Огненный 41 год

Наконец настал и тот томительный момент, когда и меня вызвали для осмотра. Врач констатировал годен, и я радостный пошел оповестить своих товарищей. Получив назначение и прод.пай, вместе с группой красноармейцев убыли на фронт. Вернее, в расположение новой формирующейся части. Формировали части почти мгновенно. Из нас, кто уже был обстрелян, формировали младших командиров. Комплектовались части и соединения почти мгновенно. Выгрузка, получение оружия и все.
Кого на 9 месячные курсы, а кого сразу в сержанты и старшины. Оружие выдавали, в основном, новое, в заводской смазке.


Люди записывались на фронт поголовно, мальчишки приписывали себе года, а старики убавляли года. Воевать хотели все, но воевать никто не умел. Война была с применением и танков и авиации и не хватало опытных инструкторов. Острейшая нехватка и в офицерском и сержантском составе. Перебросили же нас для отражения удара на столицу.


Мы готовились отразить натиск на Москву. Ополчение и армия, весь народ встал на защиту Москвы. Враг был настолько близок, что говорят, в бинокль рассматривал столицу. Постоянные бомбёжки и налёты, враг шёл на все чтобы сломить нас. Невиданная по своим масштабам операция по маскировке важнейших объектов и решение Сталина остаться в столице- все это было, и нельзя об этом не говорить. Люди верили Сталину, народ весь до единого восстал против захватчиков.


Мы находились на острие удара мощнейших моторизованных частей и 41 год заканчивался величайшим сражением, вошедшим в историю под названием «Битва за Москву». Германским планом «Барбаросса» взятие Москвы было неким финалом. Но планам этим не суждено было сбыться благодаря отчаянному сопротивлению и массовому героизму советского народа в течение всего 41 года.


В городе, после принятия решения о введения осадного положения сразу принялись создавать несколько оборонительных рубежей, первый был на полосе кольцевой железной дороги, второй на рубеже Садового кольца. Готовились очаговые точки сопротивления, для их создания выбирались наиболее крепкие здания. Параллельно с этим осуществлялось минирование стратегических объектов. О масштабном минировании говорит и тот факт, что при сносе гостиницы «Москва» где-то в фундаменте обнаружили более тонны тротила.  Город утыкали противотанковыми средствами. Колоссальная работа по подготовке к обороне закончилась. Бой предстоял в городе насмерть, как и на подступах. Умереть, но не сдать врагу город, тогда это были не громкие слова, этим жили мы все. Умирали, калечились, но сдерживали и держали оборону.


В середине октября были ужасающие ливни, мы утопали в грязи, все дороги представляли собою сплошное месиво. И мы, и немцы буквально застряли в этой грязи. В ноябре ударил уже мороз и несмотря на мороз, ходить стало уже легче.
7 ноября 1941 г. состоялся парад на Красной площади, он придал всем нам силы, ведь раз проводят парад, значит ещё чуть-чуть и мы всё- таки одолеем.
Мы понесли огромные потери, но враг всё-таки был остановлен. Дальше было наше контрнаступление завершившиеся тем, что враг был сломлен. Враг был отброшен на 100-200 км, но это были не просто километры, а километры, щедро политые солдатской кровью, километры славы и победы нашего духа. Это было пьянящим глотком свежего воздуха, это придало невиданный подъём и воодушевление среди всего народа.
Потом была учреждена медаль «За оборону Москвы».
Таким мне запомнился конец 41 года, таким он и вошёл в историю.
Впереди маячил грозный 1942 год.


Рецензии