Сюрприз к Новому году

(Перед прочтением этого рассказа лучше всего прочитать некоторые мои рассказы про кладбище, чтобы понимать, что здесь вообще происходит. Они называются «Кладбище мёртвых талантов» и «Ночные приключения». Приятного чтения!)

   Когда снег покрыл верхушки деревьев, календарь весело показывал середину декабря. Дети с небывалым энтузиазмом предвкушали праздники. Кто-то пробовал лепить шары из мокрого снега и кидаться в беззащитных девчонок, наслаждаясь их визгами. Кто-то предпочитал не дышать свежим воздухом, а по привычке уткнуться носом в мохнатый плед. Но и те и другие попадали в забавные истории...
   Одни вороны уныло кружили над могилами, садясь то на деревья, то на надгробия, то вовсе дрались. Казалось, что их совсем не волновали медленно осыпающиеся зимние пушинки. В действительности, это не совсем правда. Одно черное пятно выделялось, летая куда энергичнее других. Не сложно понять, что снег забавлял ворону. Странно было, что все они молчали в то время, как дети создавали тысячи прекрасных разговоров и историй. Но местные обитатели давно к этому привыкли.
   Зимой всё преображалось: унылая серость осени сменялась ослепительной белизной, от которой на лице не могла не выскочить улыбка.
   Кстати, об историях... Здесь они были особенными. Вам кажется, что на кладбище скучно и совершенно нечем заняться? Что же, вы сильно ошибаетесь. Здесь приключения и волшебство находят тебя сами. Тысячи дней — тысячи историй. Кажется, именно сейчас-то начинается что-то интересное, не входящее в обычный распорядок дня…


   К воротам Кладбища подъехал автомобиль, будто слепленный из крохотных бусинок голубики. Мотор рычал так звучно, что мгновенно привлёк внимание всех призраков. Водитель, ругаясь, вышел из машины и, подойдя к воротам, оттопырил их, прокладывая путь.  Заехав на начальную территорию Кладбища, где ещё не начались множественные ряды надгробий, человек повернул ключ, и мотор в тот же миг успокоился.
   За машиной по снегу тянулся редкий след свежих хвойных иголок. Они, будто взявшиеся за руки малыши, создавали дружную линию, протягиваясь от ворот и до машины. Глядишь того и начнут водить хороводы.
    Кузов без крыши был набит поистине пышными соснами, от которых исходил соответствующий превосходный аромат. Машина не могла спрятать красоту, так что кончики сосен выглядывали наружу, словно приветливо здороваясь.
   Машину и неизвестного человека тут же окружила толпа. Все собрались посмотреть на диковинные деревья. На Кладбище, конечно, рос Старый Дуб, пара сплетниц-берёзок и множество неразговорчивых деревьев, но конкурировать с соснами — не выполнимая для них задача. Даже стая ворон заинтересовалась. Присев на надгробия, птицы пристально наблюдали за действием блестящими камешками глаз.
   Рост человека приковывал внимание детей-призраков, которые казались совсем крохами рядом с исполином. Двухметровый мужчина ступал широкими шагами ко всем собравшимся существам. Его вовсе не удивляло то, что Кладбище переполнено призраками. Сразу стало понятно: он пришёл сюда не просто так.
   Дутая тёмная курточка полнила человека в то время, как небольшая щетина прибавляла возраст. В густом мехе сразу спрятались снежинки, обильным потоком спускаясь с небес. На шапке начинало образовываться подобие сугроба.
   — Всем привет, ребята! —  радостно воскликнул мужчина средних лет и широко улыбнулся, обнажив желтоватые кривые зубы. — Как давно я вас не видел.
   Заинтересованность кучки призраков сменилось недоумением. Наступила театральная немая сцена, пока один призрак не решился продолжить пьесу.
   — Что? — вырвалось у круглолицего мальчика с очками для чтения, которые он не успел снять. — Мы тебя тут не видели раньше. Я так точно, хотя давно топчу эту землю.
   Человек совсем не удивился, а улыбка, казалось, растянулась вдвое. Лицо приняло выражение «Я так и думал».
   — Ну как же? — ответил человек, узнавший Юрия спустя много лет. — Это, конечно, давно было... Мне тогда только девятнадцать исполнилось. Я часто бродил по этому лесу и однажды по ошибке наткнулся на Кладбище. Так мы и повстречались...
   Призраки смотрели на мужчину как баран на новые ворота. Они усердно пытались задействовать каждую клеточку мозга, чтобы те обыскали самые отдалённые участки памяти. Но попытки были тщетны.
   Энергично почесав макушку и приблизившись, продолжил:
   — Тебя, мальчик, помню, — сказал мужчина Юрию. — Ещё тебя и тебя, — человек небрежно указал пальцами на двух девочек с длинными волосами. Одна была гораздо выше другой — Анжела и Сидни. — Кто-то из вас хотел рисовать, кто-то — петь или стать скрипачкой…
   Вспоминал человек всё это с любовью, как тёплые воспоминания, но вскоре улыбка покинула уголки губ:
   — Тогда был дождь, все хандрили и рассказывали про себя... — он обвёл взглядом местных. — Потом один из вас начал исчезать, — мужчина задумался, — нет, имя не вспомню.
   — АНДРЕЙ!!! — закричали Анжела, Юрий и Сидни и полетели обнимать гостя. Марни же не знала человека, потому что Сидни познакомила её с Юрием и Анжелой уже после.
   — Ты так долго не приходил! — опомнившись, вспыльнула Анжела.
   — Простите, лес… не пускал меня.
   — Как это? — удивился Юрий?
   — Как ни старался, не мог попасть сюда второй раз, — оправдался Андрей. — Подумал, что, может, через столько лет получится. И всё получилось!
   Вышли порадоваться и те, которые виделись раньше, и те, кто видит мужчину впервые.. Конечно, человек не запомнил и половину из перечня имён, но по-доброму улыбнулся, обещая выучить.
   Андрей поведал, что работает цветоводом на одну фирму. По словам мужчины, он всегда мечтал работать где-то вдали от людей, а растения с детства являлись лучшими друзьями.
   Призраки внимательно выслушали Андрея — всё-таки нечасто выходит пообщаться со смертными. Посещения со стороны людей и правда были очень редкими: это одновременно печалило и радовало призраков. С одной стороны, они не знали, как отреагирует человек на них, с другой стороны, им до жути интересно, как существует мир за пределами Кладбища и истории человеческих жизней.
   — Я вам хочу сделать небольшой подарок на Новый год. Это же я благодаря вам не попал на ваше Кладбище, — Андрей указал пальцем в сторону трёх призраков.
   — В каком смысле? — непонятливо посмотрели дети в глаза посетителю.
   — Вы же мне рассказали ваши истории, и я понял, что ни за что на свете не захочу попасть сюда. Конечно, с вами я повидаться хотел бы, но здесь же, наверное, ужасно скучно.
   — Совсем нет, просто нужно уметь развлекаться, — объяснила маленькая Сидни.
   Призраки вновь заговорили Андрея так, что ему пришлось рассказать ещё и про невесту, которой через несколько дней суждено стать его женой. Дети по-разному отреагировали. Сидни, например, была очень счастлива за человека, а вот Анжела взглянула как-то сочувственно.
   Мужчина также слушал о многих интересных вещах из призрачного мира, что накопились за долгие года.
   — А может вам не нравится общество призраков и поэтому вы не хотели сюда попасть? — язвительно сменила тему Анжела.
   — Точно-точно, — с хитрой улыбкой подхватила Марни. — Небось думаете, что у нас тут скука смертная.
   — Смертная? — негромко переспросил Юрий, намекая на шутку, но никто его не понял.
   — Ой, да перестаньте вы, — по-доброму обиделся человек. — Я же с подарками, а вы язвите...
   Внезапно даже для самого себя, мужчина развернулся (он часто делал резкие движения) и пошёл к машине. Почти на минуту исчез из виду, будто потонув в салоне автомобиля, а потом вернулся с большим картонным ящиком, из которого высовывалось нечто разноцветное.
   — Здесь ёлочные игрушки и мишура, — гордо заявил он. — Уж простите, электрические гирлянды немного неуместны для Кладбища. Розеток на надгробиях не вижу.
   Мужчина негромко посмеялся со своей шутки, а дети склонились над ящиком, осматривая его содержимое. Каждый призрак смог заметить разнообразие цветов. Ёлочные шары разных цветов и размеров смотрели на призраков, отражая и преломляя их вид, открывали необычные рисунки и росписи. Мишура не уступала шарам по красоте: новенькая и яркая, она притягивала взгляд и к тому же была очень мягкой на ощупь.
   — Хватит на всех. В машине ещё несколько таких ящиков.
   — Какие красивые... — восторгалась Сидни, давно не видевшая ёлочных украшений.
   Да что там, никто из призраков не имел возможности нарядить сосну уже долгие годы. Конечно, у каждого остались воспоминания про то, как они с родителями наряжали такие же сосны, украшали комнаты, создавая себе новогоднее настроение. Но эти воспоминания находились глубоко и давно не обновлялись.
   Восторгающегося Юрия отвлек еле слышный шёпот, доносящийся со стороны машины. Будто ветерок начал свистеть, подобно человеческому голосу. Потом затихло. Мальчик думал, что послышалось.
   — Помоги нам! — звук стал чётче.
   Призрак, дружащий со Старым Дубом, догадался, что это шепчут связанные тугой верёвкой сосны. Больше некому.
   Мальчик отвык от человеческого обычая ставить новогоднее дерево в дом, так что ему стало невообразимо жаль этих диковинных созданий. Связанные и умирающие, они нуждались в спасении. Призрак не раздумывал — решение пришло само собой.
   — Анжела, —  тихо подозвал девушку Юрий.
   Она послушно приблизилась к другу, покинув столпившихся вокруг Андрея призраков.
   — Чего тебе?
   — Видишь те сосны? — мальчик указал ладонью в сторону машины.
   — Вижу, — присмотревшись, ответила Анжела.
   — А теперь прислушайся. Спокойно и медленно сконцентрируйся на деревьях, — пытался донести мысль до девушки юный призрак.
   Анжела вопросительно посмотрела на друга, но послушалась: закрыла глаза и напрягла слух. Сначала она слышала только громкую Сидни, которая с детским восторгом обсуждает красоту ёлочных украшений. Результат проявился через несколько секунд.
   — Ой, — Анжела закрыла рот рукой, пристально уставившись на сосны.
   — Да. Они плачут. А это далеко не все замечают.
   — Нужно что-то сделать, — девушка поправила прядь волос и начала думать.
   — Отвлеки его как-нибудь, — советовал Юрий.
   Анжела посмотрела в глаза мальчику, будто ища в них что-то. Видимо, не найдя там ответа, решила действовать по-своему. Юрий хорошо знал девушку, так что понял её намерения, но останавливать не стал.
   К тому времени Андрей уже успел завести пару диалогов с детьми и сейчас находился на стадии зачатия разговора, который срывал все планы Анжелы и Юрия.
   — Ну, кому первому достанется ёлка? — человек потёр руками, ожидая реакции призраков. Дети в разных местах поднимали руки и кричали, надеясь, что громкие звуки увеличат их шансы.
   — Если быть точным, то это не ёлки, а сосны, — поправил мужчину Юрий, незаметно отвлекая внимание..
   — Андрей! — крикнула длинноволосая девушка. — Соснам больно...
   Мужчина остановился, уголки губ опустились, а глаза чуть заметно округлились. К слову, на всех призраков это возымело такой же эффект. Могло показаться, что даже сугроб на голове Андрея раскрыл рот... Призрак выбрал самую древнюю и безжалостную тактику, которая, однако, работала — девушка решила сказать всю правду. Всё как есть.
   — В-в каком смысле? — заикнувшись, спросил Андрей.
   — Ты не понимаешь? Ты срубил их... Или не ты. В общем, они были срублены. Сосны сейчас умирают.
   Андрей задумался, активно потирая сквозь шапку макушку головы. Его взгляд метался от кузова машины к девушке и наоборот. Остальные призраки были удивлены не меньше.
   — Веришь? — с надеждой спросила Анжела.
   — Я стою напротив дюжины призраков... В умирающие сосны поверить не так трудно. Но ведь это часть моей работы, если предположить. Я выращиваю деревья и цветы, их срезают или собирают плоды и продают. Разве не это дары матушки-природы, — он глупо засмеялся.
   — Но раз они умирают, не лучше будет их использовать? — предложила маленькая Сидни. — Они могут принести пользу — радость.
   — Мучаясь в агонии?
   Девочка подумала, а потом покраснела и замолчала. Она пыталась найти слова, предложения или советы, но не нашла.
   — Это ваш подарок. И решать вам, — задумчиво, потирая бороду, рассудил Андрей.
   — Нужно отвезти их в глубь леса, чтобы они дожили последние дни в привычных краях, — сказала Анжела, глядя в глаза Андрею.
   — Как вариант, — подумал Юрий.
   Возражать никто не осмелился.
   — Ну, так тому и быть, — выдохнул человек. — Отвезу...
  Андрей продвигался к машине, вставил ключ и повернул его. Мотор опять заревел, а из трубы повалили клубами выхлопные газы. Призраки толпой подошли к окошку.
   — А вот игрушки и мишуру мы заберём. Украсить гробы никогда не помешает, — язвительно улыбнулась Анжела, подтягивая к себе ящик с драгоценностями
   — Не обижайся, мы ценим то, что ты не забыл о нас, — виновато смотрел на мужчину Юрий.
   — Ничего. Я рад, что хоть игрушки понравились.
   Он вручил призракам ещё пять коробок, подобных прошлым. А это значит, что количественный показатель их счастья можно было смело умножать на пять. Теперь кусочка человеческого Нового года хватит всем.
   Спустя несколько минут прощаний машина выехала из Кладбища, а дети, прикрыв ворота, весело махали Андрею. Он всё так же сильно улыбался, но в груди ощущал слегка давящее чувство. Ему всегда очень трудно прощаться. К тому же, не покидало ощущение, что когда-нибудь он вернётся сюда...
   — Интересно, он и правда отпустит их?
   — Не знаю, Юр, — грустно сказала Анжела. — Будем надеяться. Он, кажется, честный человек…


   В тот день праздничное настроение, будто колючка, прицепилось ко всем, и призраки ещё долго вспоминали добродушного Андрея.
   Каждое надгробие было украшено красивым новогодним дождиком, так что никакой сосны не нужно. Дети забрали себе в гробики несколько игрушек и, рассматривая причудливые узоры на них, засыпали. Им снились какие-то тёплые сны, несмотря на то, что на поверхности крупные хлопья снега  покрывали каждый уголок Кладбища.


Рецензии