Делирий

                “ДЕЛИРИЙ”

Второй раз встретились Олег с Андреем через пару недель, случайно, когда Андрей прогуливался с сыном.
На многолюдной остановке он казался жалким и каким-то подавленным. Но был он выбрит и относительно чист. Олег остановился поздороваться, и они вместе присели на лавочку в уютном скверике, в десяти шагах от остановки.
— Гуляешь?
— Да, — кивнул Андрей и уставился в землю. — А ты?
— Я? По-старому...
Олег оценивающе взглянул на Андрея:
— Сколько не пьешь? Три дня?
— Да...
— Понятно...
— А ты — два года?
— Два с половиной.
— Сошелся с женой? — не поднимая глаз, перескочил спокойный Андрей.
— Нет, мне обидно, — начал Олег, — что они делают...
— Кто?
— Бабы. Их в душу мать! Смотри! Взяла сына в заложники. Говорит, если не будет так, как я, мол, сказала, — уйду. И сына — не увидишь... Какая мерзость! И вот ведь, гадина, —ушла...
— А что она хочет? — повернулся Андрей.
— Да это я — хочу... Я не хотел, чтобы она сына конфетами набивала: она ему ими, дура, рот закрывает. И дошло до полкило в день!.. А ведь везде написано...
— Ну и что, что написано! Написано... Какая херня...
— Да иди ты... — выругался Олег. — Тоже... баран!
— Ну, зачем же так? Тебе не все равно?
— Нет! Мне не все равно!! — взорвался Олег. — Понят-но?! Не все равно!! Она уже тактику нащупала! Женская интуиция, понимаешь... Берет ребенка в заложники и диктует, командует! Аж сладко ей, что я — здоровый мужик — пешка в ее руках! Находить научилась радость в этом! Сука такая! Вот как они мужиков подкаблучниками делают... В природе у них эта жестокость! Отсюда — истоки феминизма... Из жестокости этой! Если б я был судьей... В общем, если бы мог — закон бы принял... Ах! Ты равноправия хочешь?! Тогда разговаривай по-людски!! Ищи компромисс! Не хочешь, чтоб закалял? А я хочу! Ты — вообще не хочешь? А я — хочу каждый день! Вот тебе и компромисс будет — два раза в неделю хотя бы! Вот тогда будет равноправие! Мое плюс твое, деленное пополам. А то нахреновертит, понимаешь, да хвост поднимет! Развод ей давай с алиментами! А ты их заслужила?! Мать... Алименты! Почему ты их... получаешь столько же, сколько и та, несчастная жена алкаша, что в лепешку разбилась, чтоб семью сохранить, чтобы ребенка никогда не превращать в заложника! Которая имеет понятие о чести и милосердии!..
Теща разводу помогала?! Вот пусть дочери теща и платит!! Сука! — скривился Олег.
— Тогда бы никто алиментов не платил... По мировой статистике, две трети разводов — на них... Какое милосердие... Счас — феминизм.
— На курочку — академический колпак, твой феминизм!! Понятно? Феминизм?.. Так иди — дрочи! Понятно?! Хотя, как же! Дрочи...
— Найдет кому... сдрочить, раз в год.
— Вот-вот, раззявил варежку... А вот какие законы — потому и порядки такие! Шантажировала? Получи двадцать процентов от жен, что от разгильдяев имеют! Я тебе даже скажу, как дальше будет!
— Ну-ну...
— Вот она — кровь пьет! Шантажирует... Мне это уже... знаешь где?! А дальше — надоест еще больше. Вот она ушла, хвостом крутит. Для нее это игра такая... острая. Она так играет, не понимает, как плюет в душу!! Когда я начну встречаться с другой... вынужден буду это делать, до нее как до жирафа через полгода дойдет, что это за игра такая. И начнет прыгать она передо мною с сыном на руках: мол, смотри! Это же твой! Вспомнит про это... Прыгать, как первоклашка перед высоким окном... Потом стучать в него станет. А под конец и камень в него кинет — разобьет, да руки себе порежет, да пойдет от отчаянья всем... подставлять! А знаешь, сколько их, таких — сначала отчаявшихся, а потом и привыкших к переменам разным, радых хоть до какого, лишь бы не полный дебил! Они же, дуры, не знают, чем такие игры кончаются... И вот когда ее замажут в это самое — завоет она в подушку, подумает: а ведь у меня была семья... Был хороший муж, добрый, не такой дебил, придурок, как этот! А я на него... И теперь — нет больше семьи, а есть вот одиночество противное!
Нечего и говорить, что мне обратно грязь не нужна! И, хоть и жалко до слез дуру, а зубы сцепишь и терпишь...
— А ты, конечно же, устроишься, в отличие от нее...
— Да! А если и нет, мне все равно! Терять мне нечего: не было у меня ни жены, ни ребенка! Она, когда хотела — всегда забирала!
Мы всё себе за кусок манды выдумать можем! Всё!!
— Шибко много ты выдумал...
— Много!!
— Их не переделать, как и нас тоже! Какой-то ты злобный...Чё ты кобенишься?! Перестань меня заводить... Надоел.
— Вот от таких, как ты — безразличных — надо, чтоб все сто брали!
— Спасибо. А с тебя, значит — двадцать? Да?
— Ха-ха! — встал Олег и закончил: — Дурак ты.
— Делирий у тебя, — снова уперся взглядом в землю Андрей.
— Погоди. Будет и у тебя... делирий. Никуда не денешься! Вспомнишь меня! — Олег, не прощаясь, пошел прочь.
“Лучше б и не встречал его”, — подумал с раздражением.
— Сейчас — “Брачный контракт”! — крикнул ему вдогон Андрей. —Эй! Судья!..
Олег не обернулся.
“У меня — не будет”, — вяло подумал Андрей.

                1995 г.


Рецензии