20 лет, отчет, 5 с половиной лет у Спесивцева

С наступающим новым годом! Подходит к концу уходящий 2017й, он был тихим и холодным, ну по крайней мере таким он почему-то запомнился мне.

Ну, а сейчас я хотел бы еще раз вспомнить, что этот год многим для меня юбилейный.
В каком смысле? В 1997 году (вернее начиная с этого года) произошло масса событий, которые очень повлияли на мою жизнь и эти изменения продолжают влиять и видны полученные изменения по сей день.
Одним из самых ярких моментов является, то, что я пришел учиться в студии в театре под руководством Вячеслава Семеновича Спесивцева.
Попал я туда после спектакля "День непослушания" или "Белоснежка", вот точно не помню, помню что, на него мы ходили всем классом.
После спектакля объявили, что принимаются в студию все желающие, через некоторое время выйдет педагог и запишет желающих. Отец сам мне предложил остаться, попробовать, ну мы и остались.
Через какое-то время к нам вышла педагог, это была Оксана Федоровна, мой будущий руководитель студии, записался в тот день я и по моему еще одна девочка, Алёна, правда из театра она ушла раньше меня потом.
Так благодаря Отцу и Оксане Федоровне поступил в младшую студи Московского Экспериментального Театр под руководством Вячеслава Спесивцева.

В первый же день в студии я включился в работу, а пришел я как раз перед Новым годом и готовился Новогодний капустник, куда моментально включили всех.
Это был не какой-то театральный кружок, а самый настоящий театр, в котором мы работали, получили реальные маленькие и большие, серьезные и юморные, в массовке или индивидуально роли в спектаклях театра. В дальнейшем я перечислю свои и роли и пробы.
Это был настоящий театра, это была настоящая работа, заниматься которой было сплошное удовольствие. Нет воспоминаний о дне, о котором бы я пожалел будучи в театре. Хотя случалось всякое и ругали, а вернее критиковали, да хвалили, но требовали работы и отдачи, было сложно, но сложности стоили того, чтобы их преодолеть, я ни разу не жалел о том, что пришел в театр, напротив, хотя и там было возможно к лучшему, но я несколько лет жалел, что ушел из театра, не попытался вернутся, возможно шанс бы был.
Каждый день занятий я пулей летел в театр, старался не опаздывать, хотя кто жил у Тимирязевской и Дмитровской знает, что там хоть и близко, но сложно добираться раньше было до театра, это сейчас там метро прорыли, тогда ничего не было, от Тимирязевской или Дмитровской на троллейбусах, автобусах, пешком, бегом...но в театр.
А уж в театре...это жизнь, это творчество, это активность во всех смыслах слова.
Занятия проходили в веселой, совершенно не напруженной, творческой обстановке и атмосфере, что-то давалось легко, что-то сложнее.
Задания были самые разные, поставить сценку, написать сценарий (именно благодаря этому я начал потихоньку писать свои будущие рассказы и романы в прозе, тогда же появился и творческий псевдоним, сейчас тут у меня даже есть страничка творческая личная Вальтер Поляхт ), вокальные упражнения и задания.
Тот период, как помнится, я познавал еще и музыку во всю, вот в театре для этого были все предрасположенности, помимо многих коллективов, с которыми я познакомился впервые, тут же я и расширил знания о коллективах, которые уже начинал узнавать, особенно например группа Ария, почитателем творчества которой я являюсь по сей день, не смотря на все периоды и перемены.

Кстати, тут стоит отдельно возможно сказать, что благодаря активному участию в жизни театра я увидел лично всю группу Ария, и когда я говорю всю - это значит золотой состав Арии (Валерий Александрович Кипелов, Владимир Петрович Холстинин, Виталий Алексеевич Дубинин, Сергей Владимирович Терентьев, Александр Михайлович Манякин) и, самое главное, их поэта, кто написал большинство текстов для хитов Арии, Маргариту Анатольевну Пушкину, именно она на меня произвела особо хорошее впечатление, именно тогда стала для меня кумиром, а вернее ориентиром в том, каким должен быть рок-метал-поэт.
Повидал я там и Михаила Николаевича Задорнова, знаменитого сатирика, которого к сожалению огромному не стало в этом году, я всегда его уважал как творческого человека, всегда буду уважать, хотя у каждого бывают ошибки, у Задорнова было, что мне не нравилось, но к творческой составляющей этого человека я все же всегда относился и буду относится хорошо и уважаемо.
С очень-очень многими известными людьми удалось пообщаться, как начинающими будущими актерами и режиссерами, артастами (ну например актер Саша Головин, да и стоит сразу сказать заранее, что естественно в первую очередь, знал, благодаря тому, что и из наших конечно вышли и актеры и режиссеры и артисты,), а так же и уже действительными актерами и артистами театров, кино, музыки (да и мы в театре, вокруг артисты, прямо во время процесса репетиции спектакля, прямо перед тобой)).

Самым конечно творческим и интересным был процесс на сцене, тут мы работали с актерами и режиссером, очень интересный, активный процесс, причем он был интересен, независимо от того играешь ты роль или просто в массовке, сама атмосфера была завораживающей, если можно мне позволить такое слово, магической, привлекательной и конечно активно творческой.
Это был период расцвета многого, многим в будущем театр мне помог, в моей активной творческий жизни очень и очень сильно мне пригодились все знания, которые я там получил.

Наверное не совсем верно, но все же скажу, что находясь в театре я получил заочно краткое театральное профессиональное (!) образование, педагоги - профессиональные артисты и актеры из театра и кино, профессиональные вокалисты, музыканты, преподаватели актерского мастерства, сценической речи, сценического движения и т.д.

На вопрос есть ли у меня театральное образование правдивым ответом будет - НЕТ, возможно к сожалению, но полноценного театрального образования с дипломом актер у меня нет, но тот огромный опыт в 5 с половиной лет (5,5), проведенных в настоящем театре отчасти равен минимальному, а может даже и больше образовательному знанию в сфере театра, кино и вообще любой сценической деятельности.
Именно поэтому на вопрос понимаю ли я творческую составляющую работы, как актер - я могу сказать ДА, понимаю, даже не частично, вполне много, и как работает актер и как работает режиссер и как более профессионально понимать себя как музыканта, к тому же эту сферу я не только сполна получил в театре, но и в дальнейшем расширил обучением в музыкальном колледже КРАСНЫЙ ХИМИК.

Теперь немного о моих друзьях и общении в театре, с кем я сотрудничал, кто мне помогал, поддерживал, кто был в тот период рядом.
Первыми моими друзьями стали Юра, желаю тебе, братан, активного светлого творчества и всяческих успехов, Миша, респект и тебе, Гриша и Женя (я очень жалею, что с Женькой потерялась связь, этот человек был и первым другом, одним из первых и очень меня во всем поддерживал, всегда, а сейчас, к сожалению, уже забываются фамилии, даже попытаться поискать его будет сложно, к счастью с Юрой и Мишей периодически списываюсь и рад, что хоть изредка общаемся, удачи всем!).
Именно эта четверка активно меня поддерживала в начальный период, помогала во всю, удачи всем!
В дальнейшем я начал постепенно общаться и с другими людьми, а переходя из студии в студию появлялись новые знакомые, особо активно, в театре меня поддерживали Витя и Вася, с ним мы даже ездили несколько раз пробоваться в кино и если б не Васькина поддержка, возможно я бы не смог даже того, что смог, а из ребят со всех студий еще хорошо помню Гошу, Гришу, Дениса, еще Витю, Серегу, Диму, еще одного Женька, из девушек хорошо помню Алёну, Таню (подругу Юли), Сашу (она играла Ворчуна)), Алису (в дальнейшем она первой добилась успеха на ТВ кстати), активно меня поддерживали Аня, Юля, (да, этой Юли была подруга Таня, а Юле огромное спасибо и за период в театре и ныне, огромной удачи и успеха во всех творческих начинаниях и вообще в жизни), моему товарищу в театре, особенно активно была его поддержка в старшей студии, актеру Андрею, и наконец, человеку, кто вообще меня поддерживала и в театре с младшей студии и до самого ухода нас обоих из театра, которая сама меня нашла, нашла Оксану Федоровну, собрала нас уже в это время, буквально чуть более чем два, почти три года назад, и даже с тех пор мы активно с ней периодически сотрудничаем творчески, очень сходимся творчески, я надеюсь и ещё какие-то творческие реализации впереди, общее творчество, всегда рад её творческим предложениям, мудрый Док из "Белоснежки" и очень добрый творческий человек Галя, спасибо большое тебе, всегда буду рад сотрудничать с тобой, всегда рад новым идеям творческим, просто рад твоей дружбе и общению с тобой, удачи огромной во всем!
Всем в театре спасибо и удачи и в творчестве, если есть, и вообще в жизни!

Помимо ребят, естественно стоит ещё раз сказать огромнейшее спасибо за поддержку Оксане Федоровне Николаевой, которая вела нас три студии подряд (младшая, средняя, старшая), к сожалению я не помню имя отчества, вроде бы звали её Елена (она есть на общем фото с Нового года, с нашей младшей студией) нашему преподавателю вокала (з.ы. кстати на соседнем фото Оксана Феровна, а также мой папа Витя, мама Юры, бабушка Женька, мама Гриши).
Хочется также сказать большое спасибо за доброту и теплую дружескую поддержку со стороны актеров театра, в особенности Александру Николаевичу Грибанову и Дмитрию Васильевичу Аксёнову, они особо сильно меня поддерживали, всегда подбадривали, веселили, возможно такого и не было, но внутри мне казалось, что когда я выходил на сцену, играю вместе с ними сцену или просто играя в спектакле, где они участвовали, они чуть ли не кулаки за меня держали, даже елси само внушение, выходя со сцены в гримерках именно от них я в первую очередь слышал слова ободрения, так же спасибо Сергею Жуйкову (или Жукову?) , Андрею Медведьеву (или Медведникову?), всем очень хорошим, веселым и добрым людям, которые активно меня поддерживали, это уже были актеры театра.
Простите пожалуйста меня, если ошибся, память теряется, к сожалению некоторых я не помню ни фамилий, ни отчеств, но всем огромное спасибо за поддержку, каждому!

Личное отдельное огромное спасибо самому Вячеславу Семеновичу Спесивцеву, за то, что создал такой театр, открыл такую студию.
Да Спесивцев уволили меня из театра, сейчас понимаю, что во-первых вполне заслуженно, хотя я очень переживал первое время, даже думал о несправедливости, хотя на самом деле в тот период, к сожалению мне было особо и не до театра, возможно я в ближайшее время ушел бы сам, т.к. пришлось поддерживать свое слабенькое на тот момент здоровье, заниматься им, так что все произошло к лучшему, а за те годы, что я там провел - спасибо огромное Вячеслав Семенович!

Отдельно хочется вспомнить очень добродушного человека, который также поддерживал всех нас, ребят, его доброта и поддержка лично у меня до сих пор отдается теплом в сердце, это был Максим Миронович Яндимиров, хотя так его даже ребята особо не называли, он был столь добродушный, что позволял называть себя многим просто Макс (Максим чаще, но и на Макс его явно не обижало и не задевало) или Яндик (вот тут вообще весело-странно, зато благодаря этому видно было насколько открытый и просто это был человек), хотя в 1999 году он уже был Заслуженным артистом Российской Федерации.
Летом 2011 года произошла трагедия, у Максима случился инсульт. Нашего Яндика не стало.
Я тогда уже не был в театре, узнал о новости из интернета и СМИ, но для меня это стало личной трагедией, такое ощущение, что потерял очень хорошего друга, о котором ты знал, да, ты с ним давно не общался, но всегда знал и помнил о нем и на поддержку которого ты всегда мог рассчитывать. Очень хорошо помню как я чувствовал его личную поддержку. Да, поддерживал то он нас всех, коллективно, но и хватало его на то, чтобы поддержать каждого лично, где надо советом, где надо подбадриванием, поддержкой, внушением уверенности. Очень большой личной трагедией стала для меня новость о смерти Максима, простится я с ним по какой-то причине не смог...
Огромнейшее спасибо вам Максим за дружбу и поддержку и вечная светлая память!

Немного о спектаклях и где мне удалось поучаствовать благодаря театру.
За время работы в театре я поучаствовал в таких спектаклях как:
Самым-самым первым у меня был спектакль.
"Белоснежка и семь гномов" по сказке братьев Гримм, интерпретированной конечно под детей больше, с неё я начал, сначала в массовке изображал медведя, а затем и получил первую крупную роль - Простака, ирония судьбы в том, что это до сих пор частично отражает мою настоящую жизнь, я как простаком был в театре в роли, так и немного в жизни.

"Последний Рокер" (снят сейчас с репертуара), сначала играл в массовке, без слов, потом получил небольшую роль беспризорника Славы, воспитанника детского дома, отцом которого является главный герой пьесы - Серый, тот самый последний рокер. Помню какое мне замечания было тогда от руководителя студии. Тогда, когда я получил роль у меня уже начался ломаться голос и я говорил немного тихо, т.к. при громком разговоре мой голос срывался на фальцет периодически. Мне Оксана Федоровна сказала, что если она не услышит мои реплики с последнего ряда, то роль и реплики с меня будут сняты, в результате кричал я так, что наверное меня было слышно в коридоре, мой полуписк, полурык, зато голос быстро сформировался и роль всегда отыгрывал, а первый раз вообще в ударе.
Да и припомниаю фразы из этого спектакля, пропитанного социалкой, могу чуток перепутать, но примерно так. Главный герой то отчаивается и разочаровывается во всем, вплоть до Бога "Я в тюрьмах чуть ли не с детства....А еще одна восьмерочка и мне будет 33. Ты слышишь ли меня Иисус?", до как раз обратного, мотивации и призыва главного героя "В этой жизни надо ценить всё, что посылает тебе судьба и Бог, каждого человека, а каждый день, каждое мгновение нужно проживать с полной душевной отдачей себя миру". Мою ту самую реплику, которую мне как все остальные нельзя было говорить в пол голоса, которую я прокричал первый раз "А у меня есть батя по кличке серый, да только он все время по тюрьмам шатается". Показаны дети, воспитанники детского дома, кто из них кем станет - спектакль оставляет этот вопрос открытым. Это ребята и те у кого нет родителей и те у которых родители социально неблагополучны, алкоголики, наркоманы, тюремщики, хотя тюрьма не должна ставить на человеке крест для общества - это уже мое личное мнение и именно таким показан глав герой, уголовник, но человек сам по себе не плохой, просто с очень тяжелой судьбой, как и все ребята детдомовцы, кто-то жесток, а кто-то глуп, есть сцена, где они отчаянно чуть ли не забивают младенца в коляске, все от жестокости, которую им внушили, которой они жили, жестокости мира, но реплика актрисы играющей мать детей "Что вы делаете? Остановитесь! Почему вы убиваете моего ребенка? Разве вас воспитывали такими жестокими и бессердечными, с пустой, неспособной на сострадание душой?!" и эта реплика отражается на ребятах - мы внешне старались это показать, что каждый задумался. Снова судьба жизни - в будущем так получилось, что я действительно общался с воспитанниками детского дома и многие были отражением тех ребят из спектакля, мне было и страшно и легко от осознания, что все они разные, нельзя ставить крест, есть среди них и наверное будущие жестокие люди, но были и среди них хорошие ребята с тяжелой судьбой, которых на самом деле было жалко, а отрицания к ним не испытывал, даже напротив, в чем-то я их уважал, за стойкое принятие такого креста жизни, как жизнь в детдоме например. Также и этот мощный спектакль, в дальнейшем оцененный мной как мощная психологическая социальная драма, потрясающий был спектакль.

«Вечера на хуторе близ…» Н. В. Гоголя, роль чертята, ребята.

«Время любить» В. С. Спесивцева, ребята с улицы, из соседних домов, из дворовых банд, начинающий репер. Саундтрек по моему рэп сборник "тРЭПонация чеРЭПА", возможно ошибаюсь, хоты Мистера Малого, Дельфина, БТЛ.

«Капитаны песка» Жоржи Амаду, массовочные роли, пробы "Безногий", паренек на костылях, состоящий в банде "капитанов", по натуре асоциален, мир воспринимает с жестокостью, не верит людям, но с большим удовольствием обманывает их, однако встречает добродушную тетушку, которая усыновляет его и меняет его мировоззрение, хотя поселяется он в её дом с целью ограбить..а вот чем закончится - сходите на спектакль, роль "Кот", весьма большой интеллектуал, к жизни относится добродушно, считает, что удачлив в судьбе, нежно относится к женщинам, с душевной теплотой, потому что помнит свою маму и как пылкий любовник, потому что много любовниц, для людей добродушен, хотя за любого друга из банды готов биться до конца, а чем закончится его судьба-на спектакль или прочитайте произведение Амаду или посмотрите фильм "Капитаны песчаных карьеров", там хоть и изменено в сюжете немного, но интересно.

«Моя любимая игра» В. С. Спесивцева, член банды, призывник, социальная драма+сатира, у Спесивцева такого много и все весьма успешно, время конца 90х начало 2000х, на улице скинхеды и панки, в военкоматах призывники, а в политике свои разборки.

«Чайка по имени Джонатан Ливингстон» Ричарда Баха, мой любимый спектакль, саундтрек к спектаклю - песни группа Ария, очень хорошо поставлен, можете сравнить с оригиналом произведения писателя фантаста и философа Ричарда Баха, только аккуратно, в произведении много фантазмагонии и философской психоделики. Роли - массовые сцены, чайка в стае, ранее птенец, воспитанник Флетчера.

«Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира, главная тема Queen - Flash Gordon, проба на роли Паж, второй Ромео, Меркуцио, спекталь поставлен так, что многие актеры из массовки могут стать на главную или второстепенную роль, спектакль очень осовременен.

Спектакль, который я не помню как называется)) естественно и произведение по которому поставлен не помню "Любовь и", а далее не помню. Роль-сумасшедший сынок тетушки, играли, в сцене участвовали я, Алёна, Оксана Федоровна, мужскую роль исполнял Александр Грибанов, Максим Яндимиров или Андрей Сизых.

Также отличная постановка социальной драмы «Яма» А. И. Куприна, я не участвовал в спектакле, но взрослым, особенно кто знаком с произведением - рекомендую, поставлено неплохо.

По направлению Спесивцева участвовал в пробах к фильму "Повелитель Луж", участвовал в фильме "Пыль", это еще и благодаря брату и пробовался на несколько сюжетов в разные тв передачи и ролики журнала "Ералаш".

Отдельно хочу выделить спектакль, наш отчетный-выпускной средне-старшей студии, в котором принимали участия все, кто чем мог, главным режиссером-постановщиком выступила Оксана Федоровна, ребята кто как участвовали в постановках, особенно сценическое движение, ребята яро увлекались брейк-дансом, в формировании саундр-трека поучаствовал ваш покорный, скормненько много), спектакль по произведению В.П.Гайдара «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове», сейчас и я и режиссер постановщик относится к этому произведению несколько иначе, но тогда это было интересное, экспериментальное задание, спектакль "Мальчиш-Кабальчиш", роль главного антагониста Мальчиша-Плохиша.
Вот такая даже не часть истории жизни, а сама моя жизнь, которой я жил 5 с половиной лет, чтобы её описать потребовалось два огромных поста.
Я очень благодарен судьбе и Богу, что у меня был такой период, и всем людям, кто помог этому быть и был рядом.
В ноябре этого года исполнилось 20 лет, как я пришел в младшую студию театра В.С.Спесивцева, а в декабре я получил первую свою роль крупную-Простока в "Белоснежке".
Всем кто был тогда со мной и сейчас, с кем я познакомился в театре, всем огромадное спасибо.
Спасибо и всем, кто прочитал, с уважением, пожеланием добра и мира, Влад "Штирлиц" ака Вальтер Виташович Поляхт


Рецензии