Надлом. Часть 1. Глава 31

Опасное задание.

Смеркалось. Дорога становилась все труднее и труднее, похоже, что ездили тут редко. Среди высоких деревьев стали редко попадаться глинобитные дома и сараи. В небольшом кишлаке Масуд приказал остановиться у чайханы, расположенной на берегу  реки.
- Приехали. Отгони машину в рощу и приходи.

Володька огляделся. За рекой виднелись высокие горы с заснеженными вершинами. От них до самой реки располагался зеленый лесной массив. Чайхана утопала в ивовой роще. Чуть поодаль чайханы находилась небольшая площадка похожая на дворик. На большом валуне сидел старик, а рядом с ним у арбы стоял ослик.
Загнав машину  на выложенный камнем настил, Володька пошел в чайхану. На вошедшего никто не обратил внимания. За длинным столом сидели узбеки и, тянули из пиал темную жидкость. Разговор велся редко, лица сидящих выражали безразличную лень. «Сидят, как дохлые мухи» - подумал Володька, улыбаясь. Масуд позвал его взмахом руки и, что-то тихо шепнул чайханщику. Тот, молча, поставил перед Володькой пиалу, положил на стол лепешку. Напротив стола у стены играл на дутаре молодой узбек. Масуд, грубо толкнув музыканта, скрылся за пологом стены.

Выйдя во двор, Володька направился к машине.
- Постой, солдат! - кликнул Масуд, - ночевать будешь в чайхане.
- В машине удобней! Я привычный.
- Не обсуждается! Сказано идти в чайхану, так иди.
Проснулся Володька вместе с рассветом. На улице было прохладно от ветерка, тянувшегося от реки. Приглядевшись, он увидел возле машины двух узбеков и Масуда. На валуне сидел вчерашний старик. Было такое ощущение, что он ночевал здесь. Узбеки сняли запасное колесо с машины, выбросили камеру и набили шину какими-то небольшими узелками. Масуд что-то тихо говорил узбекам. Володька прислушался.

- Камеру уберите с глаз. Аккуратно закройте пакеты циновкой, чтобы при езде не выпали.
- Не первый раз, сделаем как надо, бек.
- А если проколет колесо русский?
- Не должно быть прокола, - уверенно говорил Масуд, - проколите коле-со, никому не сносить головы, тем более солдату, закопаем. Ему служить осталось не долго. Уедет домой через два дня, и  никто не узнает, где мы были, а Каримбек подтвердит, что были мы в Бишлеке.
- Не карасо подслухать, - похлопал Володьку по плечу чайханщик.

Позавтракав лепешкой и необычным чаем, Володька сел в машину. Чайханщик что-то долго шептал Масуду. Тот приказал узбекам садиться на заднее сидение. В машину садились те самые узбеки, которые утром крутились у машины.
- Езжай в часть, солдат. Я задержусь.
Проехав километров десять, Володька услышал  сзади возню. Внезапный комок холода  пробежал по всему телу, предупреждая об опасности. Боковым зрением он увидел, что узбек занес руку с чугунной болванкой над его головой. Володька резким движением убрал голову, крутанул руль  вправо. Машина на скорости врезалась в ствол тополя. Узбек вместе с болванкой вылетел через лобовое стекло. Другой стонал.

Пошевелив ногами и руками, Володька обрадовался – целы, только сильно болела грудь. Выбираться из этих мест ему нужно быстрее. До Ташкента оставалось больше ста километров. Встретиться с Ефимом Терентьевичем ему не пришлось. На первом же посту его арестовали.

За воротами тюремной калитки Володьку ожидала машина, та самая машина, на которой он крутил баранку почти три года. За рулем сидел молодой солдат. Володька погладил капот и вдохнул полной грудью запах разгоряченного машинного  масла и бензина. Вот он дух свободы! Историю своего злоключения узнал  он еще в тюрьме  от узбека Каира, специально  направленного Ефимом Терентьевичем на работу в Андижанскую область, чтобы в тюрьме не допустили самоуправства над Владимиром.
- Ну, что, служивый, подкинешь в часть?
- Садись Владимир. Только не в часть мне приказано тебя доставить, а домой к полковнику.

Дорогой рассказал Тимофей, так звали солдата, что долго искал Ефим Терентьевич его.
- В тот день, когда ты не приехал, в газете писали, что русского  солдата посадили за убийство двух лиц, выполняющих служебное задание. Одним из убитых оказался чекист Масуд. Ни имени, ни фамилии солдата не указали в заметке. Ефим Терентьевич, сопоставив факты, пришел к выводу, что речь идет о тебе. Это же  ты повез Масуда в Бишлек, чтобы тот внедрился в банду. Главаря банды долго не могли поймать, хитрый, верткий оказался.

После смерти Сталина многое изменилось в руководящих кругах. Полетели с кресел  тогда не только районные руководители, но и Верховный Совет Узбекистана сильно проредили. А когда раскрыли дело по борьбе с наркотиками, главарем банды оказался Масуд, живой и здоровый. Увезли его в самую Москву в ГПУ. Тогда и направил Ефим Терентьевич в Андижанскую область Каира, с которым ты сдружился в первый год службы. Каир знал тебя в лицо. Не сразу, он отыскал тебя в тюрьме. Вот такая, брат, история.

Продолжение: http://www.proza.ru/2017/12/28/313


Рецензии
Это точно, что Восток - дело тонкое!

Виталий Сыров   15.03.2024 13:36     Заявить о нарушении
Долго еще добивали банды басмачей чекисты. Я так и не съездила в Ташкент. теперь даже не знаю жива ли моя сестра двоюродная. Связь давно потерялась.
С уважением,

Любовь Голосуева   16.03.2024 06:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.