Священный город и папство

Через полвека после казни Христа и возникновения христианства во времена императора Нерона  апостолы Петр и Павел начали проповедовать в Риме. Согласно Евангелию Христос сделал Петра основателем христианской Церкви. «Я говорю тебе: ты - Петр (имя апостола Петра переводилось как «камень»), и на этом камне создам  я мою церковь…  и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, будет разрешено на небесах».
Апостолы Петр и Павел принесли христианство в Древний Рим и проповедуя там во времена купавшегося в крови императора-артиста «покорили город-владыку мира”, «град гордыни, злодеяний, разврата и насилия», и  основали там  столицу  Христа. Во время гонений оба апостола были распяты там, а Рим стал с тех пор центром распространения христианства по всему миру. Городом, откуда распространялась и ширилась по свету Его власть над телами и душами людей.
Генрих Сенкевич в своем знаменитом романе «Камо грядеши» доносит до нас  последние мысли умиравшего на кресте Петра: «Господи, Ты велел мне покорить этот город, владыку мира, и вот я его покорил. Ты велел основать в нем Твою столицу и вот я ее основал. Ныне это Твой город. Господи, я иду к тебе, потому что устал от трудов». Сенкевич дает нам понять, почему Рим был избран Христом своей столицей - Священным городом: «…гнездо преступлений, но также могущества, очаг безумия, но также порядка, город ставший главою мира, его угнетателем, но также его законодателем и замирителем, всесильный, непобедимый, Вечный город». Петр выполнил возложенную на него миссию и был уверен, что «императоры уйдут, волны варваров схлынут,  что минуют века, а он Петр будет царить здесь постоянно». Так все и случилось, но этот старец навсегда связал с этим городом христианских первосвященников, ставших потом называться Папами. Как показали последующие события, выбор Рима в качестве христианского центра оправдал себя и способствовал быстрому распространению христианства в первую очередь среди народов и стран , входивших в состав Римской империи.
Однако Папы, заботясь о своей власти, очень увлеклись борьбой со светскими начальниками, за тела и души своей паствы. В этой многовековой борьбе  было и чрезмерное усиление влияния Пап, когда короли на коленях молили у них прощения, и пощечины получали от сильных мира сего. В 1215 году папой Иннокентием III был создан  особый церковный суд католической церкви под названием «Инквизиция». Деяния Инквизиции известны...[  Среди этих трудов иерархи католической церкви все взяли на себя и о Христе позабыли, сочтя его присутствие среди них излишним и даже вредным… Ф.М. Достоевский в «Братьях Карамазовых» в легенде о Великом инквизиторе рассказал, что произошло с Римскими Папами.
Связь с Богом была  разрушена алчностью, жестокостью и политическими амбициями  Пап. Духовности и спиритуальным представлениям не было места среди их борьбы за построение «универсальной теократии».  Поэтому Священный город, как земную столицу Царства Христа,  пришлось переносить сначала в Константинополь, а потом и далее на Восток - в Москву… А Папы остались в городе апостола Петра со временем создав там свое государство Ватикан.

                Общество Иисуса

Наиболее полно сущность политики Пап в отношении к пастве и внешнему миру отражает созданный в 1534 году Игнатием Лойолой мужской монашеский Орден Иезуитов Римско-католической церкви, официальное название ордена «Общество Иисуса».Орден был утвержден в 1540 году папой Павлом III/
Монахи ордена активно занимаются наукой, образованием и миссионерской деятельностью. Помимо трех обетов бедности, послушания и целомудрия, дают и четвертый - «послушания Папе в вопросах миссий». Монахи ордена составляют передовой отряд папства по распространению католичества по всему миру. Выполняют они и специальные миссии. Их представители сегодня работают в 112странах по всему миру. Всего в этот орден входит около 18 тыс. монахов. Орден разрешает многим иезуитам вести светский образ жизни, т. е. Отличить их в общей массе людей бывает невозможно.
Дальше почти дословно пересказу отдельные фрагменты из предисловия Г.А. Бондарева к книге К.С. Мережковского «Рай земной или Сон в зимнюю ночь»» (М. : Издательство ПРИОР, 2001)
Об одной из специальных миссий иезуитов рассказывает Р. Штайнер в своей лекции, прочитанной 9 мая 1916 года в Берлине. В лекции идет речь об одном малоизвестном историческом событии - об основании иезуитами в 1610 году в Парагвае своего государства, просуществовавшего более 150 лет. В Парагвае дело обстояло так. Приехав туда сразу в большом количестве в эту далекую и дикую страну, иезуиты водными путями отправились к ее жителям — индейцам племени гуарани. Повсюду на своем пути они пели и играли красивую музыку. А в музыку они примешивали кое-что, известной им из оккультной и социальной практики. В результате индейцы сами выходили к ним из джунглей и выходили большими толпами. Вскоре патеры собрали в нескольких местах значительные массы людей, основать по известному им проекту специальные поселения и  создать своего рода государство. Государство возглавлялось патерами, а состояло из диких индейцев. Используя свои методы они сумели в достаточно короткий срок обучить индейцев известным в Европе ремеслам, обучить обращению с оружием  и даже создать из них свою  армию., некоторые офицеры в которой тоже были индейцами.
Главное в создании иезуитского государства заключалось в том, что абсолютно все в жизни этого государства было регламентировано и регламентировано культово. «Время было поделено так, - рассказывает Р. Штайнер, - что каждое действие было упорядочено ударом церковного колокола». Поэтому церквей строили много. Итак, церкви регулировали всю нецерковную жизнь. Все начиналось и кончалось ударом колокола. Все было пронизано культом, во все были примешаны символические действия, и даже работа в поле производилась в сопровождении культового действия, для которого специально готовились патеры.
Патеры абсолютно все держали в своих руках.  Индейцы работали на них по четыре дня в неделю, создавая огромные богатства, с помощью которых иезуиты могли действовать в других частях света. Жили они отдельно от индейцев, одевались в позолоченные облачениях, среди культовых воскурений, и поэтому индейцы почитали их за полубожественных существ.
Все рассказанное выше довольно сильно напоминает нашу жизнь во времена большевизма и строительства развитого социализма. А это все - оказывается разработанные папскими идеологами и опробованные на парагвайских индейцах методы манипулирования массами людей. Их и сейчас везде можно увидеть… Какая сила таится  в оккультных практиках и в людях, которые владеют ими...У всех этих методов используемых иезуитами и марксистами-ленинцами метафизическая природа и их цель — прямое воздействие на волю и подсознание людей, т. е. насилие над личностью человека. А это не имеет ничего общего, что заповедовал нам Христос..
Могут спросить: как люди могут защититься от такого рода воздействий и манипулирования?… В этой статье я не буду пытаться дать ответ на этот сложный вопрос… Может быть кто-то сам попытается это сделать.

Излагаемые  здесь исторические факты и события важны для понимания сущности возникших через несколько столетий непримиримых разногласий западной Римско-католической  и восточной Православной церквей. У этих церквей были разные пути и разные  предопределенные им свыше исторические задачи… И они вынуждены были следовать им, и возникавшие как бы по воле властителей внешние обстоятельства всемерно и неумолимо этому способствовали.
На гербе современного государства Ватикан, возглавляемого Папой, изображены два скрещенных золотых ключа и особый головной убор - папская тиара. Герб читается так: Папа, наследник и приемник Святого Петра держит в своих руках ключи от Царства Небесного. Тиара же  представляет собой высокую белую епископскую шапку (№митру»), на которую поочередно надеты три короны. Поэтому тиара, начиная с XIV века называлась «триждыцарственная»; она показывала, что, Папа, оставаясь духовным лицом, епископом, одновременно превосходит своей властью  всех светских государей.
Неслучайно Папы переняли у жрецов древнего языческого Рима титул «понтифика». В переводе это означает «строитель мостов». Папство стало одним из главных мостов между античностью и средневековьем, а также между отдельными  государствами  раздробленной феодальной Европы. Довольно ясная символика. И довольно ясная, но очень сложная задача, которую падение Западной Римской империи поставило перед христианским первосвященниками, обосновавшимися в Священном городе. Наверное, любой здраво и исторически мыслящий человек, попав в такое положение, вынужден был бы на их месте действовать точно также.
Восточная Римская империя была единым государством и первосвященники со времен Константина полностью зависели от верховной светской власти.  И обязаны были своим положением этой власти…  Так дальше в Православной церкви и пошло, не могла она быть независимой от верховных правителей, князей, царей и других. Она должна была всемерно способствовать их деятельности, призывая паству к единению и служению царю-батюшке.
Глубинные божественные причины раскола церквей находили свое внешнее выражение в неспособности Восточной империи и ее императоров защитить западную церковь от угрожавших ей опасностей - еретиков-варваров и вторгавшихся в Европу арабов. Отторжению способствовал также усиливающийся нажим Константинополя на римских первосвященников. Византийцы хотели подчинить себе хотя бы Пап. Планы византийского господства над всей Италией рухнули еще в VI веке. К 700 году стало ясно, что папство нуждается в независимости от светской власти и одновременно в сильной военной и политической поддержке. Заглядывая вперед, надо сказать, что папство блестяще справилось с решением этой грандиозной задачи, правда ценой огромных духовных потерь, но это тема отдельного разговора...
Отсюда и начинается раскол католической и православной церквей, который инициировал византийский патриарх Фотий и который формально произошел  в 1054 году.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.