История одного переселения 4часть

(начало тут - http://www.proza.ru/2016/02/09/1233 )
                Часть-IV: «РБТ - ОПГ?» 
   (Ржищівский Будівельний Технікум - Організоване Злочинне Угруповання?)

  Уже трудно сказать, что послужило первопричиной нарушения последовательности в написании «Истории одного переселения» и форсировании событий для внеочередного создания этого повествования, но как-то раз, то-ли от «достали», то-ли от «надоели», я произнёс в слух: «...вы останетесь в истории, как...». А как ОНИ останутся? Это уже Вам, дорогой читатель решать. Я для себя определился окончательно — О — П — Г. Абвиатура на русском — звонкая, бо на мове ОЗУ, как-то не то... Зато расшифровка на украинской мови -... злочиннэ угруповання, как раз для кучки местных шахраив, подходит чётко. Зло, которое организованно чинят или причиняют некоторые должностные лица, на первый погляд незаметно, бо сосут ОнИ продуманно, осторожно. Сосут они из нашего кармана, сосут из бюджета, сосут ото всюду где только можно, сосут умело лавируя между строк Закона и Нашим незнанием или нежеланием досконально понимать суть происходящего, бо ничего другого делать не научились или считают, что незачем...или «После нас — хоть потоп!» тем более, что некому контролировать, а люди?... Как пел известный персонаж: «...на дурака не нужен нож...» ...наверное... тем и руководствуются.  И так слушайте, точнее, читайте и анализируйте:
                1.
  Началось всё осенью 2016 года с поднятия цен на тарифы за коммуналку. Как-то до этого, я не сильно обращал внимание на «цифры» в «платёжках» которые периодически приносила мне Татьяна (исполняющая обязанности завхоза нашего «Гуртожитка №-4»). Доморощенные квитанции распечатанные
принтером, с указанием суммы в: от 76 до 120гривен – летом, или до 230гривен во время отопительного сезона. Бывали распечатки и на не ИСПОЛЬЗОВАННОЙ чистой ОБРАТКЕ каких-то бланков-документов.
Шкандыбать в соседнее здание, да ещё и на второй этаж в «Бухгалтерию»  мне было незручно. Я просто отдавал Тане деньги, а она, спасибо ей, приносила мне «отрезок» от квитанции со штампом «ПОГАШЕНО» или «ОПЛАЧЕНО»,
 которые я, аккуратно архивировал в своей маленькой комнате.



  Не обращал внимания поскольку считал…раз «Фонд-«Зараді Дітєй України»
на деньги Добрых Людей, готовит для вынужденных переселенцев из зоны АТО жильё, в которое я попал волей случая , хоть изначально с меня и не требовали оплату… платить за себя я обязан. Тем более сумма для моего личного бюджета была незначительная. Я укладывался в 15% барьер. К тому же, я полностью полагался на контроль за РБТэшными начислениями на «Фонд». Правда у меня случалась аж восьмимесячная задолженность, но связанна она была со спором между Директором РБТ и Руководством Фонда. Вся «поднаготная» этой «войны» меня не интересовала, но то что в «Трёхстороннем «Договоре на проживание» просматривалась неразбериха – «платить и тем и этим» - было очевидно. Предмет договора достоин отдельного рассказа, поскольку был составлен как-то неуклюже и формулировки двуяки. Одним словом – полная чушь, направленная на выселение переселенцев из общежития. Так как АТО затянулось и конца видно не было.  Да и кто в те критические времена мог составить приемлемый Договор? Ни кто не думал, что АТО в 2014-15 перейдёт в ООС 2018. Мало-по-малу приходило понимание — что ЭТО-АТО на долго, и назвавшиеся «Груздями» пытались вылазить из «Кузова». А поскольку народ поселялся разный от проукраинских до пророссийски настроенных граждан и со своими «тараканами» в головах, то чем дольше МЫ жили, тем ШУМНЕЙ становилось. Со временем, конечно кого-то выжили, кто-то уехал сам...пока всё более-менее устаканилось, МЫ были как «Ком в горле». А для Директора РБТ – тем более, который рассчитывал (моё мнение): что АТО на полгода... «Сдам Дом в аренду, отремонтируют, оборудуют, а там и разъедутся все по домам. И будет у меня отличная общага».  Директор, не известно по чьей воле, из «Груздя» стал «Клином» Но не тут-то было... Клином «Ком» не вышибешь, увязнет. Как только ближе к маю, так и начинались говоры, что договоры на проживание продлять не будут…готовьтесь к выселению. А поскольку добровольно покидать данное жильё, документально, согласно «Довидке ВПО», закрепленное за каждым из нас Миграционной Службой Украины и «Собесом» города Ржищев… тем более все выплаты, от пенсий до пособий Переселенца приходили на эти адреса… желающих уже не стало, к тому же альтернативы не было. Толи здравый смысл помогал, толи боязнь взрыва переселенческих эмоций, но бессмысленные «Договоры» продлевали. В конечном итоге «Договор» упразднили, он стал простым двусторонним  договором по оплате за коммунальные услуги. Нас попытались выдавить другими методами - ценами на нерадивые ком.услуги. Но…здесь я уже опередил  события… и так, по порядку…
                2.
  По логике... Если «Фонд» арендует «допотопное» трёхэтажное здание у РБТ, приводит его в надлежащий вид, обустроил и оснастил всем необходимым то я должен был платить за коммуналку «Фонду». Ведь я приехал «сюда» с ихнего разрешения. А «Фонд» уже исходя из возможностей отдельно взятых граждан (не все же являлись платёжеспособными, да трудоустроенными), используя по необходимости свои средства должен был перечеслять плату РБТ. Но фин их знает, что ОНИ там решали, когда договаривались, меня там не было...не знаю. Финансовые потоки — дело хитрое. А это ещё и тёмное. Мнения разделились... кто-то поддерживал Фонд, кто-то Директорат, считая оппонентов обманщиками и аферистами, использующими сложившуюся ситуацию в стране в собственных интересах. Поэтому, на общем собрании я объявил о приостановке проплат до приемлемого договора и конкретного установления «кому платить?». ОНИ — спорили. Ремонт почти не вёлся. А я не платил. Впоследствии, когда «Фонд» плюнул на всё и ретировался, оставив недоремонтированным третий этаж здания и повывозив незанимаемые кровати-тумбочки-шифоньеры, стало понятно — надеяться надо только на себя и свои собственные силы. Благотворительность — не резиновая. Как только утвердился деньгополучатель, и не смотря на то, что мне так и не предоставили приемлемый договор на проживание, я погасил половину всей задолженность. Вот тут-то и поползли слухи о неимоверных ценах за коммуналку. О чём там гутарил наш народ я не знаю, бо Октябрь 2016 провёл в гостях у мамы, в селе на Житомирщине. По приезду мне сообщили сколько я должен ещё заплатить...с ходу... передал деньги на Бухгалтерию... долгов не стало. Спал спокойно. Жил, занимался поисками перевозчиков, способных вывезти из оккупированного Первомайска на территорию Украины мою каркасно-тентовую палатку «Призовой пневматический тир». Я старался восстановить свои довоенные позиции «Физической Особы Пидприемця» и открыть в Ржищеве Пневматический Тир, поскольку в Мисськой Раде мне не смогли оказать помощь в поисках подходящего помещения под такой род деятельности, а все попытки выиграть гранды в которых я принимал участие, не увенчались успехом. Возможности купить другую палатку не было, так как сумма в 40000гривен была для меня неподъёмной.
 По каким-то причинам следующие платёжки принесли аж в феврале 2017:  449,74грн за ноябрь 2016года; 560,59грн за декабрь 2016 и за январь 2017 – 524грн. Уже слышалось ограничение в некоторых действиях. Хожу-то я как черепаха, поэтому у меня много уходит на транспортные расходы. Слава Богу, знакомый Сергей, на своём транспорте возит за умеренную плату и не отказывает «если в долг». А адресная доставка лекарств «Новой Поштой»? Тут уж ни как. Или плати, или... шкандыбай 300метров до остановки (общага на отшибе РБТ, РБТ за чертой города Ржищев, а отделение Новой Пошты в другом конце). Полчаса идёшь... успел — хорошо. Не успел — ещё минут тридцать ждёшь следующую маршрутку. Едешь на автостанцию. Там опять ждёшь. Едешь до Новой Пошты. Забираешь посылку и... всё повторяется в обратном порядке. Причём зимой скорость осторожно падает. Бывает за бандеролькой в 09:00 закрыл ключом дверь в комнату, а открыл аж в 16:00... голодный как собака. Извечная дилемма: Деньги или Время. Как показывает практика лучше ценить время. Если мне не изменяет память, то Наполеон говорил: «Вы можете просить у меня что угодно, только не время». Я даже обзавёлся собственной индукционной электроплитой с таймером, в комнату, что-бы быстро и без наблюдений готовить еду да не тратить время в передвижении на общую кухню, а за одно лишний раз не путаться под ногами у быстрых и суетливых соседок, резко открывающих двери своих комнат, грозящих мне неожиданным столкновенным падением:;. Вобщем, платёжки заставили задуматься – как быть? Тогда, я ещё не знал, как набегают такие суммы. Требовалось бухгалтерское разъяснение. На следующее утро меня увидели в бухгалтерии РБТ.
 В «платёжках» указывалось единственное число - общая сумма за все ком.услуги предоставляемые РБТ. Поэтому я затребовал  подробности по оплате. Поскольку с ноября 2016года «Фонд-«Зараді Дітєй України» снял с себя полномочия курировать наше «Гетто», то для сравнения, у бухгалтеров, я попросил «популярностей» с сентября 2016.  Первая женщина сказала второй, та, - молодшей. Подозреваю... Ерархия. Через двадцать минут у меня на руках был листик написанный от руки, с помесячной раскладкой «сколько и за что». Стала вырисовываться интересная картина... из четырёх коммунальных услуг сомнения не вызывал только Мусоровывоз с его ежемесячными — 13,22гривен. В остальном, хотелось разъяснений и я поинтересовался:
- А почему за отопление вы считаете по метрам, а не по показаниям теплового счётчика?
- У Вас, что стоит в комнате счётчик? - парировала самая важная из присутствующих.
- Не комнатный, а в коридоре. Фонд оборудовал здание общежития тепловым счётчиком.
«Важная», недоверчиво посмотрела на меня. Потом переглянулась с коллегой. Возникло замешательство. Я ждал пояснений.
- Да нема там ни якого личильника. - пришла на помощь та что «вторая».
- Как это нету? Ваши же электрики, в конце сентябре что-то с ним мусолили. Я сам видел. И табло с показанием гектокалорий. Ещё подумал — готовят к новому отопительному сезону, а соседка со 105коматы интересовалась – «Как по нему считать?»..
- Я уточню. - была реакция «Важной».
Заглянув в листок, я продолжил:
- Сентябрь – 92,59 кВт – это ладно, строители наперфоратили да наболгарили, А октябрь - 209,55 кВт., ноябрь – 102,33 – куда ни шло, но декабрь-январь… 177,77 да 146,50…  Это с каких это делов-то? Я в луганске  стоко не накручивал…
- Согласно калькуляции.
- Вы видели как я живу? - и не дожидаясь ответа, продолжил.
- У меня, не считая низковатной лампочки на потолке, два электроприбора работающие напрямую от розетки... электрочайник, в который я больше литра не заливаю, да включаю максимум четыре раза в день... и очень экономная Индукционная плита — за 15-20минут выставив на 500Вт, я варю гарнир - два стакана гречко-риса один раз в сутки ато и в двое. Остальные приборы работают через блок питания — незначительное потребление...
Поняв, что меня перестали слушать, по инерции, я добавил:
- ...к тому же, ремонтных работ Фонд уже давно не делает, болгарки, перфораторы, не накручивают. И главное весь Октябрь я здесь не был. Откуда 209,55 кВт? Сделайте правильный перерасчёт.
- Иди до директора. - и женщины... кто уткнулся в монитор, кто начали
 шерстеть бумагами, давая мне понять — разговор окончен.
- Обманывать себя не дам. Платить буду на ваши реквизиты по своей калькуляции.
- Идите к директору.
Директора я не нашел. Пришкандыбал домой. Заварил чай. Пока пил, изучал рукописную роспись о ком.услугах. С электричеством понятно – мне приписывали лишнее. С отоплением – жульничают, умышленно игнорируя наличие теплового счётчика. Вода. По воде тоже усматривались хитрости. Исходя из «рукописки» становилось понятно – в сентябре и октябре при «Фонде», за воду считали по 2куб.метра на человека, используя следующую калькуляцию:
Вода: 12.50грн/м.куб
Канализация: 14,72грн/м.куб
Итого: 27.22грн/м.куб. умножалось на 2м.куб = 54,44грн.
Когда «Фонд» ушел, то стали умножать на 4 куба  так что с ноября 2016года выходило уже по 108,88грн со взрослого человека. Почему так? Не понятно.
Давление воды в кранах было очень слабое. Канализация забивалась на неделю, бывало по два раза. Срочно нужна была помощь «Великого Интернета».
На следующий день с нетбуком я был в WI-FI-кафе «Lighthouse». Домой приехал поздно, но с результатом. На утро, распечатав выдержки из «законов» и расценку за водопостачанне и водовидвидення по городу Киеву (оказалось киевлянам эти услуги обходились в два раза дешевле, видать на РБТ вода – живая, не смотря на грандиозные накипы в чайниках и осадок на дне кружек), пришел в бухгалтерию. И во второй поход я не ощутил понимания со стороны «начислителей». Оставив им на память свои листики, я вернулся в общагу. Взял нетбук, квитанции в которых были банковские реквизиты РБТ и уехал в «Lighthouse». Первую проплату за ком.услуги я сделал через Ощад24/7. Платил я отдельно по каждому виду услуг, кроме «за отопление», так как мне не удалось в бухгалтерии взять показания теплового счётчика. Решил: Будут показания, сам сделаю калькуляцию, тем более формула из Интернета у меня уже была, цену гектокалория – там же узнал. А доверять туташним бухгалтерам, это всё равно, что у цыган на базаре золото покупать.
Встал вопрос – сколько платить по электричеству и воде? Дома, в Первомайске, если больше 100кВт. в месяц, то дороже. Я всегда знал это,  поэтому укладывался в 90кВт. Но, там у меня была уйма электроприборов. Здесь я не пользовался общими холодильниками, считая, зачем он мне, если в 50метрах есть магазин «Живчик», в котором и так неплохо хранятся мои завтрашние пара котлет на любой вкус. Телевизор – самый бестолковый прибор… Короче, проанализировав ситуацию, дабы не возникло претензий по общекоридорным лампочкам да стиралку, за свет решил платить за 50кВт по 45гривен ежемесячно… За воду? Дома – до 1,5 кубов в месяц, тут – за 1куб по РБТэшной цене… Как ни крути, использовать воды больше чем один куб, я физически не могу. А если брать в условие, положение которое выбрали РБТ-бухгалтера для снятие оплаты за водопостачання – 4кубометра воды в месяц с человека, для общежитий с душевыми комнатами, с исправно работающими душевыми….а «они-душевые», у нас находились в очень, ну в очень плачевном состоянии. Можно с уверенностью утверждать – «Это не душ, а дерьмо». Плюс, нежелание директора РБТ установить водяной счётчик в наш будинок…обман в полный рост. Ну и за единственную услугу не вызывающую претензий – мусоровывоз – 13,22грн/месяц. Итого три файла в меню «Загрузка».
Приехав домой, распечатал их на принтере. Сделал по две ксерокопии каждой. Оригиналы в свой архив, ксерокопии приготовил на показ и для бухгалтерии. Рассматривая квитанции Ощадбанка заметил, что в них не указывается фамилия плательщика. Следующие я оплачивал через Приват24… в них были мои ФИО, так было понятливей.
 На этом первый инцидент закончился

                3.
Как-то раз в холле соседнего здания, там где магазин «Живчик» меня встретила комендант всех общежитий РБТ. Галина Дмитриевна достала бумажку и попросила:
- Олег, распишитесь.
- Что это?
- Это сумма Вашей задолженности…что Вы ознакомлены.
Я взглянул в листок - больше трех тысяч гривен… улыбнулся… и произнёс:
- У меня нет задолженности. Я регулярно сплачую через Интернет на ваши реквизиты, указанные в «квитанциях»  А это… Меня пытаются обмануть…
- Кто Вас обманывает?
- Наверное в бухгалтерии. Они ж выводят неправомерную  калькуляцию?
- Ни кто вас не обманюе… розписуйтесь.
- Не хочу. Согласно моему потреблению, у меня всё уплоченно, даже  с лихвой. А это… и я тыкнул пальцем в бумаженцию:
- … бред мошенников.
 На том и расстались.
Утром следующего дня ко мне подошла наш «завхоз» Татьяна:
- Олег, здравствуй,
- Здравствуйте.
- Надо, чтобы ты сходил в бухгалтерию. Отнеси им свои квитанции об оплате,  а то они «не видят», заодно и сверишь реквизиты, у них они новые.
Бюрократы любят, чтобы к ним, да за ними бегали. Но на дворе 21век.
- Эмейл у бухгалтерии есть?
- Ой. Я не знаю.
- Добро. Схожу.
Даремно сходил. «Там» мне сказали:
- Квитанции нэ потрибни. Якщо платытэ, то гроши приходять.
- Я не плачу только за отопление. Вы можете посчитать согласно показаниям теплового счётчика? А то мне суют какие-то бумажки чтобы я расписался…
Видать в этот раз в бухгалтерии находилась «Знающая», поскольку именно к ней обратилась «Важная» с каким-то вопросом, после которого «Знающая» выдала мне такое:
- Тепловий личильник пидключен на три будинки, Як ми вам посчитаемо?
В уме всплыла сентябрьская картинка с электриками мусолившими счётчик. Не став уточнятть причину по которой теплосчётчик для будинка с переселенцами был подключен ещё к двум зданиям, я съёхидничал:
- Як? Як? Гектокалорий делите на отапливаемую площадь трёх зданий и выводите на комнатные метры… Шановни, пошукайте формулу в Интернете.
Мёртвывые с косами не появились… но …тишинаааа настала. На последок напомнил «Им» за правильный переращет, особый акцент сделал на воде, в связи с отсутствием нормативного давления.  Послушал шуршание бумаг и удалился восвояси. Ксерокопии закинул в урну на выходе из здания. Твёрдо решив – больше лишних телодвижений в поисках справедливости делать не буду. Кому надо – пусть сами идут.
Прошло какое-то время. Давления в трубах куда-то стало пропадать, да так, что на стиральных машинках, невозможно было нормально постирать вещи. Одно, приходилось бегать на второй этаж(там «Фонд» оборудовал болерную комнату в которой стояли общие стиральные машинки, подаренные переселенцам из зоны АТО, каким-то депутатом), да перезапускать стиралки, бо выбивало ошибку, означавшую - «НЕТ ВОДЫ». Однажды я даже засекал время, за сколько наберётся вода в пятилитровую баклажку…и… аж шесть минут. На втором этаже вообще переставало течь с крана, когда на первом этаже начинал наполнятся сливной бачёк унитаза. Подозреваю, из-за этого, было проблемматично помытся в душе. Горячей воды не стало, а холодная не бежала…я бы назвал это «Бабушка сливала внуку две минуты» . Комнатная батарея, особенно по ночам, была постоянно холодной, приходилось спать одетым под двумя одеялами. Лишь когда была безморозная погода, прощупывалось тепло в радиаторе.  И тут на дверях общежития появилось уникальное объявление (если б знал – сделал бы фото), цитирую приблизительно:
"Шановни мешканци гуртожитку №-4. Просымо до (какого-то числа) сплатить заборгованнисть по коммунальным услугам, для разрохуваннии за электрознергию и споживчий газ, щоб своечасно и ЯКИСНО надаваты вам комунальны послуги."
Извиняюсь, если шо не так, но последнее предложение – 100% достоверно.
Так и подмывало, взять маркер и вывести жирный вопросительный знак после слова – ЯКИСНО. Издеваются? Явно издеваются. На фоне реального положения дел, чётко работал только мусоровывоз, с его водителем грузовика, не знающих ни выходных ни праздничных дней и в любую погоду, будь то снегодождь или гололёд работали строго по графику каждый вторник и пятницу в 07:15 мы забрасывали в кузов пакеты с мусором. В остальном – «Нэрадивы постачальники кумунальных послуг».

                4.
 Если гора не идёт к Магомету, то Магомет идёт к горе.  Однажды утром в двери моей комнаты постучали. Открыл. И увидел самого «Магомета»  с лицом директора РБТ . Поздоровались… и с ходу:
- Когда погасишь долг по коммуналке?
- У меня долгов нет, я регулярно плачу на ваши реквизиты.
- Сколько ты платишь? По пятьдесят гривен?
- Не по пятьдесят, а почти по сто. Долг за мной только по  отоплению… дайте мне показание счётчика, я высчитаю и заплачу. А то мне не понятно куда уходит моё тепло, толи в землю, толи у меня радиатор паршивый и его надо менять. Откройте счётчик. Глянем сколько гектокалорий набегает?
Как оказалось гражданин директор уже посетил инших жильцов, поскольку в коридоре послышались возмущения других должников и «Магомет» переключился на ихние вопросы…
Я стоял в открытых дверях и ловил момента тишины. Поймав взгляд директора, спросил:
- Два вопроса можно задать?
- Ну…
- Когда будет перерасчёт согласно показаниям теплового счётчика и почему вы считаете по 4куба воды на человека при отсутствии напора воды в кранах.
Вода. Эта беда уже так достала жильцов нашего «Гуртожитка»… упоминание за воду вызвало новый шквал языковых «аплодисментов». Не знаю кому…толи лично мне, быть может всем «причитающим», но из уст «пана» Директора прозвучало:
- Идите к Гройсману! Кому не нравится съезжайте…
После этих слов мне захотелось послать «пана» к Плотницкому, да спросить: «чи пан видвоював у сепарив Первомайск?» Но я закрыл двери. Смысла разговаривать с «гнущим свою жилу» не было. Лег на кровать, стал думать:
«…к Гройсману…к Гройсману? Причём тут Премьерминистр? Тут если идти, то идти к Луценко надо…мошенники – это по его части»  Решил не торопить события, может всё утрясётся и компромисс будет найден. Тем более я не чувствовал себя потерпевшим. Каждый месяц по три файла в меню «Загрузка» стабильно уменьшали память моего нетбука, а домашний архив пополнялся новыми квтанциями от Приватбанка и ксерокопиями. 
В июне 2018 мне передали бумажку такого содержания:
 « Повідомення. Ржищівський будівельний технікум повідомляє Вас Кладко Олег Миколайович, про те що на 01.06.2018р. заборгованість по комунальних послугах складає 5811грн.01коп. (П'ять тисяч вісімсот одинадцять грн. 01коп.). Просимо сплатити заборгованість до 01.07.2018р. В разі несплати будє відключено енергопостачання та виселення з гуртожитку. Директор технікуму (роспись) І.С.Різниченко».
Листок был украшен синей печатью Ржищевского будивельного техникуму.
Первое что пришло в голову: «мало того что с меня вымогают сумму начисленную путём приписок и хитросплетений с использованием непонятных для меня и выгодных для бухгалтерии схем… Так ещё и шантажируют, угрожая отключением света и выселением. Афёра, вымогательство, шантаж… чем не ОПГ?
Нууу… выселить по идее не должны. Бо кто такой «Пан» директор против «Миграционной Службы Украины», а вот со светом – всё может случиться.
Пока живёмС!

                5.
Приехала делегация из собеса по поводу субсидий. Хотя всем известно я категорический противник оформлять себе субсидию, бо живу экономно и платить сам за себя в состоянии, если вести честный учёт моего потребления. Не смотря на это, меня тоже пригласили выйти на улицу к «делегатам». Вышел. Увидел троих представительниц «Собеса» и «Гауляйтера-директораРБТ» стоящих, как на смотринах в одну линейку. Почему-то, померещилось, что они в чёрной эССовской форме… усмехнулся…но сошел с порога, медленно, переставляя трости проследовав-прошк андыбав мимо «особенных», за ихние спины и уселся на брёвна-лавочки.  Закурил. Слушая я их слушал, и вдруг понял… что вся эта котовасия затеяна только с одной целью… чтобы, Вам, дорогой читатель её понять, надо вникнуть в суть Ржищевской субсидии, вернее в условия,  которые установленны ими…
Итак. Ржищевский собес, по каким-то причинам объявляет о преостановке субсидий – СУБСИДИИ НА ПЕРЕРАСЧЁТЕ. Перерасчёт этот длится сперва месяц, потом второй, потом третий… всё это время граждане терпеливо ждут… и вот когда «Собес» объявляет – «оформляйте субсидии поданы». Граждане пишут заявки,,, Но… вам «собесовцы» заявляют – «А у Вас долг за три месяца по коммунальным услугам перед РБТ… сперва погасить надобноБ» и овцеграждане несут свои тысячи в бухгалтерию РБТ. Чем больше граждан тем больше «тысяч» которые, подозреваю, пилят «особенные», в заранее обговоренных пропорциях, между участниками «заговора». Папановское – «Шоб ты жил на одну зарплату!» - невыполнимое пожелание. Коррупция, мать её? Или всё же – ОПГ? 

 Ведь если разобраться по существу, то явный обман на лицо… Здесь я вынужден дать читателю «Информацию к размышлению»:

 во первых тепло которое до меня не доходит от того что теряется в земле, очевидно.  Бо по линии теплотрассы каждую зиму отсутствует снежный покров и видна трава зелёная. Выпадающий снег тает. Талая вода вымывает грунт образуя под травяным дёрном пустоты, которые иногда обваливаются, украшая газон дыроямами и чтоб в них случайно не попали беспечные дети, в наиболее пробегаемом месте пришлось вставить отслужившую новогоднюю ёлку. На фоне такого теплопостачання «шановни мешканци гуртожитка №-4» начинают прибегать к помощи всевозможных обогревателей – у кого конвектор, у кого масляные радиаторы, у кого – так званые в народе «дуйчики». Отсюда набегают киловаты на щётчик, показание которого, (если снимаются) умненькие бухгалтера «калькулируют» по своей формуле, а выведенную сумму прячут в единый итог указанный в «доморощенных платёжных квитанциях по оплате за коммунальные услуги». При чём для тех у кого оформлена субсидия, а таких большинство в нашей общаге, проконтролировать расход не представляется возможным. Да им оно и не надо.  У них по субсидиям выходит от 25гривен до ста. Наверное, у каждого жильца свой интерес в «Молчании ягнят». И совсем не интересно, откуда берутся деньги на субсидии, не говоря уже о глобальном потеплении :))).
Возможно, некоторые понимают, что в случае честного начисления, итоговая сумма будет недостойной субсидийных льгот…азачем платить больше? По этой же причине начинают разговоры об установке водяного счётчика только при угрозе ликвидации субсидии. Некоторые даже вспомнили за тепловой счётчик, самолично привёв «Важную» из бухгалтерии и показав последней ящик с прибором. Но субсидии давали и всё… а статус «малоимущий», в вопросе выгоды на совесть не давит. 

Далі буде


Рецензии