Волшебная ночь Алекэ

На Севере много народностей живёт: якуты и чукчи, эвенки и ненцы, и прочие национальности. Далеко по Северу расположены посёлки и чумы, но не везде имеются школы, и поэтому дети учатся в районных центрах и живут в теплых школах – интернатах весь учебный год.
Наступает Новый Год. Родители едут за своими чадами в интернат, так как первое полугодие учёбы заканчивается. Да и ёлка в школе будет. А потом каникулы. Родные полгода не видели своих детей.
Соскучились, однако!
Эвенк Алекэ, всем известный оленевод решил пораньше лечь спать, так как ранёхонько поутру ехать надо за своей доченькой Иланой; в переводе с эвенкийского её имя означает Луна, и учится она во втором классе.
Много отцов едут за своими детьми, вся тундра огласилась разными звуками; то собачьим лаем и гиканьем на оленей, то рокотом моторов снегоходов и вездеходов. Мчится Алекэ, на своей  упряжке, умело управляя тремя красавцами-оленями, время от времени подгоняя их окриками: «Й-о-х-а-а-ёха!».
Вдруг оленевод почувствовал, что едет ни один.
Обернулся назад и увидел: на нартах сидит зайчиха со своими зайчатами, они радостные, улыбаются, про Новый Год стишки учат. Они знают, что за стихотворение им Снегурочка конфет и игрушек преподнесёт. Алекэ кивнул им важно и спросил: «В школу на ёлку?»
-Да-да, за подарками! – Дружно ответили зайчата.
И снова раздаётся его громкий окрик на оленей.
Летит оленья упряжка быстрее ветра, спешит на Новогодний праздник, внимательно смотрит Алекэ вперёд и видит, что кто - то машет ему лапой.
Остановил он оленей, пригляделся: а это белая медведица стоит с двумя медвежатками такими же беленькими, как она сама, от снега не отличишь, только глазки, как чёрные уголёчки, светятся на мордочках.
Мама-медведица посадила своих мишек к зайцам в нарты, наказ им дала, чтоб вели себя прилежно.
Маленькие умки пообещали своей маме, что будут вести себя хорошо.
Медведица поздравила Алекэ с наступающим Новым Годом, поклонилась ему и не спеша, отправилась обратно к себе домой на льдину.
Алекэ сказал ей: «Ничего, довезу» - и озадаченно почесал свою голову прямо по шапке.
– Тундра, однако! – весело сказал он.
Скоро районный центр, слаженно и споро бегут олени, переговариваются между собой и сожалеют, что не взяли своих молодых оленят. Алекэ услыхал, о чём олени печалятся и говорит им: « Мы подарков олешкам привезём и веток еловых, а может даже ёлочку!»
Тут замечает он, что от нарт свет яркий расходится во все стороны, слышатся смех, детская возня, песенки звучат. Оглянулся оленевод и увидел, что нарт у него уже не одни, а несколько, и привязаны одна за одной, в них зверяток сидит полным – полнёшенько. Тут и лисята, и волчата, песцы маленькие, даже пингвинёнок, такой хорошенький (откуда-то на льдине приплыл), все оживленные, дружные, стишки друг другу рассказывают, разучивают песенку: « В лесу родилась ёлочка и в тундру к нам пришла…»
Алекэ покачал головой, снял шапку, пригладил кудри  свои и говорит: «Хороший Новый Год будет в школе».
-Так ведь это мы веселье везём, - сказали олени.
-Ваша, правда, однако, - согласился Алекэ.
Вот и показались далёкие огоньки большого районного центра. Со всех сторон подъезжают к школе - интернату родители.
Но что это?! В небе послышались какие – то звуки, и дети увидели приближающийся вертолёт, он прилетает ежегодно в канун Нового Года и привозит гостей и много подарков.
Вертолёт сел на площадку возле школы и к величайшей радости детей и зверят из него вышли дедушка Мороз - красный нос с волшебным посохом, Снегурочка, Матушка – зима,
Метель – Ветреница, Пурга Седая, вся запорошена блестящими снежинками. Потом показалась красавица  Ночь в чёрном светящемся
платье, край которого касался неба и по нему сходили звёзды и украшали платье прелестной Ночи.
Последними выкатились сани-самокаты, доверху наполненные подарками, игрушками и серебристыми шарами.
Северное сияние  осветило всю тундру, светло стало, как днём.
Дед Мороз и директор школы подошли к Алекэ и поблагодарили его зато, что он привёз зверяток на Новогодний праздник, а те как услыхали, что они желанные гости, повыскакивали из нарт и помчались к нарядной сверкающей ёлке. А дети с радостью разобрали их. Девочки – чукчанки Авелико, Котай, Неук взяли зверюшек кто лисёнка, кто волчонка, кто зайчика, девочки – эвенкийки Аяврина, Айнона, Синильга, да и русские девочки тоже учились в этом интернате, они взяли за лапки умок, песцов и других зверят и стали водить хоровод вместе со Снегурочкой, Матушкой Зимой, Метелью-Ветреницей, а Пурга Седая раздавала всем детям и зверюшкам по горсточке пушистого снега и он тут же к их радостному удивлению, превращался в сладкое шоколадное мороженое. Красавица Ночь притронулась своей волшебной палочкой к хороводу, и все засветились разноцветными фонариками. Дети смеялись, разглядывали друг друга, веселились, было очень празднично. Дед Мороз раздавал подарки, исполнял желания. Сколько было волшебства!
А маленькому пингвинёнку Снегурочка дала много подарков, сладостей и игрушек.
Метель - Ветреница посадила его на большую льдину и проводила на другой полюс Земли, до самой Антарктиды, где ждали его родители, ведь он без разрешения уплыл на Север. Ему уж очень хотелось встретить Новый год со зверятами и приобрести друзей.
Родители пожурили немного пингвинёнка, но подарки были уж очень вкусными и сладкими, и в честь праздника он был великодушно прощён.
Закончился праздник, детей повезли по домам и чумам. Алекэ посадил зверят в нарты и поехал по тундре, а по дороге вручал их своим мамам: и белой медведице, и серой волчице, и рыжей лисице, и другим мамам, все они благодарили Алекэ и поздравляли его с Наступившем Новым Годом.
А свою доченьку, второклассницу, он привёз в тёплый, меховой чум, где её встретили мама, бабушка и дедушка. Вот радости то было! А впереди ещё и новогодние каникулы.
Рано утром зазвонил будильник и тут же в окно чума Алекэя постучал его друг, охотник чукча Аидмар. Он сказал ему: «Вставай, друг, пора выезжать в школу – интернат, а то на ёлку опоздаем, дети наши ждут с нетерпением нас, волнуются. Алекэ от стука проснулся, но не сразу понял, что с ним и где он находится. Ему не хотелось расставаться с красивым волшебным сном, но услышав слова «дети ждут», он подошёл к кровати дочери Илане, увидел, что она была аккуратно заправлена и ждала свою маленькую хозяйку, а на кухне его жена Солига, что в переводе с эвенкийского означает «Зарево», спокойно готовила бутерброды ему в дорогу.
Тогда Алекэ вышел на улицу, умылся снегом, накормил оленей и подробно рассказал другу, где он был ночью и что видел во сне. Аидмар от души посмеялся и сказал Алекэю: «Чудесный сон, однако!». Они сели в свои нарты и тронули оленей в путь.
- А олешки? – спросите вы, детки.
- Ну, а что олешки?
Это были уже молодые олени, красивые и умные, они бежали рядом со своими родителями, гордо вскидывая свои головы, украшенные ветвистыми рогами, познавая дорогу, по которой в недалёком будущем они преодолеют самостоятельно. Олени, не чувствуя никакой опасности, стремглав неслись по тундре, по снежному ледяному насту, навстречу новому году. Вслед им беспечные зверята махали лапками, кувыркались в снегу, бегали друг за дружкой.
Жизнь – это сказка. Так пусть она продолжается как можно дольше!

Ноябрь 2017.


Рецензии