Чайные сказки 1. 3 Декабрьские приключения

Почему пропадает волшебство.

Сегодня, я хочу открыть вам мой морковный секрет, мои милые слушатели...
Дело в том,  что сочинять сказки мне помогает горячий чай с чем-то сладеньким и вкусненьким,  например,  если выпить просто морковного сока, то ничего не получается, а от сладкого могут заболеть зубы, это даже малыши знают.

Хорошо, что добрая бабушка Коза помогла мне. Она придумала рецепт морковных конфет,  очень вкусных и очень полезных. Поэтому мой  стол всегда готов к работе,  на нем и коробочка морковного печенья и мешочек морковных конфет,  морковные блинчики и даже морковный мармелад.

- Это просто какое-то морковное безобразие,  какое-то  морковное поле,  а не стол! - не сдержался горячий Чайник - суета сует,  аж в глазах рябит,  дайте мне мятный листик!
- Хорошо,  я оставлю только мармелад,  ты согласен?
Да,  если его накроют салфеткой! - согласился он.

Мятные листики творят чудеса,  они самое лучшее средство,  для успокоения сердитых Чайников. Это важно,  чтобы ваш Чайник был спокойный и добрый,  тогда он напоит вас спокойным и добрым чаем,  и вы сможете сочинять самые добрые сказки.
Присаживайтесь поудобнее, мои милые слушатели, мой Будильник показывает,  что пора продолжать нашу чайную сказку…

Утро еще было очень похожим на ночь,  потому что солнышко зимой встает поздно,  оно долго топит свою печь,  чтобы согреть весь мир. И когда Ветренок залетел в тихий козий домик,  на улице было еще темно и все его жители мирно сопели и досматривали сладкие сны.

Но вы ведь знаете,  какой у него характер,  а какой у него характер?
Во-первых он очень подвижный, как веретено,  впрочем,  как все малыши,  во-вторых он очень шумный и в-третьих,  не знаю какой,  но просто невыносимый иногда!

Вот и сейчас,  Ветренок закричал на весь дом:
- Здравствуйте,  волшебный домик и все его жители,  давайте пить чай!
И тут же еловая шишка прыгнула ему в лоб.
- Ой! - крикнул малыш от неожиданности,  сел и тут же большие слезы выкатились на его красные щеки.
- Ты что шумишь,  когда все спят? - спросил его незнакомый голос, - веретено крикливое!
- А ты где?  - тут же успокоился Ветренок, и с любопытством завертелся на полу.
Никто не ответил ему и только распахнутая дверь поскрипывала в тишине.
- Дверь закрой,  холода напустил, - сказал незнакомец.
Ветренок послушно прикрыл дверь и не забыл ее погладить.
- Молодец,  Вертёнок! - похвалил голос.
- Я не Вертёнок,  я Ветренок, - а ты кто,  ты говорящий чайник?
- Сам ты чайник, а я домовой Козей Козеич,  я тут дом стерегу,  за порядком смотрю,  а то залетают все кому вздумается и шумят по ночам!
- Простите меня,  пикнул расстроенный Ветренок,  и хотел уже зареветь как всегда,  но потом задумался и спросил:
Не понимаю,  почему,  для меня чайник не зашумел и чашки не забегали по столу и шаль не прилетела меня обнять,  никто меня не любит, - и он завсхлипывал.
- Почему,  почему-потому!  Они тебе не поверили,  вот!
И Козей Козеич взмахнул рукой с поднятым вверх указательным пальцем,  и тогда только,  Ветренок увидел,  что на подоконнике сидит маленький старичок в красной длинной рубахе,  яркой вязаной разноцветной жилетке,  завязанной бантиком и в валенках.
- Почему не поверили,  у меня доброе сердце,  я вчера еще всех тут полюбил…
- Вот скажи честно,  почему ты так часто плачешь,  зачем? - спросил хитрым голосом старичек, - только честно скажи!
Ветренок задумался, потом он заходил взад-вперед, туда-сюда, и закрыл лицо руками. Он понял почему он плачет,  но ему было стыдно признаться.
- Не хочешь,  не говори,  - сказал домовой,  спрыгнул на пол и пошел за печку.
- Нет,  подожди,  не уходи,  Козя, - попросил малыш.
- Я плачу,  потому что если заплакать,  то все начинают меня успокаивать и выполнять мои капризы,  я обманщик,  да?
- Теперь уже нет, - улыбнулся добрый старичок.
И вдруг чайник зашумел,  а чашки забегали по столу.
- Ура! - закричал на весь дом Ветренок и разбудил окончательно и бабушку и Козленка.
Он огляделся,  Козея Козеича нигде не было,  он спрятался за печку.
- Доброе утро! - сказала бабушка, - всем умываться и пить чай!
Козленок в розовой пижаме прыгнул прямо к умывальнику,  поздоровался с ним и включил воду.
- А ты что же,  дружок,  иди,  иди смывай свои слезы,  это вчерашний день,  а сегодня, новая жизнь,  без слез и капризок, - весело сказала бабушка раннему гостю и тоже выпрыгнула из кровати.
Теплая шаль примостилась у нее на плечах,  и розовые тапочки,  которые грелись на печке,  тоже были тут как тут.
- Спасибо,  спасибо,  мои заботливые, - ласково похвалила их бабушка.
Ветренок и Козленок умылись и уселись за стол,  бабушка разливала мятный чай и раскладывала цветочный мед в маленькие чашечки.
- А откуда же мята зимой, - удивился Козленок,  я не припасал…
- Из чемодана, - ответила бабушка,  я припасала!  - и они рассмеялись.
Было так уютно сидеть за волшебным столом, болтать ногами и качаться на стуле, слушая бабушкин рассказ,  как она ехала из дома,  через весь лес,  и даже встретила Деда Мороза,  который ее любезно подвез.
Но все таки за столом надо сидеть спокойно,  потому что можно испачкаться,  уронить блинчик или даже свалиться со стула,  что и произошло с Ветренком.
- Извините, - виновато произнес он,  но не заплакал.
Ветренок взял веник и совок, и вымел за собой весь мусор из под стола,  помыл руки и забрался на место.
Конечно,  все удивились,  такой перемене.  Козленок,  уже хотел спросить,  что случилось, и почему Ветренок не пищит как обычно,  но бабушка покачала ему указательным пальчиком и загадочно улыбнулась. 
- Молодец, Ветренок,  у тебя доброе сердце, - и она потрепала его по лохматой голове.
Ветренок подумал и сказал:
- На самом деле,  это все ваш домовой,  Козя,  он меня перевоспитал утром и теперь я не рева,  я не рева и не обманщик!
- Да,  ты честный и добрый, но ты больше не вертись за столом,  засмеялась Бабушка,  а то станешь Вертенком, - и все развеселились окончательно.

Вдруг в дверь постучали.  Но никто не входил.
- Кто там,  заходите,  мы дома,  - громко и приветливо позвала Бабушка.
Дверь медленно отворилась и на пороге появился розовый барашек с корзинкой в руках.
- Доброе утро,-  вежливо протянул он,  все барашки говорят протяжно,  как будто поют,  вы и сами знаете как.
- Я проходил мимо, услышал шум и заволновался, - сказал Барашек.
- Прыгай к нам! - обрадовался Козленок, - но не волнуйся,  у нас не дом,  а полная чашка, Бабушка приехала,  домовой и волшебный дом!
- Домовой!? - удивился Барашек и подошел ближе, - но домовых не бывает,  это выдумки!
Ветренок хотел предупредить Барашка,  но не успел,  потому что сам зажмурился по привычке,  и тут же еловая шишка прыгнула Барашку в лоб:
"Бом!" - стукнулась шишка и отлетела в бабушкину чашку.
Бабушка нахмурилась и сказала воспитательном голосом:
- Так,  хватит спорить,  Барашек,  присаживайся к столу,  мы очень рады тебе,  но почему ты с корзиной?
Барашек выпил чай залпом от волнения, и объяснил:
- Я сегодня решил варить грибной суп,  но сухие грибы куда-то пропали,  и я решил пойти в лес поискать мороженных грибов.
- Тогда тебе надо было брать с собой лопату,  милый Барашек, - сказала бабушка и этим всех опять развеселила,  даже Барашку стало смешно.
- Но что же тогда делать? - задумался он.
- Ждать до осени!  - сказал Ветренок.
- Эх, - загрустил Барашек.
- Не беда,  у меня в чемодане есть грибы, принеси пожалуйста,  внучек, - попросила Бабушка.
Все оживились и даже чашки подпрыгнули тихонечко на столе. Козленок побежал к чемодану,  и сунул в него голову:
- Ничего нет,  темно, - крикнул он.
- Иду,  чудо мое, - Бабушка прыгнула к чемодану и вытащила связку сушеных грибов,  вкусный запах  разлетелся по домику.
- Ой,  спасибо,  спасибо! - обрадовался розовый Барашек.
Бабушка оставила несколько грибов на столе:
- Мы тоже сегодня будем варить геркулесовую кашу с грибами,  капустой и сливочным маслом.
Остальные грибы она положила в корзинку для розового гостя.
А Козленок все еще стоял у чемодана.
- Козленок,  Козленок,  ты что там прилип? - позвал его Ветренок, так опасно вертясь на стуле,  что Бабушка взяла его за шиворот и лаского встряхнула:
- Угомонись,  веретено!
- Что с тобой малыш? - обратилась она к внуку,  который даже надул губы от обиды.  Он прыгнул к чемодану и ударил его своими маленькими  рожками:
- Вот тебе,  жадина! Почему не дал мне грибы,  не буду тебя любить,  так и знай!
И он так рассердился,  что стал топать ножками по полу и стучать кулачками по чемодану.
- Иди к нам,  сердитка,  понюхай мяты и успокойся,  чемодан не виноват, - вздохнула Бабушка.
- И я думаю,  что чемодан не виноват,  сегодня Козей Козеич научил меня думать, - серьезно сказал Ветренок,  сделав умный пальчик.
И все посмотрели на Ветренка с любопытством,   ведь это интересно,  почему грибы спрятались от Козленка,  но показались Бабушке.
- Я знаю,  почему,  я знаю,  но не могу сказать,  я боюсь что Козленок рассердится и прогонит меня,  - и он пригорюнился.
- Я не боюсь,  я смелый Барашек,  как все Барашки, я расскажу тебе Козленок почему…
Бабушка поняла,  что дети могут поссориться и даже подраться,  она сказала, чтобы успокоить всех:
- Засиделись мы дома за столом,  а дела не ждут и делу время,  а беседе час, - она обняла взъерошенного внученка.
- Бабушки всегда балуют детей и воспитывают из них злых и капризных козлят-егозят, - послышался голос Козея Козеича, - нельзя вам доверять детей,  одни конфетки,  подарки,  да варенье,  а его надо наругать,  почему он забадал чемодал и никто его не ругает?”
- Потому что ругать-время терять,  если ругать,  это будет что - одни слезы…
Но Козленок рассердился еще больше,  прыгнул на стол и закричал:
- Почему все знают,  а я нет,  я тоже хочу знать,  скажите мне сейчас же!
- Ты бежал к чемодану и думал плохое,  но прятал его, значит ты обманщик,  и поэтому волшебство пропало волшебство от любви,  вот почему!, - объяснил Ветренок.
- Но ты не печалься,  я тоже утром был обманщиком,  а теперь нет.  Я честно признался, и ты признайся, и все будет хорошо!
Козленок задумался,  спрыгнул со стола и погладил его примирительно,  ему было трудно сказать правду,  но он решил быть честным:
- Я думал,  что Барашек глупый,  что пошел искать грибы зимой,  а я лучше и умнее и сейчас возьму грибы из чемодана и все увидят,  что я лучше…
Вдруг Барашек застучал ножками и крикнул:
- Ах ты гадкий, гадкий, гадкий малыш,  у тебя злое сердце и ты никогда не станешь единорогом,  даже с фонарем!
Барашек бросился к двери и исчез, громко всхлипывая. Он убежал,  бросив на пол корзинку с  грибами.
- Я не гадкий!  Это вы все обманщики,  попросили сказать честно,  а сами вот как! Я обязательно стану единорогом,  мне не нужно ваше глупое волшебство и я никогда не вернусь к вам,  никогда! - и он тоже бросился бежать.

Никто не успел его успокоить и уговорить остаться,  потому что нельзя ругать малышей,  когда они расстроены,  их надо сначала успокоить и даже подождать три дня для этого,  а теперь что,  одни слезы…

Бабушка бросилась за Козленком,  но на улице поднялась такая метель,  что ничего не было видно,  она вернулась в домик и сказала,  вздохнув:
 - Это я виновата,  это я виновата,  глупая старая коза!  Где теперь искать моего малыша, - и она горько заплакала.

В домике никого не осталось и только открытая дверь с розовой ленточкой тихо скрипнула:
- Не плачь,  Ленточка запомнила его запах,  она покажет  дорогу, - и тут же Ленточка скользнула на пол и стала розовой собачкой,  завиляла хвостиком и лизнула бабушку в мокрую от слез щеку.
- Верно! - сказала бабушка, - слезами горю не поможешь,  в добрый путь!

 Она схватила фонарь, сунула в карман шарфик Козленка и пустилась в путь за Ленточкой.
- Козей,  прошу тебя,  следи за порядком,  жди нас и больше не спорься, - донеслись ее слова с улицы.

Ее фонаря уже не было видно,  а Козей Козеич еще долго стоял на подоконнике и вздыхал,  глядя в темный лес,  повторяя:
- Все разбежались, все…

Теперь вы знаете,  мои милые слушатели, что бывает, если ругать кого-то,  когда он очень расстроен.

Ну, а мы не будем печалиться,  ведь сказки всегда хорошо заканчиваются.  Давайте поможем бабушке найти внученка,  это очень просто сделать.

Нарисуйте розовую собачку Ленточку,  которая улыбается до ушей и большой розовый фонарь. А когда Бабушка и Козленок вернутся,  я обязательно продолжу мою сказку,  а теперь будем рисовать и ждать.


Рецензии