Подсказка. Прощание

Начало http://www.proza.ru/2017/12/03/1515

Прощание.

Утром, с трудом смогла проснуться. Ощущение было таким, будто меня избили, болела голова, ломило ноги, а горло сушило. Супруг был почти готов и ждал меня, чтобы вместе позавтракать. У меня не было аппетита, и я отказалась кушать. Олег, принес мне стакан воды, куда накапал какое-то лекарство. Но мне было все равно, я выпила его и попыталась одеться.
Зазвонил телефон, это была моя мама,
- Дочка, какое горе, как же так? Я тебя жду, в квартире сына приезжай, - голос мамы был сухой, слова пропадали, слезы заглушали разговор.
Я не помню, что ответила матери. Супруг помог мне одеться, и мы поехали к брату, прощаться. Дорога была не долгой и через пятнадцать минут мы были у квартиры.
В коридоре, толпились люди в черном. Кто-то одет в парадную форму с орденами. Было много женщин и мужчин, скорее всего его подруги, сослуживцы и коллеги. Но я почему-то не видела их лиц. Они были размыты в моих глазах.
- Я помню, он служил в какой-то секретной организации и не очень- то любил об этом рассказывать, - подумала и вспомнила,
- Ой, надо же найти ключ от почтового ящика. Где же этот ключ.
Каким-то внешним усилием, я пришла в себя, схватила ключ от почтового ящика, открыла его и вытащила небольшой сверток размером с видеокассету VHS. Спрятала в свою сумочку и вернулась к мужу, который уже общался с родными.
- Что это было? – подумала я.
- Как так, брата нет в живых, а сверток, про который он мне говорил, есть? – продолжала размышлять про себя.
- Вы на нее не обращайте внимания, она в не себе и находится под воздействием успокоительных лекарств, - махнул в мою сторону муж, объясняя родным мое поведение.
Тем временем, по моему телу пробежала сильная дрожь, мой взгляд сосредоточился на странном явлении. Прощавшиеся люди, обступили гроб покойного. Я четко не видела, что происходило внутри толпы. Но мои ноги подкосились, когда сквозь толпу ко мне вышел брат и направился в мою сторону.
Он был в черном костюме, шел мне навстречу и улыбался. Гул разговора и шепот людей, куда-то пропал. Картинки, вокруг стали размазанными. Но я четко видела идущего ко мне человека. Он подошел ко мне и, улыбаясь, спросил,
- Иришка, ты нашла посылку? – при этом он сильно схватил меня за локоть.
- Н…д..аа я… взяла, то чтоо ты просил, - мой локоть болел.
- Дорогая, что с тобой, Ириша, - кричал супруг и тряс меня за локоть.
Я услышала шепот толпы и увидела лицо Олега, он тряс меня как грушу.
- Да, чего ты мне так локоть сломаешь, - отдернула я руку от мужа.
- А чего ты вдруг начала падать под стул? Я еле тебя поймал, - извинялся Олег.
- Да, что-то мне стало нехорошо, видимо потеряла сознание, - оправдывалась я. Но про видения говорить не стала.
Мне принесли воды и видимо еще влили несколько ложек успокоительных средств.
- Я хочу подойти к гробу, - свой голос я не узнала, зато его услышал супруг. Он аккуратно поднял меня со стула и подвел к брату.
Брат, спокойно лежал с закрытыми глазами. Его руки покоились на груди, слегка перемотаны белой тканью. В какой-то момент, мое сознание ушло в иной мир, и я опять увидела брата живым. Теперь он привстал из гроба и сидя обратился ко мне,
- Сестра, дорогая, не потеряй то, что ты нашла. Обязательно открой сверток, когда будешь одна, - закончил брат свое обращение и лег обратно в исходное положение.
- Он был одет в серый костюм и синий галстук, совсем не так, как показался на мои глаза несколько минут назад, - подумала я.
- На моих глазах не было слез, не было ничего, я сидела как статуя Снежной королевы. Муж и моя мама с папой были рядом. Рядом были его племянники, дети. Не было только его сына. Он всегда опаздывал везде. Жил, не по правилам. И моей логике, его поведение не поддавалось объяснению, - рассуждала я про себя.
Как только я закончила размышлять о жизни, на фоне появился непутевый сын брата. Точная копия, но моложе. Парень прошел к гробу, поцеловал в лоб отца и присел рядом со мной,
- Горе то, какое, - пролепетал племянник и уткнулся носом в мое плечо. Его плечи вздрагивали, а моя младшая дочь его успокаивала.
Наконец, по толпе пробежал шепот. Люди в черном, дали понять, что пора, заканчивать прощание, необходимо выносить гроб. Несколько крепких мужчин, схватили гроб на плечи и медленно, покачиваясь вынесли гроб в машину. На улице, стоял взвод ритуального караула с карабинами в руках.
- Я толком не знала, что они тут делают? – подумала я.
- Но ритуальный взвод с оружием в руках я видела впервые на гражданских похоронах, - продолжала размышлять про себя.
- Он служил в спецподразделении какой-то жутко секретной службы, - вдруг обратился ко мне племянник с разъяснениями, будто читая мои мысли.
- У него имеется специальное звание и статус, который обязывает достойные проводы в последний путь. Кроме этого, ему положены несколько прощальных залпов из оружия, - закончил разъяснять его сын.
Только сейчас, я разглядела около сотни людей, в строгих одинаковых костюмах, чисто выбритых и коротко постриженных. Они стояли особняком от гражданских, склонив головы к земле.
Гроб загрузили в траурный Кадиллак и процессия двинулась по дороге. За машиной с гробом, шли люди в черном, которые несли на атласных подушечках награды брата. За ними шли все родственники и уже за нами двигалась вся остальная процессия людей.
Колона направлялась в ритуальный зал, где состоится последнее прощание и гроб пропадет в жерле печи.
- Наверное, так будет лучше, чем гнить в земле, - подумала я.
- Моя мама не захотела идти прощаться с отцом, - сказал племянник, который шел рядом со мной держа меня под руку с одной стороны. С другой стороны шел мой муж. Родители шли чуть поодаль меня.
- Мой брат, развелся, двадцать лет назад и я не особо хотела видеть на похоронах его бывшую супругу, - подумала я, а сама ответила сыну брата,
- Ну не смогла и не так страшно.
Прощание, в ритуальном помещении, прошло как-то быстро и вот гроб, медленно отправился в топку. Нам, осталось дождаться вазы с прахом брата.
- Ну, вот и все. Фени та ля комедия, - рядом стоял мой брат и улыбался, провожая свой гроб.
По моей спине опять пробежала дрожь. Теперь я не на шутку испугалась такого четкого изображения. Но рука брата, погладила меня по голове и вытерла выступившие слезы из моих глаз,
- Ты не волнуйся, все не так, на самом деле, как ты думаешь, - спокойно проговорил брат, посмотрев в мои глаза.
Я увидела его серо-голубые глаза, почувствовала его запах, и мне показалось, что брат он тут. Но в зал внесли урну с прахом брата и вручили ее родителям. Все, что осталось от родного человека.
Прошло девять дней. Я вспомнила, в суете дел, что надо посмотреть сверток, что оставил брат. Со дня похорон, он больше не появлялся в моих видениях. Я дождалась, когда все уснут и прокралась в гостиную. Там, в шкафу лежал заветный сверток.
Закрыв двери в гостиную на замок, я развернула сверток. В нем, был съемный жесткий диск. Трясущимися руками подключила диск к ноутбуку и открыла файл, находящийся на диске. На экране возник силуэт моего брата. Он как живой, сидел в черном костюме и говорил,
- Привет, сестренка.
Продолжение следует...http://www.proza.ru/2017/12/24/1593


Рецензии