Animal sapiens

      Думаю,  что мы живем в великолепном мире населенным мыслящим ,думающим населением. Только не хотим замечать этого. Чего стоит волнистый попугай который  увидев вас в первый раз, заявляет "Это не ко мне" и поворачивается к вам спиной. Меня это шокировало .Свою хозяйку он приветствовал возгласом "Танечка пришла" и перелетев к ней на оправу очков стал целовать открывая клюв и водя своим толстым попугайным язычком по ее лицу. Таблица умножения для него уже пройденный этап. Пятью пять - двадцать пять , трижды-три  девять и прочая человеческая абракадабра учености которой мы кичимся уже не проблема для его птичьих мозгов. Хотя вы мне можете возразить,-это простое подражание звукам человеческой речи. Но когда попугайчик садится около купленной ему в подарок куколки-попугайчика и усердно стучит ему по клюву и говорит : "Скажи Кеша" мне начинает закрадываться сомнение об нашей исключительности человеческой прерогативе думать. Конечно нашего попугайчика зовут Кеша и он не придумал другого имени для своей куклы.
   
   Как то я встретился с другим экземпляром птичьего царства- жако .Это довольно-таки крупный представитель среди уже привычной городской попугайной мелочи. Он весьма подозрительно на меня поглядывал из-за толстых прутьев своей клетки,и поскольку мне было необходимо установить если у него пухопероеды .,я ,пока он ничего не понял быстро открыл клетку и схватил его за голову с огромным и внушительным клювом. Попугаю явно не понравилось такое панибратство с моей стороны и он начал усердно лягать мои руки толстыми лапами при этом усердно цапая своими коготками. Осмотрев птицу ,я посадил его обратно и закрыл клетку. Попугай усевшись на жердочку   крепко охватив ее лапами ясно  сказал: " Ну и сволочь же ты" , затем глаза его подозрительно засветились ,и последовали яростные броски в мою сторону и истошные крики правда уже на птичьем языке  .Поскольку попугай был явно не из пугливых я пересек комнату и обосновался в другой ее стороне. Владельцы Жако мне рассказали ряд страшных историй о том, что иногда попугай свободно летавший в квартире обнаруживал вдруг случайно забредшую особо не любимую им соседку или просто подозрительного типа. Скорость покидания квартиры нежелательных субъектов была просто удивительна ,попугай-же основательно покусав их ,гордо усаживался на возвышенности и тщательно чистил у себя перышки. Так-что заводите для охраны Ваших ценностей  агрессивных попугаев.

   Одна милая женщина жившая в одиночестве в небольшом малоквартирном особняке расположенным  в Москве около Воробьевых гор постоянно кормила наряду с жившими у нее дома многочисленными попугаями и вольно живущих в саду  серых ворон. Вороны до того стали ручные , что подлетая на балкон к своему пожилому спонсору брали корм прямо из рук. Идилия продолжалась очень долго. В один прекрасный день к ней залезли с неясной целью двое посетителей. Как они туда пробрались остается непонятно до сих пор, поскольку дом охраняли специально нанятые приподъездные старушки- но видимо они  проспали. Одним словом обрадованные похитители вовсю шуровали в квартире -  и радость их вполне можно было понять- так как дом был отнюдь не пустой. Но на их беду радость по поводу столь удачного дельца разделили  близко живущие вороны. Заметив, что в квартире ползают какие то неизвестные субъекты - вороны стали с истошными криками бить клювами в стекло и громко кричать. А поскольку несколько ворон начали кричать , то и другие дикие собратья, также не остались без дел и принялись собираться как водится в огромные воздушные кучи , и виться около окна подвегнувшегося нападению домушников. Всем было весело,и бабушки при подъезде наконец то  проснулись и принялись звонить в соответствующие службы. Не было весело лишь нашим злосчастным нарушителям правопорядка. Их быстро замели. Поскольку дом был достаточно элитарным и внимательно наблюдался органами правопорядка.


   Все-же если речь попугаев не очень внятна, то врановые освоившие речь улавливают даже интонации своих владельцев.Когда-то я работал во дворце пионеров на Воробьевых горах в зооуголке и у нас жила в то время обычная сорока , весьма обычная для нашей средней полосы. Как то поздно вечером я оставался в зооуголке и услышал заливистый смех какой-то жизнерадостной особы ,она смеялась и видимо разговаривала по телефону ,поскольку кричала: "Лерочка! Я сейчас перезвоню по телефону". Немало удивленный ,что я в зооуголке не один ,я вышел из кабинета и никого не обнаружил  ни у телефона ни вообще нигде. Пожав плечами я удалился обратно, но последовал последующий  жизнерадостный смех ,после которого та-же особа стала усиленно прощаться "До свидания , до встречи .Выскочив как ошпаренный и никого не увидев опять ,я неожиданно наткнулся на взгляд наклонившей голову набок сороки ,которая уловив ,что на нее смотрят ,  спросила: "Ну и что?" Затем последовал тот-же  смех, причем она прикрывала томно свои глазки.

    Не только впрочем разговаривают птицы ,но и кошки. К нам в ветеринарный госпиталь Зеленый попугай как-то принесли огромного- шикарного кота, он вальяжно развалился на руках хозяев и увидев свою хозяйку,  ненадолго отлучавшуюся по неотложным делам, внятно по возвращении произнес слово  "Мама". Увидев мое изумление хозяева поведали историю о том, как они нашли его промокшего и продрогшего у своей двери и более с ним не разлучались. Когда коту становилось  одиноко  он звал к себе  свою  хозяйку  словом "мама". Тут-же они продемонстрировали   и знание правой и левой стороны котом. На предложение дать правую лапу он давал правую, на предложение дать левую - кот давал левую.

   Сообразительность животных еще более подтверждается при наблюдении за ними в естественных условиях : Как то я был в Шушенском ,в гостях у нашего беркутчи Носкова , и наблюдал охоту с беркутом на лису. Беркут свободно следовал за Юрой пока мы с ним ходили по заснеженным полям. При появлении лисы беркут обладавший большей скоростью передвижения ,чем мы быстрее догонял лису но не спешил ее  брать, лишь отжимая ее от колков леса, не давая ей уйти. Когда Юра подбегал достаточно близко ,беркут нападал на добычу, явно рассчитывая на подмогу подбегающего беркутчи.

    О разуме лошадей ,наверное может поведать каждый кто сколь нибудь занимался верховой ездой. Я вкусил сообразительность этого отряда непарнокопытных в полной мере, когда работал в заповеднике - единственным транспортом у меня был пожилой мерин. Он дожидался момента моего полного расслабления в седле и делал резкий разворот , а затем ускакивал куда-то в сумерки оставляя меня эдак километров за десять до деревни промокшего от прямого попадания в изобилующие сельские лужи. После того как я в конце концов приноровился к его выкрутасам, он стал несколько видоизменять свои приемчики. Одной из его коронных уловок было ,закусив удила резко рвануть в самую гущу леса. В бешеной скачке я пригибался к телу коня, а он пригибал голову так, чтобы меня вернее сшибало несущимися сверху  ветками деревьев. К счастью в конце концов мною было найден способ борьбы с этим мерзавцем . Найдя пашню ,я пускал его галопом до тех пор, пока он не уставал, и лишь после приходило усмирение, и я мог спокойно продолжать дальнейший путь. Воистину весь ум от лени.

    Теперь, когда мне говорят, что на земле существует лишь один вид разумный, то мне вспоминается столь много разнообразных мыслящих существ  , которые по крайне мере мне доказали о своей принадлежности к  sapiens!


Рецензии
Представление homo о том, что он единственный вид на Земле,
кто обладает разумом, не совсем верно.
В этом я с вами согласен.
С уважением,

Филатов Вячеслав Алексеевич   17.01.2018 11:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.