Заморочка

Был субботний вечер, и мы пошли в ресторан «Восход». В шутку мы его называли «Местный БОзар» в честь знаменитого «Славянского базара». Конечно наш «БОзар» районного значения и в подметки не годился «Славянскому базару», где отдыхала советская номенклатура и партийные функционеры. Но и в наш ресторан по выходным и в вечерние часы выстраивалась очередь. Мы припозднились, а чтобы войти без очереди нужен был «блат». Такой у нас был в лице знакомого официанта Эдика. Сегодня была его смена, и нам повезло. «Вышибале» сказали, что столик заказан и нас ждут. Эдик, увидев нас, слегка растерялся и виновато сказал: «Я уже думал вы не придете, но ваш столик еще не занят, если вы не против, то я к вам посажу еще троих девушек».
- Эдик, отчего же против? Мы за! Если только они симпатичные и рассчитываться за себя будут сами, – засмеявшись, ответил я.
Эдик еще больше засмущался и затараторил: «Нет, нет это не такие как вы думаете, это самые настоящие девушки, я отвечаю».
- Не заморачивайся, Эдик, подсаживай девушек, а мы разберемся какого полета эти «птички».
Мы сели на свои привычные места, за столиком у эстрады. Но девушек не было, да и Эдик с заказом не спешил.
- Когда кушать подадите? Господа жрать хотят. – Пошутил я.
- Потерпите немного, на кухне заморочка.
- Принеси хоть бутылку «сухача». Невмоготу так сидеть.
Эдик принес бутылку «Ценендали» и добавил: «Вы только не напивайтесь, пока девушки не придут». Это нас совсем заинтриговало. Что же это за принцессы и почему так за них переживает Эдик. Мы - это трое друзей: Володя, Саша и я. Володя самый старший, более опытный: уже окончил институт, был женат, но развелся и поэтому смотрел на нас «с высоты прожитых лет». Саша был на год моложе Володи, но жизненного опыта у него было гораздо меньше: в институт он не поступил, в браке не состоял и, даже, невесты у него не было. Зато он любил жизнь, любил выпить, и у него была любимая работа. Я был самый младший, но жизненного опыта у меня было побольше, хотя ни разу не состоял в браке и не было даже невесты, зато отслужил в армии. Объединяло нас то, что мы были холостяками и жили в одном общежитии. Поэтому без особых дискуссий и жарких споров, пока не было девушек, мы решили: ухаживать за девушками по возрасту. Володя будет оказывать внимание самой старшей, Саша – средней, а мне досталась самая юная. Мы уже выпили вино, а девушек так и не было. Наконец Эдик принес ужин и графин с водкой.
- А девушки, что не придут? – спросил Саша.
- Обязательно придут, они задерживаются.
Но нам уже было все равно. Выпивка и закуска стояли на столе. Ресторан уже шумел, и на эстраде появились музыканты. Привычное действо началось, и впереди был длинный вечер пьяного веселья и самообмана. Запах выкуренных сигарет смешанный с запахом молодых женщин, кружил голову. И ты уже не понимаешь от чего так весело, от выпитого вина или от манящих взглядов молодых красавиц, которые будто ждали этой встречи с тобой. Но они все были с кавалерами. А тебе оставался лишь танец с  жарким телом случайной партнерши, и многообещающий взгляд. Захмелевшими глазами, я искал ту, которая не откажет в танце и подарит мне «…взгляд с поволокой и лукавую кротость свою». Но тут я увидел Эдика, который по залу вел обещанных девушек. Хмель и веселье сразу покинули меня. Я смотрел на них, а видел экскурсию по ткацкой фабрике. Первое что пришло мне в голову: «Идут съемки фильма о передовиках производства, и мы попали в массовку, невольно изображая прожигателей жизни и завсегдатаев ресторана». Эдик подвел их к нашему столику и объявил: «Садитесь, вот ваши места». Девушки как-то неловко стали рассаживаться. По ним было видно, что они в ресторане впервые и очень смущаются. Эдик подал меню и спросил: «Что будете заказывать?».
- А то, что у ребят. – Сказала старшая.
- А что пить будете?
- Пить ничего не будем.
Но тут встрял Володя: «Пить будем шампанское! Неси, Эдик, бутылку. За встречу».
А я все смотрел на девушек и пытался угадать их профессии: «Самая молоденькая (на вид лет 19) это мотальщица, та, что постарше (на вид ей 20-22) это прядильщица, а старшая (на вид лет 30) это их мастерица. Но почему они не в спецовках? Да и то, что на них надето, не назовешь праздничным нарядом. Без макияжа, аккуратно причесаны, без украшений. Но даже девушки от станка, в ресторан так не ходят. Если своих украшений нет, берут у подруг на прокат и платья одевают такие, чтобы все женские прелести были напоказ. А тут сама скромность. Уж не монашки ли они? Сбились с пути истинного и на вечерок забрели в ресторан. Тогда старшая их наставница, а молоденькие послушницы». Мне стало интересно. У меня были разные девушки, но монашек не было. Конечно, в монастырь я не собирался. Но уговорить ее с ночевкой в общежитие…! Восторга моему не было границ, судьба подарила мне такой случай и я его не упущу.
Эдик принес «Советское шампанское». Я взял бутылку и произнес: «А теперь выпьем за знакомство». Девушки потянулись за бокалами, но «наставница» строго посмотрела на них и сказала: «Нет, нет. Спасибо, мы не пьем». «Послушницы» опустили глаза и бокалы. Мне стало неловко. «Осечка - подумал я. – Надо подходить к ним по-особому. Монашки все-таки, у них может это впервые, а я так грубо начал». Мы выпили и принялись закусывать. А девушки даже не притронулись к еде.
«Может у них пост. – Подумал я. – Вот заморочка и как же к ним подступиться». 
Но тут заиграла музыка, кавалеры стали приглашать дам. И я решил, что это шанс для знакомства поближе: встал, галантно поклонился, подал руку самой молодой девушке и с неподдельной нежностью в голосе тихо и ласково произнес: «Разрешите?». Мне казалось, что после такого приглашения, не то что девушка, но даже пустой стул пустится в пляс. Но девушка посмотрела на «Наставницу» покраснела и, опустив глаза, тихо произнесла: «Я не танцую». Вторая «осечка» разозлила меня. Я извинился и пошел к соседнему столику приглашать незнакомку.
«Незнакомка» обрадовалась, прижалась ко мне всем телом и, обжигая похотливым взглядом, призналась, что была уверена, что я ее непременно приглашу. Я естественно признался, что прекраснее ее нет никого в этом зале, и все мужчины  мечтают о том, как бы с ней потанцевать, но повезло только мне.
После танца я успокоился и вернулся за свой столик. Девушки уже весело общались с моими друзьями, и кажется, в отсутствии меня выпили. О чем они говорили, я не знал, но знакомству они явно были рады. Теперь они уже не походили на монашек, и я твердо решил, что это: «Прядильщица», «Мотальщица» и «Мастерица». Опять заиграла музыка, Саша взял за руку «Мотальщицу» и она, с радостью пошла с ним танцевать. Меня это озадачило: «Почему же она отказала мне». Володя, как и договаривались, пригласил «Мастерицу». Мне ничего не оставалось, как пригласить «Прядильщицу». Но только я поднялся и протянул ей руку, как она холодно ответила: «Я не танцую».
Третья «осечка» не на шутку разозлила меня. Чтобы не сорваться, я залпом выпил две рюмки водки и, не закусывая, пошел приглашать «Незнакомку», тем более, что она уже махала мне рукой. Теперь она еще теснее прижалась ко мне и что-то доказывала, пытаясь убедить меня в том, что я не ошибся в ней и если буду настойчивым, то может она что-нибудь и даст - потом. Но я ее не слушал, так как думал о странном поведении девушек. Чем же я их обидел, что они игнорируют меня. И для себя твердо решил: больше из их компании никого не приглашаю. И даже разговаривать с ними не буду.
Вернувшись за свой столик, и выпив очередную рюмку водки, я стал усердно закусывать, всем видом показывая, что сидящие за столом, и их веселый разговор, меня совсем не интересуют. Но опять заиграла музыка. Мои друзья тут же пошли танцевать с девушками, я остался за столиком с «Мастерицей». Она сидела в ожидании, когда же я приглашу ее на танец. Но я твердо решил, что больше попыток делать не буду. Мое самолюбие было оскорблено, и я жаждал отмщения. Томительная пауза затянулась и чтобы окончательно показать свои намерения, я медленно достал из пачки сигарету, прикурил, затянулся и откинулся на спинку стула, при этом прищуренным взглядом, выражая полное презрение, смотрел в упор на мастерицу, разглядывая ее как насекомое под микроскопом. Она покраснела, но держалась достойно. Не знаю, как долго бы она терпела эту пытку, но тут показался Эдик. Она громко позвала его: «Официант, ко мне!». Эдик проворно подбежал и испуганно пролепетал: «Что-нибудь еще желаете?».
- Счет.
У него вытянулось лицо, он явно не ожидал такого поворота событий.
 В это время музыканты на эстраде объявили перерыв, и веселая компания вернулась за столик. Девушки смеялись и были раскрепощены, а мои друзья самодовольно улыбались. По ним было видно, что знакомство состоялось, девушки согласны, и впереди любовные утехи. Но тут, поднялась «Мастерица» и голосом не терпящим возражения скомандовала: «Встали, и на выход!». Девушки сразу затихли, поднялись и покорно пошли из зала. «Мастерица», достала из сумочки деньги, небрежно бросила их на стол и, не прощаясь, удалилась вслед за «Мотальщицей» и «Прядильщицей».
 Я не скрывал своего восторга, вот как одним ударом я наказал всех своих обидчиков. Друзья мои тоже не очень печалились. И лишь Эдик, не смотря на хорошие чаевые, был подавлен.
- Эдик, тебе что жалко «Мастерицу»? – улыбаясь, сказал я.
- Сам ты «Мастерица». Ты хоть знаешь, кого ты обидел?
- Скажи.
- Скажу, когда протрезвеешь.
Мы выпили еще водочки, и вскоре забыли о девушках и их странном поведении, продолжая веселиться как обычно. 
Когда в следующий раз мы попали на смену Эдика, то я, улыбаясь, спросил у него: «Ну, что сегодня, «Мастерица» не придет?».  Он посмотрел на меня печальным взглядом и заметил: «Ты сам все испортил. Это же управляющая сетью ресторанов».
- И что, она, таким образом, инспектировала ваш ресторан?
- Да ничего ей инспектировать не надо. Она и так все знает. И за тобой уже давно наблюдает, и у меня все выпытывала: кто такой, чем занимается. Ну, я ей и рассказал все, что знал про тебя. А она мне говорит: «Если ты познакомишь меня с ним, то место  в «Метрополе» тебе обеспечено». Вот  я ей и позвонил, когда вы пришли в прошлый раз.
- Да, но зачем ей нужна была эта заморочка с девушками? Ведь ты мог просто познакомить нас, и мы бы за одну ночь решили все проблемы. А если бы остались вопросы, мы бы их решили в последующие ночи. Я холостой, она, как я понимаю, не замужем, что же нам могло помешать?
- Да ничего ты не понял. Ей не хахаль нужен, она миллионерша, она может сто мужиков купить.
- Тогда я ей, зачем нужен?
- А затем, что она влюбилась. Ей любовь нужна, понимаешь? Взаимная. Она же хотела, чтобы и у тебя к ней проснулось чувство. Вот и придумала этот «спектакль» с девчонками. Она видела: к девушкам из ресторана ты равнодушен. Вот и решила, что ты любишь скромных советских тружениц, которые от станка «выбились в люди». Ну как в фильме «Москва слезам не верит».
- Неужели я похож на Гошу? Что же ты раньше мне об этом не сказал: я бы сыграл влюбленного Ромео, она бы испытала счастье «взаимной» любви, ты бы получил место в «Метрополе», а мы бы ходили в твою смену в центральный ресторан. Но только эта сказка скоро бы кончилась. Потому что любовь - это каторга чувств. И пройти эту каторгу достойно, могут только души закаленные тяготами и лишениями нелегкого бытия. Души- избалованные комфортом и легкой жизнью, вниманием и материальным достатком,- слабы и ленивы. При первом ударе судьбы бегут в пятки, и дают стимул ногам бежать как можно быстрее и дальше от страданий. Вот и она, не выдержала первого испытания и убежала, забыв о любви. Да и была ли у нее любовь? Как «Гений и злодейство (так деньги и любовь) – две вещи не совместные».


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.