Иешуа. Лекарь сын плотника

               
 И Мефистофель, говоря о "Силе",  дал вам прямой ответ о смысле Бытия...
                1.

 Мое имя Иешуа по прозвищу Га-Ноцри. Я сын плотника родившийся в Вифлееме. В последние минуты жизни, распятый на кресте, хочу рассказать свою историю вам - жители Ершалаима.
 С детства я был любознательным ребенком, хотел все знать. Меня интересовало все - почему на небе звезды, почему трава зелёная, зачем человеку кровь, для чего я живу... Не покидала мысль, что я рожден для чего-то большего. Не для бесцельного существования, а именно для миссии... Отец хотел, чтоб я стал плотником, как и он. Но видя, что из меня не выйдет столь же искусный мастер как он, собрал сбережения и отдал меня учиться в Ершалаим. В 13 лет я попал в Индию, моим учителем был Кшиар. Он учил очищению тела, готовил к умственной силе. Там я провёл три года, затем попал в Персию к учителю Джунеру. У него и в путешествиях я пришёл к гармонии сил через учения Зу и Ра. В путешествиях я посетил и Китай, где узнал о точках здоровья на теле человеческом. Долго жил в Египте, стране фараона и обучался у великого Зара.
Я выучил языки и читал мудрецов: Сократа и Платона, Аристотеля и Пифагора, Конфуция... Учился древнему искусству врачевания Имхотепа и Мечена, Гиппократа, в Китае учился искусству Бянь Цуэ, постигая тайны человека.
 По возвращении учился у назореев и пустынника Иоанна в Иорданской пустыне. Он ходил в грубой верблюжьей одежде подпоясавшись кожаным поясом. Длинные спутанные тёмные волосы спадали с плеч, а борода почти доходила до пояса. Питаясь только диким медом и саранчой, он совершал обряд омовения, и возлагал ученикам тростниковый посох в виде креста на голову. Позже я узнал, что его арестовали и отсекли голову.
 Был момент, когда один богатый человек в пустыне соблазнял меня радостями жизни. Говорил, что с моими знаниями, он сделает меня царем, я лишь должен выполнять его указания. Я отказался, ибо быть царем мне не интересно, а делиться знанием я готов без платы. Именно в тот момент я понял, что хочу быть Учителем. Обозвав меня сумасшедшим, он ушел оставив меня наедине своим мыслям. Сейчас думаю, что это именно он соблазнил ближайших моих учеников.
 К тридцати годам я очень много знал и умел. Мой ум требовал делиться знаниями. Мысли о мироздании и человеческой природе не давали мне покоя. Часто уходя в размышления бродил по городу и разговаривал вслух, а потом оказывался то в пустыне, то в узких переулках города... Так я познакомился с Марией из Магдалы. Она шла за мной следом и слушала мои рассуждения вслух. Подойдя ближе и тронув за плечо, мы разговорились и с тех пор не расставались на долго. Она была очень красива и женственна, весь ее вид выражал благородную стать. Длинные густые рыжие волосы всегда были распущены и доходили до пояса, скатываясь по плечам нежными волнами. Красивые руки с тонкими запястьями украшали браслеты из серебра с искусной чеканкой. Она была первым моим слушателем и учеником, самым верным и внимательным.

                2.

 Однажды очнувшись, обнаружил себя на берегу моря. Я сидел на камне, а передо мной находились два рыбака, которые смотрели на меня с непонятным восторгом в глазах. Они сказали, что своими словами я тронул их сердце. Назвались Андрей и Симеон, по прозвищу Петр. Андрей был высокий и худощавый, борода длинная и редкая, при этом он был достаточно мужественен. Симеон чуть ниже, но более плотный и крепкий, поэтому его и прозвали Петр - Камень. Борода очень короткая, грубая и не совсем чистая. Волосы, пропитанные потом и волнами, высохли и спадали локонами на плечи. Их лица были грубые и тёмные от ветра и солнца, губы растрескались от морской воды, но эти грубые мужчины смотрели и улыбались с искренностью детей, а глаза блестели от слез.
 Братья сказали:
 - Возьми и научи нас наукам и искусствам. Рыбы в это время года все равно в море мало. Будем ходить по городам и селениям. Ты будешь обучать нас и исцелять больных, а за исцеление будет нам пропитание.
 Я согласился, ведь мне хотелось делиться знанием. Уходя от моря мы встретили Иакова и Иоанна, братьев- рыбаков и отца их Заведея. Они занимались починкой сетей с работниками их.
 Андрей и Петр, отойдя к ним уговорили пойти вместе, говоря:
 - Научимся мудрости и лекарству и не будем впредь рыбачить. Будем в богатых одеждах сидеть за полными столами и править народом.
 Братья согласились и отец отпустил их.
 Так начали мы ходить по всей Галилее, я учил их наукам и врачеванию. Рассказывал о тайнах звезд и морей, учил чтению и письму. За нами начали следовать другие люди, большинство были нищие и бездомные. Грязные в рваных одеждах... Это был сброд сумасшедших и авантюристов. Но были среди них мошенники и воры которые скрывались в толпе от судей. Всем были интересны секреты Фараонов и Индийских факиров.
 Вскоре вся Сирия уже знала о нас и больные приходили из разных мест, чтоб исцелиться от припадков безумия и лунатизма. Я делился знаниями, но это не освобождало мой разум. Наоборот, все больше познания и вопросов во мне возникало.

                3.

 В Кане Галилейской решили сыграть свадьбу с Марией, но тайную, без большого количества людей. Решив пошутить, попросил заранее Андрея купить хорошего вина и наполнить им водоносы, что стоят в доме. Но не рассказывать ни кому об этом. Когда веселье и праздник были в разгаре, подошла мать моя и говорит:
 - Иешуа, вина было у нас мало. Гости все выпили, что теперь делать?
 - Зачерпните воды из водоносов и дайте попробовать распорядителю.
 Распорядитель попробовав, очень удивился магии превращения воды в вино. Причем в очень хорошее вино!
 После свадьбы придя в Капернаум, зашли в синагогу. Там увидев безумного, живущего при храме, подошел к нему и покачал перед глазами тонкой веревочкой с привязанной на конце монетой. Когда он заснул, находясь в бодрости, прошептал ему на ухо слова и разбудил его. Очнувшийся человек совсем был не похож на того, кто некоторое время назад сидел в углу и пускал слюни. Он находился в здравом уме и не помнил того, что с ним было до этого момента. Народ бывший в синагоге ужаснулся:
 - Кто этот человек, что так легко лечит людей? И что это за новые учения у него?
 В один из дней пришли мы в дом Симона и Андрея. Теща Симона была больна и в горячке. Оставшись с ней наедине и поговорив, я приготовил ей отвар из трав. Выпив его, жар спал и она заснула. Пару часов спустя, выйдя из дома она поблагодарила меня при всех следовавших за мной людях.
 Вечером, услышав про целителя, пришёл юноша считавший, что он болен проказой и просил вылечить его. Я сразу увидел отличие от лепры, но не сказал ему об этом. Сделал ему мазь из масел и просил не рассказывать никому о лечении. Но через несколько дней он чувствуя облегчение не сдержал обещание и весть о том, что Иешуа лечит проказу разлетелась по городу.
 Наутро я ушел в пустыню, хотелось побыть одному в раздумьях о том, как продолжать помогать людям. Пришедшие Петр и Иоанн отвлекли, сказав:
 - Иешуа, народ собирается и ищет тебя. Все хотят узреть чудо-лекаря и слушать твои учения.
 - Идите в ближайшие селения и города, предупредите, что приходить будем. Помогать им, лечить и учить. Пусть будут готовы.
 В город мы уже не могли входить и оставались за его пределами, чтоб не создавать суеты. Властям не нравилось, что десятки людей объединяются, но в жизнь пустынников они не вмешивались, считая, что сумасшедшие не угроза.
 Переходя от селения к селению по Галилее вернулись мы в Капернаум.
 Люди узнав о возвращении, собрались в большом доме и звали нас к себе. Хотя дом был и большой, но народу набралось очень много, все хотели послушать о науке. Я рассказывал о земле, о морях и небе когда снаружи несколько человек начали разбирать кровлю. Я спросил их:
 - Зачем делаете это?
 - Учитель, знаем, что можешь лечить людей. Отец наш упал, и после этого не может подняться с постели своей. Принесли его, но внутрь не попасть из-за множества народа. Просим тебя, помоги нам.
 - Спустите его на постели на веревках.
 Когда опустили человека в дом, я осмотрел его и понял причину немощности его. Падая он ударился сильно спиной и кости спины сдвинулись и зажали нервы. Достав заостренные палочки и нажимая ими на точки расслабления я поправил ему спину. Сыновьям же показал, как разминать ему тело. Народ же стоял и смотрел как завороженный на мои действия, ибо никогда такого врачевания не видели. А когда я сказал:
 - Теперь бери постель свою и иди домой.
Люди, да и сам больной смотрели с недоумением на меня. Но он встал и сильно удивился, и со слезами на глазах благодарил за помощь. Взял постель и вышел из дома. Видя это, книжники говорили:
 - Кто он такой, что ветками лечить может втыкая их в тело и поднимает на ноги расслабленных?
 Закончив лечение мы последовали к морю от больного, и я обратил внимание на сидящего у дороги сборщика податей. Звали его Левий-Матфей Алфеев. Сборщиков не любили и презирали иудеи, каждый старался нахамить и плюнуть в их сторону.
 Подойдя к нему я сказал:
- Зачем занимаешься тем, что не любишь? Посмотри на людей, что со мной! Они бросили нелюбимое дело и учатся быть теми кем хотят! Учатся быть полезными и нести знания другим! Ты же знаешь грамоту и умеешь считать, но я могу научить тебя очень многому, если ты этого захочешь!
 Тогда Матфей встал, и оставив ящик для сборов, пригласил к себе в дом. Там собрал он большой стол и множество угощений. Было много вареной рыбы, рис с луком, птица, хлеб и вино. Пришли к нему и другие мытари и радовались за Левия, за его желание стать другим. Они помогали с пищей и выносили ее тем, кому не хватило места в доме, сидящим на улице.
 В субботу придя в синагогу, увидел я человека у которого сохла рука. Священники смотрели, буду ли лечить в субботу? Я всегда старался отстраниться от эмоций, чтоб они не мешали пониманию знаний. Но не всегда это получалось. Сказал им с гневом:
 - Добро ли мне делать в шабат или оставить страдать? Если ваши жены будут рожать в субботу- помочь ли им или оставить?
 Ничего не ответив на мои слова, они отошли в сторону, а я осмотрел руку. Сохла рука от травмы шеи. Раньше этот человек был воином и в бою получил сильный удар рукоятью меча по шее. Стала болеть спина и вместе с этим отниматься рука и трудно стало ходить. Сделав массаж я поставил кости спины на место. Он очень сильно кричал в это время от боли и потерял сознание. Очнувшись, хоть и боль не прошла до конца, встал и выпрямился. Рука на глазах оживала, наполняясь кровью, и розовела.
 Выйдя из храма, ко мне подошли фарисеи. Видя, что я ел с мытарями и больными, они говорили:
 - Как ты можешь с ними есть и пить? Их стороной обходят, не говоря об присутствии рядом!
 - Я пришел лечить. Если вы заболеете, и вас не лечить, то и с вами нельзя будет принимать пищу? И избегать вас? Они такие же люди.
 - Скажи Га-Ноцри, почему твои люди не постятся? Они нарушают закон!
 - У нас не каждый день есть пища, в отличии от вас. Придет голодный день и это будет пост. Если у тебя есть хорошая одежда, станете ли носить рваную?
 - Мы видели, как проходя по полям в субботу, те что с тобой рвали колосья и ели зерна! Нельзя в шабат ничего делать, это закон!
 - То есть вы готовы умереть от голода, но не нарушить правил
 Вы! Те, что никогда не заботились о пропитании!
 После этих слов оставили меня и ушли.
 Множество народа шло ко мне из Галилеи, Иудеи и Идумеи. Шли из Ершалаима, из окрестностей Тира и Сидона. Сердце моё радовались, что могу помочь многим в болезнях и учить их. Их были уже не десятки, а сотни! Чтоб говорить с ними, мне приходилось садиться в лодку и с моря вести беседы. Но люди прибывали, и я понял что всех сразу учить не могу.
 Уйдя на гору, всю ночь я думал об этом, а на утро собрал двенадцать лучших учеников, чтоб помогали во всем. Имена их: Симон прозванный Петром и Андрей, Иаков и Иоанн Заведеевы, Филипп, Варфоломей, Фома, Левий Алфеев, Симон Кананит, Иаков Алфеев и брат его Иуда Иаковлев прозванный Фаддеем, и Иуда из Кариота верный друг, который запрещал находиться Марии рядом со мной, потому что боялся за ее жизнь. Ближайшие ученики считали ее умной и боялись, что она помешает их планам. Иуда выглядел лучше других, всегда чистый и опрятный. Гладкое овальное лицо, тёмные волосы. Он единственный у кого были короткие волосы.
               
                4.

 Переправляясь в лодке на другой берег начался сильный ветер и поднялись волны. Вода попадала внутрь и ученики испугавшись разбудили меня спящего, говоря:
 - Ты спишь, а мы сейчас все утонем!
 - Впереди мыс, гребите за него. Там будет тихо. Вы же рыбаки, а не знаете, что делать?!
 Зайдя за мыс все успокоились, ибо не было ни ветра, ни волн.
 Выйдя на берег в стране Гадаринской, встретил нас сумасшедший которого изгнали из селения. Он много лет жил один, и не найдя лучшего пристанища, жил в пещерах среди гробов. Давно не видевший и не разговаривавший с людьми, прибежал он и спросил:
 - Кто ты и люди с тобой? Неужели вы не боитесь меня? Ведь все считают, что во мне бесы!
 - Я лекарь, а люди-ученики мои.
 - Можешь ли помочь мне? Мучают кошмары и голоса меня...
 Отвел я его в сторону, покачал монетой на веревке, чтоб заснул но был бодр и запретил мыслям его беспокоить тело.
 Разбудив, дал настой со словами:
 -Выпей настой, а травы, что в нем, закопай. Чтоб никто не нашел.
 Выпив же отвар он просто выбросил травы неподалеку, считая не опасными, ведь он один тут. Рядом паслись свиньи, которые подошли и съели остатки этих ядовитых трав. Обезумев, свиньи побежали и сбросились со скалы в море. Увидев это, я сказал:
 - Не я ли просил закопать? Что же ты сделал? Одни свиньи отравилась, а остальное стадо просто последовало за ними..
 Пастухи же пасущие их, побежали в селение рассказывать о том, что случилось. Со стороны выглядело это чудно- как будто я перевел безумство от человека в свиней.
 Собрался народ и придя просили, чтоб ушли мы из их земель, ибо испугались.
 Переправившись в другие земли, нас встречали с радостью. Подошел ко мне начальник синагоги зовущийся Иаир и просил:
 - Иешуа, хочу верить в тебя! Народ говорит, можешь лечить разные болезни. Дочь моя слаба и умирает. Помоги нам, одна она у нас и молода еще...
 Дом его был недалеко, и я согласился пойти с ним сразу, сказав:
 - Я смогу помочь, но от смерти я не спасаю. Если человек мёртв, хороните его. И пусть мёртвые заботятся о мёртвых. Тело можно ремонтировать пока оно живое, мертвое- прах. Никто не будет из трухлявого дерева строить дом или лодку.
 По дороге, увидев меня, бросилась в ноги женщина. Бледная, одежды в лохмотьях, с пятнами высохшей крови. Люди обходили её стороной, и лишь некоторые бросали милостыню. Двенадцать лет она страдала кровотечением. Со слезами, в некогда красивых глазах, говорила:
 - Если только прикоснусь к тебе, величайшему из лекарей, верю что смогу выздороветь!
 Наклонившись к ней и взяв за руку, сказал громко, чтоб слышали все:
 - Спасение от твоей болезни дело двух дней. Но лекари местные- невежды и шарлатаны! Потому и учу вас помогать друг другу! Верите мне- позвольте поступкам вашим выражать это! Любите друг друга и сможете больше времени проводить в помощи и учении, не распинаясь на дрязги и злобу! Решайте споры и проблемы разговорами, говорите и говорить с вами будут. Ищите свою дорогу- каждый своим путём и своим способом!
 Сказав женщине про лечение, мы продолжили путь к дому начальника. Позже, на третий день, она пришла здоровая и румяная, в чистых одеждах и принесла рыбы и хлеба. И слёзы счастья блестели на её глазах.
 Подходя к дому, встретили нас родственники в слезах.
 Говорили, что не успели мы, умерла дочь... Оставив учеников на улице, я выгнал родных из дома и подошёл к постели.
 Девица лет двенадцати была жива, но силы покинули её. Белая холодная кожа, потухшие глаза.. Если бы я не оказался рядом, её похоронили ещё до захода солнца.
 Достав заострённую палочку я уколол в точки жизни на теле девушки и туман ушёл с её глаз. Держа за руку я почувствовал как тепло жизни возвращается. Приподняв ее, помог встать и мы вышли из дома. Я обратился к людям:
 - Что вы плачете, жива ваша дочь! Но вы, из-за незнания человеческого тела, хоронить её собрались! Учитесь невежды и спасете многих!
 И слышал, как говорят:
- Этот Иешуа- победитель смерти!!! Да, в порицаниях он ужасен, но любезен в наставлениях. Говорит редко, скромно и мудро. Никогда не видели, чтоб смеялся, но все видели как плачет от боли за других.
 Отведя в сторону отца, я сказал какие травы заваривать и когда давать пить отвар. В благодарность он одарил нас одеждами новыми и дал фруктов, вина, яиц ,хлеба и мяса.

                5.

 Когда возвращались от начальника в пустыню, на дороге нам встретились два слабовидящих человека. Одетые в рубище, сидящие в пыли на обочине и не знающие куда им идти. Запах нечистот шел очень сильный. Я сказал ученикам:
 - Подойдите к ним, ободрите и вылечите. Дайте еды и вытрите пыль с их лиц.
 Но никто не захотел прикасаться к ним, лишь Иуда Искариот стал умывать их лица.
 Затем капнул в глаза капли и покрыл веки мазью и стали видеть они. Я попросил их не рассказывать об этом, они же от радости разгласили об этом, говоря:
 - Любой может исцелять силой и словом Иешуа!!!
 Придя в пустыню все сели есть. Еды было много собрано за день и мы могли накормить всех не экономя питания. Когда трапеза закончилась, привели немого бесноватого из Сирии. Он мычал и рвался из рук родных.
 Положив руки на плечи я нажал большими пальцами на точки спокойствия. Взяв кувшин с отваром, налил в чашу и дал ему выпить. Не допив, чаша выпала из его рук, тело обмякло и как мешок с зерном упало под ноги. Родственники испугались, что я отравил его, но сириец спустя несколько мгновений встал спокойным и веселым, и промолвил:
 - Иешуа Машиах - спаситель! Спасибо!
 В толпе сразу полетел шепот:
 - Он не человек, раз может изгнать бесов и заставить говорить немого! Не было такого чуда в земле Израиля!
 Ученикам я объяснил позже, что бесноватость его от гадов в животе, а отвар их погубил. Немым он был и мычал от того, что прикусывал язык в припадках, а отвар убрал опухоль.
 Подошёл Иуда и сказал:
 - Мать твоя пришла и сестра, но много народа здесь, затопчут и затолкают.
 Собрав учеников на горе я сказал:
 - Пусть не обижаются родные на меня, что не пускаю их к себе. Это для их блага. Ученики - вот кто мне мать и сестра. И кто несёт мои знания - брат мой.
 Несите учение и исцеление в каждый дом, но не берите за это платы. Даром от меня получили - даром отдавайте! Когда идете в поход не берите с собой ни серебра, ни золота. Ни одежд, ни обуви. Вы уже из оборванцев стали выглядеть весьма хорошо. В красивых новых одеждах. Труд ваш даст в чем нуждаетесь, а излишки отдавайте бедным и неимущим, голодным и изможденным. Но все же остерегайтесь многих людей. Будут бить и судить вас за знания ваши, ибо не верят в науку и оставляют все на волю провидения. Будут приводить вас к правителям и царям на судилища и требовать признания, что обманываете.
 Выгнав вас из одного города - идите в другой. Не бойтесь ничего - вы свет людям и спасение!
 Ещё враги нам домашние наши. Они не захотят отпускать вас в походы, ибо любят вас и хотят видеть рядом. Или скажут: " Берите плату за лекарство". Даром получили - даром отдавайте! Говорите с ними, объединяйтесь с ними и станете едины. Поймут вас и станут помощью и опорой.
 Любите! Любите всех искренне! Скажете: “Нельзя любить многих", но отвечу - любит ли мать одного ребёнка больше другого? Одного холит, а другого ненавидит? Нет! Любовь едина! Она объединяет и вдохновляет! Даёт крылья и бесконечное счастье!

                6.

 В то время четвертовластником был Ирод. Он боялся, что Иоанн-пустынник смущает народ и может устроить мятеж. Поэтому посадил в темницу, где ему отсекли голову. Ученики Иоанна похоронили его и найдя меня рассказали об этом. Мне было жаль его, мы были почти ровесниками. Он знал много интересного и я с упоением слушал его рассказы во время путешествия по пустыне.
 Я хотел побыть в одиночестве и скорби и сел в лодку, чтоб отплыть подальше. Но народ стекался к берегу и ждал с нетерпением и трепетом когда я вернусь. Мне стало их жаль, я сошёл с лодки и лечил и учил их.
 Уже стемнело, когда Иуда подошёл и сказал:
 - Иешуа, скажи людям чтоб расходились. Уже поздно и они голодны. Пусть пойдут купят себе пищу.
 - Нет, пусть будут здесь. Мы их накормим. Сколько есть еды у вас?
 - У нас пять хлебов и две рыбы, а людей около пяти тысяч, а ещё женщины и дети.. Как сможем их накормить?
 - Возьми еду, что приносят мне в благодарность. Когда народ будет делиться пищей, незаметно раздавай им. В темноте они не поймут как прибавляется пища.
 Выйдя к людям я разломил хлеба и дал их сказав:
- Делите между собой.
 Народ начал делить хлеб и рыбу, а Иуда подносил им ещё и ещё. Наевшись до сыта собрали остатки в короба, и полных набралось двенадцать. Удивлялся народ, и говорил:
 - Он великий, но чьей силой он пользуется? Кого призывает в помощь?
 Сказал я ученикам:
 - Садитесь в лодку и плывите на другую сторону. Я попрощаюсь с людьми и нагоню вас позже. Будьте осторожны, море в этом месте не только узкое, но и мелкое.
 За день я очень устал и отпустив народ поднялся на гору. Очень хотелось побыть одному- в печали по Иоанну и отдохнуть.
 Лодка учеников была посередине моря, и села на мель, хотя я их предупреждал об этом. О таких отмелях мне рассказал днём один рыбак, они состоят из солевых отложений, почти не видимые со стороны. Люди без лодок могут переходить по ним на другую сторону. Воды на таких местах не выше щиколотки.
 Зная, что ученики волнуются, ибо тёмно и поднялся ветер я пошёл к ним по отмели. Увидев, как я приближаюсь - в лодке испугались и кричали:
 - Это призрак учителя идёт к нам!
 Ведь они не знали про подводные дороги в море. Я успокоил их, сказав:
 - Не бойтесь! Нет призраков здесь, это я - Иешуа!
 Петр спросил:
 - Как идёшь ты по морю словно по земле? Могу ли я так идти?
 Я ответил:
 - Почему нет? Выйди из лодки и иди!
 Он вышел и пошёл мне навстречу, но ветер сбил его с ног. Петр оступился и упал в глубокое место промолвив:
 - Не стоит во тьме разгуливать по воде...
 Подбежав, я подал ему руку, чтоб не утонул и помог залезть в лодку. Сев следом за ним и отплыв на глубокое место мы переправились в землю Геннисаретскую. Утром жители узнав нас приносили всех больных с земли для лечения.

                7.

 Услышал я как люди в толпе спорят и ругаются меж собой о еде разной. Что есть пища чистая и нечистая. Вышел к ним и сказал:
 - Слушайте и запоминайте невежды! Портит человека не то, что входит - не питье и пища, но портит то, что выходит - то что говорит человек. Исходящее из уст - из сердца исходит. Как сможете вы любить со злым сердцем?! Если в нем злые помыслы - это они портят, а не свинина или курица. Предпочтения в еде - лишь традиции..
 Законы порядка- суть из сердца. Главный ваш судья - ваша совесть. Что она позволяет - делайте, если же закрадутся сомнения в пользе - не совершайте этого. Если человек умен и мудр - она не позволит творить плохое, а кто разбойный и мошенник - никакие законы не остановят его. Все делайте с любовью и пользой людям. В Египте, стране фараона, человек перед смертью задаёт себе лишь два вопроса: Был ли я счастлив в жизни и сделал ли кого-то счастливым? Запомните это и руководствуйтесь этим!!!
 И многие в толпе соглашались, говоря:
 - Вся мудрость мира в этом лекаре.
 На утро отправились мы в страны Тирские и Сидонские. Встретила на окраине нас хананеянка, она шла навстречу и что-то говорила. Я был в задумчивости и не слышал её слов, пока ученики не одернули меня, сказав:
 - Иешуа, помоги ей! Дочь её беснуется! Хоть и презираем всеми этот народ, но ты сам говорил, что помогать надо всем!
 Пала она в ноги и просила о помощи, говоря:
 - Никто кроме тебя не поможет!
 Дал я ей напиток из трав успокаивающий для дочери и извинился, что не слышал её.
 Дойдя до моря Галилейского взошли на гору и сели лечить множество пришедшего народа. Удивлялся народ видя как хромые идут от меня прямо, немые говорить учатся, а слабовидящие ликуют увидев родных. Три дня я лечил и учил народ. Видя, что народ голоден, позвал Иуду сказав:
 - Считай еду друг мой, будем снова кормить людей.
 - У нас семь хлебов и немного рыбок. Народа четыре тысячи и с ними женщины и дети. На всех хватит! - улыбнулся Иуда.
 Я вновь разломился хлеб и дал людям делить, а верный Иуда снова подносил еду из благодарностей за лекарство.
 Когда все насытились, собрали остатков семь корзин полных. Отпустив народ поплыли мы за пределы Магдалинские.

               

                8.

 Пока плыли, я отвел Иуду в сторону и сказал:
 - Друг мой, остальные хотят в Ершалаим меня вести. Но там нас могут схватить и судить. Боятся старейшины и первосвященники больших масс народа. Но люди просят... В раздумьях я, но помощь нести надо. Чувствую, схватят меня и убьют. Прошу - будь рядом со мной, ведь ты лучший ученик и друг.
 - Иешуа, ты дал мне столько знаний! Не отвернусь и не уйду, буду рядом и буду помогать тебе.
 Прибыв в Галилею подошёл ко мне человек и просил помощи:
 - Помоги нам! Сын мой в новолуние беснуется, кидается в огонь и в воду. Приходил с ним в синагогу - не смогли священники помочь. Приводил его к ученикам твоим, но и они не в силах. Одна надежда на тебя!
 Вышел я к людям и сказал:
 - О, род невежественный и развращенный! Доколе буду с вами? Доколе терпеть и учить вас? Если болит у вас голова - зачем вы идёте в синагогу и спрашиваете у священника помощь? Он даже не знает как выглядит мозг! Вы не идете к плотнику, чтоб он сделал вам из глины кувшин, а к глиномесу за пошивом одежд! Тело же человека устроено так, чтобы лечить само себя. Но без помощи знающих его, не сможет долго спасать и закончатся его силы. Лечитесь у лекарей, а не у священников!
 После этого пошёл и лечил сына его. Ученики спросили тогда:
 - Скажи нам секрет, ведь многие из нас пробовали его спасти, но не смогли. Почему?
 - Лечите вы одно, а в другом месте хуже становится. Надо заниматься всем сразу. Не только болезнь изгонять, но и причину её. Построив дом на берегу моря, на песке - зачем он? Его смоет волной и рассыплется он. Но поставив на камни - будет цел.
 В Капернауме же выйдя к людям я говорил:
- Будьте чисты помыслами как дети и любите как дети.
 Искренне, а не за что-то. Ведь нельзя любить за чистую одежду или за хорошего пса. Не судите никого и не завидуйте никому, у каждого свой путь в жизни. Одним важны богатства, другие свободны от этого и живут в согласии и единении.
 Разрешайте споры мирно, без злых мыслей. И прощайте искренне, а не потому что так надо.
 Петр же спросил:
 - Сколько прощать надо брату моему? До семи ли раз?
 - Не до семи, но до семижды семидесяти раз! Всегда прощай, ибо может человек не по злому умыслу что-то сделать или по неведению. Лучше тысячу раз простить вину, нежели один раз осудить без вины. Простите вы, простят и вам. В этом сила любви.

                9.

 Вышли после из Галилеи и пришли в пределы Иудейские. Много людей шло с нами с болезнями и за учением.
 Поднявшись на гору, говорил им:
- Живите сегодня! Вчера прошло, дало вам опыт и уроки, но его не вернешь. Завтрашний день тоже не у всех может наступить, не вечен человек. Есть сегодня! Любите, учитесь и наслаждайтесь жизнью! Кому-то помощь ваша нужна сейчас! Не сделав что-то сегодня, потом будете жалеть об упущенной возможности, но вернуть этот момент будет уже невозможно.
 Увеличивайте свой опыт и умения пока не станете едины в цели, способностях, желаниях и намерениях. Тогда проникнитесь милосердием и мудростью.
 Спрашивают у меня - можно ли разводиться с женой? Отвечу: женившись вы стали единым, а не двумя. Можно разводиться, но зачем женились? Если уж случилось что-то для развода - говорите меж собой, прощайте и прощены будете. Но если все же разводитесь - мирным путём, без зла.
 Привели ко мне детей жители, но ученики не пускали их, говоря:
 - Не поймут слов твоих, и мешать будут.
 Ответил им:
 - Пустите детей и не запрещайте! Ибо в них мудрость будущего. Научившись в детстве хорошему, в зрелости добро нести будут. Поняв науку в молодости, большего достигнут в дальнейшем и лучше помогать будут. Они искренни и откровенны, для них зло - это плохо, а добро - хорошо.
 Подошёл юноша и спросил:
 - Учитель! Что сделать доброго, чтоб жить в счастье?
 - Живи совестью- не кради, не убивай. Главный закон - закон любви! Делай другим добро и оно вернётся. Творя зло - вернётся стократно!
 - Я так и живу, что ещё сделать? Я богат, но счастья нет.
- Счастье не в золоте или серебре. Бедный свободен от мыслей о сохранении богатства. У кого нет ничего, у того есть весь мир! Человек видит мир, а не стены сокровищницы.
 Продай имение и раздай бедным - оно перестанет занимать твои мысли и сделаешь счастливыми других.
 Юноша загрустил, ведь у него было богатое имение.
 - Можешь не продавать, остаться в нём и жить дальше. Но когда наступит твой последний час, сможешь ли признаться себе, было ли счастье в жизни? Видел ли ты что-то кроме ковров и золотых лампад? Нужны ли они тебе после смерти? Не в них радость жизни, но в сияющих глазах тех, кому ты принёс добро.
 Всякий кто оставит дом свой или родных своих во имя помощи страдающим получит в сто крат больше и в глазах и сердцах людских будет жить вечно во славе.
 И слышал как молвил народ:
 - За милосердие обещает он жизнь вечную!

                10.

 Другой человек спросил:
 - Можно ли прощать прелюбодеяние?
 - Отвечу вам, прелюбодейство это отвержение от себя любящего вас человека. Вы едины с ним вместе. Не близостью, но объединением внутренних сил и желаний делать друг друга счастливыми. Прощайте близость и прощайте прелюбодеяние.
 Физическая близость, это всего лишь освобождение от накопленных чувств и эмоций друг к другу. Освобождение и подпитка энергией. Энергией добра, любви и созидания. Она должна двигаться, накапливаться и выплескиваться. Без этого нельзя обновить тело и разум. Ведь человеку природой даны чувства и органы любви, и ими нужно пользоваться. Иначе переполнятся, испортятся и отомрут, и человек станет злым.
 Если наполнить горшок пищей, закрыть и спрятать- то пища покроется плесенью и гнилью и человек не сможет это вкушать и останется голоден. А если из него съесть все и положить свежей еды и снова съесть и так постоянно, то и человек сыт и пища не пропала.
 Не скрывайте чувств и не прячьте эмоции. Близость всего лишь стимуляция точек наслаждения, а наслаждение тела приносит освобождение разума и обновление тела.
 Кто-то может сказать, что все это ни так и я неправ. Отвечу: Все может быть, но природа умнее нас. Заметьте, ведь никто не знает даже как выглядят предметы нас окружающие. Может ли кто утверждать, что к примеру, мы все видим камень одинаково? И чувствуем его одинаково? Кто решил, что он холодный и твёрдый? Или вы его изучили? Мы знаем как он выглядит и какой на ощупь, но это сложилось из представления основанном на навязанном мнении других людей, и из сложившихся привычек. И у каждого из вас свое представление о нем.
 Зачем задаваться изучением того, что считается истиной, о чем все знают тысячи лет. Да? И это идёт из начала времён. Когда-то один человек так решил и рассказал другому. Другой третьему. И мы пользуемся этим знанием, потому что нам не надо этого понимать, и вникать в суть вещей, так за нас решили. И нам так намного проще. Все кем-то определено и это закон. А если все не так?!
 Когда я учил в синагоге вас, вы помните, как священники гнали меня? За то, что рассказывал о звездах и планетах, о том что Земля движется вкруг Солнца, а не наоборот. А ведь это не я придумал - ещё древние шумеры изучали светила, коих несметное число на небе. А вокруг них есть планеты подобные нашей Земле. И да, она круглая! Они просчитали их движение, узнали расстояние до них и назвали это астрономией. Но у священников свои законы.
 А когда я сказал, что принесенным в жертву агнцем, родители не смогут исцелить распоротый живот сына. Помните? Тогда пришлось скрываться бегством, чтоб не забили камнями.
 У них свои знания, и для них это истина.
 Точно также и с чувствами. Кто-то переполнился эмоциями и не найдя ключ от дверцы с чувствами, озлобился. И сказал, что любовь надо прятать подальше и быть близким с тем, с кем решили вас женить.
 Будьте собой. Мозг - величайшее творение природы, дает вам знаки, но вы боитесь и не хотите их видеть и слышать.
 Закрываете себя внутри тела на замки и засовы. Откройтесь, выйдите на свет и прозреете, увидите как прекрасна и удивительна жизнь без начертанной кем-то для вас на песке выдуманной границы. Сотрите ее, как смывает волной следы оставленные на берегу. Начните изучать, а не просто слепо идти по дороге. Поймите жизнь и познайте её радость! Любите друг друга!

                11.

 Проходя через Иерихон, подошла мать сыновей Заведеевых и просила меня:
 - Иешуа, скажи, чтоб два сына мои стали при тебе старшинами. Один бы по правую сторону от тебя сидел, а другой по левую. Ведь они хорошие ученики и слушают и исполняют все указания. Лучшими помощниками тебе будут.
 Не понял тогда её просьбы и странного желания и ответил:
 - Не понимаете чего просите. Для меня все равны - ученики и народ, что со мной идёт. И мать и последний убогий. Для людей же, кто милосерден тот и старший, а кто даёт помощь тот главный. Кто несёт мои знания, лечит и помогает - тот равный мне.
 Отозвал тогда учеников в сторону и говорил им:
 - Не старайтесь быть господами, будьте слугами. Не будьте князьями, но будьте рабами. Посмотрите на меня, разве я лучше вас? Есть ли у меня слуги или господа? Нет, ибо я свободен. Всем, что имею делюсь с вами, не требуя ничего взамен.
 Рассержены ученики были на Иакова и Иоанна и ругали за мать их.
 Отозвал Иуда в то время меня поодаль и прошептал:
- Иешуа, случайно услышал я разговор остальных. Прости, но имен не скажу. Не хочу быть предателем. Говорили, что скоро слава нам будет и богатства. С нами множество народа идёт в Ершалаим, да и местные жители помогут. Никто с нами не сможет справиться. Изгоним Ирода и Пилата - игемона, Иешуа сделаем царем Иудейским - ведь ему верит народ. Сами будем с ним рядом, выберем из себя прокураторов, наместников и первосвященников. Будем править народом от имени Иешуа, ему ведь надо помогать людям, он будет занят. Скоро братья Ершалаим будет наш! Скоро наши странствия и страдания принесут золотые плоды! Только молчите, не рассказывайте об этом никому. Узнает учитель, прогонит нас или сам уйдёт. Люди разочаруются, и камнями нас побьют. Народ считает его Машиахом, потому что он из колена Израилева и женат. У него уже есть сын от Марии и скоро она родит второго. Свергнув власть, Иешуа может законно встать во главе царства и
Иудейского. В лучшем случае мы останемся целы, но как прежде бедны и пойдём по своим домам кто рыбачить, а кто собирать пошлину.
 Готовят мятеж, Иешуа, твои ученики...

                12.

 - Боюсь, друг мой Иуда, оставить людей. Многие разочаруются, скажут: бросил нас и обманул. Сердце их озлобится и перестанут верить другим.
 Но и учеников теперь боюсь. Недоброе они задумали. Оставим пока все как есть, потом решим этот вопрос. В Ершалаиме от нас ждут помощи люди, нельзя не идти. Пусть остальные остаются в неведении, что мы знаем о их планах. Не говори им ничего. Прогнать их не могу, народ не поймет - ведь я сам их выбрал. Может испугаются тетрарха Ирода и сами разбегутся?
 Подойдя к ученикам, сказал им с грустью:
 - Вот, входим в Ершалаим и знаю, что здесь преследовать нас будут. И могут арестовать нас и отдать на суд первосвященников. Отдать на поругание и биение невеждам.
 На краю дороги из Иерихона, сидели два побитых невидящих бродяги. Услышав, что мы идём, кричали:
 - Спаси нас великий чудесник!
 - Что вы хотите от меня?
 - Чтоб открылись глаза наши. Слышали о тебе, можешь нам помочь! У тебя безногие ходят и слепые прозревают, бесов изгоняешь и мёртвых воскрешаешь!
 Сделав им примочки для глаз, я сказал:
 - Да, слухи обо мне разрастаются. Так скоро я смогу дыханием потушить солнце. Помогаю вам, но не деритесь больше. Когда без глаз останетесь, никто и ничем не сможет помочь, новые не вырастут.
 Иуда, видя мою усталость, послал двух человек, чтоб привели осла. Они привели двух, на одного сложили одежды, на другого сел я. Так я въехал в город.
 Множество народа встречали нас с радостью и благоговением. Слухи летели впереди нас. Те же кто не слышал, спрашивали:
 - Кто это? Почему жители Ершалаима встречают толпу нищих и юродивых как царя Иудейского?
 - Это Иешуа Га-Ноцри, Машиах. Величайший лекарь и учитель для любого нуждающегося.

                13.

 Проходя мимо храма, услышал шум в нем и вошёл. Увидев, что в нем идёт торговля и обмен зельями, перевернул столы торговцев, говоря:
 - Что за снадобья у вас неизведанные, о коих я не знаю? Может и от бессмертия что есть? Так примите скорее, раз не боитесь гнева человеческого! Как можете обманывать людей и продавать им надежду? Земля от болезни живота? Смолотые кости мертвецов от кровотечения? Продавайте воздух для дыхания, этим меньше вреда принесете! Обманом своим убиваете людей. Это не храм, а вертеп разбойников!
 И подошли ко мне хромые и немощные и лечил их.
 Первосвященники увидев это и детей кричащих на улице: "Слава учителю и великому лекарю!", разозлились и говорили:
 - Слышишь ли, что о тебе говорят?
 - Да, ибо, что говорят дети является истиной. Они чисты и не предвзяты к другим.
 Оставив их, мы вышли в Вифанию, для отдыха и ночлега. Остановиться мы хотели у Лазаря. Но на пути нас встретили две женщины, Марфа и Мария, сёстры. В слезах рассказали, что их брат Лазарь умер и четыре дня как в гробу. Зная о его редкой болезни - припадках сумасшествия с окоченением, я попросил, чтобы отвели нас к гробу его и отвалили от входа камень. Войдя внутрь я понял, что из-за очередного припадка его похоронили живым.
 Внешне он выглядел трупом - холодный, бледный и окоченевший, с сильным запахом нечистот.
 Выгнав всех из пещеры, я нажимал ветками в точки жизни, потому что знал, что сознание все ещё в теле. Через какое-то время Лазарь глубоко вдохнул и открыл глаза. Сил в теле не было и я помог ему сесть. Было видно как кружиться голова от отпустившего припадка, но в тело возвращалась жизнь!
 Когда он пришёл в себя, я помог ему выйти из гроба и слышал крики народа:
 - Иешуа, истинный Машиах! Он воскрешает мёртвых!!!
 С великой радостью мы пошли в дом Лазаря, которому помогали идти Мария и Иуда.
 Утром, возвращаясь в город, я сильно проголодался и увидев одинокую смоковницу подошёл к ней. Она была почти высохшей и половина листвы уже опала. Не найдя ни единого плода, я сломал её, произнеся:
 - Не было на тебе плодов и впредь не будет.
 - Учитель, зачем ты сломил её? - спросили ученики.
 - Плодов на ней не будет никогда. Бесполезна она, погибла и почти высохла уже. Но пока стояла, смущала людей голодных надеждой. Так и вы - если получаете знания, но не используете их, зачем они вам? Они бесполезны как эта смоква, а вы можете идти в дома свои и удить рыбу.
 Придя в храм я учил наукам жителей. Им было интересно узнавать все новое.
 Подошедшие священники и старейшины народа спросили меня:
 - Какой властью ты это делаешь? И кто дал тебе эту власть?
 - Если скажу вам, что власть от народа - вы побоитесь его. Если скажу от книг и мудрецов - скажете: Почему не поверили ему? Ибо не читали. Вы не верите мне и боитесь учений, но вы образованы и богаты. А мытари и блудницы верят, учатся и помогают другим, хоть у самих ничего нет.
 То, что не знаете - вы отвергаете не задумываясь. Не вас будут почитать, но блудниц, что приносят добро и помощь. Вы же пользуетесь человеческими слабостями и незнанием. Власть моя от мира, и властью человеков я все делаю.
 Фарисеи и первосвященники поняли слова мои и хотели схватить, но побоялись народа.

                14.

 Фарисеи долго совещались, как бы поймать меня на лжи в словах. Послали учеников своих в народ, чтоб искушать меня.
 Спросил один из них:
 - Учитель, ты умен и справедлив. Не заботишься об угождении кому-либо, ибо равны все для тебя. Скажи нам, платить ли подати кесарю?
 - Вы живете в стране где правит кесарь, и деньги от него. Так ему их и возвращайте. А людям платите добром за добро.
 Удивились ответу фарисейские ученики и ушли.
 После пришли саддукеи и говорили:
 - Нет жизни после смерти, но если есть - будут ли с нами наши близкие и жены?
 - Так вам отвечу. У всего живого есть сознание, которое зовем душой. И есть подсознание - мозг человека. В течении жизни мы набираемся опыта, который накапливается в голове. Как если вылить воду из кружки в кувшин, в момент смерти подсознание выливает опыт в сознание которое нематериально. Если опыта и знаний достаточно и душа ими наполнена, она перемещается в другой мир, на другую планету для жизни там. Если не наполнена, возрождается снова здесь.
 Всего миров у нас девять, и на каждой свой вид существования. Это не значит, что вы будете человеком на Марсе или Юпитере, но песчинкой или бестелесным духом будете. Множество измерений существует не понятных нам здесь.
 Наш мир третий. Лишь на Земле мы зависим от желаний тел. Поэтому по замыслу создателя, только здесь нам предоставлен условный выбор судьбы. Но! У каждого есть имя, а имя это предназначение. Оно определяет путь человека. Если назвали тебя, к примеру, Иосиф, то и с другим Иосифом твоя жизнь будет схожа. Так и с женами, у того же Иосифа счастье будет с Марией, но не будет с Анной.
 Вся ваша жизнь написана за вас и до вас. Но всё же у людей выбор есть - быть милосердным и получать опыт и знания. Или жить как жили, по накатанной - поработал, поел, поспал.
 Жизнь без опыта, как прямая линия, есть начало и конец. Но положим на эту линию несколько камней, это перекрёстки судьбы - определённые моменты вашей жизни. К примеру, это может быть свадьба, рождение детей.. Если начертать волну на этой линии через эти камни, где волна начинается в начале прямой, а заканчивается в ее конце - это жизнь наполненная опытом. Вы отходите от прямой, чтоб набраться знаний, но всегда пересекаете прямой путь в точках судьбы предписанных вам.
  Вы сами выбираете как жить, по прямой или быть на волне. Если опыта не хватит, душа возродиться снова здесь. В других мирах такого выбора нет, вы будете тем, кем должны стать.
 Когда сознание пройдёт через все девять планет, оно достигнет главной задумки и цели - сольется с создателем, который создал все сущее разделив себя на бессчетное количество сознаний.
 Если сознание начинает путь с других миров и последний мир наш, оно при желании может сливаться с подсознанием. Тогда человек может видеть прошлое и будущее. Таких людей обычно называют пророками. Они видят вещие сны, делают предсказания. Многие из них боятся этого и скрывают, чтоб не назвали безумцами. Если они пойдут по пути зла, это может принести людям многие потери.
 Можете не запоминать все это, запомните лишь, что опыт нужен. Любой - хороший или плохой, но это опыт и знание.
 Такой мой ответ вам - в конце все будут вместе и едины и будут создателем, который в каждом из нас при жизни.
 - По твоему следует и убийца и вор набираются опыта?
- Да, но он ничтожен. Самый малый опыт праведности в тысячи раз больше плохого. Для учеников у меня есть ещё слова об этом, но вам их не скажу.
 Вообще, людям не обязательно знать и о переходах в миры, ибо будут считать, что им все можно. Но вы знайте и ближайшим ученикам своим поведайте. Страх защищает людей. Не даёт ввергаться в искушения свободы. Пусть лучше верят, что они попадут в гиену огненную если будут вести скверное и бесцельное существование.
 Удивились саддукеи словам моим, и ушли, считая меня сумасшедшим.

                15.

 Священники сказали:
 - По твоим словам и блудницы праведны.
- Что творит блудница - плохое или доброе? Она отдаёт другим то, что имеет - саму себя, делая кого-то счастливым. К ней каждый идет за своим: один за близостью, другой за пониманием и разговорами, третий хочет просто посидеть с ней в тишине глядя в глаза друг другу. Кто уходит от нее недовольный и не получивший помощь? Значит несёт добро.
 Скажите, какой у неё может быть опыт? Она изучает человеков, их внутренний мир. Видит и читает в их глазах их желания и страхи, и отдавая себя помогает пришедшим. Любовь, как и талант не могут принадлежать одному человеку, они принадлежат всем.
 И удивился народ учению. Один законник фарисей спросил, говоря:
 - Учитель, какая главная заповедь в законе?
 - Люби ближнего как себя. Проведи добро красной нитью через свою жизнь и она обратиться к тебе стократно.
 И никто не посмел ответить на слова и больше не пытались ловить на слове.
 - Законом управляют книжники и фарисеи. Соблюдайте их законы и то, что они говорят. Делайте, что они вам наказывают и отвечайте добром на злое. Ибо говорят они, но не делают. Создают времена тяжкие на плечи людские, а сами и перстом не хотят помочь. Дела свои делают для вида. Сами же расширяют хранилища свои, любят возлежать на пиршествах и говорить в синагогах, чтоб люди звали их Учитель. Они лицемеры, сами не учатся и другим не дают.
 Вы же не называйтесь учителями, вы равные, вы братья. И наставниками не называйтесь - я ваш наставник и помощник.
 Верю, что пройдёт время и во главе людей встанет любовь. Настанет новый порядок новой страны, где нет нищеты и богатства, где все равны. И это начнёт распространяться как зараза и займёт весь мир. Трудно понимать счастье не видя цели. Лишь увидев всеобщую любовь и справедливость, люди потянутся и изменят мир к лучшему. Не будет царей и не будет нищих, все будут равны. Каждый будет заниматься своим делом - горшечник даёт горшки, скотник мясо. Всеобщий достаток. Скажете - ленивый всегда найдётся. Любой лентяй, живущий в любви захочет жить для своей возлюбленной не желая её потерять. Ведь она будет свободна распоряжаться собой.
 Не создавая ничего, человек унижает себя, свою душу продлевая свое пребывание для накопления опыта на земле.
 Стремитесь к счастью. Ведь его ожидание уже счастье. Осуществившаяся мечта, это уже не мечта, не к чему стремиться.
 Пока же посылаю вам учеников своих мудрых. И иных вы убьете, а иных бить будете в синагогах камнями и гнать из городов своих, боясь мудрости и знаний.
 О, Ершалаим! Избивающий мудрецов и побивающий лекарей... Сколько раз я хотел придти к вам на просьбы ваши... Но вот сжалился и пришёл, и что я вижу в вас? Страх познаний!
 Оставляю вас пустых, как кувшин с отбитым дном - сколько не лей в него, не задержится ни капли. Так и слова мои не задерживаются в вас.
 И злились священники и старейшины народа и хотели предать меня суду, но боялись людей восхваляющих мое имя.

                16.

 Сидел я в раздумьях на горе Елеонской, подошли втайне ученики и спросили:
 - Учитель, ты мудр и знаешь все ответы. Скажи, знаешь ли когда конец этого мира настанет?
 - Слушайте, и запоминайте. Если меня не станет, то берегитесь. Многие будут приходить и говорить - я ваш учитель в новом теле. Многие пойдут за ними прельщаясь. Вы будете слышать о войнах, но не бойтесь, это еще не конец. Пойдёт народ на народ, и царство на царство. И голод, и мор и землетрясения будут, это начало болезни мира.
 Вас будут убивать и мучить и ненавидеть за знания, и соблазнятся многие и предавать и ненавидеть друг друга будут. Наступит беззаконие и охладеет любовь во многих. Это наступит конец этого мира. О дне же и часе этом никто не знает. Не думайте об этом - ешьте, пейте, женитесь и выходите замуж. Что случиться не изменить. Терпящие беззаконие и гонения наберутся опыта тысячекратно, а какая душа без опыта и знаний будет - исчезнет бесследно и нет ей места у создателя.
 И тогда пройдёт знание по всей вселенной, по всем народам и наступит новый порядок и новый мир.
 Итак бодрствуйте, живите и наслаждайтесь жизнью! Потому как не знаете часа конца и начала.
 Уйдя в пустыню побыть в тишине и в размышлениях, думал о том, что никак не могу решить как поступить с учениками... Они предают мою идею, льстецы и лгуны... Хотят добиться власти ничего не делая, лишь подговаривая людей сделать меня царем.
 Иуда теперь совсем не пускает ко мне Марию... Я всего раз видел моего новорожденного сына и забываю как выглядит первенец... Он боится за её жизнь, потому что она искренняя и честная, видит ложь и фальшь. За это ее не любят и боятся. У меня всего два человека кому безгранично могу доверять- это Иуда и Мария.
 Ученики смущают народ именем моим и за это старейшины злятся очень и бояться, что произойдет мятеж. Им нужно избавиться от меня, чтоб эта толпа разбежалась.
 Иуда в то время был в городе и там ему рассказали, что собирались книжники и старейшины народа у первосвященника Каиафы во дворе. Там они решили взять меня хитростью за учение и смущение народа и убить тихо, чтоб никто не знал. Но надо это сделать до праздника Песах который через два дня, чтоб не возмущался народ.
 Мы были в Вифании в доме прокаженного Симона, когда вошла Мария, сестра Лазаря которого я спас от смерти, с алавастовым сосудом мира. Подошла и полила мне на голову.
 Ученики возмущенно сказали:
 - Что делаешь, женщина? Надо было продать и раздать деньги нищим, ведь это большая драгоценность!
 Я им ответил:
 - Что вы ругаетесь на неё? Она мне добро делает. Полив миро на меня, она приготовила меня к смерти. Ибо знаю, что вы замыслили и за это священники хотят убить меня.
 Постыдились ученики слов своих и вышли из дома не пророня ни слова. Один лишь Иуда остался со мною.
 - Иешуа, надо выйти из города. Надо бежать отсюда! Не хочу смерти твоей, оставим всё и уйдём. В другом месте мы начнем всё заново.
 - Иуда, друг мой, если мы сбежим, то обманем людей и нам больше не поверят. Ученики несут смуту в народ и сами разбегутся когда меня убьют, боясь смерти. Сбежав от людей в чём смысл моих учений? Да, я не хочу умирать, но и бояться смерти не могу. Смерть всего лишь начало жизни. Ах, если бы можно было перенести на время эту чашу, чтоб люди Ершалаима поняли учение..
 - Учитель! Кажется я придумал. Я знаю законы и как нам поступить. Надеюсь, это поможет избежать смерти!
 - Рассказывай...
 - Надо сделать так, чтобы тебя судьи и старейшины признали мошенником и сумасшедшим. Пусть тебя при людях арестуют и судят законом. Да, наказания не избежать, но это не смертное наказание. Побьют плетьми, но ты останешься жив, и люди будут видеть и знать, что ты страдаешь за свою мудрость. Я помогу им об этом узнать. А чтобы первосвященники не догадались, придётся мне взять на себя донос, иначе не поверят.
 - Идея хорошая, но ты станешь ненавидим народами, станешь предателем. Тебе нельзя будет находиться рядом со мной...
 - Иешуа, ты научил меня всему. Я познал истину и радость мира! Я не боюсь гонений, но мне будет не хватать тебя. Ученики разбегутся, но с тобой будет Мария и дети.
 - Мне тоже будет не хватать тебя, друг Иуда. И ты прав, скоро ученики разбегутся и Мария сможет находиться при мне не боясь их упреков. Мы сможем продолжить наше дело! Тогда поступим так - сделаем ужин и ты с него уйдешь и позовешь стражников. Приведешь их, подойдёшь ко мне, обнимешь и поцелуешь. А дальше воля судьбы... Но остальным не говори об этом ни слова.
 - Хорошо, учитель, так и сделаю.

                17.

 Тяжёлую ношу взвалил на себя Иуда пойдя к первосвященнику со словами:
 - Вы ищете Иешуа? Я знаю где он, я ученик его - Иуда из Кариота. И могу передать в ваши руки его. Он мошенник и сумасшедший, надо судить его и бить плетьми. Но, что вы мне дадите за предательство его?
 - Мы сами можем арестовать его, но хотели это сделать быстро и тихо, чтоб не было смуты в народе. А за помощь твою я дам тебе тридцать сребреников.
 - Я согласен. Пусть стража будет наготове. Я приду за ними, отведу к ученикам и покажу его обняв и поцеловав.
 На следующий день подошли ученики и говорили:
 - Учитель скоро Песах, где приготовить для тебя праздник?
 - Пойдите в город, к Никодиму. Скажите: Время моё приходит, у тебя совершу Песах с учениками.
 Они ушли и приготовили как я сказал, принеся мне в благодарность от Никодима одежды новые.
 Вечером сели за стол праздновать. Я одел подаренную одежду, она была красивой и удобной. Цельная, без единого шва, жемчужно-серого цвета. На ужин у нас была вареная рыба, рис с луком, вино и хлеб. Кувшин с вином был старым и сломанным - ручка разбита и носик отломан. Когда мы ели, я был в раздумьях и сказал:
 - Истинно говорю вам, что предадите меня.
 Ученики переглянулись и испугались, думая: прознал про нас Иешуа.
 И каждый спрашивал:
 - Не я ли предам?
 - Каждый, опустивший со мной руку в блюдо, предаст меня.
 Иуда же дал мне знак, что всё подготовлено, сказав:
 - Не я ли это, учитель?
 - Ты сам об этом сказал.
 Я разломил хлеб и дал ученикам промолвив:
 - Берите и ешьте. Также вы разделитесь на части, и одни будут нести добро, а другие его забудут.
 Потом дал чашу с вином, сказав:
 - Пейте из неё все. Это как знания- кому-то на пользу тела, а кому-то опьяняет голову.
 После этого пошли мы к горе Елеонской. Севши перед учениками я говорил:
 - Все вы предадите меня в эту ночь. Без меня разбредетесь как овцы без пастыря.
 Петр-Симон же сказал:
 - Учитель, я не предам! Я буду с тобой когда все сбегут!
 - О чём говоришь, Пётр, не ведаешь! В эту ночь не единожды скажешь: Не знаю я его!
 - Не отрекусь, учитель. Пусть хоть убивают, я верен тебе!
 Тоже говорили и остальные. Лишь Иуда едва скрывал гнев, зная кто довел меня до этого.
 Придя в Гефсиманию, попросил учеников остаться. Лишь Пётр и Заведеевы сыновья со мной пошли. Отведя их сторону, сказал им:
 - Что вы наделали? Я хотел, чтобы знания несли людям, а вы решили для своего блага использовать его. Посидите и подумайте об этом.
 Отойдя от них в сторону я загрустил, в темноту говоря:
 - Отец! Тебя уже давно нет в живых, но для меня ты всегда рядом! Всю свою жизнь посвятил я для обучения. Я делал все возможное, чтоб быть лучшим. Я хотел, чтобы ты гордился мной… Чтобы видел, что я прожил не бесполезную жизнь! Хотелось бы сейчас, чтоб ты был рядом, обнял и ободрил меня... Хотелось бы, чтоб чаша сия миновала меня. Но будь что будет, ибо такова моя судьба...
 Вернувшись увидел, что все трое спят. Разбудил Петра и говорю:
 - Хорошо же ты осознал свою вину, раз спишь спокойно. Бодрствуйте со мной, недолго вам со мной осталось быть. Дух бодр, плоть немощна.
 Снова отошел от них и плакал говоря:
 - Если можно, пусть судьба сложиться иначе.
 Обернувшись опять увидел всех спящими. Я попросил прощения у мира, затем вернувшись сказал:
 - Все спите? Пойдемте к остальным, ибо пришло моё время расплачиваться за вашу корысть. Вот уже идёт придающий меня по воле моей.
 В это время пришел Иуда и с ним много народа с мечами и кольями от старейшин народных. Иуда поднял руку и они остановились. Он сказал:
 - Кого я обниму и поцелую- тот Иешуа, того берите.
 И пошёл навстречу нам. Подойдя шепнул:
 - Учитель всё по плану. Тебя арестуют и осудят. Ты будешь жить, радуйся!
 - Делай что должен...
 Иуда обнял и поцеловал меня со слезами. Тогда подошли и положили руки мне на плечи заключая под арест. Кто-то, бывший со мной рядом, схватил меч и ударил им раба первосвященника и отсек ему ухо. Не желая кровопролития и убийства, я закричал:
 - Убери меч свой на место. Взявшийся за меч от меча погибнет. Кто творит недоброе- не увидит добра в ответ.
 - Но я хотел защитить тебя учитель!
 - Неужели ты думаешь, что я их боюсь? Я мог бы сказать слово и в мгновение ока, все люди что здесь, вступится за меня. Но я не боюсь пострадать за истину.
 А вы? Как будто на разбойника вышли с мечами и копьями. Вы каждый день были со мной в храмах и на площадях когда учил вас. Вы могли взять меня в любой момент! Мое оружие лишь знание, а вы пришли как за убийцей.

                18.

 Взявшие меня, отвели к Каиафе первосвященнику, где собрались книжники и старейшины. Петр следовал за нами следом, чуть отстав и войдя во двор первосвященника сел рядом со служителями.
 Убить меня тайно не получилось и теперь весь синедрион искал как осудить меня и предать смерти законно. Но не находили ничего и не смогли обвинить в мошенничестве и лжи.
 Наконец, привели двух лжесвидетелей, которые сказали:
 - Он зовет себя Машиах и считает себя царем Иудейским! Мы слышали это и свидетельствуем клятвой!
 Священник же сказал:
 - Почему ты ничего не отвечаешь? Они же тебя обвиняют?
 Моим молчанием он был взбешен и разорвав на себе одежду вскричал:
 - Скажи мне! Ты царь Иудейский?
 - Твои слова. Это ты так сказал.
 - Вы сами слышите! Он признает! Нам не нужны более свидетели. За это наказанием будет не плеть, но как его накажем?
 Синедрион решил - повинен в смерти. Подошли ко мне судьи и книжники, били меня и плевали в лицо.
 В это время к Петру подошла служанка и сказала:
 - Ты же был вместе с Иешуа Галилеянином. Я видела тебя!
 - Не знаю, о чём говоришь женщина.
 И стал выходить со двора. В воротах другая остановила и говорит:
 - Этот был с назареем!
 И вновь Петр отрекся с клятвою, что не знает меня. Отойдя в толпу и заведя разговор, стоящие сказали ему:
 - Ты точно из них, ибо речь твоя обличает тебя!
 Начал клясться Симон-Петр, что не знает меня, но в тот миг закричал петух предвещая утро. Вспомнил мои слова Пётр и убежал во тьму плача и каясь.

                19.

 Наутро первосвященники и старейшины народа совещались обо мне, чтобы предать меня смерти и связав руки верёвками отвели и передали на суд правителя Понтия Пилата.
 Иуда увидев, что предают меня на суд для смерти, очень испугался и каясь пришел к Каиафе вернуть 30 сребреников.
 И сказал он священникам и старейшинам:
 - Грех на мне! Предал кровь невинную желая спасти от смерти, но сам же к ней привёл. Отдавал его вам как мошенника, а судите как разбойника и убийцу. Смилуйтесь и отпустите его, возьмите деньги назад в казну.
 Книжники же сказали:
 - Это было твое решение, что нам до этого. Ты предал, спасибо тебе за это. Теперь его ждет наказание.
 Бросил Иуда деньги в храме под ноги им и выбежал в слезах от горя и страха за друга.
 Священники по закону не могли взять эти деньги и посоветовавшись, купили землю горшечника для захоронений странников и назвали её землёй крови.
 Меня же привели к Пилату, и спросил правитель:
 - Ты царь Иудейский?
 - Ты так сказал..
 - Против тебя свидетели! Неужели не понимаешь этого? Это смертью карается!
 - Понтий! Я не убийца, не злодей. Я просто лечу и учу людей. Я обычный человек, быть может чуть более образован и понимаю природу бытия, но меня почему-то считают пророком. Я лекарь и учитель законов мира, не более. Мне не нужна ваша власть, но я вижу как вы боитесь ее потерять, поэтому делаете все, чтоб не лишиться её.
 - Все боятся потерять власть. А ты по роду из колена Давидова, я сразу это понял по длинному ногтю на левом мизинце. Народ тебя любит и ты можешь быть Машиах. Откажись от всего и уйди от народа. Пойми, если ты не откажешься от своих слов, тебя казнят!
 Я не ответил ни слова и правитель был удивлён этому и слегка расстроен.
 На Пасху был обычай прощать одного приговоренного к смерти. Солгу, если скажу, что мне не хотелось, чтобы Пилат отпустил меня, ведь я не убийца как тот человек, что ждал казни вместе со мной, по имени Варавва.
 Вышел тогда Пилат к народу, сел в судейское кресло и спросил:
 - Народ Ершалаима! Кого отпустить вам на праздник? Убийцу или мошенника, что зовёт себя царем Иудейским?
 Первосвященники и книжники подговорили людей просить за Варавву, говоря:
 - Просите за убийцу, а мы простим вам, что были с Иешуа.
 И кричал народ:
 - Отпусти Варавву! Он исправится, а царь у нас уже есть!
 Жена же Понтия, когда-то тайно приходившая слушать учения, и я тогда помог ей избавиться от головной боли, просила правителя оставить в живых меня, говоря:
 - Не обрекай его на смерть, ведь он лучший из лекарей. Мы можем взять его в Рим и он будет служить при императоре.
 - Я не могу пойти против первосвященников.. Это их страна и их законы.. Мне и самому жаль его, ведь он очень мудр, хоть и не в своем уме... Пусть решит народ его судьбу...
 И снова задал он свой вопрос:
 - Народ Иудейский! Убийцу ли Варавву отпустить или Иешуа - сумасшедшего пустынника?
 - Варавву!
 - Что сделать с другим? Быть может наказать плетью?
 - Распять! Распять!!!
 - Но я не вижу на нем греха! Что он вам сделал? Ведь он лечил вас и просвещал! Он не делал вам зла!
 Но народ кричал:
 - Распни его!!!
 - Вы осудили, не я... Кровь его на вас, ибо невинного на смерть осудили вы!
 И отпустил разбойника Варавву. А меня стали бить и предали на распятие. Воины сняли с меня одежды и надели багряницу.
 Один из них, насмехаясь, сплел венок из тёрна и возложил мне на голову со словами:
- Теперь ты настоящий царь!
 Дали в правую руку трость и становились на колени со смехом. Затем отобрав трость, били ей по голове и плевали в меня.
 Когда я уже не мог подняться, сняли багряницу и одев обратно в мои одежды, отправили на казнь. Сил идти не было, тело и голова болели и кровоточили, в глазах пелена. Воины схватив из толпы киринеянина по имени Симона заставили нести распятие за меня...
 И вот я на Голгофе, распнут, перед вами.. Привязан к кресту и веревки режут кожу на руках… Но не вижу радости в ваших глазах... Вижу только, как играют солдаты в кости на мои одежды... Ну что же, это была моя жизнь и моя судьба... Мои ученики сбежали, боясь наказания.. Записывали за мной, но чувствую - перевернут слова мои.. Вижу вдали, как друг мой Иуда, накидывает верёвку на дерево и со слезами горя от того, что не смог уберечь меня, удавливается... Прости меня Иуда..
 Мария, и сыновья мои... Простите и не плачьте. Не очень хорошим мужем и отцом видимо оказался… Больше думал о других нежели о вас…  Короткий вышел мой век, не все успел сделать..
 Мама, прости и ты меня… Не должны родители хоронить своих детей.. Надеюсь, что все же был хорошим сыном… Дай денег стражнику, чтобы помог мне уйти быстрее - пусть проткнет меня копьем.
 Отец…  Я иду к тебе. Надеюсь, что ты простил мою нечуткость… Мне просто хотелось быть сильным…
 Попросите Марфу и Марию помочь вам обернуть меня в саван. Они мудры и знают, что делать… Спасибо тебе добрый воин за избавление от мучений... Ну вот, уже темнеет в глазах…
 Надеюсь, я не сорвал планы создателя и исполнил его волю... Если же нет, то кто знает… Если я не наполнил свою чашу опытом, то в скором времени вернусь к вам снова, в новом теле… А вы можете обманывать себя дальше, и ждать второго моего пришествия…


                До встречи, народ Ершалаима...


Рецензии
Очередная сказка про белого бычка.

Яков Задонский   11.10.2019 19:32     Заявить о нарушении
Каждая сказка имеет долю истины. Я не прав?

Андрей Царепринцев   11.10.2019 22:15   Заявить о нарушении
Есть такая книжка, "Война и мир" называется.
Её перескажи. Чё там.
Что нового ты "исследовал"? Того, чего нет ни у кого до тебя?
Напиши краткое резюме.
Ты мне должен все изложить пока я стою на одной ноге.
Многа букф - мала смысла.
Понимаешь, герои сказок, которые ты придумываешь, для кого-то имеют значение.
Не возбуждай к себе ненависть православных.

Яков Задонский   12.10.2019 08:19   Заявить о нарушении
"Исследовал"... Ничего) Просто осознал это в себе и принял. Если кому-то это важно, кроме меня, то может они пойдут не по красивой дорожке, а найдут свою короткую тропу. И задумаются,к примеру, почему квадрат это квадрат, а круг это круг! Перестав воспринимать просто на веру все то, чему их учили. Ведь когда-то давно,могла закрасться ошибка. Ненависть у православных, не спорю, могу вызывать. Но! Убрав сомнение из веры, что от нее останется?! Мы люди которые мыслят и сомневаются,без этого-бесприкословные роботы подчиняющиеся программе...

Андрей Царепринцев   12.10.2019 08:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.