Фантазии полоумной. Глава 70

Глава 70

Пустота

Лекс: Я должен был это сделать! Должен! Нежные чувства к этой девчонке рано или поздно превратили бы меня в подкаблучника или, чего доброго, почетного рогоносца. Такие отношения глупы и напоминали мне картину «Слепой ведет хромого», они никуда не ведут.
Но сколько бы раз я не повторял себе эту фразу на душе легче не становилось. Я чувствовал, как в области сердца разверзлась воронка, и с каждым боем часов все новые и новые комья земли отделялись от ее краев и с гулким свистом падали вниз, расширяя пустоту в моей душе.

Я попытался возненавидеть Пэйл, чтобы справится с приближающимся небытием наяву. Я сконцентрировался на ее предательстве, искал все раздражающие меня привычки и слова девушки, вспоминал каждый ее изъян, но успокоение все не приходило. Я оставался один, запертым в своем доме, в своем теле, в своей былой зоне комфорта, стены которой были наполнены звенящей тоской до самого потолка. Все вещи и занятия, приносившие мне когда-то радость, теперь были тусклыми и бессмысленными, краски выцветали, еда стала пресной и безвкусной. Я не ощущал насыщения и удовлетворения ни от чего, к чему прикасался.

Прошел всего один день без Пэйл. Я успокаивал себя мыслью, что время лечит, я свыкнусь и войду в привычный ритм, что все снова будет по-старому. Сцепив зубы, я вернулся к работе с документами, которая и без того была монотонной, а сейчас казалась невыносимой. Спустя несколько бесконечных часов я оторвал взгляд от бумаг, и мне показалось, что стены комнаты сужались в попытке раздавить меня. Я осушил бутылку виски залпом, несмотря на жгучие ощущения на языке, все картины и фрески на стене стали медленно раскачиваться, обои поплыли в хороводе, потолок то прогибался, то уносился ввысь. Я откинулся на кресле, наблюдая, как хрустальная люстра старается приблизиться к моему лицу, чтобы лизнуть меня своими стеклянными языками из открытой зубастой пасти.

Я хорошенько набрался, сделал это специально. Мое тело требовало заслуженного сна, но как только мои веки сомкнулись, я снова видел перед собой уплывающую фигуру Пэйл, ветер разносил ее тело по крупицам, пока не осталась лишь ее искрящаяся улыбка, подобно Чеширскому коту, и она вскоре слилась с воздушной стихией. Перед тем, как погрузиться в тревожные грезы, я почувствовал горячие слезы на своих щеках. Ее больше нет. Это еще ужаснее, чем весть о ее гибели, ведь где-то и с кем-то она все равно будет, но уже не в моей жизни.

Примерно за полночь мой зыбкий сон прервал телефонный звонок, я раздраженно уставился на экран невидящими глазами, лишь спустя несколько секунд я смог прочитать имя «Тереза» на экране. Что ей нужно? Я нехотя нажал кнопку вызова:

- Да, - я снова закрыл глаза, так было легче соображать.

- Мистер Кай, я, конечно, стараюсь смотреть на вашу ситуацию без всяких предрассудков, - начала она галопирующим тоном без всяческих вежливых приветствий, - но не могли бы вы хотя бы на ночь прерывать ваши брачные игры, или как вы там их называете, и возвращать мою подопечную обратно в семинарию. С нее достаточно грязных слухов и наговоров.

- Я не понимаю, о чем вы, - еще не придя в себя, ответил я.

- Пэйл не у вас? – уже встревоженно отозвалась матушка. – Ее никто не видел с тех пор, как вы забрали ее к себе.

- Нет, она ушла примерно в часа два, - я старался не поддаваться беспокойству, убеждал себя, что девчонка просто опять где-то шляется и скоро вернется. – И прошу вас, Тереза, больше меня не озадачивать такими вопросами. Пэйл теперь вольна, как ветер, так что ее неблагопристойное поведение – отныне ваша проблема, - я нажал отбой, не дожидаясь ее комментариев, пусть это было и грубо. Мне было больно говорить о ней, легче игнорировать ее существование в целом.

Наутро меня уже поджидал новый сюрпиз.

- Сэр, у меня плохие новости для вас, - встретил меня Джейми у ворот казармы, выражение его лица выражало полугодовые скитания выжившего после Апокалипсиса.

- Слушаю, - я напрягся, вряд ли что-то способно огорчить меня еще больше, чем разрыв с Пэйл.

- Вчера кто-то вскрыл ваш сейф и забрал все, что там было, - выдавил рядовой дрожащими губами.

- Где был Рой? – новость действительно не сильно меня опечалила, учитывая мою привычку хранить свой капитан на банковском счете. Пару тысяч зеленых – не такая уж большая потеря. А броня из немой грусти не позволяла зарождаться злости.

- Он спал, сэр, - Джейми прятал глаза, по всей видимости что-то не договаривая.

- Спал? – пренебрежительно сдвинул я брови, не веря своим ушам. Какой сон тут может быть, когда тебя оставляют на судейской вышке над всеми новобранцами? – Говори, как есть, - потребовал я прояснения этого недоразумения.

- Тут такое дело, - рядовой замялся, почесывая затылок, его глаза бегали, - мы не могли его разбудить вплоть до сегодняшнего утра, наверное, его чем-то опоили.

- А куда смотрел ты? – сделал я шаг навстречу взъерошенному юнцу. – Помнится, ваша свободная неделя истекла, - постучал я по наручным часам для придания драматического эффекта, раз уж голос отказывался выражать хоть что-то, кроме усталости. – Воспринял это как отличный повод для продолжения банкета?

- Да, сэр, так и было, - печально сознался Джейми, что показалось удивительно смело с его стороны. – И еще…

- О, Господи, Джейми, что вы успели натворить? – теперь уже мое терпение перевалило через край.

- Пропал один из новобранцев, его нигде нет, - рядовой затаил дыхание в ожидании моей реакции.

- Кто? – грубо осведомился я.

- Милош Кордич, - ответ рыжеволосого мальца меня поразил. Я ожидал, что эта помойная крыса будет где-то прятать свой жалкий хвост, но чтобы убежать с корабля, да еще и с моими деньгами? Слишком подло и изощренно для мелкого пройдохи. И тут меня как громом поразило! Пэйл тоже с ним. Они обжились первоначальным капиталом и сбежали вместе. Как низко ты пала, моя несостоявшаяся женушка!

Обида застряла комом в горле. Я допускал мысль, что она продолжит крутить шашни с этим прогнившим на голову сербом, но не ожидал, что станет вить свое любовное гнездышко за мой счет. Как же безобразна ее красота! Как черна ее душонка!
Нахлынувший гнев помог мне побороть тоску по ней, но надолго ли его хватит?


Рецензии