Рассказ 8. Девушка в форме - романтика или клеймо?

Странное заглавие, правда? Люди по-разному воспринимали девушку в голубой  аэрофлотовской форме. Одни представляют романтику неба, а другие доступность. В мозгах некоторой части населения страны укоренился негативный миф о «девушке в форме», которой в силу профессии приходится общаться с сотнями пассажиров-мужчин.  Катя, пройдя в своей жизни через несколько профессий, с горечью думала, что нигде отношения не были более чистыми, как в Аэрофлоте.
Отчасти, на взгляд Кати, этому способствовали фильмы о стюардессах, например, двусмысленный взгляд Светличной на командира корабля в «Неподсуден» и история в кафе с Дорониной. Что там показали? Девушка одна вечером зашла в кафе, где танцуют. Она ПРОГОЛОДАЛАСЬ! У кафе огромная очередь. Для того, чтобы просто поесть, в Москве много мест и без очереди. Наводит на определенные мысли, не говоря уж о продолжении этой истории. 
Катя со смехом вспомнила, как однажды днем попала в дорогой ресторан в центре Москвы - «Славянский базар». Она приехала за покупками в ГУМ, в Москве была страшная жара, и ей захотелось холодной окрошки. В близлежащих кафе ее не было. Так она дошла до «Славянского базара» и подумала: «А почему бы и нет? Днем одной нормально пойти». Она привыкла есть в ресторанах аэропортов по талончикам. Катя зашла, увидела пустой зал, села. К ней подошла официантка, и Катя попросила две порции окрошки и хлеба. Надо было видеть изумление официантки! Но заказ она выполнила. Это напомнило Кате Фросю Бурлакову в ресторане из фильма «Приходите завтра» - «А мне чаю стаканов шесть».
Но мы отвлеклись от темы. Итак, форма и отношение к ней. Вот, пожалуйста, пример. Кате нужно было сдавать новейшую историю на 5 курсе Ерванду Кургиняну (прекрасный был преподаватель и человек). На экзамен ей пришлось приехать в форме сразу после рейса, который задержали на 6 часов. Ехать переодеваться было уже некогда. Это был единственный случай, когда Катя была абсолютно не готова, но надеялась списать, причем, с чужой шпаргалки. Но она не учла одного, что форма притягивает взгляд и преподавателя тоже. Он и вызвал ее первой. Короче, к столу преподавателя она шла, как на эшафот. Знания были почти на уровне школы. А Кургинян все понял,  его забавляла ситуация – как эта хорошенькая стюардесса будет выкручиваться. Она просидела у его стола гораздо дольше, чем другие (кстати, дав студентам возможность списать, за что они выразили ей потом искреннюю благодарность),  потому что, оставив в покое Катину девственно чистую голову, он стал задавать вопросы про полеты, а здесь уж она была подкована. В результате трояк он ей все же поставил. Вот вам положительное отношение к форме!
На курсах бортпроводников  учили  многому, в том числе и самообороне. Тогда только что погибла Надежда Курченко и разбилась насмерть в Домодедово бортпроводница, шагнувшая в пустоту, не увидев, что трап еще не подошел.
Ну, а это просто хохма. Пришел преподаватель - молодой  парень, бывший спецназовец (не помню, так ли их тогда называли). Первое, что сказал: «Если нападут террористы, сидеть и не рыпаться, но кое-что я вам покажу…  И стал вызывать девчонок по одной и показывать какие-то приемы. Вызывает Катю. Та говорит, что не может ударить человека. Он: «Катя, представь, что я террорист, нападай!» Катя  попыталась. А он, еле сдерживая смех, произносит: «После такого «нападения» террористу захочется одного - взять  тебя на руки и унести подальше. Мне, кстати, тоже!» Представляете, какой стоял хохот!
Что-то про отрицательное отношение к форме Кате говорить расхотелось. Но читатель вполне может представить это сам.


Рецензии