2. Мальчик, который хочет быть девочкой

Не хочется выходить из дому. Все друзья его пошли в первый 

класс. Вот перебежал улицу Шай и  показал длинный язык. На

 спине у него болтается новенький блестящий  портфель.

Яниву тоже купили портфель, пенал и тетради, а потом вдруг

 сказали:

    -Ты останешься в Детском саду, милый!

Янив знает, что он не такой как все. Его рисунки никогда не

 вывешивают на стене. Его работы никогда не хвалят. Начнет

 рассказывать что-нибудь – и заикается, а дети хохочут.

А вчера ему было по-настоящему грустно…Ави и Гилад

 строили большой самолет, Рони забивал гвозди, а Янив
 
спрятался  в уголке рядом с куклами, и примерял платье.

Здесь всегда висит всякая одежда , уже вышедшая из моды

 и никому не  нужная.  Вот брюки, ремень, рубашки и огромные

 мужские туфли.  Но Янив любит женскую одежду. Он  одевает

 платье и смотрится в зеркало. Ему кажется, что у него 

отрастают длинные золотистые волосы…  Но тут он слышит за

 спиной смех. Смеются Ави и Гилад, смеются Рони и Цахи,

смеются девочки, смеется воспитательница Шифра.


Не хочется Яниву в Детский сад.


Мама всё время плачет ,вздыхает и таскает его по  врачам.

Они даже ходили к психологу, и тот задавал ему всякие
 глупые вопросы:
- Что ты делаешь, когда тебе хочется кушать?

- Ясно что,  прошу у мамы.

-Что ты делаешь, когда тебе холодно? Когда жарко?

-Сколько ног у курицы?

Янив никак   не мог вспомнить, видел ли он когда-нибудь

 живую курицу?

По  телевизору он как-то видел фильм, где петух был злой

 и гнался за курицей и клевал ее. Но  сколько же у него было ног?
 
Наверное , много: уж очень он был злой и бегал быстро.

А тут ещё вопрос, сколько пальцев у него на руке, и Янив

 совсем замолкает и сердится. Он умеет считать даже до ста!
Они , что, смеются над ним?? Нет , он не будет рисовать им

 домик и мальчика. Пусть себе сами рисуют!

Так  Янив попал в "черный список" и остался на второй год

 в детском саду .Ему назначили индивидуальные занятия.

Прошло несколько месяцев. Янив стал лучше и смелее

 разговаривать, уверенней рисовать. Над ним перестали смеяться,

  а он старается не заходить в уголок кукол, хотя ему очень-очень

 хочется.


Но вот однажды, вынимая из моей сумки игры и книги,

  он видит там пудру и губную помаду.

-Накрась мне губы,- просит вдруг Янив.

Я спрашиваю:
-Зачем тебе, Яниви, разве мальчики красят губы?

Он пристально смотрит на меня и отвечает очень серьезно,
  совсем не заикаясь:

  -Я ненавижу быть мальчиком!

Оттуда, из середины расширенного зрачка призрачно мерцает

 чья-то женская душа, поселившаяся  в этом хилом мальчиковом

 теле.

Тогда я задаю ему вопрос:

-Разве девочкой быть лучше?

-Да,- расцветает Янив,- у них длинные волосы и платья.

У мамы хороший запах. Это духи и помада. Когда мама не

 видит, я  одеваю ее платья, и бусы, и туфли на высоких

 каблуках …и думаю, как я буду мамой.

-Но, Янив, -говорю я ему,- ты никогда не будешь мамой.

  Ты будешь папой. Большой и сильный, ты будешь играть

 в футбол  и заниматься боксом, будешь чинить машину и

 забивать гвозди. И от тебя, может быть, будет нести

 бензином.

После моих слов на  Янива жалко смотреть. Он вот-вот

 заплачет. Слезы уже висят на его длинных ресницах.

- Но я,- говорит он, заикаясь, - ничего этого не хочу.

  Я хочу, -говорит мне шестилетний мальчик,- красить губы

 и носить серьги, вязать и варить обед. А еще я хочу,

  чтобы у меня были груди, такие ,как у мамы.

Мы поговорили  еще немного о том, что папой быть тоже

 очень неплохо, но мне не удалось убедить Янива.

Он бежит домой. Я машу ему вслед. Мальчик как мальчик.

  И только я знаю, как этот мальчик хочет быть девочкой.
   


Рецензии