Про Ивана-солдата и нечистую силу

ПРО СОЛДАТА ИВАНА
                И
        НЕЧИСТУЮ СИЛУ


         ( Скоморошина )

Идет по дороге солдат Иван, песню солдатскую напевает, чтобы идти было не скучно


Поёт:

По дороге столбовой
Шел солдат с войны домой
Ать, ать, ать, два, три.
Шёл и песни напевал
Шёл, сухарь сухой жевал
Ать, ать, ать, два, три.

Солдатская доля – жизнь не дорога!
Бивали мы в поле лютого врага.
Всякое бывало - не об этом речь.
Главное –  от ворога Отечество сберечь.

К ночи дело… где бы заночевать? Да и горяченького отведать. Сухари  все я сгрыз. Э! Да там огонёк светится. Не иначе жилое.

(А это дом Бабы Яги. У неё в гостях Кощей Бессмертный  Дым коромыслом! Танцуют и поют. Филин в красном углу на шестке).

КОЩЕЙ: Бабусенька! Ягусенька!
ЯГА: Ах, ты шалунишка!
КОЩЕЙ  Наша пумпампусенька
ФИЛИН: Ух-ух-ух!
ЯГА: Кащеюшка! Раскащеюшка!
КОЩЕЙ: Ах, ты раскрасавица!
ЯГА: Ты мой отощеюшка!
ФИЛИН: Ух-ух-ух-ух-ух-ух-ух!
ЯГА: Чего, лупоглазый, разухался! С ритма сбиваешь!
ФИЛИН: Ух-ухух-ух-ух—ух!  Напахнул чей-то дух.
КОЩЕЙ: Как дам сейчас! Полетят пух да перья! Ничем от меня не пахнет. Я уже тыщщу лет сушёный-вяленый. Как вобла. Только костями хрусть-хрусть-хрусть.
ЯГА:  Не нагоняй, птичка, грусть
ФИЛИН: Ух-ху-ху-ух. Чую-чую чей-то дух!
КАЩЕЙ:  Замолчи, лупоглазый! А то я тебя мослом!
ФИЛИН: Куда тебе, костлявый! Не будь ослом!
ЯГА: Погоди-погоди. Птичку не замай! Эта птичка – всем птичкам птичка. Не какая-нибудь синичка. Самая премудрая!
ФИЛИН: Ухх-ха-ха, Ухх-ха-ха! Да, я птичка неплоха!
ЯГА:  А ведь прав мой Филюшка! Так и есть! Русским духом нанесло!
КОЩЕЙ: А я говорю – не пахнет ничем
ЯГА:  А я говорю - пахнет
КОЩЕЙ: Откуда бы зимой в такой лютый мороз, в лесу русскому духу взяться? Я ничего не чую!
ЯГА:  А ты к Лешему в лес  сходи. Он тебя уврачует
ФИЛИН: Ух-ух-ух-ух!
КОЩЕЙ: Что мне Леший! Я и сам не плох!
ЯГА: Капли он тебе пропишет в нос…  Хотя, некуда! Нос у тебя совсем отсох.
ФИЛИН: Ух-ух-ух-ух-ха-ха-ха!
КАЩЕЙ:  Над чужой бедой не смейся, Филя! Пока тебе самому нос ни отбили.
ЯГА: Чую я, совсем близёхонько русский солдат!
КАЩЕЙ: Беда!
ЯГА: Ещё какая!
(слышно, как поёт солдат)
КОЩЕЙ: Кто это?
ЯГА: (Выглядывает в окно) Ахти! Так и есть - русский солдат!!! Он тебе косточки враз переломает.
КАЩЕЙ: Меня нельзя. Я Бессмертный!
ИВАН: Кто в избушке живет? Отворяйте. Пустите солдата переночевать люди добрые.
ФИЛИН: Ух-ух-ух-хо-хо! Нашёл добрых!
ЯГА: Беда мне! Сейчас отопру! (Кощею)  Ховайся что ли…
КОЩЕЙ: (заметался) Да куда? Куда?
ЯГА: Хоть за печку. Прикинься дровами
ИВАН: Эй, люди добрые!
ЯГА:  Ты чей будешь, такой пригожий? По делу завернул? Или просто прохожий?
ИВАН: Русский я. Солдат. Уволился за выслугою лет. Домой спешу. Других дел нет. Вот и держу путь. Увидел огонёк – решил завернуть
ФИЛИН: Ух-ух-ух!
ЯГА: (на филина) Ах, чтоб тебя! ( солдату) Поди, захочешь, солдатик, и чайку хлебнуть?
СОЛДАТ: Не откажусь, устал. Ну, дверь открывай, Заслужил  в тепле привал.

ЯГА (Покрывается платком) Заходи, касатик, коли сам до меня дошагал.

КОЩЕЙ: Я спрятался.
ЯГА: Лежи тихо! Я его пущу, наворожу, да спать уложу. А потом мы его зарежем, сварим и мясца русского поедим. Мясцо-то солдатское  печёное с лаврушечкой да перчёное. Ух!!!…Покормлю я тебя, обсосочек ты мой, худюсенький.
ФИЛИН:  Ух-ух-ух! И мне перепадёт.

(Яга отворяет дверь)

СОЛДАТ:  Мир дому, люди добрые! (хотел было перекреститься, а иконы-то нет)  Э…  не в доброе  место меня занесло. Иконы божьей в доме нет..
ФИЛИН: Ух-ух-ух
ЯГА: (прикидываясь глухой) И скольки табе, служивый, лет? Ась?
СОЛДАТ: Я ещё молодой. Годен к службе строевой. А тебе. Бабуся, сколько от роду годков?
ЯГА: Был да сплыл, да и был таков…
СОЛДАТ: Совсем ты, старая глуха. Так недалеко и до греха. Дала бы ты мне, ветхая, что–нибудь поесть
ЯГА: А ты шинельку-то на сучок повесь.
СОЛДАТ: Совсем стара! Слова русского не чуешь!
ЯГА: А в лесу, где ночь застала, там и заночуешь.
СОЛДАТ: Видно,  держишь ты меня за дурака…
ФИЛИН: Ух-ух-ух!
СОЛДАТ: (филину) Дать бы тебе хорошего тумака
ФИЛИН: Ух-ух-ух-ух-ух!
ЯГА: ( в сторону) Ишь, какой ушлый, да дошлый. Пусто в доме. Филин да кошки. Да и те в лес пошли по ягоды да грибы.
СОЛДАТ: Что в доме есть – на стол греби.
ЯГА: Я же говорю: нет ничего, даже кошки. Ни луковицы, ни картошки. Одни пустые мешки да лукошки. Всю живность лесные разбойники свели со двора.
СОЛДАТ: Значит, кашу будем варить из топора.
ЯГА: Это как? В доме – шаром покати.
СОЛДАТ: Ты, старая, не крути. Котёл с водою сможешь найти.
ЯГА: Только и есть, что одна пустая вода..
СОЛДАТ: Не беда
ЯГА: Бедная я, я бедная, сирота я горемычная – вот о чём речь. СОЛДАТ: Горю поможем.  Давай, старая, растапливай печь.
ЯГА: Рада бы топить, Да нечего в печи жечь.
СОЛДАТ: (Увидел Кощея, прикинувшегося дровами) А это чем тебе не дрова?
ЯГА: Глазастая у тебя голова!
ФИЛИН: Ух-ух-у-ух-ух
СОЛДАТ: (засовывает Кощея в печь)
КОЩЕЙ: Ва-ва-ва- ва
СОДЛАТ: Дрова-то у тебя, бабуся, говорящие…
ЯГА: Да  это, это, того-сего… Дровишки-то некудышные, лядащие…
СОЛДАТ: Посмотрим: хорошо ли горят  дрова твои говорящие.
(чиркает кресалом, занялся огонь в печи)
КОЩЕЙ: Тяплынь!
СОЛДАТ: Ставь. Котёл с водой на огонь. Топор в доме есть?
ЯГА: Да как же мы топор будем есть?
КОЩЕЙ: (высовываясь из печи) Жарко. Хорошо, что я Кощей Бессмертный. А всё равно пронимает…

(солдат кладёт топор а котёл)

СОЛДАТ: Вари, вали пар  обильный. Крепчай, крепчай навар  молодильный!
ЯГА: Какой говоришь, солдатик? Какой?
ФИЛИН: Охо-хой!
СОЛДАТ: Всё слышит бабуся… Навар с топора не простой. Витаминов – тыщща,  уварилось бы топорище
ЯГА : Так может, сварился уже? Хочу помолодеть,  чтобы зубами, как в молодости поскрипеть, немощи одолеть, чтобы глядеть без очков на белый свет. Дашь попробовать?
СОЛДАТ: Нет. Соль нужна.
ЯГА: Вот она! Вот она!
(солдат солит и пробует)
СОЛДАТ: Навар хорош.
ЯГА: Зачем он тебе? Ты и так румян и пригож. А мне, старушечке – рассохшейся кадушечке хоть чуточку на минуточку похорошеть.
ФИЛИН: Хы-хы-хы!
ЯГА: Я тебя, глазастый, ужо, метлой! Не смей! Не смейся надо мной, старенькой, убогонькой да седой. Эй, служивый! Готов ли навар?
КОЩЕЙ: (Высовываясь из печи) Эй! Доваривай же скорей!
СОЛДАТ: Не спеши! Чать не пожар! Гори жарче. Каша из топора ещё не готова.
ЯГА: Вот мучитель ты мой! А я - готова. Где-то  ложка была припасена…
СОЛДАТ: Теперь надобно добавить пшена.
ЯГА: Эх, по такому случаю – вот тебе пшена - меру сыпучую.
ФИЛИН: Эх-хех-хех-ху

(Солдат сыплет пшено в котелок)

ЯГА: Сварилась каша, чи, нет? Ответствуй мне ясно
СОЛДАТ: Почти готова. Не хватает лишь масла.. Так, для вкуса, едва-едва…
ЯГА: Хватит фунтика два?
СОЛДАТ: Хватит. Вот мы с тобою и отведаем кашИцы…
(едят)
ЯГА: Сроду такую кАшицу не отведывала, как мне кажется.
СОЛДАТ: Вот и я горяченького похлебал. Благодарствую за угощенье, бабуся. Мне пора, дальше я пошагал
ЯГА: Остался бы… мясца поедим.
СОЛДАТ: Тороплюсь я домой. Переход остался один. Только бы в дремучем вашем лесу не заблудиться. А там недалече дом родной и столица.
ФИЛИН Эхе-хе-хе-хе…
СОЛДАТ:  Топорик я с собою беру… В дороге всякое может случится… а тебе, старая он и не ко двору
ЯГА: А долго ли  ожидать , чтоб омолодиться?
СОЛДАТ: И года, бабуленька, не пройдёт, как зубы сами вернутся в рот. Волосы станут шёлка нежней..
ЯГА: Тогда я  всю кашу разом доем, чтобы омолодиться  скорей?
СОЛДАТ: Можно. Но только весьма осторожно.  А если начнёшь тужиться да погонять – омолодишься так, что в подгузники детские вернёшься опять. Так что, бабуленька, прощевай! Лихом солдата не поминай.

(и запел свою песню, и ушёл)

ЯГА: (КОЩЕЮ) Вылезай, Ушёл.
КОЩЕЙ: Никого не боюсь, а про русского солдата мне ещё моя прапрабабка Раскощеиха нагадала, что разорение жизни от его рук приму.
ЯГА: Экий ты суеверный! Не сгорел же!
КОЩЕЙ: Пропитан огнезащитным составом. У нас, кощеев, с эти строго. А ты и поверила в молодильную кашу из топора! Облапошил тебя солдат. А собиралась сама его съесть и меня подкормить…
ФИЛИН: Хо-хо-хо-хо.
КОЩЕЙ: Вот и филин над тобой потешается…
ЯГА: Обманул, вкруг пальца обвёл женщщщину!  Унёс имушшшество! Догнать, схватить….
КОЩЕЙ: Ищи-свищи ветра в поле…

(поют вместе)

Бедные мы, бедные
Как копейки медные.
Медные копеечки
КОЩЕЙ: Мальчики
ЯГА: И девочки
Обманул он старость нашу
С топором сварил он кашу
КОЩЕЙ: Ешь, бабуля
ЯГА: Ешь. Кощей,
Чтоб не стать тебе тощей.
Бедные мы, бедные
Топором обедаем!

ФИЛИН: Ух-ух-ух! Вкусна! Вкусна!

ЯГА: Ахти! Топор-то он унёс! Как теперь без волшебного топора кашу варить буду?
КОЩЕЙ: Чем кормиться теперь! И так, один кости да кожа остались.
ЯГА (Кащею и Филину) Ну вы, дармоеды! Догнать беглеца, облапошить, объегорить,  сего шельмеца! Исхитриться, его обмануть. Топор волшебный назад вернуть!
Геть!
( Филин и Кощей вылетают из избы)

(Смена места действия; Дремучий, заснеженный лес)

Появляются Кощей и Филин

КОЩЕЙ:  Место глухое, Лес дремучий. Здесь мы солдата подстережём, и ущучим.
ФИЛИН: Ух-ху-ху!
КОЩЕЙ:  Отберём волшебный топор. И к Бабусеньке-Ягусеньке во весь опор на ейный двор.
Филин:  Ха-хах-ух!
КОЩЕЙ: Каши она наварит вволю - каждому по три черпака.
ФИЛИН: И сверху  по десять ложечек сахарка! Ух-ух-ух!
КОЩЕЙ: Давай, сладкоежка, маскируйся! Я прикинусь деревом, а ты хоть кем, хоть пнём. Подстережём, нападём и топор  умыкнём.
(маскируются)

По дороге идут сборщики хвороста: Маруся и её маленький братец Васятка.

(поют)
Лес ты наш дремучий,
Батюшка наш лес.
Вырос ты до тучи,
До самых небес.
Помоги нам, батюшка,
Хворосту сломить,
Чтоб смогли мы матушке
Избу истопить.
Чтоб смогла любимая
Душу отогреть
Будут сучья длинные
Во печи гореть.

ФИЛИН:  У-ух-ух! Душевно поют…
КОЩЕЙ: Молчи! Ишь жалостливый какой нашёлся.

( входит солдат, напевая свою песню)

СОЛДАТ: Здравствуйте! Кто вы? Какая детонька-красавица мне навстречу! И ты, малец - оголец!  Звать–то вас как?
ДЕТИ: Марусенька и Васятка.
СОЛДАТ: Так,  А меня Иван- солдат, солдатский сын. Марширую домой со службы один. И какая беда привела вас в  чащобу сюда в этакие холода?
МАРУСЕНЬКА: В избе холодно и темно
СОЛДАТ: Понятно: печь не топлена. И давно?
ВАСЯТКА:  С той поры, как маменька занедужила
МАРУСЕНЬКА:  Мы с маменькой  плетём на продажу кружева.  Красивые, точь-в точь, как иней на деревах
ВАСЯТКА:  А как она занедужила – швах!
МАРУСЕНЬКА: Лежит немощная  - жаром её обметало. Всё спасение - старое одеяло.
СОЛДАТ:  А отец? Куда его подевало?
ВАСЯТКА:  Барин-злыдень держит его за долги на цепи взаперти. Чтоб с места ему не сойти!
МАРУСЕНЬКА: А мы с Васяткою  в лес по дрова.
ВАСЯТКА: Хвороста наломали едва-едва.
МАРУСЕНЬКА: Чтоб истопить печь и хлебца самую малость испечь.
КАЩЕЙ: Хорошо, что до меня не добрались…
ФИЛИН:  Уха-ха-ха! Боишься за свои потроха
СОЛДАТ: Тяжёлое время для вас, ребятки, настало. Только, думаю, хвороста для тепла  мало - на разжижку хватит едва. Чтобы  печь натопить, добрые надобны  вам  дрова.

( примеряется к Кащею)

Сгодится, думаю эта лесина!
ФИЛИН: Ух-хо-хо! Опять попался, костлявая образина!
МАРУСЕНЬКА: Лес барский. Барин дерева не велит рубить!
ВАСЯТКА: Злыдень Марусеньку будет бранить.
КАЩЕЙ: Опять меня в печь! Что за наваждение?! Граждане! Берегите зелёные насаждения! Хорошо, что я бессмертный!

(солдат рубит)

СОЛДАТ Раз! раз! раз! Хороши поленья, для печи в самый раз!
КОШЕЙ: Хорошо бы барин явился. Я бы от побоев освободился.
ФИЛИН: Едет, едет! Ху-ху-ху!
( Въезжает Барин на красивых розвальнях. Одет в тёплую шубу)
БАРИН: Зябко мне. Зябко, хотя шуба на медвежьем меху.
Что за шум, за грохот на весь мой заповедный лес. Кто без спроса сюда с топором залез? А! Это вы, скверные дети! Нигде от вас спасу нет во всём белом свете! Вот я вас, ужо, тоже на цепь посажу. Ни на кого не погляжу. (увидел солдата) Эко чудо! Ты, служивый, здесь взялся откуда? Орудуешь  с топором. Излишне ты смел. Как бы ни  прослыть тебе ворОм, коли мой лес  рубить посмел! Засужу, на цепь посажу.
ВАСЯТКА: Страшно нам. И за тебя, дяденька солдат, тоже.
СОЛДАТ: Бояться попусту негоже. Конечно, никому тюрьма не мила. Но мне и в бою не страшна была вражья сила. А уж твои угрозы барские  смогу пережить!
КАЩЕЙ: Хватай его, барин, что тут рассусоливать да вокруг кружить
ФИЛИН? Ух-ух-ух!
БАРИН:   Постой-погоди, отчаянная голова! Как так получается: я в шубе медвежьей согреваюсь едва. А у тебя мундир заношен почти до дыр. Я замерзаю, считай, пропадаю. А тебя и мороз не берёт!
СОЛДАТ:  Морозоустойчивый мы, солдаты, народ. Да ещё у меня волшебный  топор.
КАШЕЙ: Ох, хитёр…
ФИЛИН: Угу-угу!
КАЩЕЙ: Сиди тихо, и  ни гу-гу!
СОЛДАТ: С топором в руках и  печи в доме не надо. Знай, помахивай да пот утирай.
БАРИН:  Так это же рай!
СОЛДАТ: То-то и оно! Волшебство в топоре заключено. С топором можно  в Арктике льды растопить. Настанет  немыслимая теплота.
БАРИН: Вот это да!!! Вот это, скажу, экономия!
ФИЛИН:  Не верь солдату! Ху-ху!  Глупая твоя физиономия!
СОЛДАТ: Круглый год бесплатно будут розы цвести,  яблоки-груши расти и персонально для вас поспеет бесплатно воооот такой ананас!
БАРИН:  Бесплатно?
СОЛДАТ: Бесплатно.
БАРИН: Ладно! Так и быть, покупают топор у тебя. Вот тебе три рубля.
(Ржёт конь, запряжённый в розвальни)
СОЛДАТ:  Три рубля за волшебный топор? Даже конь над тобою заржал
БАРИН: Много бы он понимал. Уговорил. Даю тебе пять.
СОЛДАТ: Нет, барин! Только менять.
БАРИН: Уговорил! Чего мне бояться? Будем меняться.  Вот что, Иван: У меня есть дома волшебный диван. Ни у кого таковского нет. Лягу, а он  пружинами  в ответ проскрипит: «Привет, барин, привет». Ложусь на диван охотно и тут же засыпаю бесповоротно.
КАЩЕЙ:  Мне бы диванчик; старые  мои косточки обрели бы покой…
СОЛДАТ: ( обращаясь к детям) Ребята, стоит меняться?
МАРУСЕНЬКА: Нет. Этот диван-лежебок. Ляжешь и не сможешь подняться.
СОЛДАТ: Нет, барин, зачем нам такой.
БАРИН: Постой! Есть у меня две железных вороны. Каждый час отбивают поклоны. Каждый час говорят: «Каррр». Чем не дар?
СОЛДАТ:  Васятка, твой нужен совет.
ВАСЯТКА: Нет! От такого подарка ни холодно не жарко. А от вороны в доме одни беды да уроны.
БАРИН:  Что же это за мена? Не мена, а мука! Захотелось мне топора волшебного, вот какая штука! Проси, что хочешь - отдам!
КОШЕЙ:  Беда нам! Загорелись глаза завидущие. Уйдёт топор в руки загребущие. Достанется нам от Бабы Яги  - с колотушками пироги!
СОЛДАТ:  Так и быть! Надо тебе подсобить. Забирай волшебный топор и ступай на свой двор. А мне, так уж и быть, шубу свою подавай. Всё равно для тебя наступает рай. Будешь с топором в сытости да тепле. Настанут тёплые деньки на твоей земле. А потому розвальни не понадобятся вместе с конём. Сможешь на топоре    скакать верхом. А я с ребятишками, так и быть, поеду в чистом поле счастье ловить. Авось и поймаем его за хвост. Не забыть  только бы дрова да хворост.
(укладывает на розвальни дрова)
КОШЕЙ: Настаёт мой последний день. Сожжёт он меня в печке, как трухлявый пень! (Филину) Обскажи Яге – Костяной ноге, чтоб поминала, не жалела слёз. А любовь её я с собой унёс.
( Солдат усаживает Марусеньку и Васятку в розвальни, укрывает шубой) И-эх! Поехали!
(уезжают)
БАРИН: Ну, топор, скорей ты меня согрей! Что-то не потеется… Брррр!
ФИЛИН: Ух-ха-ха! обманули дурака на четыре кулака. А на пятый кулак вышел барин дурак,
БАРИН: ( садится на топор) А ну, топор, за ними в погоню скорей!
ФИЛИН: Тыщщу лет живу. Много  разных недодёп видал. Но не встречал дурей.
БАРИН: Выходит, топор обыкновенный и простой солдат оставил меня, барина в дураках?
ФИЛИН: Топор становится волшебным только в умелых руках Ух-ух-ух! Прощевай, барин! Я полетел. И давай  топор. Он тебе уже не нужен. А я полечу на ужин.
(Хватает топор и улетает)

Избушка Бабы –Яги

ЯГА: (Филину) Значит, говоришь,  увёз солдат Кощеюшку чтобы печь истопить? Как мне, сиротинушке, с горя-тоски не выть!!!  Уууууууууууууу! Пропал мой желанненький. Сгинул мой костлявенький. А ты, глазастый, почто не вступился? Отсиживался на суку? Забоялся? В чащобу забился!!! Уууууууууууу! Не помог Кащеюшке выбраться из солдатских  рук. Пустить бы тебя на чучело, да прибить на сук.
ФИЛИН: Уу-ух-ух! Да солдат ловчее нас двух. Нет, Яга! Лучше уж голова в кустах, чем грудь в крестах. Свои перья дороже, чем кощеева рожа! Сам не погибай, а товарища предавай!
ЯГА:  Всё! Закончилось благополучие и удовольствие! Снимаю тебя, Филин, с продовольственного довольствия. Будешь сам теперь ловить мышей да душить змей-ужей.
ФИЛИН: Уууух! Какая гадость. Мне старому это не в радость.
( влетает в избушку Кощей)
КОЩЕЙ: Уф, насилу вырвался из солдатских лап и совсем ослаб. Как будто бился головой о стену – расщатал  свою нервную систему. Остались от меня кожа да кости, чего-нибудь перекусить мне. страдальцу  в тарелочку бросьте.
ЯГА:  Уцелел? Прилетел? Уж я тебя ублажу. Разных вкусняшек тебе наложу. Пробуй  тараканьи лапки –  питательны и сладки. А вот – от Водяного дары: бочонок лягушачьей икры. И, как десерт на именины, сгущенка из паутины.
ФИЛИН: А мне?
ЯГА: А тебе – свет в окне.
ФИЛИН: Ух-ух-ух!
ЯГА: А где Иван-солдат?
КОЩЕЙ: Наделал дел. Печь мной истопил, отца заточённого из неволи освободил. А теперь направляется в стольный град.  Царю Косырю о завершении службы докладать доклад.
ЯГА: Догнать, схватить, к топору приковать. Будет волшебную кашу варить, чтобы меня омолодить. Будет вариться кАша-кашА. Стану я  собой хороша.( как бы самой себе) Тебя, Кощей, на себе женю. Сокровища  твои себе переманю. Стану владычицею лесной. Даже дубы склонятся передо мной. Решено: летим в столичный град.  Будем добиваться хороших должностей и наград.



ЦАРСКИЙ ДВОРЕЦ

ДЬЯК: ( кричит с лобного места)

Слушайте сей час царский указ:
У Царя нашего Косыря
Есть раскрасавица дочь Несмеяна.
Однако, судьба её не без изъяна.
Несмеяна серьёзна не по годам.
Царь Косарь говорит: полцарства отдам
За улыбку дочери. А вторые полцарства впридачу.
Главным министром назначу.
В заповедном лесу выстрою дачу
С башней до самых небес.
Из конюшни будет выделен «Мерседес» -
Племенной жеребец с мигалкой
Царь будет рад любому врачу.
Обещает: - Озолочу!
А тому, кто не насмешит -
Сто ударов достанется палкой.

ЯГА: Вот он, наш звёздный час. Всё управим! Идём  во дворец тотчас. Быть  тебе, Кощей заморским целителем, от любых хвороб избавителем. А  тебе, Лупоглазый, - помощником у заморского лекаря, Фи-Лином дальневосточным аптекарем. А я – так и быть –  в медсестрах у лекаря буду ходить.

(распахиваются двери дворца)

ЦАРЬ:  Чем тебе, доченька, угодить? Чем напоить-накормить?
Хочешь куриный бульон и вафельный тортик? Желаешь ли бланманже или из гусиной печёнки  паштет? Ну, давай, раскрывай свой ротик
НЕСМЕЯНА: Сто раз говорю тебе: «Нет! Отвяжись»!
ЦАРЬ: Ох, и тяжела ты, царская жизнь! Не улыбается доченька! Как тут мне быть…  Трём юмористам, двум поварами и целому Дому Моделей головы  пришлось отрубить. А всё потому, что развеселить не сумели, обрадовать доченьку да насмешить. В Европу приказал прорубить окно. А ей всё равно и не интересно, и не смешно . Плохая у меня держава! Вроде бы, и смешного в державе немало. Каждый год строим дороги, прокладываем пути. А по державе, как и прежде, не проехать, и не пройти. Тут бы смеяться во весь рот. А доченька наоборот. Вот и сейчас глаза на мокром месте. Заплачу сейчас с нею вместе.
(оба плачут)
ЦАРЬ: Чем же, доченька, тебя утешить? Чем обрадовать, распотешить? Хочешь, летом бабочек разведём на лугу? Улыбнись»
НЕСМЕЯНА: Не могу!
ЦАРЬ:  А, хочешь, построю тебе дворец на морском берегу! Улыбнись!
НЕСМЕЯНА: Не могу!
ЦАРЬ:  А хочешь,  бегать трусцой и  петь на бегу?
НЕСМЕЯНА: Ишь, что вздумал! Бегать я не могу!
ЦАРЬ: А хочешь, на каждый пальчик перстенёк с брульянтами золотой? И каждый брульянт вооот такой! Я для тебя их давно берегу
НЕСМЕЯНА  Не хочу! Не могу!! Говорю тебе: «Нееееет! Тошно, грустно,  мне стало. Не веселят меня брульянты нимало» (плачет)
ЦАРЬ? Увы, мне! Все слёзы доченька изрыдала. Уж, и не знаю, чем угодить…
ДЬЯК: (входит)  Ваше Высоковеличество!  Позвольте вам доложить: Лекарь заморский в городе объявился. По внешнему виду –  сам сидит на диете – не увидишь тощей. Прикажете выгнать взашей или во дворец пригласить?
ЦАРЬ:  А ты расспросил его сам?  Специалист он по части какой: глазной,  печёночной или ушной? Или по части кишечной? Или по болезни сердечной? Или врачует лишь тех, кто  совсем не болеет? Или деньги у кого можно изъять, того и начнёт исцелять?  А девичьи слёзы умеет  ли врачевать?
ДЬЯК:  Говорит, всё умеет.
ЦАРЬ: Так что ж ты молчишь, недотёпа! Обязательно звать!
 ( Входят приодевшиеся в пёстренькое, в тёмных очках Кашей, Баба Яга и Филин)
ЯГА:  Позвольте представить: Личный лекарь короля Балдодона из города ЛондОна, сэр КикимОр. Лечит  весь королэвский двор. Все болезни: от насморка до поноса и даже французского прононса.  А это восточный мудрец Фи-Лин. Примечательный господин. Есть у него от всякой болезни трава. Например, болит в понедельник  с утра, царя у тебя голова. Есть у Фи-Лина на травах волшебный настой. Три капли - и боль прощается с головой. А если перестараться, можно и с головою распрощаться.
ЦАРЬ:  У нас приключилась такая беда:  смех у дочки пропал незнамо куда. Или плачет, или молчмя молчит.
КОЩЕЙ:  Это мы есть можно лечит!
ФИЛИН: Уху-уху! Трава «Сунь-вынь-дунь-плюнь», растёт на горе Янь
НЕСМЕЯНА: Не хочу, перестань.
КАЩЕЙ:  Мы есть начинать наша работа. (ЯГЕ) Надо  собрать в баночку анализ пота.
НЕСМЕЯНА: А-а-а-а!
КАШЕЙ: Так советовать весь учёный мир.
ФИЛИН: Ху-фу-ху! И каждые полчаса  рыбий жир!
НЕСМЕЯНА: Не хочу!
КАЩЕЙ:  Понемножку. Только один столовая ложку.
ЦАРЬ: Ничего не поделаешь, дочка.  В  ЛондОне учёные британские только об этом долдонят.
ФИЛИН:  В этот пузырёчек раствор волшебный налит.
КАЩЕЙ:  Сестра! Будем ставить укол. Он  болезненный, но ничего - всего-навсего часика три поболит.
ЦАРЬ:  А реакция на  укол, будет какая?
КОШЕЙ, ЯГА, ФИЛИН: Оооооо!
ЯГА: Будет улыбаться  и день, и ночь, не переставая.
ФИЛИН:  Рот будет  до самых ушей! У-ух-ха! Хоть верёвочки пришей.
НЕСМЕЯНА: Ыыыыыыыыыыы!  Какая печаль! Никому-то меня не жаль.
(Входит Дьяк)
ДЬЯК: Ваше Высоковеличество! Там явился Иван-солдат. Грудь колесом. Во всю грудь кресты да медали
ЦАРЬ: Сталбыть, герой! Герою почёт. Солдата немедля ко мне, без очереди пропускаем вперёд.
ЯГА: Солдат???!!!
КАЩЕЙ: Караул!!! Мы пропали.
ФИЛИН:  Ух-Ух! Повыдергает он перья у меня из хвоста…
НЕСМЕЯНА: Начинается интересное! Красота!
СОЛДАТ:  Ваше Высоковеличество! Докладываю: отслужил положенное количество лет. Сухарей два воза съел на обед. Выпил пять бочек кваса. Ранен  четыре раза.  Врага-супостата колол штыком, пулей стрелял и даже  сапёрной лопаткою провожал, чтоб  не забывал супостат-злодей, что есть у нас кому и чем потчевать незваных гостей.
ЦАРЬ:  Благодарю, солдат Иван, за выправку и за смелость!
НЕСМЕЯНА:  Какой он лихой! Даже улыбнуться мне захотелось.
ЦАРЬ: А мы тут дочь мою  Несмеяну пытаемся развеселить. Вот, лекарей закордонных пришлось пригласить…
СОЛДАТ: Батюшка-Царь! Да ты глаза протри и внимательно посмотри. Иноземного в них – один пестроцветный наряд. Всё остальное – сплошной маскарад. Или дочь тебе не дорога?
ЦАРЬ:  Ты о чем, служивый?
СОЛДАТ: Да это же наша носатая Баба Яга
ФИЛИН: Ух-ух! Бедный мой хвост…
СОЛДАТ: А это филин лесной,  трус и прохвост.
ЦАРЬ: А этот?
СОЛДАТ:  А это Кощей по кличке Бессмертный. Хапуга жадный и вредный. Скольких людей обездолил. Скольких обидел сирот. Загребущие руки и ненасытный, беззубый рот.
НЕСМЕЯНА: Вот  так скандал! Как по телевизору сериал!
ЦАРЬ:  Ах, вы такие-рассякие. Немазаные-сухие!
ЯГА, КОЩЕЙ, ФИЛИН: Помилуй нас, Царь Косарь. Мы ещё в царёвой службе сгодимся!
ЯГА: Продадим
КАЩЕЙ: Предадим
ФИЛИН: Ух-ух! Продадимся.
СОЛДАТ: А давай, царь, Несмеяну я развеселю! Я и сам веселиться люблю. Припасена у меня дудочка-самограйка. Ну-ка, миленькая, сыграй-ка.
  (Достаёт дудочку. Начинает играть. )

СОЛДАТ: (ЯГЕ  и её спутникам) А вы, нечистые, пляшите до упаду.
( и запел)

Ах, ты щучий сын, камаринский мужик!
Он бежит себе, по улице бежит
Он бежит, бежит по городу
Да дерёт себя за бороду!

(Под музыку начинаю приплясывать ЯГА, КОЩЕЙ, ФИЛИН. К  дудочке присоединятся с балалайкой ДЬЯК)

ЦАРЬ:  Ой, умора! Скоро и я  пляс пойду. (Ёрзает в такт на троне) Так недалеко и до греха.
НЕСМЕЯНА: Ай да, лекари, иноземные аптекари! Ха-ха-ха!
ЯГА: Солдат! Притормози музыку малость.
КОЩЕЙ: Мы уже старенькие. У меня от танца нога  может сейчас оторваться
ФИЛИН: Ух-ух-ух! Сейчас испущу я дух.
ЦАРЬ: Несмеяночка моя расхохоталась! Уряяяя!
ДЬЯК: Рады все и за царевну и за царя.
ЯГА: Нехорошо над старенькими смеяться.
СОЛДАТ: А вы будете ещё пакостничать да блудить? Да над людьми издеваться?
ЯГА, КОЩЕЙ, ФИЛИН:  Неееееет!
СОЛДАТ: Пожалею вас. Так и быть. (прячет дудочку-самогудку)
НЕСМЕЯНА: Ха-ха-ха! Дружный какой ответ.
ЦАРЬ: Дьяк! Пиши указ: Сей же час, без обмана полцарства солдату Ивану в награду за то, что такую усладу сумел сотворить – Несмеяночку развеселить. И в придачу жеребца Мерседеса с мигалкой и дачу
НЕСМЕЯНА:  А я? Без него я заплачу.
ЦАРЬ: Иван! Ты у меня отца-старика руку Несмеяночки просишь?
СОЛДАТ: Жениться на ней? Я не против! Была бы согласна она..
НЕСМЕЯНА: (кокетливо) Ах, батюшка, да я в него влюблена. Он такой, такой.. бравый, с усами, смешной. Станет усами меня  щекотать, буду я  день и ночь хохотать.
ЯГА, КОЩЕЙ, ФИЛИН:  А мы?  Нам тоже счастья хочется. Или хоть рядышком со счастьем притулиться!
СОЛДАТ: Куда от вас деться? Ты, старая, со своею метлой будешь разметать дорожки от снега. А ты, Филин, заступишь в дозор: не лезет ли вор во двор. Словом, охранять общий покой.
КАЩЕЙ: А я? Что ж я всех хуже? За что? За что я несчастный такой?
СОЛДАТ: Золото и валюту сдавай добровольно в казну.
КАЩЕЙ: Всё до последней копеечки?
СОЛДАТ: Всё! Тогда и тебя  возьму.
КАЩЕЙ: Вот: бери  ключ от заветного сундука…
ЦАРЬ: А что  трясётся рука?
КОЩЕЙ: Всё, всё, что накопил на старость… Одна у Кощея оставалась радость…
ЯГА:  Ваше Высоковеличество! Позвольте вам доложить, ещё кое-что Кощей пытается утаить. Пять  сундуков с валютой он вывез в оффшор!!!
КОЩЕЙ: Ах, ты ябеда-корябеда … (всхлипывает)
ФИЛИН: Ух-ух-ух! Полный разор!
КАЩЕЙ: Всё верну!
СОЛДАТ: (Кощею) Будешь и ты при деле. При твоём устрашающем теле самое место тебе на бахче стоять и  ворон своим видом пугать. Чтобы арбузы они не клевали.
КОЩЕЙ:  Справлюсь я с этим едва ли… Может, что-то попроще подыщете.  Например, министром финансов?
ЦАРЬ: Нет-нет-нет. Запоют финансы романсы! Не хочу!
СОЛДАТ: На бахчу, Кощей, на бахчу!
ЦАРЬ: А мы - Весёлым пирком да за свадебку!

ВСЕ ВМЕСТЕ ПОЮТ ПЕСЕНКУ, С КОТОРОЙ НАЧИНАЛОСЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ.

Финал.


Рецензии