Жемч. Ожер. Гл. 14 2014 г. Часть 5 Ремонт

И даже за праздничным столом баба Стэлла не может отказать Илье
 - у него  от фигуры, собранной из лего отвалилась какая-то
деталь, нужен срочный ремонт.


   ЖЕМЧУЖНОЕ  ОЖЕРЕЛЬЕ

   Глава 14  ДНЕВНИК  ИЛЬИ  2014

   ЧАСТЬ  4  ЛЕГО


5 апреля

Было «приключение» с этим разделом. На что-то не так нажала, и файл ускакал в архив, а потом не захотел восстанавливаться. И только сегодня 5  апреля Тёма мне его восстановил. А то я бы и не вспомнила уже, что в нем я записывала с начала года.

9 апреля.

Илья стал взрослее, самостоятельней, но и капризнее. Понимает, когда поступает плохо. Но придумал себе оправдание. Он говорит, что хулиганит – не он, а робот, который вселяется в его мозги. И роботов таких много. Они все разного цвета: красный, черный, синий. И каждый отвечает за разные плохие делишки.

Когда плохо поступает Илья, это – не Илья, это делает робот…

Собирались в Москву с бабой Стэллой. Илья не хочет одеваться сам, Капризничает.  Уже в машине.

На вопрос – почему ты так себя вел?
Как всегда – ответ:

 – Это робот.

Стэлла спрашивает – А почему ты его не прогнал? В ответ:

 – У него разрядилась батарейка. Надо будет её подзарядить.

Ревнует Стэллу ко всем. Понимает, что когда баба Ира приходит, это означает, что Стэлла уйдет наверх и займется своими делами. Поэтому, когда я прихожу, он кричит на меня:

 – «Уходи! Ты мне не нужна. Иди к деду!».

Я делаю вид, что ухожу:

 – «Ну, не нужна и не надо. Я пошла!»

Быстро выбегает из своей комнаты, преграждает мне путь, раскинув руки в стороны

– «Не пущу!».

- «Но ты же говоришь, что я тебе не нужна?».

Илье не хочется сразу сдаваться. Он говорит:

 – «Не пойдешь ни в мою комнату, ни к деду! Иди на кухню!».

Иду на хитрость. Он отвлекся, а я вошла в его комнату.

- «Уходи! Я кому сказал! Уходи сейчас же! Иди на кухню!»

- «Илюша, я сейчас уйду, только посижу чуточку. Я старенькая. У меня спина болит. Вот, здесь присяду…».   И сажусь на кресло.

- «Это мое кресло! Слезай!». Пересаживаюсь на диван.

Илья быстренько залезает на кресло.

- «Это мой диван!»

- «Сейчас уйду. Вот спинка моя отдохнет». И стараюсь сразу же перевести разговор на другую тему. Удается завести беседу. Конфликт на этом исчерпан.

Очень хорошо играет сам. Разыгрывает целые спектакли. Причем, разговаривает за всех действующих лиц.

В игру погружается настолько, что, если его о чем-нибудь в этот момент спросить, он не слышит. И только после нескольких подряд обращений к нему, наконец,  поворачивается к тебе, но смотрит на тебя непонимающим взглядом и сразу не может понять – что от него хотят и о чем спрашивают.

Стэлла забирает его из детского сада, воспитательница говорит:

 – «У вас очень сообразительный мальчик. Но порой какой-то странный.
 С ним говоришь, а он как будто отсутствует.

Мне понятно. Это значит, он действительно – в этот момент отсутствует, и находится далеко, где-то в своих мыслях, в своем мире.

По-прежнему мечтает побывать городе СИТИ-ЛЕГО. В рекламных роликах показывают этот город, состоящий из всех продающихся отдельно его частей. Это полицейский участок, и – пожарный, и дома, и улицы, и все виды машин и люди на улицах. Если купить весь город, это будет стоить несколько десятков тысяч рублей.

Илья постоянно просит Стэллу покупать ему - то одно, то – другое новое «изобретение» из лего. Это и космические корабли, и всякие твари, и какие-то придуманные герои.

Стэлла не выдерживает, и от огромной любви к Илье, тратит на на его лего большие деньги.

Он собирать сам ещё сложные фигуры не может, поэтому, после того, как она покупает ему очередной набор, она же немедленно должна сесть и собрать ему его. Он играет этой новинкой какое-то время. Но рано или поздно, какая-то деталька отскакивает, Илья пробует починить сам, - не получается. Просит Стэллу. Она – чинит. Но, когда в очередной раз что-нибудь отваливается, а Стэлле чинить некогда, Илья в ярости от бессилия от того, что у него не получается собрать снова фигурку самому - празламывает всю фигуру.

В результате какой-нибудь космический диназавр превращается в кучу перепутанных деталек. А ещё, чуть позже, все это перекочевывает в ящик с такими же деталями лего от предыдущих подарков.

Таких ящиков уже – несколько. Они будут дожидаться, пока Илья подрастёт и будет сам, из всех накопившихся деталей, конструировать какой-нибудь новый агрегат… Ну, что ж! Подождем. Дождались же мы, когда, он, наконец, вчера похвалился:

 – «Я уже могу полностью сам одеваться и раздеваться. Только ботинки ещё не умею одевать и снимать сам».

Это шаг вперед. В детском саду их всех заставляют одеваться самостоятельно.

Это – не просто одеваться, а одеваться – правильно: знать, где зад и перед у штанишек и футболок и т. д.



Рецензии