Жемч. Ожер. Гл. 14 2014 г. Часть 4 Шутит

   ЖЕМЧУЖНОЕ  ОЖЕРЕЛЬЕ

   Глава 14  ДНЕВНИК  ИЛЬИ  2014 год

   ЧАСТЬ  4  ПРЕДАТЕЛЬ


Ну, запишу ещё один эпизод. Иногда, Илья спрашивает меня о значениях некоторых слов. Например, недавно спросил – «Баба Ира, а что такое – предатель?».

Объясняю так. Воюют две армии. Одна армия – белых. Другая – красных. Вот белые взяли в плен красного разведчика. Они его пытали и спрашивали – где расположение красных. Он был слабый и трусливый солдат. Испугался и рассказал – где было расположение красных. Это значит -  он предатель – предал своих. Белая армия нашла красных, и победила их.

Илюша, подумав, просит – ещё расскажи про предателей.

Хорошо. Вот у мамы с папой есть два сына. Один разбил чашку. Мама спрашивает:

 – «Кто разбил чашку?». Один сынок указал маме на второго, и сказал:

 – «Это он!». Он предал своего брата.

Илья говорит, значит, если я расскажу, я – предатель?

Отвечаю – «Да».

Илья почему-то обрадовался, вскочил и побежал, и говорит бабе Стэлле:

 – «Баба! А баба Ира разбила чашку».

Стэлла отвечает:

 – «Ну, и ладно, она, наверное, не нарочно».

Услышав это, я пришлепала в кухню. Не успела сесть на стул, Илья несет мне и дает в руки веник и совок. Спрашиваю:

 – «Зачем?». А он мне так лукаво отвечает:

 – «Подмети разбитую чашку».


Стэлла говорит:

 – «Так чашка-то разбита, наверное, в твоей комнате, а не здесь». Я с трудом объяснила Стэлле ситуацию, но она так сразу и не могла понять, что никакой чашки я не разбивала, а это всё фантазии Ильи.

В общем, он разыграл роль  «предателя».

Значит, он не понял, что предавать – это плохо?

И второе – наверное, я приводила ему не совсем корректные примеры. Если брат рассказал маме о чашке, это же не пример предательства, а из серии – поступков, когда «нужно всегда говорить правду»…

А, впрочем, я уже сама запуталась – что есть что…



Рецензии