Жемч. Ожер. Гл. 14 2014 г. Часть 3 Играем

        ЖЕМЧУЖНОЕ  ОЖЕРЕЛЬЕ

        Глава 14  ДНЕВНИК  ИЛЬИ  2014 год

       ЧАСТЬ  3   ИГРАЕМ

Когда я прихожу в их «большой» дом, Илья  встречает меня по-разному. То здоровается, и сразу же зовет в свою комнату. А то, порой, не пускает к себе, явно, не желая, чтобы я уходила. Говорит – «Уходи к деду!», или – «-на кухню». А, когда я делаю вид, что собираюсь уходить, он «отменяет» свой приговор и, распахнув дверь, зовет войти.

Обычно, я сажусь в кресло. В это время по телевизору идут мультики по программе «Дисней». Илья играет в свои фигурки из лего. Разговаривает по-очереди за всех персонажей. Иногда, краем уха услышав что-то интересное в мультике, может отвлечься и посмотреть какой-нибудь эпизод. Но потом теряет к дальнейшему интерес и опять с головой уходит в игру. Иногда, я ему задаю вопрос. Он не слышит. Не просто делает вид, а на самом деле – не слышит, что происходит вокруг. Вопрос приходится задавать несколько раз. Иногда, он бросает реплику – «Баба Ира, замолчи! Мне твои слова не нравятся. Ты же видишь – я играю»…

Я, молча, сижу в кресле. Пробую переключить телевизор на какую-нибудь другую программу, он сразу же реагирует – «Баба Ира! Что ты делаешь? Верни мультик!».

Через некоторое время он перестает играть сам, и обращается ко мне – «Баба Ира! Давай играть!». – «Ну, давай!».

Он приносит какие-нибудь фигурки – черепашек НИНДЗЯ, или роботов, или фигурки из «ЛЕГО», и кладет их на широкий подлокотник кресла. Одна фигура выделяется мне, другая – ему. Это означает, что эти "действующие лица" должны драться. Мы сталкиваем их друг с другом, и, наконец, кто-то побеждает.

Чаще всего, я говорю, что не люблю драки и войну. Ну, тогда он снисходительно соглашается.

– «Ну, ладно. Давай, пусть, они здороваются и дружат». Тогда мы разыгрываем сценку из мирной жизни.

Несколько раз, чтобы расширить территорию подлокотника кресла, мы клали на него толстую книгу, большого формата и играли в школу. Илья высыпал на книгу кучу разных фигурок, и «усаживали их за парты». Среди них был и «железный» человек, и человек-мумия, и человек-паук, и, конечно – сам Илья.

Мы вызывали их к доске, ставили им оценки.

Но вот, чаще всего, неожиданно, и даже – на полуслове, Илья вставал, потеряв всякий интерес к происходящему, как бы даже забыв разом обо всем, убегал к своему столику и включался в какие-то свои игры.

Получается так, что у него нет усидчивости, определенности, какой-то целенаправленности в необходимости довести игру до конца. Ему будет очень трудно в школе без собранности и самодисциплины.
Если прислушаться к его диалогам во время самостоятельных игр, понятно, что он повторяет сценки не только из игр, которые мы с ним импровизируем совместно, но и очень много используется из почерпнутого из мультфильмов, особенно, на космические темы и темы воин и драк.

Причем, что удивительно, он до сих по сбивается в счете до десяти, и с трудом запоминает стихи. Но заковыристые названия космических кораблей, драконов и всякой другой чертовщины запоминает мгновенно и в совершенстве. У меня, иногда,  появляется ощущение, что он говорит иностранные слова. Я недоумеваю. Зачем авторы новых фигур или аппаратов, изобретенных для конструкций из лего дают им нереальные прозвища. Это какая-то тарабарщина. Почему нельзя использовать какие-нибудь реальные имена и названия из былин или сказок?
А, впрочем, может быть, я просто устарела и не понимаю мир познаний современных детей?



Рецензии