вЖиз-2. Глава IX. Неожиданный поворот карьеры

Роксана идилийно плыла вдоль набережной речки Нячанга. Уставшая сокрушаться от своего "грехопадения", она наконец-то испытала покой. Порочная примат поставила себе ультиматум: "перенесу мытарства в Россию. А здесь - отдыхаю, набираюсь сил. Чтоб было что истязать." Черные очки она выкинула в море. Поэтому, она улыбалась и щурилась, обширно мотала головой и глядела по сторонам, будто в глаза ей било дикое солнце. А солнце было среднее, весьма светское. Одета была в легкое платье, сумка была элегантно прижата к плечу. Деревянные шлюпки, расписанные в синее и красное, вдоль отмелей усеивали реку. Там же рыбаки по колено штудировали фарватер и били хлопушками по воде, загоняя рыбу в сети. И в череду мгновений созерцания сзади Роксаны послышался голос:
- Это мало реально.
Шимпанзе обернулась и увидела женщину, одетую богато и легко.
- А на что выдано мало реальности?.. - Взволновалась примат... - моя сумка не стильная да?.. - взволновалась примат.
А женщина, обомлевшая, опустившая руки, объясняла:
- Меня зовут Василиса, а мало реально то, что вижу.
Роксана смущенно опустила глаза с большими ресницами.
- Вы должны пойти со мной и увидеть того, кого вам представлю.... - настойчиво и вежливо предложила незнакомка.

Когда Роксана вошла в номер гостиницы, она сразу поняла, кто в одежде на кровати лежал перед ней. Тот самый. Этот кто-то, оторвавшись от вьетнамской газеты, поднял на пришедшую с женой быстрый взгляд и плюнул фразу в кондиционированный воздух:
- Я знал, что приключения Християнки-обезьянки - это сиквел с продолжением.
Он встал, прикрыл окно жалюзми от проветривания. (не люблю яркое глупое солнце..) открыл жене дверь в ванную. Та подчинилась.
Гостье предложил софу. Сам нога на ногу сел на стул. Стал курить, хмурить брови:

- Все говорят, Герман, что ты в эту советчину полез. Есть же Таиланд, есть Малайзия. Камбоджа. А я говорю: Вьетнамчик - лучший пацанчик. Только тут душа нетронутая. Местные - благодарят по-русски. Глаза горят. А если идешь вдоль берега, то видишь счастливых богатых русских. Как они заходят в воду под советскую музыку, и везде висят красные флаги. Только обслуживают этот рай имеющие что-то общее с приматами. Коммунизм в отдельно взятом пространстве-времени победил. В другом измерении, в другой мироздании. Петля хроноса. Я застал соц эпоху и вырос в ней. А тут мое детство вернулось, и мечта сбылась. Как поживает профессор биологии?

- Нормально, - ответила гостья.
Роксана поняла, кто были эти люди. От смущения и ужаса она нервно смотрела в пол - не знала, как себя вести. Поэтому слушала каждое слово, ожидая подвоха. Зверь продолжал:
- Значит, живой. Впрочем, чего ему не житься? Живучести в его бороде всегда много с избытком. Не зря для всех изобретал вечную жизнь.

От нервов Роксана начала подрагивать. Ужас от ветра опасности идущего от этого, на кровати, прокрадывался когтистыми лапами. Далее зверь начал говорить так, что Рокси от неожиданности вздрагивала с каждым словом:
- Раз ты жива, у меня появился билет к искуплению. Ты, наверно, христианка?..
Роксана, не поднимая глаз, кивнула.
- И православная?
Опять был кивок.
- Я так и думал. Многое предвидел, но предположить, что Иванова морда еще и заразна и передается воздушно-капельным путем, я оказался не в состоянии. Ну и как вы, христиане, живете?
- Здравствуем. Давим врагов, - сквозь страх выцедила невеста Христова.
- Хорошо. Раз так, почему в Нячанге нет Православной церкви? Ваших здесь пол России проходит. В море ныряют. Бананы покупают. А помолиться за отдыхательные грехи негде.
На это "шимпарксана" ничего не ответила. А вот владелец номера знал, что говорить:
- Я плохо сплю. Если бы я стал Патриархом, разрешил бы церкви открыть на ночь. Много воцерковленных, у которых бессонница. Да и по другим причинам могут днем не появляться.
- Патриархом вас не сделают.
- Отчего же?.. Я вот организовываю структуру на постройку церквей во Вьетнаме. Выделяю деньги. Договариваюсь с подрядчиками. Мессианство в Азию налаживаю. Подвижничество укрепляю. Диалог веду с представительством РПЦ в Таиланде, Олегом Черепановым. Что же ты мне сразу дорожку к спасению обрезаешь?
За весь разговор примат впервые подняла глаза, чтобы вглядеться "во врага".
- Может, я вот хоть так заработаю прощение? За что людей превращают в обезьян? За то, что они предали служение. Из ангелов их низвергают до шутов, обросших шерстью. Так что ни вы вместе с Ванькой отнюдь не святые. Равно как и я, пока живу, имею шанс спастись. Удивительно, как сочетается социализм и религии в этой стране. Тут строится большой Православный храм. Мы с женой решили с вложиться. Ну стало быть Всевышний посылает нам возможность искупить. Ну а раз и ты сама идешь в наши сети, то дело явно спорится, - Пальчиков с театральной хищностью потер ладоши.
- В какую тюрьму вы меня заточите?..
- В достойную тебя тюрьму. Поговорю с Олегом и попечителем Романом Постниковым. Попробуем назначить тебя служить при храме. Вернее, будешь настоятельницей монастыря при нем. Как думаешь, повалит облезший от солнца русский народ на такую достопримечательность? Изжаривший до красного загара души своя пойдет? Как тебе такое паломничество?
Обезьяна ответила неожиданно строго:
- Думаешь, одна построенная церковь покроет убийство человека?
На это гость номера сам опустил глаза. А в душевой замолкла вода, и приступили к обтиранию. Пальчиков, вздохнул встал на колени перед шимпанзе, взял ее запястье и прорычал:
- Ну прости меня, Иван Коралов.
Роксана вся дрожала внутри, но терпела и королевски продолжала отдавать руку рабу для лобызаний. Раб продолжал исповедь:
- Зато смертью твоей я спасу тысячи. И эта мадам приведет к тебе, причащаться, где-нибудь в твоем раю.
Из душа в полотенце вышла чистая леди с мокрыми волосами, будто после крещения с речки. Увидев мужа, стоящего перед обезьяной на коленях, она краем полотенца, которым была обмотана, стала вытирать их так, что рекламно обнажилась одна грудь:
- Так и жили они втроем странно: он, она и его жена - обезьяна.
На этот памфлет все молча улыбнулись.

##########################################################
Следующая главусечка: http://proza.ru/2016/08/22/1024
Читать историю целиком: http://www.proza.ru/2014/11/19/990


Рецензии