Рассказ 5. Не судите, да не судимы будете
Я видел пьяниц с мудрыми глазами
И падших женщин с ликом чистоты.
Я знаю сильных, что взахлёб рыдают,
И слабых, что несут кресты.
Не бойся вора в нищенском обличьи
И проклинать за мелочь не спеши -
Ты бойся тех, кто выглядит прилично,
Вор с праведным лицом уносит часть души.
Ее поразила глубина смысла этих строк. Как верно написано! В силу профессии Катя встречала многих людей, с разными моральными устоями, темпераментом, степенью греховности. Действительно, люди, кажущиеся отчаянными грешниками, на поверку оказывались верными друзьями, готовыми прийти тебе на помощь. А респектабельные, «правильные» люди – корыстными лицемерами, которые могут тебя предать, при этом с выражением на благообразном лице «праведного» гнева. Катя говорила себе: «Не спеши осуждать. Люди не всегда таковы, какими кажутся на первый взгляд. Не суди и не будешь судима».
Немаловажную роль в судьбе Кати сыграло то, что еще в рабочем поселке она стала кандидатом в члены КПСС. Это был осознанный выбор. Катя верила (и до сих пор верит) в преимущества социалистической системы, как более гуманного общества, в отличие от «волчьего оскала» капитализма. В службе бортпроводников знали об этом, и Катя получила дополнительные обязанности лектора, который проводил политинформации в службе. Ничего страшного в этом не было, но отнимало силы и время.
Когда Катю назначили бригадиром, она, познакомившись с ребятами, пришла в уныние – один из них был красавец, гуляка и весельчак (Женька), другой – любитель прикладываться к рюмке (Павел). Катя предположила, что их ей «подсунули» на исправление. Но что делать – надо работать. Оба были женаты, а у красавчика был маленький ребенок. Женька уверял, что очень любит свою жену и ребенка, никогда их не бросит, но темперамент - «куда ж его денешь». Катя сразу предупредила, что его темперамент не должен распространяться на девушек в бригаде. А Женька уверял, что в своем коллективе он «ни-ни». Почти в каждом городе у него были зазнобы, к которым он отправлялся по прилету. Кате оставлялись на всякий случай их телефоны. Во всем остальном Женя был надежным другом, готовым подставить плечо, если было нужно, брал на себя дополнительные обязанности и никогда не подводил. Он со смехом уверял: «Я тебя никогда не подведу. Если ты позвонила, я сей момент бросаю свою красавицу, хватаю такси и несусь к тебе, любимой!»
Однажды во время рейса из салона пришла в слезах молоденькая бортпроводница и сказала, что к ней пристает подвыпивший тип, и она его боится. Девочку Катя отправила в экипаж отнести кофе. И тут входит на кухню этот пассажир, лицо его было устрашающим, как будто изъеденным проказой. В руке у него была пачка денег. Потрясая деньгами, он сказал: «Я только хочу поцеловать девочку, мне никаких денег не жалко!» С таким Катя еще не встречалась. Женька хватает его за грудки, выволакивает из кухни и говорит: «Если еще раз посмеешь встать со своего места, по прилету сдам тебя в милицию, сядешь надолго за угрозу безопасности полетов!» К слову сказать, Женька был высоченным парнем атлетического сложения, в армии служил в ВДВ.
В Домодедовском авиаотряде был самолет-рухлядь Ил-18 - того и гляди развалится, гремел, как припадочный, всеми своими деталями. И бригада, когда узнавала, номер борта, всеми силами пыталась увильнуть от рейса. Катина бригада (три человека) собиралась и решала, какую болячку выдумать для врача на осмотре. Поднимали давление (свои уловки были, главное, чтоб не засекли). У кого-то приступ аппендицита, у кого-то начинающийся грипп с сопливым носом (тоже могли вызвать). У девчонок - женские временные недомогания, которые вдруг обострялись. Красавчик действовал через свое обаяние. Но однажды он «прокололся», когда врачом оказалась древняя бабуля. А с его цветущей физиономией, что придумаешь? И он придумал!
Нашел где-то ведро с водой и поставил его недалеко от кабинета врача. Разбежался, споткнулся о ведро и с грохотом упал, сопровождая весь этот цирк матом. Росту в нем было 185, такая махина грохнулась! Из кабинета выбегает медсестра, а наш герой на полу в луже сидит и матерится всерьез – вывихнул или подвернул ногу. Девчонки сначала не поняли, решили, что перебарщивает. А когда сообразили, что это на самом деле, корчились от смеха, еле сдерживались, чтобы не хохотать (как-никак тоже «хворые»). Ногу Женьке осмотрели, перетянули бинтом, вызвали такси и отправили домой. Еще и материально пострадал, такси из Домодедово накладно. А самолет потом списали. На самом деле, все это серьезно было. Кому хочется разбиться? Кате однажды пришлось лететь на этом самолете - дрожала от страха весь рейс!
Свидетельство о публикации №217122301832