Штраус и Вагнер

        Иоганн Штраус-сын любил музыку Вагнера.
 - Венцы считают Вагнера сумасшедшим,- говорил
Иоганн,- но это гений. Я буду исполнять его в
своих концертах, даже если меня освищут.
   Когда 1858 году с большим трудом удалось
поставить "Лоэнгрин" в Венской императорской опере,
в столицу Австрии приехал Вагнер. Узнав, что Штраус
выступает с оркестром в Фольксгартене, он поспешил
туда. В этот вечер Иоганн "угощал слушателей
фрагментами из "Тристана и Изольды" и "Золота Рейна".
В перерыве Вагнер подошёл к Штраусу, представился и
выразил признательность за популяризацию и прекрасное
исполнение его музыки.
 - Как мне вас поблагодарить за честь, которую вы мне
оказываете? - ответил взволнованный Штраус.
 - Очень просто,- рассмеялся Вагнер,- сыграйте мне
побольше ваших чудесных вальсов. Я их очень люблю и
многие помню наизусть.
 


Рецензии