Церковь Златой Софии 23

XXIII

Не спешил Ворон отправиться в монастырь. Вечерними сумерками прогуливаясь по заснеженной дороге, с любопытством прислушивался он к себе, к своим Внутренним противоречиям, наблюдая как бы со стороны борьбу жаждавшей уединения и по-человечески ещё эгоистичной воли своей - с Волей Провидения, ни на секунду не оставлявшей его в покое постоянным давлением на мозги, чем бы он ни занимался:

«Ты ДОЛЖЕН Рукоположиться»…

Более всего Ворону не хотелось напяливать на себя монашеский подрясник и самому себе казаться в нём смешным, хотя он не против был самого Пострига, если это ему Провидением определено, пусть даже, как в этом миру лишь необходимая СТУПЕНЬ к Рукоположению в священнический сан. Хотя… И так уже много лет жил он монахом без всяких обетов. Но настораживало то, что его понимание Сути даже начальной ступени священства, стало быть – дьяконом, совсем не вязалось с представлениями остальной православно-христианской публики, а тем более подавляющего большинства иереев, являвшихся лишь чиновниками от религии, да обрядовыми магами, но не более того.
Нудная обрядовая «служба» в чине дьяконском никак не устраивала Ворона…

* * *

Почему-то никому в голову не приходит, что театрально-обрядовая магия даже храмовой Литургией, сочинённой ЛЮДЬМИ по сюжету Жизни Иисуса во Христе, годится для толп пусть даже Искренне Верующих, но которым трудно и даже невозможно представить Бога В СЕБЕ, но которым нужен внешний видимый Образ Его, при этом забывая главное. Ибо, когда один из книжников во время беседы с Иисусом спросил о главной Заповеди, то кроме того, чтоб возлюбить Господа Бога всем Сердцем своим, Он особо подчеркнул:

«ВОЗЛЮБИ БЛИЖНЕГО ТВОЕГО, КАК САМОГО СЕБЯ. Иной большей сих заповеди нет»!

А когда в ответ

«Книжник сказал Ему: хорошо, Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его; и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и ЛЮБИТЬ БЛИЖНЕГО, КАК САМОГО СЕБЯ, есть больше всех всесожжений и жертв»,

то есть, больше какой-либо обрядовой магии, то, согласно пониманию книжника, и

«Иисус, видя, что он разумно отвечал, сказал ему: недалеко ты от Царствия Божия. После того никто уже не смел спрашивать Его».

Ибо никакие обряды, пусть и самые пышные, ибо никакие крестики на шее, пусть и самые золочённые, ибо никакие Постриги, Обеты и Рукоположения самые авторитетные - не гарантируют Спасения Души человеческой, если нет в ней ЖЕРТВЕНОЙ ЛЮБВИ… даже к палачам своим!

* * *

…И вспомнилось Ворону, как в монастыре спросил он однажды молодых семинаристов, без пяти минут священников, на послушание присланных к нему на прополку заросших борозд свеклы и попутно увлечённо растянувших бесконечную полемику о Любви к ближнему и Спасении Души человеческой, христианской, конечно:
- Интересно, а некрещёный комсомолец, во время войны пожертвовавший Жизнью и накрыв телом своим амбразуру, чтобы от пуль фашистского пулемёта защитить солдат, - во Христе ли он после гибели, и достоин ли Спасения Души своей в райских кущах?

Тогда семинаристы притихли, задумавшись, но так и не ответили на заданный вопрос. Только самый болтливый из них решился спросить Ворона:
- А можно узнать, какое у вас образование?


Именно то, что в системе эгоцентрично-земных религий в первую очередь берётся за основу авторитетность не КАЧЕСТВА ДУШИ человеческой, а лишь его книжное образование и только обрядово-магическое или словесно-звуковое Информационно-энергетическое Посвящение в сан, пусть и по Цепи Преёмственности от Самого Христа в Человеке Иисусе, но и это отнюдь не гарантирует подобным священникам-магам посмертного Рая, если ими же возможны были такие ужасы, как Инквизиция, Крестовые войны и подобные преступления «христа ради», то и удерживало Ворона от Пострига и от сана в лоне любой религиозной системы, в которые не вписывался ни характером свободолюбивым, ни Альтруизмом вне фанатизма!..

Никак не мог он даже представить себя в одном ряду со столь приземлёнными Душами даже якобы монашествующих иереев, не говоря уж о суетных «брачных» и многодетных православных попах-мирянах, сетующих о малых доходах в своих приходах.

Его всегда поражало, как глуповатые люди, начитавшиеся книжек и насмотревшиеся фильмов про Жизнь Праведников, полагают, что если отпустили бороду поокладистее и заплели косичку подлиннее, что с годик пооколачивавшись в монастыре и напоказ триста шестьдесят пять раз облобызав все иконы, то уже и христианами стали они покруче, да и у такого же недалёкого бога своего как бы на особом счету, что даже готовы любого вере христианской поучить. Этакая тупая и неосознанная ЖАЖДА СОБСТВЕННОЙ ЗНАЧИМОСТИ.
И эта глупость в человеческом сознании всегда довлеет к внешнему, обрядово-магическому, забывая про Внутреннее и ежесекундно должному быть контролируемому в любой, даже самой страшной жизненной ситуации.
То есть, вверять в обряды, но не верят в Бога!..

* * *

Как ни странно, но христианами неуважительно называемые «язычниками» люди лишь потому, что Верят они в Бога согласно своим этническим представлениям о Бытии, совсем по иному относятся и к Вере, и к Жизни Вечной, и к своим Священникам – Шаманам или Волхвам, которые таковы не от книжной и не от чужой мудрости, но ПО ЗОВУ Божьему, как о том же говорится и в 109-м Псалме Давида, что

«ТЫ ИЕРЕЙ ВО ВЕК, по чину Мелхиседекову»

или по чину ДУХОВНО-ВНУТРЕННЕМУ в первую очередь, ибо таковой

«…без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, УПОДОБЛЯЯСЬ СЫНУ Божию, пребывает СВЯЩЕННИКОМ НАВСЕГДА»,

пояснял и апостол Павел в Послании к Евреям.
Но именно «безбожным язычникам» прекрасно известно, что в Судьбе человеческой «по чину Мелхиседека» или Рукоположенного ещё на Небесах Священника всё СКЛАДЫВАЕТСЯ САМО СОБОЮ, спонтанно, но неотвратимо, ибо – так ПРЕДОПРЕДЕЛЕНО ему Провидением, ибо

«Кому стать шаманом (Священником,- прим. цитирующего), а кому жить обычной жизнью - это не мы решаем, это РЕШАЮТ ЗА НАС»!

говорила Шаманка Н.Чербохова.

Однако, даже если и в среде христианских иереев находятся редкие те, кто справедливо утверждают, что никакие посты, молитвы и воздержания не помогут достичь Духовных Высот, если на то не будет Зова Божиего, то большинство самомнительных и «образованных» христиан не в состоянии с очей своих содрать шоры тупого невежества, дабы узреть хотя бы в своём Новом Завете сказанное апостолом Павлом к Галатам не только о Евреях и христианах, ибо

«Познайте же, что ВЕРУЮЩИЕ СУТЬ СЫНЫ Авраама.
И Писание, провидя, что БОГ ВЕРОЮ ОПРАВДАЕТ ЯЗЫЧНИКОВ, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся ВСЕ НАРОДЫ»

независимо от Расы, Нации или религиозной принадлежности!

Но не следует думать, что даже Избранному Богом или Человеку в чине Мелхиседека Путь жизненный розами выстланный. Ибо как бы он ни самоублажался прозябанием во плоти земной, но, как писал Р.Брандштеттер, даже если

«…для человека, КОТОРОГО ПРЕСЛЕДУЕТ БОГ, весь мир становится тесной сетью»,

то это лишь самое малое из проблем, ибо ему, подобно Человеку Иисусу, рано или поздно, но ИСКУПИТЕЛЬНАЯ

««ЧАША ГОРЕСТИ И ИСПЫТАНИЙ должна быть выпита ДО ДНА. То же самое относится и к ЧАШЕ ОДИНОЧЕСТВА»!

* * *

…Всё это Ворону, в сумерках вечерних продолжавшему в задумчивости бродить по заснеженной просёлочной дороге и отрешённо наблюдавшему за круговым свечением под ногами, было известно, понятно и переживаемо до самой глубины Души его человеческой уже много лет. Но эта крайне свободолюбиво-строптивая Душа его никак не желала смириться не с тем, что ему Богом, судя по впечатляющим Видениям, не только на Небесах, а и во плоти земной Предначертано было Рукоположиться в сан.
Не взирая на то, что он и понимал важность сосредоточенной Молитвы, и любил молиться спонтанно не заученными чужими словами, но именно Сердцем, и что даже воспринимал важность священнического Креста, но когда речь заходила об именно его участии в религиозно-храмовых «службах», то всё его естество начинало бунтовать, сопротивляться, не желало подчиняться не только иереям монастырским, но и Самому Богу!.. А тогда

«Бог на каждый его протест отвечает дождём камней и наказывая ночами, полными страха и ужаса»,

как писал польский Писатель Роман Брандштеттер, который и сам-то как в творчестве, так и в жизни своей отличался ДУХОВНОЙ НЕЗАВИСИМОСТЬЮ, причём не только от какой-либо идеологии, но и от различных литературных течений и групп, зато выбирая ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ Путь!

Глядя на многочисленных молодых иподьяконов из свиты владыки, столь непринуждённо «служивших» в соборе, когда настоятель монастырский иногда появлялся в своей обители, то просто коробило Ворона от одной мысли только, что и ему придётся не только запоминать все те тонкости обрядовой магии, но и «служить» - какой ужас! -  перед всеми людьми в храме, особенно в праздники!..
Ибо от него именно этого ожидал и к тому осторожно намекал отец П., так как в монастыре не было ни одного дьякона, даже если они считаются не только декоративным украшением, но и помощниками иерейских «служб», согласно хотя бы церковной поговорке, что у хорошего диакона должны быть ухо (т.е. слух), брюхо, голос и волос, чем, кроме брюха, Ворон и обладал…


Однако, в православии, кроме церковно-храмового «служения», среди дьаконских послушаний есть и социальное служение, и административная, и миссионерская, и образовательная деятельность, да и многое другое. Почему бы и нет?
Тем более, что Ворону, судя по впечатляющим его Видениям, предстояла именно МИССИОНЕРСКВАЯ Деятельность уже не бесконечной писаниной в Интернете, да и совсем не в монастыре, а непосредственно среди живых людей. Но чем без Рукоположения в сан он не мог, да и пред Богом ещё не имел права начать заниматься, хотя и это было лишь началом Предначертанного ему Пути и не только в православном христианстве!.. Но о дальнейшем Будущем не хотелось даже предполагать...

И будто именно эта последняя Мысль усилила свечение, которое прогуливаясь Ворон уже некоторое время отрешённо наблюдал. Но оно настолько стало ярче и ЗОЛОТИСТЕЕ вокруг него, что он даже заметил тень свою пред собою!...
Подумав, что это машина с зажжёнными фарами по дороге тихо подкралась сзади к нему глуховатому, он поспешил отойти на обочину, но оглянувшись, ничего и никого не увидел… Тем не менее, свечение вокруг него отражалось на снегу и он понял, что это или Кто это, когда как ни поворачивай голову, но Оно всё время сзади, тем не менее, определяя ему нужное Решение…

* * *

Ещё В.В.Кузнецова записывала, что если человек Искренне принимает Бога, то, во-первых, к нему

«…ближе спускается его звезда-Монада к ШАРУ Психической Энергии НАД ЕГО ГОЛОВОЙ. У такого человека хорошо работает интуиция, и он идёт по дороге к Свету без отклонений в левую сторону»;

А во-вторых,

«Тело МАТЕРИ сейчас пропускает на планету ЗОЛОТУЮ ЭНЕРГИЮ, и было бы хорошо, если бы все светлые люди сумели впитать ЗОЛОТЫЕ ЛУЧИ МУДРОСТИ, которые необходимы сейчас всем идущим по пути Света. ТОЛЬКО МУДРОСТЬ поможет преодолеть препятствия на пути к Будущему»!


Рецензии