» - это для «диких» читателей «Послания» - «продвинутые» надменно или с трепетом подумают об официальной роли Рыцаря Немецкого Языка и припомнят кары Господни за «добавление» и «убавление ко слову сему» , но это ничего не меняет в факте того, каким образом принято воспринимать эту главу Библии).

Кроме того в среде читателей «Послания» известен и «новопереданный Апокалипсис» («Зовы  из Пратворения») текст которого отличается от синодального перевода Библии и «как бы делает его неактуальным».

Но тут не всё так просто.
Например в послании церкви фиатирской читаем («новопереданный Апокалипсис») :
«Но Люцифер ослепил глаза некоторым среди вас, так что они бренную мудрость считают за
божественную и её боготворят.
Она восседает среди вас, как прекрасная жена, которой вы все желаете покориться. Ваш
рассудок тянется к ней и учит вас возвеличить его. Её дети есть те, которые имеют
удовольствие в её словах, которые позволяют ярко блистать рассудку и делают его
господином над самими собой.»
Тут «жена» достаточно ясно выступает как аллегорическое понятие земной (рассудочной) мудрости, а не в качестве личности.

А вот синодальный вариант:
«Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное. »
Здесь явно идёт речь о конкретной личности, и даже имя названо.

Так что - синодальный вариант есть искажение (или ,как максимум, - повествование о делах малозначительного города малой Азии) ?

Существует текст «Свидетели Свершения Света» (тоже из «Воспринятого Вблизи» - Marie-Madeleine ... Ismaniela) - и там события из «синодального Апокалипсиса» описаны практически «один в один» - даже имя почти совпадает:
«Влияние Изебел, жены, распространилось силой её рассудка. Как наркотик действовало искусство её красноречия и внешний вид. Она была красива и завораживающе прелестна, но в сердце её сидела змея. Она обладала даром предсказания, однако при этом созерцала не Царство Божье, а царство Сатаны. Тем, кто почитал её, она дала новые законы и новый язык, нового «бога». Этому идолу жертвовала она дары истинного Бога и украшала храм этого идола богатствами своей земли.»
Произошло всё это, правда, не в Малой Азии, и вообще не на Земле, но тем не менее относится к реальным событиям Творения, а не к заблуждениям «зашоренных верующих».

Из выше приведённого текста видна и немалая «роль личности в истории».

В «Откровении Иоанна Богослова»: «Хвост его(дракона) увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю... (12г.4)  И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, (12г.7) Но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. (12г.8) И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним (12г.9)».  В некоторых текстах есть  утверждение, что на заре развития человечества некие могучие существа, названные  там сынами Божьими, извратив свою  природу духовных существ и имевшие возможность  облекаться  плотью  и жить среди людей, стали  совокупляться  с земными женщинами,  отчего стали  рождаться нефилимы, т.е. падшие, земля растлилась и наполнилась злодеяниями, ибо «всякая  плоть извратила свой путь на земле».  Книга Еноха говорит, что «Сыны Божии» - это падшие ангелы, которые сошли с неба на землю и открыли сынам человеческим то, что было во их благо сокрыто Богом , и  «принявши различные  виды, осквернили  людей и соблазнили их, чтобы они приносили жертвы демонам, как богам» (Енох 4, 23). 

В плане Главы 13 следует признать что, разумеется, для того, чтобы подчинить всю планету единой (в том числе единоличной власти) требуется определённое развитие технологий и общественных институтов (культурная гегемония, экономика, организованное насилие), но как показывает история Маллоны (Leopold Engel - Mallona. Der Untergang Des Asteroiden-planeten), это достижимо уже при развитии технологии на уровне начала индустриального общества на Земле при общественных институтах вроде «азиатского способа производства» (государственный способ производства).

То есть современного уровня развития технологий и институтов глобализуемого общества Земли вполне достаточно для этой цели. На это в некотором роде указывают трактовки того, что значат в земных понятиях слова :
«и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя.»
Трактовки эти меняются вмести с изменениями технологий — если совсем недавно говорили о «чипизации», то теперь более «перспективными» выглядят технологии генетических модификаций. На смену переживаниям о тотальной электронной слежке приходят мысли об «элитах создающих тела и умы» и бесправных массах, которые сами будут молить владык о том, чтобы им позволено было «чтить вышестоящих за то что они есть и дают нижестоящим есть». Но в принципе всегда берутся уже созданные самим человеком земные варианты.

Человеческий рассудок, взрощенный Люцифером, и человеческий дух, ему покорный, в рамках ограничений своего рода не способны решить, какой же путь самой короткой дорогой приведёт их к полной духовной гибели (желательно не только сохранив, но и усовершенствовав земной комфорт — иначе достаточно забросать друг друга атомными бомбами, преимущественно кобальтовыми).Но "ангелы змия древнего" такое знание дать могут.

Что касается утверждений о недопустимости что-то добавить к рассуждению о Событиях, то другой известный автор, писавший на темы, близкие к Посланию, не был так буквально категоричен. Люсьен Зиффрид в работе "Если вы откажите служить - Мир падёт" достаточно очевидно пишет о том, что Иоанн видел карму человечества, нависшую над ним в следствии убийства Иисуса; видел Милость от Света в лице Сына Человеческого, но вот как люди этим воспользуются в деталях знать было нельзя, так как это предполагает использование людьми их свободной воли. Да и автор Послания говорил о том, что многие События теперь будут протекать иначе, и ему все детали не известны. "Потому что и Откровения меняют форму".


Рецензии
Marie-Madeleine ... Ismaniela - http://fils-de-l-homme.e-monsite.com/pages/temoins/ismaniela.html

«новопереданный Апокалипсис» - (http://www.kruglov.ru/grail/apocalypse_1935_rus.pdf - ссылка нерабочая, нужно искать в Gral Encyklopedia )

Leopold Engel-Mallona.Der Untergang Des Asteroiden-planeten - http://www.legamedelcielo.it/engel/mallona.htm

Люсьена Зиффрид „Wenn Ihr versagt, stürzet die Welt!“ - ( http://fils-de-l-homme.e-monsite.com/medias/files/siffrid-wenn-ihr-versagt.pdf )

Квест 2   07.10.2019 17:44     Заявить о нарушении