Законы джунглей

     Как бы это странно не звучало, но я люблю Москву за её многолюдность, за её суету, спешку, излишнюю эмоциональность и отрешённость. Мне нравятся эти дикие и беспощадные ко всем своим обитателям джунгли. Здесь каждый сам за себя, каждый бьётся за место под солнцем, за самых лучших самцов и самок, за членство в самых элитных и сильных прайдах, за самую жирную и сытную добычу. Каждый новый день в этих джунглях не похож на предыдущий, каждое утро с самого восхода солнца начинается борьба. Борьба без правил, без арбитров и без апелляций. Борьба, в которой хороши и приемлемы любые средства и методы. И мне эта дикость, эта индивидуальность, это вселенское безразличие почему-то доставляет огромное удовольствие, я чувствую себя, как рыба в свежей и хорошо обогащённой кислородом воде. А в маленьком провинциальном городе я повторю судьбу практически любого растения, поставленного в тень – сброшу листья, свернусь невообразимым клубком и, в конце концов, просто зачахну…
     Любителей борьбы, любителей острых ощущений, молодых, но прожженных обитателей каменных джунглей в тот день, в тот час, на той полупустынной улице было троё: два самца и самка. Одного возраста, одного социального статуса и происхождения.  Они возвращались после учёбы домой. Время было раннее. Время было тёплое и беззаботное.
     Самцы привлекали внимание самки, шутили, смеялись, делали ей комплименты. Самка флиртовала, премило улыбалась, временами краснела, но не теряла контроль над этой игрой и этими заигрываниями. Она знала черту, за которую она никогда не пустит именно этих самцов. Откровенно говоря, самцы изначально не имели ни малейшего шанса на близость.
     Он сидел на пеньке. Его лицо ровным счётом не выражало никаких эмоций…. Шучу! Просто-напросто он уткнулся лицом в свои коленки и разгадать, что с ним происходит, не представлялось возможным. Чудо Господнее не позволяло его кроссовкам развалиться на части, его джинсы и толстовка давным-давно мечтали провести отпуск наедине со стиральной машинкой и порошками. Этот неизвестный, необычный и в какой-то степени странный человек был, скорее всего, ровесником наших главных героев.
     Один самец, самый неудачливый, самый не остроумный и не самый лучший игрок в любовь отделился от общей группы. Будущий участковый и федеральный судья (да, про деталь, которую не упустил бы ни один уважающий себя писатель, я позабыл) продолжили свой путь и свою игру дальше. Казалось, что они и не заметили, как их осталось всего двоё. Быть может, их обременяло и сдерживало присутствие третьего, бракованного, самца, но сказать ему об этом не позволяли законы джунглей. В московских джунглях принято много улыбаться и скрывать свои искренние чувства и намерения…
     Отделившийся самец подошёл к сидевшему на пеньке и положил ему руку на плечо:
  - С вами всё хорошо? – спросил он.
  - Да, всё в порядке, - вздрогнул его собеседник.
  - Точно? – не унимался самец.
  - Да, я просто задумался…
     Самец, исполнив, как он подумал свой гражданский долг, поспешил к своим товарищам, которые успели удалиться на весьма почтительное расстояние от пенька.
  - Ты куда пропал? – возмутилась самка.
  - Да, там был парень…. Я подумал, вдруг с ним что-то случилось, вдуг ему плохо стало, - начал оправдываться отщепенец.
  - Ты, что дурак! – рассвирепел альфа-самец, -  А если бы он на тебя напал!
     Ответа на эту риторическую реплику ожидаемо не последовало, и три наших особи человеческого вида последовали дальше, вновь увлёкшись игрой и диалогами…
     Я намеренно не буду делать выводы, не буду оценивать слова и поступки героев этой истории. Оставлю открытым финал и вопросы, на которые каждый из вас может ответить так, как ему заблагорассудится, так, как ему позволит его совесть, воспитание и жизненный опыт.
     Стоило ли подходить к тому человеку на пеньке? Стоило ли трясти его за плечо и вызнавать о его делах? Сделали ли бы вы так? А если бы это был сумасшедший, у которого в рукаве был нож или, например, банка с какой-нибудь кислотой, а вы об этом естественно бы не знали? Стоит ли вообще подходить к незнакомым людям? Стоит ли бросаться на помощь к тем, кто этого не просит?  Или не может попросить? Что важнее: законы джунглей или человечность?


Рецензии