Будьте просты, как голуби

   Наверное каждому приходилось хоть раз в жизни быть свидетелем, или участником конфликтов, в которых зачинатель просто не желал видеть своей вины в происходящем, перекладывая вину на других. Намедни мне самому пришлось стать жертвой в подобной ситуации, в которой мой невольный собеседник вёл себя очень грубо, по непонятной мне причине, а когда я попросил его быть чуточку вежливее, разразился обвинениями в мой адрес.
   Этот случай, слава Богу, нисколько не задел меня, поскольку я, как практикующий христианин, давно перестал реагировать на подобные вещи, ведь если человек себя так ведёт, значит он нуждается в молитвенной поддержке. Но, такие случаи часто побуждают к размышлениям о себе, о Боге, о людях, о Слове Божьем.
   Сегодня я рассуждал над Книгой Бытия, 3:9-13.
   «И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?
Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.
И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?
Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.
И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела».
   Известная ситуация. Мне, как родителю трёх детей, часто приходится встречать подобное, когда кто-то сделал что-то непозволительное, но виновных не найти. Расспросы ничего не дают, поскольку виноват другой, но, не непосредственный виновник.
   Случай, описываемый в Библии, характеризует типичное поведение человека, в сердце которого живёт грех. Напомню, что то, что произошло, произошло уже после грехопадения наших прародителей. Таким образом, подобное поведение - результат «первородного греха», живущего в каждом человеческом существе.
   Как можно изменить ситуацию? Ситуацию можно изменить только действиями, диаметрально противоположными описанным. Если вы не научитесь видеть свою долю вины в конфликте, не отважитесь взять свою часть ответственности, вы не сможете изменить человека. Да и кто дал нам право изменять других, ведь это - прерогатива, исключительно принадлежащая Богу.
   К сожалению, многие поступают иначе, пытаясь доказать свою правоту, настаивая на своих правах, но, ситуацию невозможно изменить без желания к изменениям в самом себе. А эти изменения невозможны без участия Бога.
   Хочется ещё раз обратиться к Библии. В Деяниях апостолов описывается случай, происшедший с Павлом и Силуаном, когда, будучи несправедливо осуждены, они попали в тюрьму. Страж, который охранял их, задал вопрос о том, как спасти свою душу, на что получил ответ: «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой». (Деяния 16:16-40)
   В словах апостолов выражение «веруй» звучит не просто, как «признай Христа» но, «живи в соответствие с верой», тогда изменения постигнут и живущих с тобой.  Некто из древних произнёс великолепную фразу: «Спасись сам и спасутся окружающие тебя». Этот человек, кто бы он ни был, своими словами передал мысли из Священного Писания.
   Мы живём среди людей. Христос никогда не стремился к нашей изоляции от мира, да и Сам так не поступал. Напротив, Он утверждал, говоря своим ученикам: «Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби».  (Матф.10:16)
   Очень часто голубей Христовых посещает искушение хоть на время стать волками, ведь даже пословица есть такая: с волками жить - по волчьи выть. Но, что это даст нашему духу, нашим отношениям с Богом и ближними? Ничего, кроме последующего разочарования в Боге и в самих себе. Да и Христос предупреждал о том, что мы не от мира, поэтому ничего хорошего от него нам ждать не следует и всегда быть готовыми к открытым проявлениям вражды, предаваясь в руки Божьи при каждой ситуации. (Ин. 15:18, 19).
   Поэтому, хочется ещё раз напоследок привести слова из Священного Писания: 
«Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.
Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его. Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному». (1Пет.2:21-23)   


Рецензии
Спасибо, Игорь, за мудрые
рассуждения.
Мы соглашаемся с тем, что говорит нам Бог словами Писания, но как осуществить это в жизни.
В конце концов становится очевидным и единственно приемлемым:
Я без Тебя, Господь, ничего не могу.
Спасибо!

Натали Соколовская   24.12.2017 18:25     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.