197. Школа Дао о благих намерениях и защите Неба

197.

О БЛАГИХ НАМЕРЕНИЯХ И О ЗАЩИТЕ НЕБА

Моя возлюбленная фея Ханако говорила мне: «Хотя сами даосы и утверждают, что «единение с Дао» качественно не отличаются от обычного нормального состояния человека, но фактически это не так, ибо это - уже принципиально иное психическое состояние, существенно отличающееся от обычного состояния простых людей. И здесь нет никакого противоречия, так как обычно в жизни людей все нормативы в обществе определяются статусом господствующих воззрений или идеологий, из-за чего создаётся в воображении людей некий тип идеальной личности, представляющий те ценности, которые определены как высшие в социуме, а, следовательно, создается образец подражания, которому следует большинство народа, в той или иной степени приспосабливая свою психику к этому образцу, или, по крайней мере, стараясь это сделать. В настоящем обществе потребления такой ценностью определено обогащение. Но вот только соответствуют ли так называемые «общепринятые ценности» истинным ценностям человечества? Это – большой вопрос. Чаще всего, когда ценности людей не соответствуют истинным критериям настоящих природных ценностей, тогда Небо наказывает весь народ и всё человечество, ибо миром правит всё же природа, а не человек. Поэтому то, что даосы считают вполне нормальным, естественным и здоровым в психической жизни человека, зачастую действительно не совпадает с реально сложившимися и укоренившимися нормами обывателей. Даосизм вынужден считаться с этим непреложным фактором, поскольку путь к Дао лежит исключительно через индивидуальное преодоление каждым человеком, вступившем на этот путь, тех реально сложившихся в его экзистенциальной ситуации препятствий, которые мешают такому единению. Поэтому, чем сильнее в каждом конкретном случае общепринятые нормы и условности заглушают в человеке его «истинную природу», когда он становится конформистом, тем дальше он отходит от даосских критериев нормальной и здоровой психической жизни, и тем значительней становится расхождение между этими критериями и самими нормами общественной жизни. И когда даосская практика психотренинга возвращает человека к более оптимальному, в даосском смысле, психическому действию, то это состояние весьма существенно отличается от общепринятых критериев, действительно определяя собой качественно иное состояние сознания. Войдя в это сознание, человек как бы определяет своё поведение волей Неба, иными словами, волей божественных сил, которые помогают ему выходить из всех перипетий его жизненных неурядиц и сохраняют его от грядущих опасностей. Небо всегда защищает тех, кто руководствуется благими намерениями».
Услышав эти слова, я задумался, так как имел на этот счёт кое-какие свои сомнения, а вечером спросил старика Накамура, что он думает по этому поводу, и вот что он мне ответил: «Небо всегда помогает правильным людям. Тот, кто идёт правильным путём, всегда добивается успеха. Мы можем назвать это мистикой, но праведники всегда были любимцами Неба. И это было неспроста, так как, мы все знаем, что Небо управляет нами, кому-то оно помогает, а кого-то оно наказывает. Ибо вся природа одухотворена, и без её влияния в нашей жизни ничего не происходит. Даже любовь является её позывом к какому-либо действию».

Я не очень понял его слова, и тогда он достал из своей библиотеки один текст и показал его мне. Я его перевёл, и всё мне стало ясно.   
 

ПОБЕГ
 
Скупец жил в Дуншэнцуне, содержал семью большую.
Жила невестка, что семья для сына присмотрела,
Её решил наложницей продать в семью чужую,
Но выходить та замуж за другого не хотела.

Поняв, что не откажется отец от намеренья,
Любившие решили убежать, чтобы жениться,
Отец, заметив сына с девушкой исчезновенье,
Погнался, чтоб схватить их, не желавших покориться.

Те ночью в храме спрятались, передохнуть немного,
Обнявшись плакали, вдруг голос в тишине раздался:   
- «Идут преследователи, они уж у порога,
Быстрее прячьтесь за алтарь, народ уже собрался».

Как только они спрятались, смотритель в храм ввалился,
Он пьяным был, лёг сразу спать перед дверями,
Идя по следу, у дверей отец остановился,
Спросил смотрителя, не встретился ль тот с беглецами.

- «А молодая парочка? Лет, кажется, им столько?
Одеты так-то? Видел я, пошли по той дороге», -
Ответил пьяный им смотритель, сидя на пороге, -
Когда? Не помню, я же спал, проснулся только-только».

Родители ушли в указанном им направленье,
Так спасшись, оба шли и по дороги побирались,
И вскоре до родителей той девушки добрались,
От них и получили на союз благословленье.

Когда те в храм пришли, монах спал, их не замечая,
Он объяснил: «Я ничего о деле том не знаю,
Не помню, чтоб сказал я что-то, не припоминаю».
Как видно, чудо сотворил дух местный, их спасая.   

(продолжение следует)

Власов Владимир Фёдорович


Рецензии