Рассказ 1. От отчаяния к надежде
Хочу покоя я, покоя,
И горю сердце не открою.
Закрою окна все и двери,
И буду лишь в тебя я верить.
Но ты не явишься к порогу,
И заметает снег дорогу,
Закружила седая вьюга,
Мороза верная подруга.
Сама я наложила вето
В то утро горестного лета,
Закрыла сердце я печатью,
И не помочь тебе несчастью.
Любимый человек уехал навсегда. А Кате ничего не оставалось, как зализывать раны. Ей как-то стало не интересно жить. Все она тогда делала на автомате. Вставала, приводила себя в порядок, шла на работу, вечером телевизор, который она смотрела и не видела ничего, пыталась читать. Ей тогда казалось, что в ее жизни ничего хорошего уже не будет: ни мужа, ни ребенка. Была крамольная мысль, а не родить ли ребенка? Будет ей для кого жить. Но она гнала эту мысль – нельзя заводить ребенка для себя, каково будет ее сыну (она считала, что у нее непременно должен родиться сын) без отца.
В субботу она занималась хозяйственными делами: убиралась в квартире, стирала, гладила, что-то готовила. А в воскресенье заставляла себя выходить из дома, ходила в музеи, Третьяковку, в кино; потом шла обедать в какое-нибудь кафе, а потом долго сидела на лавочке в парке и читала. Она не спешила домой, знала, что там ее ждет тоска. Иногда к ней подходили мужчины, желая познакомиться. Но одного взгляда хватало, чтобы они тут же ретировались. Катя отложила отпуск на ноябрь, хоть девчонкам в отделе радость, всегда сложности с летом. Ей не хотелось на море. Спасением были командировки.
Соседка в квартире наверху, уже полгода предлагала Кате познакомить ее с неженатым мужчиной, интересным, как она говорила, который работал фотокорреспондентом. Катя с усмешкой думала: «Что это за парень, которого надо с кем-то знакомить?» Она отвергала все ее предложения. Так наступил октябрь. Соседка как-то опять пришла к ней со своим предложением. Она говорила: «Катя, ну что ты теряешь? Не понравится тебе он, скажешь - нет. А вдруг все сладится? У него и семья хорошая, дети все получили высшее образование. Попробуй!» И Катя согласилась: «Действительно, что я теряю? Скажу тете Вале, что не понравился он мне, и она от меня, наконец, отстанет».
И вот вскоре они вдвоем к ней пришли в гости. Катя посмотрела на него и подумала: «Такого уж точно не надо ни с кем знакомить. Он и сам может с этим справиться. Перед ней стоял высокий, стройный, спортивного вида мужчина, интересный, темноволосый и с синими глазами. По тому, как усмехнулся «кандидат в женихи», она поняла, что и он думал о ней то же самое – что это за женщина, которую надо с кем-то знакомить? Катя сразу поняла, что они друг другу понравились. Они познакомились, его звали Василием.
Сели пить кофе-чай, гости что-то к чаю принесли. Вдруг соседка вскакивает и говорит: «Ой, я на плите суп забыла выключить!». И исчезла. Она так это неуклюже сделала, что Катя с Василием рассмеялись. Катя думала: «Если сейчас он правильно себя поведет, то у нас с ним, может быть, что-то и сложится». А Василий залпом допил кофе и сказал: «Катя, пойдем гулять!» Ничего лучше и придумать было нельзя. Они оделись и вышли на улицу. Под ногами шуршали желтые листья, было тихо и тепло. А они все говорили и говорили. Рассказывали о себе, но, конечно, не о личной жизни. Василию было 36 лет, Кате 31. Понятно, что у них было прошлое, но лучше было этого не касаться. Он проводил ее до подъезда, договорились, что встретятся на следующий день. Катя села дома на диван и стала думать, что же с этим делать? Той яркой влюбленности, как раньше, не было, но и отторжения тоже не было. И она решила: «Время покажет!»
Свидетельство о публикации №217122301813