вЖиз-2. Глава XIII. Атха о Махатме

Кафедра истории искусств мединститута была очень маленькой. Совершенно непрофилирующий предмет отжал у специальных наук-колоссов крохотную аудиторию на 7 сидячих персон. Раньше в ней была подсобка, а теперь вместо швабр появились академические принадлежности.  Из стены торчала доска, на подоконнике стоял цветок, под окном - стол преподавателя. На эту территорию в шкуре шимпанзе каждую субботу к 14.00 приходила элегантная маленькая женщина. Она доставала из сумки книжки со стикерами на иллюстрациях, открывала ноутбук с фотками и ждала учеников. Последних было несколько человек. Все они опаздывали. Не из-за современной студенческой наглости. А из-за того, что факультативный лектор Роксана Владимировна Коралова разрешала  удлинить пребывание в столовой на обеде. Студенты были ей очень благодарны.

Урок сегодняшнего дня посвящался важнейшей теме - подвигу Махатма Ганди. Раздав каждому сытому ученику статью о великом индусе, Роксана благоговейным пальцем водила по строкам, сопровождая внимание девочек и одного парня по подчеркнутым ей мыслям.
- Какая сила духа... Сколько же человек спас...  А причина одна - Любовь к своей стране... Не боялся идти до конца, жертвовать, подставляться под удары. И главное - без единого выстрела.  - вот противник и боялся.
Девочки отрывались от предложенных материалов и тихо хихикали друг дружке в крашеные глаза по поводу наивной увлеченности преподавателя.
- Роксана Владимировна, а пойдемте лучше с нами в кино сходим?..
Мартышка удивилась и испугалась:
- А что, есть какой-то фильм, да?...
- Ну конечно есть и много. Развивается Россия. У вас нет любимых фильмов?
- Мне «Джентльмены удачи» нравится, - испуганно отвечала учитель.
По кубу комнаты проскакал смешок.
- Пойдемте на бегущего в лабиринте? Он не новый, но достойный.
Преподаватель засмотрелась на угол со штукатуркой, потом ее передернуло:
- Этот фильм относится к группе гипнотических лживых картин, наподобие матрицы, шоу трумэнов, которые призваны внушать гордому зрителю, с претензией на интеллектуальность, что горний мир заключил нас в тюрьму, подверг пыткам и наслаждается, созерцая наши муки. И мы - наивные герои - обмануты с минуты рождения.
Сие есть ложь! А истину ищите в сценарии иного сорта. В Библии. "Но попытается лукавый избранных прельстить в последние дни"....
- Роксана Владимировна, опять вы про свои дни. Давайте личную физиологию не будем озвучивать.

Лектора унизили. Зал смеялся, а Рокси не смогла парировать и противостоять. Так и стояла, опустив голову, пока не унижение не кончилось, и все не разошлись.
Идти домой надо было под дождем. Благо, предусмотрительная шимпанзе держала на работе плащ. В нем под капюшоном она вышла на порог института. И спешно досеменила до двора своего дома, пока вечер падал на город. Но в подъезд не спешила. Под фонарем долго смотрела на лужу. Как ее пробивали лазеры, световые штрихи брызг. Глаза лекторши закрывались. В серой грязи лужи отражался сам фонарь и по ней же прошел сосед:
- Девушка, чего мокните? - бросил походный добрый глас он.
- Расту под морковным дождиком.. - не оборачиваясь, ответила она.
- А, ну растите. До чего растете?
- До Ганди.
Асфальт блестел красиво, как свежая черная икра, наваленная на блюдо. Деревья - склизкие, покрытые бесплатным лаком тоже на что-то съедобное походили. Барабанщики из оркестра шелеста капель усыпляли. Природное убаюкивание решало свою задачу. Боль сегодняшнего дня утихала. Тревогу парализовывало. Уголь пылать прекращал. Пьяная достала домофонный кружок, побрела в родной дом, где ее любили.

С Плужниковым молча попили чай при слабой кухонной лампочке. Пожелав старику добра, напрямую отправилась в койку, там вырубилась. Впервые за обезьянью жизнь приснился Иван, как сидит на коленях на коврике и бросает на него кубики. Коврик - рядом с троном, заполненном ослепительным светом. И трон и коврик - на облачке.
Рокси хотела сказать слова, но бросатель кубиков повернулся серьезным взором на нее и сам открыл уста:
- Знаю, тяжело. Но ты терпи. Христиане - валюта земли. 9-ый камень проповеди помнишь? Блаженны, попираемые за имя Его. Ждут нас оскорбления, поругания и гоны. Возьми небесный банан, подкрепись.
С кипы своих игрушек Иван подал золотой светящийся банан. Она приняла и сказала:
- Спасибо.
Когда проснулась, была спокойной как хороший русский танк. В окно посмотрела лучами уверенности. Состояние ей крайне понравилось.


Рецензии