Отставание в развитии или

-Да, что вы такое говорите, я совсем не стыжусь. С чего вы взяли, что я стыжусь, обидно конечно, что моя Викуля  уже такая большая, а еще не говорит, только два слова и произносит:  мама и нет.
Ирина мяла в руках носовой платок, и повторяла эту фразу, как мантру. Еще мгновение и слезы покатились грязной  струйкой из ее напуганных глаз.
-Почему я такая невезучая, всхлипывала Ирина. В одиннадцать лет она осталась сиротой, мама умерла от банальной простуды, отец  отказался  от нее  еще в роддоме. Бабушка, скрепя сердцем приняла девочку и  воспитала ее в страхе и послушании. Ира очень боялась, когда бабушка с визгом   угрожала ей отдать в детский дом.
Но ведь это не правда, что она такая  несчастная уродилась , было счастье!  Виктор пригласил ее на свидание и через  полгода они поженились, а потом  ждали ребенка, и вот Вика, маленькое чудо.  Но страх,  заблокировал все прекрасные чувства:  страх потерять ребенка, страх, что муж недоволен,  Ирина плохая жена и мать, а надо быть очень хорошей, иначе в голове звучал голос бабушки: «В детский дом тебя отдам».
- Стыжусь, правду вы сказали доктор, я стыжусь своего ребенка. Все детки такие красивые, а моя Викуля всегда печальная и  выглядит, как старушка. Вы сразу заметили, что на ее лице нет радости. Она на мою маму очень похожа и руками так же размахивает, и смотрит, и постоянно вздыхает как мама. Это больше всего меня бесит, я начинаю кричать на нее, а она вся в комочек сжимается и кашляет. Мне стыдно, что она отстает в развитии. Все девчонки на работе хвастают своими детьми, а я завидую, мне нечего сказать.
Интересная мысль ко мне пришла во время приема:  Проблема детей –это проблемы взрослых.
Девочка Вика плохо говорит, а мама Ира плохо о ком-то говорит. Может быть в этом причинно-следственная связь . И в подтверждение своей мысли вспомнила, как на днях коллега мне рассказывала про эту семью. Вот уже два месяца как Ирина ходит от одного психолога  к другому и каждому рассказывает, какой предыдущий плохой психолог.  И высмеивает  даваемые ей советы и рекомендации.
Последите за собой, если вам не нравится ваш ребенок, то дело не в нем, а в вас. Задержка речи это  не диагноз. Это особое развитие мышления. Есть люди, которые сначала говорят, а потом думают, что они сказали. А есть такие, особенные  индивиды, которые сначала думают, а потом говорят. Вот и вся задержка в развитии, вот только не торопите их, дайте им подумать, чтобы не жалеть, о том, что наговорил.
А в заключении хорошая новость: Вика заговорила, а главное она улыбается.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.