Фантазии полоумной. Глава 62

Глава 62

Сюрпризы, сюрпризы

Пэйл: Я вернулась в пустующую комнату, все, наверное, уже ушли на лекцию, и обнаружила еще один сюрприз от Лекса. Моя кровать была завалена пакетами, на которых красовалась эмблема «Санрайс». Запомнил-таки! Он скупил весь ассортимент моего размера. Обо мне еще никто так не заботился. Слёзы благодарности покатились по пылающим от стыда щекам. А я, глупая курица, прогнала его, чтобы капитан не мешал мне отмутузить его бывшую подружку. Личная месть затмила мне глаза. Ну почему я не могу просто жить и радоваться, что рядом такой идеальный ухажёр, пусть даже ненадолго его хватит, учитывая мое лоботрясное поведение.

Я разобрала пакеты трясущимися руками в поисках именно того джинсового платья. Вот оно, такое же красивое и аккуратное. Я поспешила сбегать в душ и примерить его на чистое тело, дабы не оскорблять вещицу своим пропитанным тюрьмой запахом. Совершенно! В остальных коробочках и мешочках я нашла недостающие детали к этому великолепию: нейлоновые чулки, строгие лакированные туфли алого цвета на среднем каблуке, багровое шелковое белье и пару бронзовых сережек кольцами. К великому удивлению, среди груды фешенебельных штучек отыскалась даже пухлая косметичка. Я с радостью начала наводить марафет, впервые за много изматывающих дней буду выглядеть по-божески. Аккуратно расчесала еще влажные волосы, сгребла остатки роскоши обратно на кровать и спрятала конверт с деньгами в такую же лаковую красную сумочку.

Теперь пора выполнять свое обещание перед матушкой и посетить хоть один их захудалый семинар. Вдруг понравится!

Я закрыла дверь и помчалась в своих новых туфельках на скользкой подошве в библиотеку, где и должно проходить все это мероприятие. Пару раз от души шлёпнувшись на пятую точку в бешеном азарте, я все же добралась до места публичного просвещения. Когда я отворила тяжёлую дубовую дверь, моему взору предстал полный зал людей, молча слушавших докладчика прежде, а теперь так же безмолвно провожающих меня удивленным взглядом к ближайшей парте. Я хотела слиться со стенами, но выходило это у меня дурно. Профессор Бестиарградских наук заметил меня, что было несложно, прервал свой рассказ и надменно прищёлкнул языком. Я с ужасом узнала в нем доктора Олдриджа, который не умеет стряхивать, за что и прогнал меня с фанфарами из своего кабинета часом ранее.

- У вас дурные манеры, Пэйл, - раскатился его бас от кафедры до самых до окраин. – Опаздываете, - указал он на настенные часы эпохи Людовика-черт-знает-какого.

- Простите, у меня еще нет четкого расписания, - учтиво склонила я голову.

- Поговорим после лекции, - угрожающе отрезал он. Я вынужденно кивнула. И что же он собирается рассказать мне? Что научился пользоваться туалетной бумагой? Как же меня бесят эти напыщенные индюки, которые силой заставляют повиноваться своим правилам и принципам, учитывая, что я здесь вообще не по своей воли, а посетила его семинар лишь из праздного любопытства. - Итак, дамы, продолжаем, - забубнел он монотонным голосом. – Бестиарград был основан в 1955 году отцами-основателями, переехавшими сюда со своими семьями, чтобы укрыть наш великий род от глаза людского… - О, Господи, ну что великого в нашем роде?! И кому сдалась эта шайка кочевников, что они решили залечь на дно в такой глуши, которая на то время, наверняка, кишела племенами-людоедами? Какой-то неоправданный риск получается! А, может, они сами не прочь были откушать человечинки? А вдруг это они слопали Майкла Рокфеллера? Жуть!

Басистое кваканье Олдриджа могло самую интересную информацию превратить в нудную колыбельную. Прослушав еще полчаса наискучнейшей лекции о том, как горстка берсерков выстраивала колючие деревянные заборы и отбивалась от москитов, я окончательно потеряла нить рассказа, устало плюща глаза. Я подняла руку, чтобы разбавить эту тягомотную канитель парочкой вопросов, однако неприступный Голем решил в упор меня не замечать. Я сдалась и сдулась, как воздушный шарик, на своей маленькой парте. Чем бы заняться, чтобы не зря просиживать свое барское платье?

Я стала оглядывать присутствующих: лекционный зал был полон дам разных возрастов, некоторых я уже видела прежде в поезде. Вот поповна, нацепив гигантские очки, внимательно слушала пресное бренчанье профессора Франкенштейна, согласно кивая в конце каждого предложения, как китайский болванчик. Астру было сложно не заметить, так же сложно, как ей было уместиться всем телом за узкой партой, с обеих сторон которой свисало по сантиметров двадцать ее розовой блузки, она самозабвенно строчила что-то в блокноте. Здесь же была и Флора, которая абсолютно ничего не понимала и не слушала, а играла со своим плюшевым мишкой, рассасывая леденец на палочке, видимо, чтобы молчала. Всех под одну гребёнку кладут. Какое развитое общество!

Я решила проверить теорию Джейми о том, что женщины-берсерки обладают ярко выраженными недостатками. Мой взгляд скользил от одной семинаристки к другой. Пара юных близняшек с жутко шелушащейся кожей, лоскутки которой периодически падали прямо на их конспект, девочки почти синхронно стряхивали надоедливые крошки. Женщина с родимыми пятнами чудовищных размеров, делающих ее похожей на фотомодель Винни Харлоу с болезнью витилиго, что смотрелось бы очень привлекательно, если бы не изящно торчащие из пигментных пятен кучерявые волоски.  Девушка-альбиноска, постоянно трущая вампирски-красные глаза. Женщина преклонных лет с очень вытянутой челюстью и непомерно высоким лбом, что придавало ее голове форму эллипса. Еще одна дамочка выглядела весьма ухожено и достаточно обычно, но страдала, по всей видимости, синдромом туретта, постоянно то щелкая пальцами, то вертя головой, будто стряхивает ворону с волос, то расчёсывая руки, увешанные бриллиантовыми кольцами. В одной комнате собрались все самые выдающиеся медицинские случаи: косые, глухие, немые и слабо соображающие. Как бы толерантно и понимающе я не относилась к подобной категории людей, такое их количество меня пугало. Что же тогда со мной не так? Непростительно длинный язык? Раздутая самоуверенность? Маленький рост? Эти недостатки все равно не шли ни в какое сравнение с тем горем, которое представительницы рода берсерков переживали каждый день.

Когда мне это душетерзательное занятие наскучило, я стала разглядывать книжные полки, которые по счастливому стечению обстоятельств находились совсем рядом с моей партой. Литература изобиловала книгами с историей Бестиарграда. Я навострила уши, вдруг доктор Олдридж сейчас вещает о чем-то интересном и полезном, но нет, скитания отцов-основателей продолжались, только теперь они возводили стены из кирпича и взращивали свое не в меру агрессивное потомство. Я встала и подошла к полке, взяла самый большой энциклопедический том и снова вернулась на место.

- Что вы делаете, Пэйл? – снова прервал свою скучнющую лекцию Голем.

- Ищу интересующую меня информацию, - отозвалась я теперь уже без почтительных кивков и прочих реверансов.

- А та, что предоставляю я, вам неинтересна? – грозно пробасил доктор нуднейших наук.

- Увы и ах, - спокойно взглянула на него я. – Не отвлекайтесь на меня, вас слушают десятки остальных, - игнорировала я его менторский тон. – Вы же не позволяете себе останавливать чтение, чтобы отвечать на вопросы, вот и приходится искать ответы самой, - даже издалека было видно его бледнеющее от такой дерзости лицо.

- Какое пренебрежение с вашей стороны, прерывать меня! – завел он свою старую шарманку. Я, кажется, привыкла к чьим-то недовольным воплям, поэтому сохраняла завидное хладнокровие.

- Вот и не прерывайтесь, - спокойно открыла я оглавление своей книги и, не отрываясь от печатных строк, добавила: - Это было бы непрофессионально.

- Как вы смеете учить меня профессионализму! – зарычал он медведем гризли, раненым в самые бубенцы.

- Я сама учитель, знаю, о чем говорю, - таким же бесстрастным голосом продолжала я прения. – При всем уважении к вам и вашему предмету, могу заметить, что повышение тона на студентку крайне непедагогично, - я была полностью умиротворена. Он не мог ничего мне противопоставить. Что он сделает? Не поставит мне зачет? Выгонит из аудитории? Отсечёт мне руку своим джедайским мечом? Смешно! На его месте лучше не обращать внимание на меня, тем более, что я ничуть не ставила перед собой целью как-то сорвать его работу. Вот пусть теперь грызет ногти и учится сдержанности. Надоели здешние индивиды, не умеющие держать себя в руках.

Однако профессор Франкенштейн сдержался от позывов свернуть мне шею и, болезненно втянув воздух, продолжил рассказывать о возведении стен города горсткой отважных берсерков-скитальцев. Я же шерстила оглавление, ага, вот нашла «Упразднение прав берсерков-женщин», я максимально бесшумно открыла нужную страницу и начала чтение.

«На ряду с ярко выраженными животными инстинктами, позволяющими берсеркам остро чувствовать опасность, молниеносно реагировать на раздражители, улавливать высокочастотные звуки и анализировать тончайшие запахи, мужчины данного вида обладают сильно развитым чувством собственности относительно самок. Как и в любом патриархальном социуме, самец сам выбирает себе спутницу жизни, что, однако, считается неприемлемым в человеческом обществе и весьма осложняет типичные моральные нормы сосуществования полов. И тем не менее даже в ходе многовековой эволюции берсеркам не удалось побороть встроенные в организм механизмы защиты своей территории.
Как только Бестиарград начал вербовать женщин-берсерков для переселения, сразу же началась борьба за право обладать той или иной самкой, что нередко приводило к изнасилованиям, кровопролитию и даже убийствам. Верховным Советом было принято решение по урегулированию конфликтов на почве ревности. Все интимные связи с представительницами рода берсерков должны были осуществляться только после официального вступления в брак, уровень агрессии мужчин друг к другу заметно снизился, однако это повлекло другую проблему. Зачастую женщины отказывались от семейных уз с предложенными кандидатами на руку и сердце, те в свою очередь были обречены на сильнейшие душевные муки и кончали жизнь самоубийством либо попросту сходили с ума, выходя из строя дееспособных граждан города.

Ведущие ученые нашей столицы занимались вопросом, что толкает сильную половину человечества на такое. Исследования и опросы выявили мощнейшую зависимость берсерков от своей половины на химическом уровне. Организм мужчины полностью перестраивался на продление рода лишь с одной-единственной самкой, ее запах, вид и даже вкус становились своеобразной подпиткой его энергетических резервов. Если в ходе эксперимента пару надолго разлучали, партнеры начинали постепенно увядать, ломалась психика, ухудшалось душевное состояние и работа жизненно важных органов, темп старения и изнашивания организма ускорялся. Это было сродни магии вуду или любовного приворота. Две совершенно обособленных человеческих особи сливались воедино, особенно это отражалось на мужчинах.
Берсерки, славящиеся во все времена своей физической силой и бесстрашием, тратили все средства организма на установление связи со своей партнершей и избавление от конкурентов. Традиция боев за самку до первой крови снова была возобновлена. Однако, это не спасало от гибели некоторых индивидов. Поэтому в 2001 году Верховный Совет выдвинул «Закон об упразднении прав женщин в выборе будущего мужа». Это вызвало целую волну негодования и противоречило естественным правам человека. Но стоит заметить, что данная реформа смогла уберечь десятки жизней. Мужчины объявляли о помолвке, женщина автоматически считалась несвободной для других берсерков, что позволяло беспокойным женихам продолжить нормальное функционирование в обществе.

Вплоть до сегодняшнего дня невестам предоставляется всесторонняя психологическая и медицинская помощь, если помолвка не укладывается в обычные рамки периода ухаживания. Администрация, как может, старается максимально приблизить условия такого периода привыкания к партнеру к общественно принятым. Невесте дается месяц, чтобы привыкнуть к жениху и смириться со своей судьбой, что в большинстве случаев заканчивается крепкой и счастливой семьёй, так как любой берсерк ставит во главу угла заботу о своей партнерше как источнике своей силы и продолжательнице рода.»

Я оторвалась от занятного чтива. Месяц! Мне остался лишь месяц гулять без поводка. А потом Лекс начнет совать свой нос во все мои дела, а, возможно, даже попытается запереть меня в своей царской крепости. А как скоро он заставит меня рожать ему маленьких берсерят? Бррр! Какая дичь!

Я не заметила, как лекция каменного Голема подошла к концу, он уже отвечал на вопросы студенток, однако мое любопытство уже было пресыщено. Рядом со мной завертелся некий плюшевый комок.

- Привет, - тихо сказала Флора, выбрасывая палочку от леденца на пол.

- Привет, малышка, - улыбнулась я ей и подобрала мусор.

- Привет, - повторила она, протягивая мне медведя.

- И тебе привет, - пожала я косматую лапу ее игрушечного друга.

- Нужно отвести ее в столовую, - нарисовалась передо мной довольная Астра. – Она еще ничего не ела, а я хочу проведать Джейми, его сегодня выписывают.

- Хорошо, - взяла я Флору за теплую ручку, та зашевелила пальчиками в моей ладони и рассмеялась, глядя на них.

- Танцуют, - малютка кивнула на свою кисть. Девочка хоть и вела себя совсем, как дитя, но ростом не уступала мне. Невозможно было поверить, что этому невинному ребенку уже семнадцать.

- Да, дорогая, - я пошевелила и своими, та снова засмеялась.

- Спасибо, Пэйл, - Астра скидывала все свои учебные причиндалы в свой модный саквояж, куда можно было бы и Флору засунуть вместе с медведем при желании.

- Куда это вы собрались, Пэйл? – как гром вреди ясного неба, раздался недовольный голос Олдриджа.

- Отвести девочку пообедать, - отозвалась я, стараясь свободной рукой вернуть энциклопедию на место.

- С этим вполне можете справиться и вы, - ткнул он в Астру. Ага, значит, ее имя ему неизвестно. Получается, звездунье после посещения Джейми он не травит тараканов под юбкой своей лампой.

- Но, мистер Олдридж, - начала отпрашиваться помпушка, которой он тут же жестом приказал замолчать.

- Пэйл, вы нужны мне! – отрезал профессор запугивательных наук.

Я виновато посмотрела на Астру и пожала плечами, та печально обмякла под своей розовой блузкой-парусом и переложила ручонку Флоры в свою.

- Чем обязана? – обратилась я к Голему, когда дверь библиотеки захлопнулась за последней студенткой.

- Хотел поговорить с вами о вашем женихе, - вдруг переключился он на доверительный тон. Я превратилась в одно сплошное ухо. Я было приготовилась к отчитке моих грехов, но совсем не ожидала, что разговор пойдёт о капитане.

- Ладно, - покорно проследовала я за кафедру и села на предложенный мне стул. Олдридж уселся напротив и очень внимательно всмотрелся в мое лицо.

- Ответь, дитя, он не обижает тебя? – неожиданно спросил он.

- Нет, - покачала я головой в недоумении.

- То, что он делает с тобой, - указал он на мой живот, где недавно были обнаружены улики приятного времяпрепровождения в камере, - это по взаимному согласию?

- Конечно, - глуповато усмехнулась я и обхватила себя руками. – Я бы не позволила иного.

- Ты не знаешь, о ком говоришь, - печально хмыкнул Голем. – Ты здесь новенькая и совершенно не знаешь своего суженого.

- А что мне следует знать о нем? – заинтригованно подалась я вперед, так как басистый голос Олдриджа перешёл в разряд зловещего шёпота.

- Его называют Зверем, ты ведь уже в курсе? – дождался он моего утвердительного кивка. – Это прозвище заслужено им по праву. Я только-только начинал работать медбратом, когда этого дьяволёнка привезли в Бестиарград. Еще юнцом он дрался не на жизнь, а на смерть. Дело привычное для молодого берсерка, не успевшего овладеть своим буйствующим телом. Мне и до этого приходилось штопать малолетних драчунов, но потерпевших поражение с ним в стычке…- Олдридж перевёл дух и закрыл глаза, вспоминая, судя по напрягшемуся лбу, не самые приятные сцены из прошлого. – Это было месиво: откусанные уши и пальцы, перебитые носы и челюсти, вывернутые наизнанку руки и ноги. А ему хоть бы хны: пара гематом да царапин. И ни разу я не видел раскаяния в его глазах. Бывает зашиваешь очередную рваную рану, а Кай развалится на соседней койке с каким-нибудь простым вывихом и улыбается. Такой кровожадной бесстыжей улыбкой. А глаза! Так и вынимают душу! – Голем снова посмотрел на меня. – Он изверг, девочка.

- Но ведь это осталось давно позади, - тихо возразила я, отказываясь верить в такой жестокий образ Лекса. – Он ведь уже обуздал зверя, добился много.

- А как он этого добился? – хитро ухмыльнулся доктор Франкенштейн. – Друг его отца вывез парнишку в мир, чтобы показать бои без правил и во что превращаются задиры, избравшие такой образ жизни. Он-то рассчитывал, что потрепанный видок завсегдатаях таких мероприятий с перекошенными физиономиями от неправильно сросшихся костей и железными протезами в суставах надолго отпугнет юнца от уличных потасовок. Однако в ту же ночь Кай сбежал из отеля, чтобы записаться в ряды этих богомерзких выскочек. Жестокость и сила, с которой может необученный бесконтрольный берсерк расправляться с противниками, принесла ему первые деньги, которые тут же вскружили ему голову. В тех кругах он и прослыл Зверем. А от отцовской мольбы о возвращении и материнских слёз мерзавец откупался своими гонорарами, - лицо Олдриджа приобрело такую искривленную в отвращении форму, будто его перемололи в мясорубке и приклеили обратно на его лысый череп.

- Не вижу ничего предрассудительного, - возразила я на эту сказку о насилии на ночь. – Бойцы сами выбрали такую участь, без внешнего принуждения.

- Я понимаю, дитя, ты смотришь на него влюблёнными глазами, - снисходительно покачал он головой. К его тону еще нехватало дотронуться пальцем до моего кончика носа и сказать «Прунь!».

- Насколько я осведомлена, Лекс многое делает для развития города, - мне захотелось защитить капитана, как он не так давно сделал то же самое для меня, и пусть хотя бы в словесном споре. – Так что цель оправдывает средства.

- Благими намерениями выстлана дорога в ад, - печально заключил Голем. – Дело не в том, что он делает, а как. Ему доставляет удовольствие причинять боль, только слепой может этого не заметить.

- Простите, но я не могу в это поверить, - упёрлась я своими недоразвитыми рогами. – Лекс всегда учтив и галантен. Я совсем не чувствую страха в его обществе, скорее наоборот.

- А вот твоя безопасность, напротив, вызывает у меня сомнения, - готовил он меня к новой психологической атаке. – Ты не слышала, что случилось с его племянницей? Наверняка, он успел рассказать тебе эту душещипательную историю о трагической гибели малышки при неясных обстоятельствах. Вот только он может дурачить кого угодно, но не меня, - каменные глаза Голема загадочно блестели неким мстительным ядом.

- Вы думаете, он ее убил собственноручно? – изумлённо распахнула я глаза.

- Не думаю, дорогая, знаю, готов поклясться своей жизнью, - этот блеск в его взгляде заполыхал целым пожаром. – Он слишком много времени проводил с ней, гораздо больше, чем считается приемлемым для взрослого мужчины и несовершеннолетней девчонки. Повсюду водил ее за руку, хотя она давно уже вышла из возраста ребенка. Обращался с ней как с барышней, а не родственницей. А бедняжка была запугала. Она постоянно молчала, боялась и глаз поднять на другого мужчину, смотрела ему в рот и слушалась только лишь его, беспрекословно. В день ее гибели из города пропал еще один человек. По всей видимости, случайный свидетель этого жестокого детоубийства. Я не знаю, что он с ним сделал, но тело так и не было найдено.

- Это лишь домыслы, - неуверенно произнесла я.

- Ох, голубушка, - горестно вздохнул Олдридж. – Я слишком давно знаю Александра Кая. И знаю, на что он способен, - он с минуту помолчал, а после продолжил. – Ты похожа на нее, - он внимательно и оценивающе изучил меня взглядом. – Точь-в-точь его племянница.

У меня сердце упало в пятки. Только этого не хватало. Любовь на почве инцеста. Обе версии этой трагедии были не лишены смысла и вымысла одновременно. Я всеми фибрами души отмахивалась от сомнений насчёт непричастности Лекса. Однако, они уже успели протянуть ко мне свои тошнотворные щупальца недоверия и сжать мое горло. К тому же уже второй человек подчёркивает мою схожесть с погибшей племянницей, это оставляло неприятные ожоги на моем самолюбии. Не желаю быть чьей-то копией, заменять другого человека. Вполне вероятно, что капитан лишь переносит свои чувства к безвременно ушедшей родственницы на меня. Какая уж тут любовь? Да и при чем здесь страсть? Если остановиться на этом печальном выводе, то он ко всему прочему еще и доказывает версию Олдриджа об убийстве.

«У попа была собака, он ее любил. Она съела кусок мяса, он ее убил,» - издевался надо мной мой внутренний голос. «А теперь увидел поп новую дворняжку, которая как две капли воды похожа на предыдущую. Ну что, Пэйл, рискнёшь сунуть нос в его миску с мясом?» Я замотала головой, чтобы вытрясти эти пугающие мысли.

- Спасибо, было весьма познавательно, - решила я скорее покинуть библиотеку.

- Погоди, - накрыл Голем мою руку своей морщинистой ладонью. – Если ты захочешь избежать этого брака, ты всегда можешь обратиться ко мне. Я использую все свои связи, костьми лягу, но верну тебе свободу.

- Почему вы так печётесь обо мне? – новая волна шока обдала меня пенными брызгами.

- Пэйл, - заглядывал он мне в самую душу своими голубыми глазами, излучающими тепло и дружелюбие, - ты хоть и обладаешь взбалмошным нравом, но по сути чистая и невинная душой. Я долго живу на этом свете и в людях научился разбираться. Как могу я спокойно смотреть, чтобы такой изверг, как Александр Кай, топтал благодетель? Кроме того, твой ген уникален, ты физически безупречна, идеальный материнский материал. Как можно отдать такое сокровище на поругание? Это исчадье ада не заслуживает продолжение рода вовсе, не говоря уже о таком ценном экземпляре, как ты.

Я не находила слов для ответа. Вот она свобода, о которой я совсем недавно так страдальчески грезила. Она сейчас лежит у меня в руках, стоит мне просто ответить согласием на предложение Олдриджа. А хочу ли я теперь ее? Лекс успел прирасти к моему сердцу, его заботливое и трепетное отношение ко мне и ласкало, и пугало, и изумляло, и вызывало подозрения, и причиняло боль. Я не знаю, чего хочу. Я не знаю, кто он на самом деле. С этим нужно хорошенько разобраться, и у меня есть месяц в запасе.

- Я подумаю, - запинаясь ответила я.

- Время не ждёт, дорогая, - провожал он меня взглядом до двери, я улепётывала со всех ног, чтобы Голем не успел еще раз перевернуть мой мир. – Не верь ему! Ни единому его слову! – кричал он вслед раскатистым басом. – И не давай себя связывать!

Я ошарашенно обернулась. Как он узнал? Артур успел разболтать или Олдридж хранит еще один скелет в шкафу Лекса? Растеряно кивнув, я прошмыгнула за дверь. Оказавшись в коридоре, я бессильно прижалась спиной к дубовому косяку, едва не сползая на пол. Сердце отбивало бешеный ритм, кровь стыла в венах, голова трещала по шву. Лекс может оказаться волком в овечьей шкуре, которую он с меня же и сдерёт.


Рецензии