вЖиз-2. Глава XVII. Пасхальная охота

Айфоны с тротуаров и окон прожорливыми мегапикселями всасывали речку из стариков, старушек и молодежной примеси - всех тех, кто с идеей плыл по проспекту. С оконных рам жилых этажей с любопытством и ужасом, а также с подавленным испугом и гипнотическим вожделением пузырили внимание жильцы. Что с этой рекой будет? Куда хлынет? Какие кварталы обожжет? Это ж лава. А вулкан - храм выше по течению. Кто-то со стороны кипишевал о православном зомбировании, набравшем обороты. Были и те, кто к окну и не подходил. Кто сиднем сидел в своей комнате и рыкал внутри себя на шествие, потому что заглушали телевизор.
Громом ударили первые слова:
- Христос Воскресе! Смертью смерть попрал! Сущим во гробях живот даровал.
Солнце било ослепительно. Гранит и стекла торговых центров благоговейно перенаправляли лучи на идущих. Диафрагмы цифровиков сужены как трубочки к соку. Операторы Кэнонов и Никонов взбирались на выступы, куда и чайка не примостится. Зато подарок ждал их в каждом выстреле. Лица контрастные, образы броские. Морщинки - точеные. Кресты и хоругви в руках ведущих покачивались тяжелой золоченой парчей как плечи богатырей. Казачки шлепали каблуками впереди всех. Видно, очень довольные своей формой. И священство - темная масса светлых людей - чувствовала себя на своих местах.

Озираясь в глубине колонны, Роксана тоже открывала рот, тихонько выговаривая про себя то, что плывущие впереди  "бабуленции", извещали громко и вызывающе. Девицы с торгового дома "Центральный" выставив на вытянутых руках оптическую телефонную пушку для охоты рванули взад колонны. Без труда прокрались в тыл к Рокси почти вплотную и с неприкрытой алчностью начали стали снимать.

- Для стада христиана реально, обезьяна! - рявкнула одна из охотниц.

Застигнутая врасплох Коралова не знала, что делать. Впереди - затор. Плотный трафик - труба, набитая крещеными человеками. Сзади - они. Хищные, от которых хочется исчезнуть с этого пространства и времени. Оскорбленная, испуганная верующая мартышка сначала отворачивалась и пыталась пробиваться вперед. Но пожилых женщин обрулить не смогла - слишком сплоченной колонной они шли. Тогда Роксана вдохнула поглубже, смирилась и мученически зашагала с личным девизом: "Будь как будет, пусть жрут". И голосок ее стал дрожащим звонким:
"Смертью смерть попрал".

Специалистки айфонной охоты вели торги:
- Ютуб нашим талантом будет прокачен. Я бородатенького возьму из +100 500
- Юля, там все бородатенькие. Какого именно?
- Именно: любого. Все бородатенькие хороши. Жертва в платке идет. Поэтому не видно сути. Сдерни с ее башки тряпье.
На этот приказ напарница решилась на имитацию. Как бы спотыкаясь, она задела косынку так, что та слетела. Оголенная Рокси, засопев, негодующе взглянула на врагов. А хищница улыбалась и выкручивалась враньем:
- Ой, извините, нечаянно вышло.
Названная Юлией фиксировала выдающиеся кадры.

Заплакал дождик, и колонна повернула. Мимо рыбного училища, мимо работников полиции, сложивших руки за спину. Один из блюстителей земной власти увидел наглое предприятие девиц, которые ради кадра на кого не обращали внимания. Вздохнув, герой двинулся умирять:
- Эй, вы. Сам себе режиссеры. Не хотите КПЗ изнутри поснимать?
Рокси с надеждой зыркнула на копа, а нарушительницы повернули неожиданно:
- Снимай мента! Эй, герой ютуба, защитник животных, маши рукой.
Потерявшие страх девочки направили камеру на пробирающегося сквозь колонну злеющего полицейского. Оторваться от дела они не могли. И вот еще одно объяснение:
- Смотри, у меня глюк или на МАКе реальный светящийся крест над обезьянней головой?
Напарница по преступлению споткнулась зрением о предложенную картинку:
- Елы. Точно. Если и глюк - то коллективный. Обезьяна с огненным крестом.
Рокси слышала диалог, но не оборачивалась. Под платьем и шерстью ее собрались войска мурашек.
- Я думаю, не поверят. Скажут, фотошоп.
Полицейский был совсем рядом. Но девицы оторваться не могли.
- Скажут: крест - монтаж, а обезьяна - безмонтажная.
Наконец нагнавший коп схватил одну из девиц за плечо. Но
та - будто ждала. Обернулась в хищном трусе, рванулась и дала противнику по колену. Когда защитник согнулся, девицы высвободились и удивительно растворились. А когда коп разогнул тело, то преследовать не стал, а шел на месте девочек следом за шимпанзе и крестился. Через несколько минут седой маленький старичок в зеленой рясе благодатно извещал многотысячное собрание о позиции старца Серафима, который "жил одной Пасхальной радостью".
- Христос Воскрес, а больше ничего и не нужно для Вселенной, - ласково говорил он, - Друзья мои, нас 70 лет учили, что мы - произведения зверей, что эволюционным шприцем нас сварганили из макак, и что нет Творца. За годы Советской власти мы сами превратились в обезьян. Братья, это я распинал Христа своими грехами.
Вечером того же святого дня на главном видеохостинге мира начал стремительно набирать обороты еще один ролик. Те, кто посмотрел, потихоньку становились верующими.

##########################################################
Читать историю целиком: http://www.proza.ru/2014/11/19/990


Рецензии