Рассказ 4. Достойное жилье

Как-то получается, что Катенька была слишком уж положительной девочкой. Это не так. Ничто человеческое ей было не чуждо. Однажды ей предстояло идти на собеседование к большому начальнику (в рамках поселка, конечно). И она решила, что цвет ее волос не соответствует теперешней моде. А тогда модницы подкрашивали волосы хной, добиваясь медного оттенка. И наша девочка решила преобразиться. Купила хну, девчонки ей помогали греть воду в чайниках, нашли таз. В общем, решили поучаствовать в этом благородном деле. Когда процесс  был завершен, Катя увидела по лицам девчонок, что что-то вышло не так. Посмотрела на себя в зеркало и замерла от ужаса. Цвет ее волос стал ярко красным, как пионерский галстук. В таком виде нельзя было появиться не только у большого начальника, а просто выйти в коридор. Вечер, магазин уже закрыт. Что делать? Вдруг она вспомнила, что у нее есть огромный газовый шарф с розовыми цветами и зелеными листочками, который достался ей в наследство от родной мамы. Она обмотала свою непутевую голову шарфом и в таком виде пошла на собеседование (волос было не видно). А потом пришлось перекрашиваться в блондинку самым варварским способом. Современным модницам это не знакомо. Берется 25 таблеток гидроперита на стакан воды и эту адскую смесь наносят на голову. Но обошлось, волосы не отпали, свой цвет был почти восстановлен. Люди правильно говорят, что лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих. А у бедной Катюши все как-то так не получалось.

Жизнь в общежитии продолжалась, работу постепенно Катя осваивала, к экзаменам упорно готовилась. Скоро она поняла, что девчонкам по комнате живется значительно легче, чем ей. Из деревни им присылали посылки или передавали с оказией картошку, сало, огурцы-помидоры, иногда корзину яиц. Это девочкам значительно облегчало жизнь. Ей же из родительского дома не присылали ничего. Об этом грустном факте узнали нянечки из группы, где она работала (какими путями – неведомо). Она работала в ночной группе с детьми, которых родители забирали только в субботу. Ночные няни кормили детей ужином, укладывали спать. А потом шли на кухню мыть котлы. Работники кухни передавали им остатки еды за весь день для поросят. Было там не бог весть что – остатки овощного супа, каши, макароны, компот. Как говорила великая Людмила  Гурченко – официанткам достается только гарнир. И они стали приглашать на ужин Катюшу, когда она работала в первую смену. Катя не была привередливой, соглашалась, хотя мало бы кто согласился  есть то, что оставалось для поросят. Как-то так получалось по жизни, что  Катю в разное время окружали добрые люди, которые ей пытались помочь.

Однажды в коридоре общежития к Кате подошла незнакомая девушка и пригласила  к себе. Катя зашла в комнату и была поражена. Комната была чистой, уютной, на три койки, с балконом, выходящим на парк. На стене висели ковры, на круглом столе – скатерть. В общем, как говорила уборщица тетя Клава – умереть, не встать. В этой комнате жили две девушки, одну звали Таей – ей было 30 лет, она закончила техникум, работала на фабрике технологом; вторую звали Светланой, ей было 26 лет, работала она в фабричной канцелярии и занималась еще общественной работой. Они предложили Кате перебраться к ним, сказали, что давно к ней приглядываются, и она им подходит. Это было просто сказочное везение. Не смотря на разницу в возрасте, девушки быстро подружились, помогали друг другу.

Катя, наконец, обрела достойное жилье. Она стала немедленно обустраиваться, заняла денег, купила ватное одеяло, на подушке красовалась тюлевая накидка, покрывало на кровать сшила сама (еще в 6 классе она научилась шить и дома обшивала всю семью), на тумбочке появилась красивая салфеточка, на полу – коврик. Красота была неописуемая! Но достойным завершением сего дизайна была книжная полка за 4 рубля (просто покрытая лаком доска с двумя боковинами с металлическими ушками). Катя немедленно раздобыла два огромных гвоздя и молоток, вбила гвозди в кирпичную стену и немедленно повесила полку. Полка несколько кренилась на одну сторону, но книги с нее не падали, и Катя решила процесс завершенным.

Вечером пришел Коля (дядя Леша знал всех местных ребят и кого-то мог и пропустить, тем более в комнату, где жила Светлана). Коля внимательно посмотрел на полку и сказал: «Похоже, скоро меня пригласят на твои поминки. Подушку ты тоже очень удачно положила – прямо под полкой, попадание будет 100%-ным». Поиздевавшись таким образом, Коля сбегал домой за дрелью, шурупами… и повесил полку надежно. Катя довела все до совершенства – поставила на полку книги с одной стороны, с другой - положила стопочкой тетради и посередине поставила пластмассовый стакан с ручками и карандашами. Никогда потом Катя не ощущала такой радости, как от приобретения вот этой полки за 4 рубля. Хотя приобреталась мягкая мебель, импортные телевизоры, холодильники, стиральные машины и пр. А вот эта  полка, состоящая из одной доски, осталась в памяти навсегда. Для завершения картины следует еще сказать, что над Катиной кроватью висел знаменитый портрет Хемингуэя. 

У Кати началась совсем другая жизнь. Поселковые ребята вдруг озадачились общественными делами и стали приходить к Светлане советоваться. Но их интересовала новенькая девочка, которая нигде, кроме работы и общежития, не бывала. Катя с усмешкой наблюдала эту картину, но никто ее не заинтересовал. Принц так и не появился. Но общение с ребятами переросли в хорошие дружеские отношения. Общежитие находилось возле парка, а на свободном пространстве молодежь заливала зимой каток. Мальчишки играли в хоккей, девочки просто катались. Еще ходили на лыжах. Летом натягивали сетку и играли в волейбол. И даже ходили в поход с ночевкой, на костре пекли картошку, на прутики нанизывали сосиски и жарили на костре. Отношения с ребятами были дружескими, пели песни под гитару, читали стихи. Жизнь была прекрасной!


Рецензии