Как я невесту выбирал

Сижу я раз у себя дома. Наблюдаю, как поезда ползут налево-направо. Да и подумал: не жениться ли мне?
Скучно одному-то. Надо хорошенькую женщину под бочок – пусть греет.
Да и детишек бы своих неплохо. Житьё не вечно. Вдруг так помрёшь, а после тебя никого не останется.
– Эй, сваха! – кричу. – Поди сюда!
– Что угодно, барин? – говорит сваха.
– Да что мне от тебя может быть угодно, – смеюсь. – Невесту мне сыщи!
– Неужто жениться надумал?! – всплеснула руками сваха. – Вот так чудеса!..
– Ты давай-ка лучше делом своим займись, – воскликнул я, немного недовольный её реакцией.
– Хорошо-хорошо, не сердись… Приведу невесту. Какая тебе нужна?
– Ну какая-какая! Известно какая: красивая.
– Будет красивая, – пообещала сваха и ушла.
Я сел в кресло и стал ногами болтать.
Болтал-болтал себе, даже ни о чём подумать не успел, как возвращается сваха.
– Нашла! нашла! уж такая красота неписаная!
– Прям-таки нашла? – усомнился я.
– Да. Маша звать. Кра-а-сива-а-я, – нараспев произнесла сваха, восторгаясь красотою Маши. – Глаза огроменные. Щёчки сочные. Губки пухленькие. А стан – словно берёзонька молодая… Век благодарить будешь.
– Вот ты расписываешь! – воскликнул я. – Наверно, думаешь, всё сейчас брошу и побегу на Машу смотреть!.. А я тебе сперва вопросик задам: а умна ли твоя Маша?
Вопросик мой озадачил сваху. Подумала она и говорит:
– Не умна, барин. Это ты верно спросил… По правде сказать: глупая гусыня просто! Как начнёт говорить, так хоть уши затыкай да беги не оглядываясь.
– Что же ты мне глупую девку норовишь подсунуть! – рассердился я.
– Не гневись так, – успокаивает меня сваха. – Ты сказал: красивую. Такую и искала. А тебе, оказывается, ещё чтобы умная была.
– Ну теперь-то знаешь, какую нужно. Ступай!
Сваха вышла, а я стал ходить по комнате из угла в угол. Волнение набирало обороты. Стал напевать какую-то песню, да только какую именно, сам не понял.
О, идёт!
– Есть, нашла! – радостно сообщает.
– Красивую и умную? – спрашиваю с подозрением.
– Катюша зовут. Умница-красавица. С дипломом институтским, любит читать, кроссворды разгадывает. А уж какая рассудительная: сам Аристотель заслушается!
– Ну ты хвалить! – улыбнулся я. – А я тебе ещё вопросик задам – враз хвалить перестанешь.
– Ох, барин, ты бы со своими вопросиками полегче… Ну, изволь.
– А что твоя Катя – добрая ли?
– Нет, не добрая, – через паузу отвечает сваха. – Тебе как на духу признаюсь: злобная будто мегера. Иной раз думаю: будто с цепи сорвалась девка – кусает всех без разбору… Да и как не быть злой: и умная, и красивая, а сидит одна-одинока.
– Мне злую нельзя, – отрезал я: – Я человек податливый, зла не переношу.
– Да теперь-то понятно, – согласилась сваха. – Уж найду тебе, чтобы и добрая была тоже.
Решил я тогда пить чай. Пил-пил, да и выдул три чашки.
Взял газетёнку – анекдотцев почитать. Прочёл один, да посмеяться не успел, как уже идёт сваха.
– Какую я тебе невестушку отыскала! – улыбается. – Всё для тебя, барин мой.
– Излагай.
– Зовут Леночка, – и начинает перечислять, загибая на каждом слове по пальцу: – Красивая, умная, добрая. Улыбка милая. Слова грубого никогда не скажет. Понимает, жалеет… Золотце, а не девушка! Только и ждёт, когда приличный человек посватается, какому себя подарить не жалко.
– Лена, говоришь, – протянул я. – Неплохо-неплохо. Да только меня вот что интересует…
– Что? – насторожилась сваха.
– Как у неё со здоровьем? Здорова ли, то есть. Я разумею так. Жена должна быть здорова, чтобы за мужем ухаживать. А детей рожать, воспитывать? Много здоровья нужно!.. Ну, как тебе такое?
– Опять ты не в бровь, а в глаз метишь!
– Так и знал! – с деланною досадой сказал я. – Признавайся.
– Болезная девица, – машет рукой сваха. – Всех дел у неё: то в больнице лежит, то по поликлиникам бегает. А если дома, так полдня в постели ей нездоровится. Давление у неё низкое, кашель и на левую ножку припадает. Такая бедняжка…
– Мне её тоже жалко, – говорю. – Но дела это не меняет: жениться на такой нельзя. От этого всем плохо будет.
– Поняла, – сказала сваха. – Теперь уж найду какую нужно.
Прилёг я на кушетку. Сперва глазами хлопал, потом задремал.
Просыпаюсь, зеваю себе не спеша… Только собрался ноги на пол поставить, как вбегает сваха.
– Нашла, барин! нашла! По имени будет Юлия. Здоровая девица, сильная, крепкая. Бегает, плавает, по горам лазает… Всё, как тебе надо – по всем пунктам.
– По всем – по всем?
– Даже не переспрашивай! Ты меня знаешь: я всё как надо делаю. Добросовестно, чтобы потом без претензий.
– Подходящая невеста, значит? – говорю.
– А то ж!
– Вот и хорошо… А как у неё с этим? – пальцем по шее щёлкаю.
– Убил! просто убил! – вскрикивает сваха. – Да как тебе это в голову-то пришло!
– Опытный охотник, – поясняю не без самодовольства. – Знаю их повадки.
– Пьёт, да ещё как пьёт! У неё и прозвище такое – «Ведёрко». Любого мужика перепьёт. И ни в одном глазу! А разит от неё, как от спиртозавода.
– Алкашку хотела подсунуть? Ну спасибо… Так она ещё и курит, наверно.
– Ну, барин мой! Когда выпьешь – как не покурить.
Я взглянул на сваху с укоризною.
– Всё-всё. Последний раз прокололась. Теперь будет какая надо!
Включил телевизор, да не интересно. Сел за стол подумать – думать не о чем… Надо жениться, надо.
Насилу дождался, пока сваха явится. Говорю с нетерпением:
– Нашла?
– Нашла.
– Красивая?
– Красивая.
– Умная?
– Умная.
– Добрая?
– Добрая.
– Здоровая?
– Здоровая.
– Без вредных привычек?
– Без вредных привычек.
Я так обрадовался, что чуть в ладоши не захлопал.
– Звать как? – интересуюсь.
– Натальей.
– Нравится, как это имя звучит: приятно и солидно.
– Ну так давай живенько собирайся! знакомиться поскорее.
– Что, прямо так и знакомиться?
– А как? – изумилась сваха.
– Ну, может, я через тебя что передам, – предложил я. – А ты потом мне ответ скажешь, при случае.
– Да ты, барин мой, совсем из ума выжил! – рассмеялась сваха. – А детей рожать тоже через меня будете?!
И смеётся, и смеётся.
– Вот же тебя разобрало, – говорю, чувствуя, что действительно забрёл не в ту степь. – Ладно уж, пойду. Помоги-ка лучше галстук повязать. Сто лет не надевал… Да запонки.
– Платок не забудь.
– Да, платок… и расчёску.
Отправился я на свидание к Наталье.
Девушка, скажу я вам, она такая… мечта просто! Пошли мы с ней в парк на каруселях кататься, потом в кафешку и ещё кино смотреть. Такая она весёлая, интересная… А за руку так держит, что аж приятство изнутри пробирает.
Одним махом вся моя жизнь будто перевернулась. Как вообще можно было существовать одному? Никак нельзя: это натуральная дичь!
И так мне понравилась Наташа, что хотел её замуж позвать. Да всё-таки не стал – вот так, сразу: вдруг что плохое подумает.
Дома завалился уставший спать…
Когда проснулся, почувствовал себя так, будто натаскал гору камней. Давно так не уставал, а всё от вчерашнего свидания!
Выпил чаю. Сел в кресло ногами болтать.
Всем хороша Наташа, говорю себе. И жениться было бы можно. Но один недостаток всё же имеется: как гусар смеётся Наташа – низко, громко и раскатисто. Вчера это во внимание не принял, а теперь могу трезво об этом судить. Ну что хорошего будет, если у меня в комнате будет стоять гусарский хохот… Как на такой жениться! никак не женишься. Смех у жены должен быть негромкий, приятный и мелодичный.
Сделал я такой вывод и пошёл на поезда посмотреть. Как они там? всё ли хорошо? Всё хорошо с поездами: ползут себе поезда налево-направо.


Декабрь 2017 г.


Рецензии