Фантазии полоумной. Глава 72

Глава 72
Побег из Шоушенка
Пэйл: Только покинув роскошный коттедж моего экс-жениха, тире заботливого папаши, вдруг схватившегося за ремень с перепою, когда его чадо притащило со школы двойку, я поняла, что обречена на четвертование своими собственными мыслями и чувствами. Апокалиптические жеребцы печали, радости, самоедливого цинизма и сентиментальной трусости уже рыли копытами землю и выдували пар из ноздрей, ожидая команды палача, чтобы тронуться с места галопом и разорвать меня на четыре равнозначные части. Булонская лошадка «радости», окрашенная в белый цвет свободы от потенциальной жестокости со стороны капитана, заливисто ржала, ознаменую мой побег из запертого помещения с нетрезвым тираном внутри. Гнедой тяжеловоз «печали» уже тянул на привязи мое сердце, рвущееся от тоски по потерянной влюбленности, еще пару шагов его громоздких копыт, и оно покинет грудную клетку без всякого моего сожаления, ведь подступающие слезы и комплекс брошенного ребенка сильно осложнял трезвое мышление. Серая аппалуза в яблоки по кличке «цинизм» размеренно щипала репейник, ничуть не удивляясь, что он жалит язык, на каждом ее круглом пятнышке было клеймо «А я говорила, что этим все и закончится». Действительно, принцы женятся на оборванках только в сказках, а я пребываю в своем личном кошмаре и никак не могу проснуться. Зато худосочный конек-горбунек «трусости» беспорядочно рвался и метался, вытягивая мою душу обратно из пяток. «Прочь! Прочь из Бестиарграда!» слышалось в его ржании.
В таком ожидании иллюзорной смертной казни я прошествовала к пляжу, где могла наконец побыть в одиночестве, таком же бескрайнем и молчаливом, как открывающийся океан. Но и тут мне не было покоя. Мой собеседник подкрался незаметно, бесшумно ступая по песку.
- Выглядишь дурно, пилетина, - шепот Милоша слился с шумом накатывающихся волн.
- Я в норме, - бодрилась я, плохо скрывая раздражения от его компании.
- А я ожидал видеть улыбку на твоем лице, - серб, как всегда, смотрел поверх моей головы на водную гладь. – Ты ведь вышла победителем из обеих схваток.
- В некоторых битвах победителей просто не существует, - ударилась я в лирику. – Смотреть на чьи-то страдания – в этом нет ничего победоносного, - помолчав, я добавила: - Я, наверное, не боец.
- Он живет в тебе, пилетина, - приободряюще ухмыльнулся парень. – Когда-нибудь он еще вырвется на свободу.
- Хорошо бы уже не здесь, - горестно вздохнула я. Мне был противен весь этот городок с его полоумными обитателями. Теперь меня ничто не держало тут.
- Планируешь снова удрать? – спросил он напрямую.
- Это будет проблематично, но было бы мило, - честно ответила я.
- Могу помочь, - вдруг коварно улыбнулся серб. Мне стало не по себе, вспоминая его ледяную отстраненность на площади. По спине пробежали мурашки.
- С чего тебе мне помогать? – совершенно правомерно вдруг засомневалась я.
- Вина, - коротко ответил тот, - чувствую вину за то, что остался в стороне во время твоего наказания. Я не трус! Теперь для меня дело чести доказать тебе обратное.
Я недоумевала. Поколебавшись пару секунд, мой воспаленный разум поверил ему. Наверное, отчаяние так сильно старалось вытолкать мое тело за стены Бестиарграда, что я была способна довериться даже лешему лесному. Как же я была глупа! Как наивна!
- Как ты собираешься провернуть это? – сдалась я с потрохами.
- Поставки провизии возобновились, - заговорщицки намекнул Милош и, не заставив себя расспрашивать дальше, продолжил: - Скоро через эти ворота пройдет целый эшелон пустых контейнеров и ящиков, в одном из которых тебе будет весьма комфортно, - подмигнул он мне, хотя я и так поняла его прозрачный намек.
В данной ситуации лишь слепой не заметит иронии: как вошла я в этот мир первобытных варваров и средневековых законов, так его и покину – в ящике. Может, загляну сюда попозже, когда они хотя бы до капитализма доэволюционируют. Я согласно улыбнулась Милошу.
- Предлагаешь мне просидеть в позе Зю всю дорогу? – приподняла я бровь. Мой выбор уже был сделан, но поторговаться – жуть как хотелось. – Помнится, в прошлый раз это заняло пару суток.
- В прошлый раз, пилетина, тебя везли на поезде, - умилительно выдохнул серб, будто объясняет малышу, что пальцы в розетку совать не стоит. – А я не собираюсь тратить свое время на тутошние мелкие поручения. Не за этим я хотел служить в армии Бестиарграда, - Милош выгнул грудь колесом в припадке самодовольного безумия.
- Ладно, заинтриговал, выкладывай, - скрестила я руки на груди. Эти ребусы начинали набивать оскомину, неужели так сложно изложить план детально?
- Я бегу с тобой. Мне всего лишь нужно дотащить ящик с маленькой девойкой до реки, где нас уже ждет рыболовецкий баркас, - затараторил он. – А там уже ты вволю надышишься гвинейским воздухом свободы, - серб был горд своим планом.
- А что дальше? Пересечем океан на весельной лодке? – хохотнула я в ответ. – Ты учти, гребу я еще хуже, чем дерусь.
- Нет, пилетина, - покачал Милош головой с таким презрительным взглядом, будто я только что вырезала всю его семью перочинным ножичком. Ох, у этого парня определенно проблемы с завышенной самооценкой! – Мы спустимся вниз по реке, а там сядем на самолет до Белграда.
- Звучало разумно ровно до этого момента, - дергала я за нити его эго. – У меня нет документов.
- Господи, Пэйл, - серб начинал закипать и посвистывать, как советский чайник на газовой горелке, - сколько можно сомневаться в моих интеллектуальных способностях?! – я выжидающе уставилась на него. Либо он сейчас, как следует, вскроет все козыри, либо опростоволосится. – Самолет частный! Он принадлежит моей семье. Если я говорю, что довезу тебя до Сербии, то так и будет.
Ух ты! Еще один миллионер-меценат поручается за мою шкуру. Запашок дежавю тревожно распространялся в морском воздухе. Я глубоко вздохнула, чтобы выиграть еще немного времени на раздумье. Милоша я почти не знаю, к тому же понятия не имею, как без паспорта вернуться из Сербии домой. Я еще раз оглянулась на высокие стены Бестиарграда с его ленивыми ветряками и непроницаемыми очками из солнечных батарей. Что меня ждет, если я останусь? Матушка Тереза с ежедневной головомойкой без мыла и вазелина, нелепые соседки по комнате с неугомонными тараканьими опухолями в голове, мрачный доктор Голем со своими занудными лекциями, пафосные берсерки во главе с неуравновешенным капитаном одичалых, полное отсутствие перспектив на будущую профессиональную занятость и психологическо-финансовую независимость. Лижи пятки и живи, как принцесса! Тошнотворный ком подступил к горлу, само пребывание тут претило моему природному естеству.
Я решила не мучать Милоша дальнейшими расспросами: меньше знаешь – крепче спишь.
- По рукам! – протянула я ему свою ладонь для рукопожатия, тот осторожно потряс мою руку, но отпускать не торопился.
- Отлично! Но выдвигаться надо прямо сейчас, - серб потащил меня к неким кустистым зарослям, из-под спутанной зеленой шапки которым торчала железная облезлая ручка рохли. Подготовился. Насколько же он самоуверен – уму не постижимо. – Есть что-либо, что бы тебе хотелось взять с собой? – по встревоженному тону было ясно, что вопрос лишь из приличия.
- Здесь нет ничего моего, - ответила я, вспоминая остатки былой роскоши от статуса капитанской невесты, покоящиеся у меня под кроватью, да облетающие розы в фойе.
- Славненько, полезай, - Милош лихо скинул крышку деревянного ящика, пол которого был устлан душистой свежей соломой. Я тут же полезла внутрь.
- Дырки для воздуха хоть есть? – еще разок напоследок усомнилась я в умственных способностях парня. Что со мной не так? Почему мне хотелось вымещать злобу на моем доброжелателе?
- А ты старайся поменьше дышать, - саркастически хохотнул тот, накрывая мой гробик крышкой с достаточно широкими расщелинами, что позволило бы воздуху свободно циркулировать внутри. – И сиди тихо, - глухо скомандовал он, берясь за ручку тяглового транспорта. Ящик качнуло, и я почувствовала каждый камешек предстоящей дороги.
Бултыхаясь, как консервированная килька, я сосредоточилась на звуках перевозки, пытаясь отогнать сомнения и дурные мысли, связанные с новым авантюрным приключением. «Я поступаю правильно! – твердила я себе. – Другого выхода просто не существует. Это сама судьба подарила мне такую прекрасную возможность улизнуть.»
Сначала голоса были громкими. Военные переговаривались, потом все глуше и глуше, видимо, серб стал отставать от своих сослуживцев. А когда тебе призвали его вернуться в строй, он заявил, что колесо рохли заедает, и, отвергнув любую помощь со стороны, сказав, что сам справится с поломкой и догонит состав. Когда посторонние шаги стихли, парень постучал по крышке.
- Живая? – шепот спросил он. – Или нужно искусственное дыхание рот в рот?
- Спасибо, пока справляюсь, - тихо ответила я. – Но лучше поторопиться, а то еще придется делать непрямой массаж сердца.
Милош едва слышно весело хмыкнул и продолжил толкать поклажу. Теперь меня сильно трясло, я даже каким-то чудом ухитрилась пару раз перевернуться на живот, учитывая скромные размеры коробка. Видимо, дорога была не протоптана, и мы двигались через джунгли. Спустя изматывающих полчаса я наконец услышала шум воды. Он показался мне самым лучшим звуком в мире. Наверное, мой личный ад – это ожидание в бесконечной очереди.
И вот, раз уж я еще жива и топчу эту бренную землю, крышка ящика заскрипела и дневной свет ослепил меня. Милош помог мне подняться на ноги и галантно отряхнул от соломы.
- Теперь ты точь-в-точь похожа на маленькую пилетину, вылупившуюся из яйца, - улыбался он.
- За такую транспортировку можно и в глаз клюнуть, - добродушно ответила я. – Так где баркас? – прижимала я ладонь ко лбу, изображая козырек бейсболки и оглядывая шумяще-бурчащие окрестности.
- Прямо перед тобой, неблагодарная девойка, - так же весело отозвался серб, указывая на громадный валун, за которым трепался на прибрежных волнах бурного речного течения нос ржавой посудины.
- Веди, Джек Воробей, - протянула я руку.
- Капитан Джек Воробей, - подхватил он мои пальцы. Милош подсадил меня на скользкий камень и, проворно перемахнув через него и оказавшись на борту потрепанного жизнью баркаса, помог мне сойти на палубу. – Добро пожаловать на Черную Жемчужину!
- По-моему, ее уже успел прожевать и переварить Кракен, - ковыряла я засохшую грязь носком кроссовка.
- Какая королева – такой и замок, - съязвил парень, доставая соломинку из моей растрепанной шевелюры.
- Ладно-ладно, один-один, - показала я ему язык, присаживаясь на нечто, походящее на сундук с сокровищами из недр самой Атлантиды, весь покрытый высушенной на солнце тиной.
Милош завел тарахтящий мотор своего полусгнившего речного Карлсона, и мы потихоньку поплыли вниз по течению, держась ближе к берегу.
- Не боишься аллигаторов? – усмехнулся он, указывая на чью-то зеленоватую спину, прячущуюся в зарослях, напуганную ревом плюющегося в предсмертных хрипах двигателя.
- Да ты больше похож на капитана Крюка! - перекрикивала я шум. – Если у него в животе тикает, то тебе стоит разворачиваться.
Мне нравилось! Нравился свежий влажный воздух и сильный ветер вперемешку с холодными брызгами. Нравилась компания Милоша, его самодовольная улыбка и юношеский задор. Свобода! Дурманящая свобода!
Мы прижались к открытой поляне, серб остановил мучения мотора и выскочил на берег, я последовала за ним. Мне хотелось двигаться, бегать, прыгать и смеяться. Мой восторг кончился так же быстро, как и начался. За шумом сгибаемых ветром веток послышались нарастающие раскаты сирены, пока ее вой не стал оглушающим, вестимо, мы не так далеко отошли от злополучного города.
- Что это за ерунда? Что за стенания ведьмы Банши? – перекрикивала я душераздирающие вопли сирены.
- Нас хватились! – Милош тоже перешел на крик.
- Что значит, нас? – гаркнула я, закрывая уши ладонями, чтобы остановить кровь, которая вот-вот хлынет наружу. – Меня вряд ли так скоро искать станут, а ты вроде как отправился на задание. Так почему сигнал тревоги посылает город? Что ты натворил?
- Забрал кое-что у кое-кого, - сердито рявкнул серб. – Нет времени объяснять, у нас пару минут, пока не спустили поисковых собак.
- Так что же мы стоим? – гневно уставилась я на новоиспеченного воришку. Мне до боли в голове хотелось вырваться из этого ада, и неважно с кем: с убийцей, маньяком или грабителем.
- Вертолет должен был давно прилететь сюда! – ткнул он в абсолютно пустую поляну. – Скрываться от капитанским церберов бесполезно! Они приволокут обратно и неважно: целиком или по кускам!
- Я не собираюсь просто ждать расправы! – двинулась я к ближайшему дереву с четким намерением дожидаться хозяина псов и не иметь дела с его свирепой сворой.
- Никуда ты не пойдешь! – дернул меня за руку Милош, его глаза налились кровью. Я попыталась вырваться, но берсерки не даром славятся своей силой, это напоминало больше трепыхание рыбы на крючке рыболова.
- Отпусти, гребаный ты леприкон! – мои попытки могли увенчаться успехом, только если я оставлю свою кожу в его щупальцах, как долбанная ящерица хвост. – Сам разбирайся со своим горшочком золота и его владельцем!
Серб в мгновении ока снял с себя ремень и одной рукой превратил его в петлю. Я опомниться не успела, как этот живодер с ловкостью дрессировщика крупных кошачьих пленников накинул на мою голову кожаный хомут и затянул его у меня на шее. У меня сперло дыхание, из горла вырывались лишь сдавленные хрипы. Даже тот факт, что обе руки оказались свободными, нисколько не улучшал моего положения. Милош сурово улыбался, наблюдая, как я тщетно пытаюсь продеть пальцы через петлю. Доминация приносила ему удовольствие.
- Стой на месте и жди, глупая курица! – выдавили его сжатые губы, когда он сполна насладился моей беспомощностью.
– Не знаю, что ты задумал, и, поверь, знать этого не хочу! – ткнула я своим спицеобразным пальцем в его раздувшуюся от самоуверенности грудь в надежде, что та лопнет, как воздушный шарик. - Но послушай меня, я видела здешних собак в действии, они на моих глазах разорвали пять человек быстрее, чем ты выговоришь «пилетина». И если тебе так не терпится поздороваться с Альбертом Эйнштейном лично за руку, я лично не против, но меня-то зачем на тот свет тянуть? Ты вообще в своем уме, Милош?! – я срывалась на гневный крик. Серб пренебрежительно щурился, не уступая позиции.
- Я сказал жди! – клацнул он зубами в ответ, дергая за поводок, чтобы я потеряла равновесие и упала на колени, а он доказал свое превосходство.
Некоторое время я бомбардировала его искрами из глаз, пока за траурными рыданиями сирены по пропавшим без вести не стал слышен рев взбиваемого вертолетными лопастями воздуха, ко всеобще какофонии присоединился лай собак. Тревога переместилась из замирающего сердца в зону бикини. Бездействие в такой ситуации просто убивало атом за атомом мой организм.
Серб победоносно косился на меня сверху-вниз, будто дело было в шляпе, будто псы бегают медленнее, чем приземляется летучая посудина в полтонны весом. Меня же била мелкая дрожь, резонирующая с раскатами ведьмовского вопля. Мысли никак не могли прийти в порядок.
Тут я заметила движение в прибрежных зарослях, из густой растительности показалась зубастая морда аллигатора. Бородавчатое животное медленно подползало к ногам моего душителя. Я не двинулась с места, лишь затаила дыхание и старалась не смотреть на приближающегося хищника. Надеюсь, он отхватит ему ногу или еще что-нибудь пикантное. Милош слишком был занят взращиванием своей мастодонтовой гордыни, чтобы поверить в кого-то, кто мог бы сейчас показать ему, где раки зимуют. Вот уже клыкастая мясорубка распахнулась у самого голенища его берцев. Мне даже не было страшно за свою жизнь, так сильно мне хотелось слышать крики о помощи от этого кретина. Давай, гвинейская фауна, наподдай его сербской заднице!
Однако, как живописно бы не рисовало мое воображение плотный завтрак аллигатора, лицезреть сию картину мне не пришлось. Наперерез товарищу Чебурашки кинулся черный, как смоль, пес, прибывший первым на поляну. Я сразу узнала собаку – это Барс, капитанская зверушка. Он стремглав загнал бедного Гену обратно в кусты и с разворота кинулся на Милоша, повалив соперника на траву. Серб выпустил ремень и отбивался от оскаленной пасти пса. Я тут же избрала тактику бегства самой рациональной в данной ситуации, отбежав на пару метров, но черт дернул меня оглянуться. Серб покраснел от натуги, удерживая ритмично смыкающиеся зубы от своей шеи. Надо отдать ему должное: меня бы уже любимец Лекса порвал бы на британский флаг.
Пока я мешкала, над поляной завис опознанный летающий объект, приминая траву и мое тщедушное тело к земле воздушными волнами. Из джунглей уже один за другим неслись берсерковские церберы на подмогу товарищу по клыкастому оружию. Милош неимоверными усилиями успел высвободить руку и достать нож из сапога. Я сразу поняла, что сейчас атмосфера наполнится густым запахом крови и боли. Уже ангел на втором плече умолял меня тоненьким стенающим голоском спасти собаку, которая в свое время избавила меня от произвола папуаских военных. Я очертя голову кинулась к сербу, хватаясь за сжимающую оружие ладонь.
- Отпусти, идиотка! – гаркнул Милош, теряя перевес сил. Он с силой ударил меня по лицу моими же плененными руками, а ногой успел пнуть пса. Тот, заскулив, перевернулся на спину. Из зарослей снова появился знакомый аллигатор, ждущий своего заслуженного завтрака. И, пока Барс был занят отстаиванием своего места в пищевой цепочке местных хищников, серб поймал конец своего злополучного ремня, который я, как круглая дура, забыла сбросить. – Шевелись! – дернул за поводок Милош, протаскивая мое тело к зависшему вертолету, с которого уже была сброшена веревочная лестница. Он безжалостно тянул меня наверх. – Если не полезешь сама, я клянусь, что повешу тебя на этом ремне! Так или иначе ты окажешься в Белграде, живой или мертвой!
Мне не оставалось ничего другого, как заставить себя карабкаться по канату вслед за своим линчевателем. Милош буквально запихнул меня в кабину вертолета, набирающего высоту, самым варварским способом.


Рецензии