Отцветающая вишня

Бледно-розовые лепестки отцветающей вишни медленно опадают на землю. Это одно из прекраснейших мест в округе: небольшая вишневая роща в глубине дикого леса, цветущая на протяжение полугода. Впечатляющий промежуток времени для столь нежного дерева, не правда ли? Говорят, одна из богинь заколдовала рощу в память о своем муже. Если это действительно так, то, я думаю, идея похоронить тебя здесь была неплохой.

Война закончилась два года назад, но я до сих пор прихожу сюда, чтобы поговорить с тобой. Знаешь, сегодня было открытие Цитадели. Помню, как на тебя повлияла новость о том, что её взорвали, ты любил это место больше, чем какое-либо другое. А теперь здание отстроили заново, практически с нуля - Цитадель стала красивее и величественнее, чем раньше, никогда бы не подумала, что такое возможно. Тебе бы понравилось. Жаль, что ты никогда этого не увидишь.

Жаль, что я никогда тебя не увижу.

А помнишь, как я вернулась из разведки? Моё пребывание на чужой земле затянулось, я стала фактически предателем. Весь город выступал против меня, но лишь ты и Лара знали правду. Ты говорил, что нам безумно повезло, что Лара имеет значительное влияние в Совете, иначе меня бы давно казнили. Но я не говорила, что избежать смерти мне удалось лишь потому, что я достала оружие. То оружие, создателей которого ты проклинал. Нет, я не жалею, что пронесла его. Благодаря ему мы выиграли войну, хотя стоит ли благодарить силу, унесшую сотни тысяч жизней с обеих сторон? Быть может, это было слишком высокой ценой победы.

Ты часто вспоминал моё возвращение. Называл это воскрешением, путём из мертвых и просил рассказать, как я добралась. Я никогда не отказывала, потому что те моменты ярко отпечатались в моей голове. Ты помнишь эту историю?

В город меня вела женщина. Путями, которыми нельзя ходить ни одной из противоборствующих сторон. Она была посредником. Ни за кого, но помогала нашим людям.

Женщина довела меня до стен, помогла взобраться на них и исчезла. Она пропала из поля зрения там быстро и бесследно, будто её и никогда не существовало. Возможно, это был дух, не смогу ответить на этот вопрос даже сейчас.

Спрыгнув, я оказалась в садах за домом Нилинн и Саши. Много вспаханных ещё не проросших грядок. В дальнем левом углу сада был деревянный навес с кадками и горшками, растениями, свисающими с потолка и полок. Оттуда вышла Лиза, полноватая пожилая женщина в соломенной шляпе и запачканном землей комбинезоне. По началу она не заметила меня. Когда я уже встала с земли, Лиза недобро посмотрела; что-то говорила, но уже не помню разговор. Но смысл мог быть лишь один: меня считали предателем. Женщина осуждала меня. Было видно, что она сильно не довольна моим возвращением.

Я вышла из сада через обвитую виноградом арку. Саша долго и кропотливо выращивал лозы, ему часто не нравилось направление роста каких-то отдельных лоз. Такие лозы обрезались, и процесс создания арки снова возвращался к началу. Мимо проходила девочка лет четырнадцати с небольшими сумками, лямки которых были перекинуты через голову. Она была миниатюрной и темненькой, с приветливо блестящими глазами. Девочка была удивительно дружелюбной, наверное бежала от войны из провинций и ещё не различала, к кому жители настроены враждебно. Её убили после во время резни в Храме. Много наших сложили там головы.

Я вышла на небольшую дорогу между малоэтажными домами с одной стороны улицы и садом с сараями с другой. По ней не проезжало что-то тяжелее телеги — это было небольшое поселение на самой окраине города. Дальше по дороге ходили туда-сюда люди, стояли лавки. Солнце сильно и ярко светило, день уже приближался к полудню. В горячем воздухе кружила пыль. Зеленая листва росших по краю дороги деревьев создавала рваные клочки тени. Я перешла на другую сторону улицы, идя к стоящему чуть правее садовой арки оранжеватому кирпичному дому. Некоторое окна были распахнуты настежь, разноцветные занавески трепал ветер. Входная дверь приветливо открыта, будто показывая, что бояться внезапного проникновение не нужно. Через неделю она будет запачкана кровью.

Внутри здания было свежо, прохладно. Солнечный свет вливался в окна, оставляя на стенах яркие пятна. Общий коридор, обклеенный выцветшими обоями с мелким цветочками, был пуст, все двери кроме одной закрыты. В доме жило всего несколько семей. В холле слева находится лестница на следующие этажи. Я мягко открыла неплотно закрытую дверь напротив входа, вошла в мою небольшую квартирку. Хотя даже "квартирка" будет громко сказано: она состоит из одной комнаты, в которой одновременно располагались и спальня, и кухня, и гостиная. Через закрытое плотными шторами окно солнечные лучи не освещали пространство, погружая комнату в полумрак. Справа от входа вплотную к стене стояла расправленная кровать. Ты спал с краю обнаженный по пояс и накрытый тонкой простынью. Даже в самую жаркую погоду не мог засыпать, не накрывшись чем-нибудь.

Я прижалась щекой к твоей щеке, даже не пытаясь не разбудить. Я знала, что ты ждал меня. Знала, что ты был, наверное, единственным человеком, который не сомневался в том, что я вернусь, что все получится. Темные растрепанные волосы, загорелая кожа, острый изгиб скул... Ты проснулся и медленно перевернулся на спину. Ещё сонные светло-карие глаза узнали меня.

Почти забытое, родное прикосновение шершавых и мягких губ было столь желанным и приятным через долгое время отсутствия любимого человека. Мне было так необычно видеть твои будто в миг ожесточившиеся, резки черты. Война на всех оставила отпечаток, и ты не стал исключением. Все незнакомое в этом как будто ненастоящем сонном мире слилось в одного человека, по которому так скучала моя душа.

Моя душа до сих пор по тебе скучает.

Я стараюсь снова научиться жить. Жить, не существовать. Ты оставил мне все, что у тебя было, разве могу позволить пропасть этому даром. Когда закончится отстройка города, пойду учиться, буду продолжать наше дело. Жаль, что мы не сможем делать это вместе.

На прошлой неделе сняла нашу квартиру. Платят мне неплохо, надеюсь в будущем смогу выкупить её. Сейчас в ней пока только раскладушка, которую одолжила у Ирэн, и мои разбросанные вещи. В городском доме мало что уцелело, но оставшееся перевезу сюда, в пригород, Данил и Тий обещали помочь.

А вчера мне вернули твоё оружие - пара пистолетов и винтовка - и некоторые из вещей, среди которых был медальон, который я так и не смогла продать. Я сказала тогда, что ты можешь его отдать кому-нибудь или, если захочешь, оставить себе. Но не подумала бы, что ты будешь хранить его так долго. Почему он был так важен для тебя?

Уже почти ночь. Мне пора. Я приду завтра, и, надеюсь, ты был бы не против, что я буду носить медальон.

Пожалуйста, подожди меня ещё немного. Я скоро вернусь.

И останусь с тобой.

Навсегда.


Рецензии