Синхронизация. Глава 27

Глава 27.

Через час Ингвара разбудил осторожный стук в дверь. А ещё через секунду в палату влетела его младшая сестра.

- Живой! – Эйлин, казалось, не верила своим глазам. На минуту она замерла, не шевелясь и даже не дыша. Потом бросилась на постель и, прижавшись к родному плечу, всё гладила и гладила рукой по больничной простыни. Слов не было, одни эмоции. Девушка еле-еле сдерживала рыдания. Видно было, как нелегко дались ей последние сутки.
- Привет, солнце! - Ингвар ласково обнял сестру и погладил её по белокурой головке.

Так прошло несколько минут. Чувства переполняли Эйлин.
Она не могла говорить. Потом стало легче. Появились слова.

- Ты мастер менять чужие планы, особенно мои.

В этот момент её словно бы совсем уже "отпустило". Она увидела своего брата. Жизнь продолжалась.

- Да и свои тоже. Рад, что сейчас ты со мной.
- Представляешь? Вчера вечером мы с подружками, как всегда, прогуливались возле башни «Представьте себе мир» ("Imagine Peace Tower"), ну ты знаешь, та, которую соорудила Йоко Оно в честь своего любимого Джона Ленона. Нам нравится это место в Рейкьявике, ну и, конечно же, само волшебство светового шоу. Вдруг звонит Магнус и такое мне сообщает про тебя. Меня просто переклинило. "Всё, - думаю. - Пока не увижу тебя - не успокоюсь".
- Сожалею, что тебе не удалось посмотреть на голубые лучики, высоко уходящие в ночное небо.
- Да, ладно, уже много раз видела. - она задумалась, вспоминая пережитое. - Такого у меня ещё не было. Горло сдавили спазмы, стало трудно дышать, внутри у меня всё сжалось, ни есть, ни пить не могу, полный коллапс. Потом поняла, что нельзя оставаться на одном месте. Мне нужно было срочно двигаться тебе на встречу. Хотела поскорее увидеться. Это был единственный способ выйти из такого странного состояния. Мне пришлось всё бросить и вот я здесь! - Девушка подошла к умывальнику и быстро ополоснула лицо. - Теперь я в норме.
- Быстро ты примчалась!
- Повезло! От нашего аэропорта в Рейкьявике летела два часа до Мюнхена. А оттуда уже в Дубай прямой рейс длился ещё три часа. На пересадку ушло около двух часов. Нормально!
- Как там наши родители? - поинтересовался Ингвар.
- Они смотрели репортаж по телевидению. Мама чуть в обморок не упала. Она и так постоянно твердит тебе, что это опасное занятие. А теперь и вовсе не находит себе места. Ты же знаешь, что она всю жизнь не может привыкнуть и переживает за отца, когда тот в рейсе. Так теперь ещё и за тебя приходится беспокоиться! Папа молчит, но чувствуется, что он сильно волнуется. Надо будет мне позвонить им сейчас и успокоить. Но скажи, как такое могло случиться?
- Сам не могу понять. Почему лямка парашюта лопнула? Ведь я, как всегда перед прыжком всё тщательно проверил. Потом эта бешеная турбулентность от потери центра тяжести. Раньше мне не доводилось быть таким беспомощным в воздухе. Меня завертело словно в центрифуге или внутри гигантского смерча! Поток был такой силы, что я даже не мог дотянуться до вытяжного кольца! Повезло, что на балконе приземлился. Бэкки сказала, что меня туда ветром сдуло. Откуда ветер взялся, если за минуту до прыжка был абсолютный штиль?
- Почему это произошло именно с тобой? Ты ведь уже много раз прыгал и всё было нормально.
- Чудеса! Сам не понимаю. - вздохнул молодой человек. - Брак парашюта исключён. Да, представляешь, я тогда ещё сказал в шутку: "Ветер нам поможет!".
Эйлин обернулась. Она вновь не могла насмотреться на брата. Живой, разговаривает, теперь всё будет хорошо. Он, конечно же, был её близким родственником, но чтобы настолько, она почувствовала только теперь, внезапно осознав, что могла его потерять.
- Как ты себя чувствуешь? Что болит? Я так за тебя переживаю.
- Не беспокойся. Самочувствие у меня нормальное, только всё тело ломит и затылок иногда раскалывается. Но вот что странно. После падения моё солнечное сплетение начало сильно вибрировать. Оно словно бы входит в резонанс с какими-то внешними колебаниями. У меня и раньше это место было каким-то особенно чувствительным. Нельзя было даже руку прислонить к нему. А теперь мне кажется будто бы оно стало жить своей собственной жизнью, независимо от моего сознания и от всего остального тела. Когда оно волнуется и колышется, то, как говорится, "на душе" становится так сладко и приятно, и ярко, и красочно, и глубоко. Не могу передать словами. У тебя так не бывает?
- Пока не бывало. Может позже появится, ведь мы с тобой всё же родственники.
- Да, у близких людей порой совпадают ощущения. И ещё у меня было какое-то чудное видение. Как-будто голубоватое облачко вдруг выплыло из меня, а потом ещё и разговаривало со мной. Правда, может это мои галлюцинации. Ты же знаешь о моих проблемах с зеркалом.
- Ладно. Увидела тебя и, вроде, отлегло на душе. А уж от твоих сказок мне и вовсе хорошо стало. Побуду пару дней с тобой.
- А как же работа и учёба? - поинтересовался Ингвар.
- Прелестно! На работе взяла отпуск за свой счёт. А в университете девчонки расскажут причину моего отсутствия. Надо всё же позвонить родителям.

Девушка набрала домашний номер телефона и все члены семьи переговорили друг с другом.

Родители были счастливы услышать голос своего сына. Несмотря на то, что сейчас был вполне подходящий момент для критики в адрес его опасных увлечений, они сдержались, не сказав ни слова. Ингвар почувствовал это. И в какой-то момент ему стало настолько стыдно за свой бесконечный эгоизм и невнимание к близким и так горячо любящим его людям, что он решил потихоньку завязывать со своими экстремальными видами спорта. Порой внезапные происшествия заставляют человека задуматься о чём-то более глубоком.

- Классные у нас всё-таки предки! - сказала Эйлин. - Не перестаю восхищаться их самообладанием.
- Согласен. Понимают всё без слов. - Ингвар помрачнел. - К сожалению, у меня ещё есть для тебя новость.
- Что может быть сверх того, что ты мне уже рассказал? - встрепенулась девушка. - Это про тебя?
- Нет, про моих друзей.
- Кстати, а они-то как прыгнули, без происшествий? Забыла спросить об этом Магнуса.
- С прыжком у них всё прошло хорошо. - Ингвар не знал, как перейти к главному.
- А что могло случиться кроме прыжка?
- Ладно. Только ты не волнуйся. Магнуса арестовали.
- Как это? Он в тюрьме? Да, что здесь творится, в конце концов? - нервное напряжение последних часов нашло способ вылиться наружу. - Я просто не могу в это поверить: ты чуть не разбился, Магнус в тюрьме! Зачем вы вообще сюда прилетели?

Эйлин вскочила, как ошпаренная, и принялась быстро ходить из угла в угол. Тень от её высокой фигуры не отставала, колыхалась по стенам и копируя каждый жест девушки. Ингвар заметил, как длинные пальцы сестры принялись нервно ерошить густые белокурые волосы. Сестра всегда неосознанно начинала теребить свою причёску в минуты яростного волнения.

Ингвар подумал, что может быть зря сказал ей, но ведь Магнус их общий друг и разве было бы лучше, если бы она узнала об этом происшествии от кого-то другого.

- Почему его задержали? - принялась допытываться Эйлин. - Ведь у него железное алиби - он всегда был вместе с тобой и Бэкки.
- Его обвиняют в покушении на моё убийство.
- Чушь полнейшая! И какие доказательства?
- Пока не известно. - Ингвар посмотрел на свой айфон. - Жду, может Бэкки позвонит и что-то расскажет. Она сегодня весь день собиралась провести в полицейском участке. Но пока не выходила на связь.

В этот момент вошла медсестра и заботливо напомнила девушке об окончании времени посещения.

Эйлин и так не могла успокоиться. А тут ещё и уходить заставляют.

- Ладно, пойду. Надо ещё отель найти. - выдавила она. - Держись! Позже перезвоню.
- Пока! После обеда у меня будет поменьше лечебных процедур.

***

На следующий день, согласно инструкциям лечащего врача, Ингвар начал потихоньку вставать с постели и пытаться ходить, опираясь на трость. Правая нога, получившая серьёзный удар, нуждалась в поддержке.

Молодой человек хотел было двинуться в сторону окна, как вдруг зазвонил телефон. Ингвар, слушая суперхит сезона в исполнении MarceloD2 & Claudia Desabafo deixa eu dizer (музыка из фильма "Форсаж-5), дотянулся до своего айфона. Звонила Бэкки.

- Ало, привет! Как там Магнус?
- Здравствуй! - услышал Ингвар, вдруг ставший незнакомым, голос жены друга. - Муж поначалу держался молодцом. Всё надеялся, что это досадное недоразумение.
Девушка не выдержала и разрыдалась.
- Бэкки, послушай, это и есть досадное недоразумение. Скоро всё выяснится и его отпустят на свободу.
- Нет, Ингвар, не отпустят. - Бэкки пыталась взять "себя в руки", но у неё не получалось.
- Что ты говоришь? Я тебя не понимаю.
- Я тоже ничего не понимаю. Следствие предоставило нам видео, на котором чётко видно, как Магнус перерезает лямки твоего парашюта.
- Не может быть! - Ингвар осёкся на полуслове.
- К сожалению, может. Я своими собственными глазами видела.
- Но откуда у них взялся этот фильм?
- Магнус случайно попал в кадр, когда какой-то оператор снимал своего корреспондента на смотровой площадке.
- Понятно.

Оба собеседника на несколько секунд замолчали.

- Что теперь будет, Ингвар? - Бэкки замерла в недоумении.
- Да, с такими доказательствами нам сложно бороться. Это какая-то бессмыслица. Кстати, мне ещё кое-что удалось вспомнить. Память понемногу возвращается.
- Ты про события перед прыжком?
- Да. Представляешь? Магнус пытался меня остановить. Я по секундам восстановил наш с ним диалог. Помнишь, тогда ещё громкоговоритель мешал нам своими воплями? - спросил Ингвар.
- Конечно помню, очень громкий звук был.
- Но я запомнил движения его губ. Так вот. Твой муж сказал мне: "Не прыгай!".
- Выходит он уже знал о повреждении твоего парашюта? Чуяло моё сердце, что здесь что-то не так.
- Да, получается, что знал.
- Ничего не понимаю. Он повредил твой парашют и сам тебе об этом сказал? Это сумасшествие какое-то! - голос Бэкки в панике задрожал.
- Или подчинение чужой воле. - догадался Ингвар.
- Как это?
- Вспомни, как ведут себя люди под гипнозом. Они выполняют, не задумываясь, все указания гипнотизёра.
- О чём ты говоришь? Какие гипнотизёры могли быть в тот момент на смотровой площадке?
- Да, маловероятно. Но такое предположение хоть как-то объясняет произошедшее.
Бэкки задумалась.
- Ну а как ему там, вообще, - Ингвар не мог вымолвить. - "за решёткой"?
- Магнус чувствует себя хорошо. Он находится в камере предварительного заключения. Специальные службы срочно готовят все необходимые документы для его экстрадиции домой, в Великобританию.
- Да, это стандартные процедуры в случае с иностранцами.
- Ладно, мне пора. Спасибо за поддержку. Желаю тебе побыстрее оклематься. Как только Магнуса отправят в Лондон, я тоже полечу домой.
- Держись. Звони мне в любое время.

Ингвар, больше не в силах сидеть-лежать на одном месте. Не помешало бы хоть как-то отвлечься на пару минут.

Кряхтя от боли молодой человек встал с постели и медленно двинулся в направлении единственного в комнате окна. Сил еле-еле хватило на то, чтобы распахнуть его настежь.

Свежий морской бриз передал привет из морских глубин. Стоя на "нетвёрдых" ещё ногах и опираясь на деревянную трость, молодой человек посмотрел на раскинувшуюся перед ним панораму Персидского залива. Беспощадное южное солнце, раскаляя своими лучами жёлтый песок, словно в печке прожаривало одиноко стоявшие пальмы. И лишь изредка налетавший ветерок, спасал их, накрывая влагой прибоя. Вдали, примерно в пяти километрах, ярким пятном на голубых волнах качалась беленькая двухпалубная яхта.

 Ингвар внимательно присмотрелся и вдруг обнаружил, что способен подробно и в мельчайших деталях видеть всё, что происходило на её борту. Причём начавший уже сгущаться молочный туман абсолютно не мешал ему.

 Ингвар чётко видел очаровательную девушку, полулежавшую в кресле-шезлонге и державшую в левой руке высокий бокал. Цвет её загорелого тела резко контрастировал с воздушным оранжево-желтым парео. Рядом на полу были разбросаны толстые журналы мод с яркими картинками. Через пару минут на палубе появился накачанный и ещё более загорелый мужчина. Он поднялся из нижней каюты и не спеша подошёл к своей спутнице. Лениво чмокнув её в щеку, качок стал разглядывать горизонт в свой мощный бинокль. Переведя его в сторону жилых построек, мужчина скользнул взглядом по госпиталю, в окне которого стоял Ингвар. Молодой человек приветственно помахал ему рукой.

Моряк, заметив это, остановил движение руки и направил бинокль обратно на Ингвара. Через секунду он тоже поприветствовал его ответным жестом. Ингвар показал ему знаками что-то типа: "Ок. Всё хорошо. Отличная погода." Незнакомец, видя что человек в окне пристально смотрит на него без бинокля, заметно удивился и передал свой оптический прибор девушке. Показывая в сторону Ингвара, он видимо спросил свою спутницу: "Может я чего-то не понимаю? Но как он видит нас на таком расстоянии?" Сам же при этом срочно спустился в каюту.

Молодая женщина поставила бокал на пол, прищурилась и посмотрела в сторону пляжа. Ничего не увидев, она взяла в руки бинокль. И только тогда увидела какого-то человека в окне госпиталя. Девушка радостно поприветствовала его. Ингвар не замедлил ей ответить. Тогда она изумленно развела руки в стороны и покачала из стороны в сторону роскошной копной своих рыжих волос. В этот момент на палубе вновь появился загорелый крепыш. В руках он держал большой белый лист бумаги, на котором Ингвар прочитал:

"Как ты это делаешь?"

Ингвар попытался показать знаками, что сам не понимает, как это происходит.
Тогда незнакомец снова принялся что-то рисовать на бумаге.
Через несколько секунд молодой человек разглядел шутливую надпись на обратной стороне листа:

"Отвернись! Нам надо побыть наедине!"

И мужчина, улыбаясь, по-приятельски кивнул Ингвару на прощание.

"Интересно, как же мне удаётся без бинокля видеть на таком большом расстоянии? - молодой человек задумался, разворачиваясь вокруг своей оси. - Раньше не замечал за собой такой способности."

Он медленно побрёл в сторону своей постели. "Что-то во мне изменилось после падения. Я теперь и думаю и рассуждаю как-то по другому."
В этот момент входная дверь распахнулась. Эйлин, как всегда, быстрым шагом вошла в палату.

Своим появлением она словно солнышко озарила серо-зелёный интерьер больничной комнаты. В этот раз сестрёнка предпочла надеть свою любимую жёлтую блузку с пальмами и персиковые бриджи.

- Привет! Как ты? - и, увидев, что брат стоит у распахнутого окна, она продолжила. - Уже ходишь?
- Здорово, Эйлин! Порядок! Вот пытаюсь!
- Прелестно! Быстро поправляешься! Так держать! Бэкки не звонила?
Ингвар вкратце пересказал сестре разговор с Бэкки и свои предположения про гипнотизёра.
- Какой кошмар! - Эйлин покачала головой. - Видео - это уже серьёзно! Ну, если предположить, что ты прав в своих догадках, то зачем этому секретному гипнотизёру понадобилось убивать тебя руками Магнуса? Кому ты "перешёл дорогу"? Может у тебя смертельные враги завелись, а ты мне не говоришь?
- Нет у меня никаких врагов, да и не было никогда, ты же знаешь. Это всё какая-то чудовищная ошибка!
- Вряд ли. Исполнители в таких случаях редко ошибаются.
- И откуда тебе это известно? - удивился Ингвар.
- Я уже успела много криминальных сериалов посмотреть. Там подробно про это говорится.

Ингвар с радостью наблюдал, как его родная сестра постепенно превращается в себя обычную. Её горящие глаза, озорной внешний вид и бодрый настрой, всё это свидетельствовало о том, что состояние беспросветной удручённости постепенно улетучивается.

- Ладно, Шерлок Холмс в юбке или Агата Кристи в штанах, вижу тебе не терпится ещё что-то мне рассказать.
- Да, что тут говорить? Было бы неплохо побыстрее вырваться из этой бешеной жары. - вздохнула Эйлин.
- Куда ты так рвёшься опять? - спросил брат, с трудом пробираясь к своей постели. -Уже успела соскучиться по подружкам?
- Нет. Ой, а ты ведь прав. Я совсем забыла рассказать тебе самое главное!
- У тебя всё - самое главное! Давай, выкладывай.
- Нет, это не объяснить, - хитро прищурившись, сказала она и полезла в свою сумочку, судорожно что-то разыскивая в ней. - Это надо видеть!

При этом девушка достала свой новый широкоэкранный смартфон и принялась показывать ошеломлённому брату высококачественные картинки каких-то фантастических и нереальных инопланетных пейзажей.

Ингвар, поставив трость рядом с кроватью, взял в руки её увесистый гаджет.

- Дай-ка мне это чудо техники! Хочу рассмотреть поближе. Супер! Вот это - да! Где ты такое нашла? Ничего подобного раньше не видел!
- Сестрёнка всегда знает, как поднять настроение своему братику! - обрадовавшись его бурной реакции, сказала Эйлин. - А вот и "нигде"!
- Как это - "нигде"?
- А так это! - она выдержала эффектную паузу. - Я сама это нарисовала! - с нескрываемой гордостью за свою работу торжественно произнесла девушка.
- Сама? Шутишь? Как такое можно нарисовать?
- Не-а, не шучу. Я тебе об этом раньше не говорила, готовила сюрприз. Вобщем, пару месяцев назад я увлеклась "Autodesk 3ds Max", ранняя версия называлась "3D Studio Max". Это программка для работы с трёхмерной графикой и анимацией. Один знакомый парень с нашего факультета подкинул идейку. Он уже давно подсел на оцифровку визуальной информации. Так вот, я успешно окончила недельные курсы. Мне так всё это понравилось! Не представляешь! Просто "улёт" в другую реальность. После этого понеслось - рисую не останавливаясь. Здесь только один минус - нужен мощный компьютер и много памяти. Объекты долго обрабатываются, пока “рендерятся” и ещё они много "весят". А такой комп с собой не потаскаешь.
- Значит рвёшься к своему компьютеру? - предположил Ингвар.
- Да. Наверное, у меня уже какая-то зависимость, типа “3D-фобия”, сформировалась. Порой меня просто раздирает желание залить мозги каким-нибудь оттенком лаванды или фуксии. Всё это так заводит, невозможно оторваться! И вот ещё что. Есть такая фишка, "3D- скульптинг" называется. Это просто цифровая скульптура, в которой можно создавать всё, что пожелаешь: цвета, формы, многомерность, ... Пожалуйста, что хотите! Инструменты этого программного обеспечения позволяют любому человеку залезть в шкуру скульптора и работать с глиной, камнем или любым другим материалом. Супер! - Эйлин почувствовала, что уже не может остановиться. - Там есть один такой шикарный инструмент! Он систему меньше грузит, потому что это уже "2,5D-моделирование", представляешь? Как будто из пластилина лепишь, только руки не пачкаешь. Я в восторге! Создаёшь мэш и работаешь кистями и рельефом! Прикинь?
- Классно! Но я ни слова не понял, - смущенно ответил брат.
- Короче, супер “прога”.
- Невероятно! Просто фантастика! - продолжал восхищенно удивляться Ингвар, медленно разглядывая рисунки на экране. - Такие волшебные оттенки. Вот именно так я всё и вижу во сне! Какая чёткая графика и естественная объемность! Полное погружение в реальность происходящего! Я сразу же почувствовал себя крутым астронавтом - исследователем далеких глубин Космоса, только что переступившим порог своего звездолёта на неизведанной планете! Потрясающе! Ты - супер! Научишь ?
- Спасибо! Рада, что тебе понравилось. Конечно. - согласилась Эйлин. - Теперь с помощью этих программ можно воплощать в жизнь любой бред воспалённого мозга. Возможности практически не ограничены. Садись и твори, создавай свои миры! Главное, чтобы в голове было то, что захочется визуализировать!
- С этим проблем нет. Каждую ночь вижу сюрреалистические пейзажи, планеты, Вселенные. Мне постоянно лезут в голову какие-то полупрозрачные и ячеистые структуры с размерами порядка миллионов километров и похожие на гигантскую сферу. Короче, много всего!
- Другие миры - это хорошо! Но и у нас, на Земле, есть много прикольного и необъяснимого!
- Это точно, - внезапно задумавшись произнес Ингвар.
И в это мгновение молодой человек услышал в своей голове чей-то шепот: "летающие горы, летающие горы, летающие горы, ..."
- А ты случайно не знаешь, что такое "летающие горы"? - вдруг спросил он.
- Нет. - удивилась девушка. - А откуда ты это взял?
- Не знаю. Почему-то сейчас вдруг пришла такая мысль. Ладно, не обращай внимание. Ты же знаешь, что меня иногда посещают какие-то странные слова.
Но Эйлин уже не слушала его, поскольку увлеченно искала в интернете что-нибудь по запросу "летающие скалы".

 Через пару минут она радостно вскрикнула:

- Вот смотри, нашла!
- Что нашла?
- Ну про твои "летающие горы"!
- Да неужели? Просвещай!
- Тут написано, что по одной из фантастических версий, созданной какой-то небольшой и никому неизвестной группой исследователей необъяснимых явлений, горы под названием Метеора, это в Греции, не были образованы в результате вулканической деятельности Земли и смещения тектонических плит, а просто прилетели из Космоса и воткнулись в землю. Круто! Это точно сумасшедшие фантазёры придумали! Так здорово!

В этот момент Ингвар, словно бы очнувшись, возбуждённо сказал:

- Точно! Горы-Метеоры! Это были последние кадры в моём недавнем сне. Как я мог забыть такое?
- Что ты там бормочешь себе под нос?
- Да так, ничего. - уже спокойным голосом ответил молодой человек.


Рецензии