Снова о поэзии

К моим статьям здесь в Проза.ру и в Стихи.ру
(Основная:       http://www.stihi.ru/2014/10/11/5157
 и продолжение:  http://www.stihi.ru/2016/08/20/7516)

получил ещё подтверждение  (первое подтверждение нашёл  у Даниила Андреева. См. основную статью) и для сомневающихся в истинности, а не фантастичности идей моей статьи, привожу это подтверждение без изменений в том виде как оно мне пришло.
А пришло оно по моей подписке на рассылку мыслей Владимира Никонова: «Рассылка Для ума». Темы различные, но всегда интересные. Меня в  особенности привлек сайт с интереснейшими книгами, которые можно бесплатно скачать (koob.ru — №1 онлайн-библиотека по саморазвитию), чем я активно и пользуюсь.

И так письмо:
Рассылка 'Для ума. Как пишутся тексты'
Владимир Никонов <mail@vladimir.mindmachine.ru>
Кому: kirpatovskiy@mail.ua
 
сегодня, 1:31
Виталий, здравствуйте.
Получил вопрос от участника курса по магнетическим статьям:
Давно мучает вопрос. Может Вы сможете на него ответить. Сажусь писать. В голову ничего толкового не лезет. Пробовала записывать аудио. Потом перевести в текст. Как только включаю диктофон — в голове пустота. Речь как у дебила на последней стадии. А просто вечером сижу, тишина кругом... Такие мысли и рассуждения приходят — сказка! Но КАК их перенести на бумагу?
P.S. Чем не тема для статьи? Думаю Ваш ответ будет интересен для многих. Наталья
Как технически писать статьи рассказываю в своем курсе «Магнетические статьи. Как привлекать и удерживать внимание читателя».
Но как их придумать?
Открою секрет. Статья ко мне приходит сама собой ЦЕЛИКОМ. Готовая. Мне остается сесть за компьютер и подставить клавиши под пальцы. Ничего более. Можно ни о чем даже не думать. Текст материализуется сам.
Например, как можно было придумать текст для статьи «Как создать философский текст»?
Он пришел ко мне в момент засыпания в виде образа. Со всеми этими карандашами, дырками, и выпавшими смыслами. На следующее утро я его благополучно... забыл. Текст улетучился как сон. Случайное слово вызвало память о нем, и я тут же его зафиксировал в статье.
Статья приходит целиком, ее нельзя родить по частям. Это образ, который дан сразу. И только потом ты его по кирпичикам-словам восстанавливаешь в тексте.
Статья возникает в МИГ. Это мысль. Слова и метафоры подбираются сами собой.
Когда пишут, что композиторы получают сразу готовые произведения в уме, то я их понимаю. Им остается только записать творение. Делов-то.
Кто создает эти работы? Бессознательное? Высший разум?
Таким образом, чтобы написать статью, ее нужно НЕ писать. Автор должен работать над собой, чтобы синхронизировать работу полушарий. Сделать так, чтобы тексты создавались сами собой, а ты их только печатал. Согласитесь, что это удобно. И никакого напряжения!
Вымучивать статью по словам — это сложно. Гораздо проще настроиться на оптовые поставки слов, упакованные в статьи.
Чувствуете, что статья идет, вы поймали состояние, садитесь и сразу пишите!
Больше читайте, занимайтесь собой, и ваши статьи будут создаваться на автопилоте.
P.S.
Признаться, эта статья не была дана целиком. Пришлось ее помучить, как колбаску из теста для вареников, целых 5 минут.
Всего хорошего,
Владимир Никонов
 
 Мой ответ Никонову:
В письме от Вас 3-го января 2017 познакомился с интереснейшей и глубочайшей темой. В ней нашёл подтверждение моим идеям изложенным на нескольких сайтах, в частности на Стихи,ру:

Основная:       http://www.stihi.ru/2014/10/11/5157
и продолжение:  http://www.stihi.ru/2016/08/20/7516

А также и в нескольких бумажных изданиях. Но чувствуется настороженность и недоверие к моим публикациям.
Спасибо Вам, что подкрепили мою уверенность в правоте, хотя у Вас и несколько по иному звучит тема вдохновения. Вы доводите его до твёрдых, определённых форм ещё в уме. Может, для статей этого и достаточно, но для поэзии нет. Она пытается ощутить  более глубокие смыслы  импульсов свыше.

продолжение: Музыка - хозяйка интуиции               
  //www.proza.ru/2017/12/24/1318

Стихотворение А.Розенбаума:

Как часто ночью в отзвуках шагов
Строфа дрожит, шатается и рвётся...
Мне стих без музыки так редко удаётся -
Я должен слушать музыку стихов.
Я должен чувствовать мотив своей души,
Слова без музыки мертвы в моём искусстве,
Как без солдата мёртв окопный бруствер -
Один он никого не устрашит.
Как надо понимать звучанье фраз:
Где крикнуть, где шепнуть на верной ноте?
Стихи и музыка, вы песня - плоть от плоти!
Стихи и музыка - не разделяю вас!
Я в каждом такте должен прочитать
Стихотворение, написанное в звуках,
И различать раздумье, радость, муку,
И в нотах эти чувства записать.
Какой глупец сказал, что песня - это стих!
Какой невежда музыку возвысил!
Кто так унизил песенную мысль
В своих речах напыщенно-пустых!
И я, забывшись в песенном бреду,
Как заклинанье повторяю снова,
Что музыкант лишь тот, кто слышит слово,
Поэт лишь тот, кто с музыкой в ладу.


Рецензии