вЖиз-2. Глава ХVI. Исполнитель желаний

Синий дубовый стол в длину всего закрытого помещения был исчеркан ножиком. Под краской можно было различить и слова неприличные. (Однако в месте, где решетки на окне, фразеологизмы эти вызывали улыбку и за оптимизм тех, кто это место покинул.) Сопровождающие рисунки нагоняли тоску. В белой как белила рубашке перед шимпанзе дефилировал следователь. Допрашиваемая была облачена в гороховую юбку, фиолетовый топик и элегантные коричневые сапожки. Предоставив руки на стол, она кротко внимала устам имевшего власть.

- Еще раз, верно, что Господь говорит тебе, чтобы чипы не брали под кожу? 
- Ничего нового - что и в Евангелие, поэтому верно.
- По твоему с Господом сговору беженцы и террористы без электронного паспорта пусть двигаются?..
- Пусть. Если не вымышлены террористы, то и с паспортом они продвинутся.
- Ты говоришь, что только одно правило диктуется для населения?...
- Чтобы проверить, кто есть кто, одной вещи достаточно. Как в принципе и с яблоком познания в Адамском саду.
- Эппл Макинтош?
- И про него ж.
- Я полагаю, ты с соседнего бананового дерева подглядела?
- С этого же.
- Как и церковные бездари, начитавшиеся Аврамов, ты призываешь к анархии?
- Нет - по всем пунктам вопросительного предложения.
- Плодить бандитизм, превратить цивилизованный город в деревню, заставить с палками друг за другом бегать?
- Нет.
- Что же?
- Только чип.
- Только яблоко?
- Оно было начало. А ныне - перед жатвой людской.
- Почему ты решила внести сумятицу в движение и рассказать об этой жатве в супермаркете?
- Почувствовала побуждение Воли.
- Божией?
- Главный старец говорит: в человеке - три воли, одна из них - ведет к счастью с Богом.
- Все ясно. Теперь заполним биографические изъяны. Откуда ты взялась?
- Сотворена.
- Коралов Иван Германович - какую роль играет в "сотворении"?
- Он меня вызвал. Из тьмы. С него я все помню.
- Тогда уже были чипы?
- Чипов не было. Была первая ясность сознания. С него я все помню.
- Он включил мозги Роксане Кораловой?
- Назову: он меня осветлил. И крестил.
- Как?
- Любовью. Прикосновением.
- Крестик, я вижу, деревянный?
Между долями бюстгалтера на густой шерсти висел самодельный крестик.
- С его шеи. Себе сделал из проволоки.
- Заразный оказался. Смердит из могилы.
- Он не в могиле.
- Где же?
- На небе. С апостолами. Как все, послужившие Господу.
- Что он сообщает тебе оттуда по воцапу?
- Сейчас ничего.
- А что было последним?
- Глаза даны человеку, не чтобы мир пожирать, а чтобы светить душой на людей.
- Не устала светить?
- Если правильно это делать - усталость не придет - ведь вечный двигатель.
- Что еще говорил?
- Что даст мне кристалл в чело и камень в ладонь, чтоб я могла держать огненный меч.
- Продажа огнестрельного оружия за поделки из дерева. Статья такая-то.
- ...
- Теперь профессор, как ему нанесла первый удар?
- Зачем это?
- Хочу понять предысторию рецидива.
- Осич сидел на диване, смотрел телевизор. Я подумала, что совсем сникает и обрюзг. Что это не годится никуда! Он меня кормит. Выносит кал. А я бессмысленно провожу время в углу его дивана. Я ему - не отрада. Ведь к животным он равнодушен. Не плачу денег. Поэтому, когда Охлобыстин в Интернах с экрана картавил: "Требуется глубокая терапия", в меня сошел голос, и из клетки я говорю ученому.
- Что говоришь ученому? - Следак завел ручку над листом.
Над столом с бумагой вновь вздыбилось боеготовное перо.
- Так говорю. "Владимир Иосифович, нельзя опускаться. Подумайте о здоровье. Вы сравнительно молоды. Не то, что президент и члены законодательного собрания. Соберитесь и выкиньте чашку. Взамен: займитесь культурой тела. Вернитесь на полную ставку в институт. Заведите жену."
- Что ж. Он внял совету. Теперь плотно здоровье поправляет после второй реанимации.
- В этот раз нет моей вины.
- Так ли и нет?
- Звонил из-за границы тот, на кого он полагался когда-то. И это его срубило. Осич тихо стек на стул.
- А спец наряд медиков иное говорит. Теперь им врачи типа Охлобыстина занимаются. Слава Богу, идет на поправку. И вроде выписывают. Иначе, на шимпанзиху уголовку пришлось бы оформлять. Философию оставим. Чем будешь заниматься на свободе?
- Изучать латынь и богословие, чтоб идти на курсы при семинарии. Также собиралась получать права. Владимир Иосифович купил машину.
- Для тебя?
- Для семьи. А я ездить люблю и умею.
- Шоферы, когда увидят, что за рулем обезьяна, будут рады высказаться. Я тебя выпущу. Благодарить придется Плужникова, что живой. И еще одну структуру, ходатайствующую милосердно прикрыть зрение на вольнодумства. Куда пойдешь?
- Домой.
- К избитому тобой профессору? Мы ему звонили. Он просит за тебя, чтоб освободили и чтоб направили на его квартиру. Что паспорт он тебе сделает. Мир будет от картонного паспорта двигаться к электронному. Думаю, ты убедишься в преимуществах картонной трансформации. Такая Адам и Ева. На жил площадь тебя отвезем. Чтоб из госслужбы ты маршировала по городу - мы не допустим. Ключи у медиков скорой помощи взяли.

*  *  *

В тесной камере фуры было затемнено, уютно и прохладно. Мерно как зубная боль или труба с открытой водой, ныл двигатель. Мартышка-сосед спала, уложив голову на клеть. Составив перед темной стенкой чашечки ладоней к потолку, Иван упал на колени, закрыл глаза и зашевели губы:
- Господи Всемогущий, ты дал мне власть исполнять человеческие желания. Прошу, не отнимай разум у просящих меня, не пусти использовать силу для их самоубийства, ибо мытари русские живут на земле, где лапа дьявола вдвойне ощутимей и злей. Они заслуживают энергетического милосердия. Не моя воля, а Твоя. Пусть оставшаяся в квартире исполнит Твою Волю, а я не успел.

##########################################################
Читать историю целиком: http://www.proza.ru/2014/11/19/990
А если только предыдущую главу: http://www.proza.ru/2016/06/23/1051


Рецензии